Решение по делу № 12-146/2015 от 19.03.2015

Дело №12-146/2015

РЕШЕНИЕ

08 апреля 2015 года г.Уфа

Судья Орджоникидзевского районного суда г.Уфа Республики Башкортостан Мусин Э.Р.,

при секретаре Васильевой Г.В.

рассмотрев жалобу ГБУЗ Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер на постановление заместителя главного государственного инспектора г.Уфы по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении

установил:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора г.Уфы по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении ГБУЗ Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер (ГБУЗ РКПТД) привлечено к административной ответственности по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 175000 руб.

Главный врач ГБУЗ РКПТД обратился с жалобой, в которой просит отменить постановление заместителя главного государственного инспектора г.Уфы по пожарному надзору на том основании, что лицо, ответственное за пожарную безопасность в диспансере в соответствии с приказом ГБУЗ РКПТД от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке обеспечения пожарной безопасности на территориях, зданиях, сооружениях и помещениях ГБУЗ РКПТД и его филиалах» - начальник хозяйственного отдела Байбурин А.З. - не известил руководство ГБУЗ РКПТД о результатах проверки, в связи с чем, ответственность должна быть возложена на должностное лицо. За нарушения требований пожарной безопасности, указанные в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении ГБУЗ РКПТД уже было оштрафовано. Мировым судьей судебного участка №3 Орджоникидзевского района г.Уфы ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление по делу об административном правонарушении , согласно которому ГБУЗ РКПТД признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 90000 рублей. Решением Орджоникидзевского районного суда г.Уфы РБ от ДД.ММ.ГГГГ данное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения. Правонарушение было допущено юридическим лицом по одному и тому же объекту, по одному и тому же адресу: <адрес>. Со стороны руководства принимались меры в целях устранения нарушений, обнаруженных в ходе проверок за соблюдением пожарной безопасности, а именно:

Направлены письма от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ с запросом денежных средств, необходимых для выполнения обязательных требований противопожарных мероприятий;

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ назначены ответственные лица за пожарную безопасность в учреждении;

ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности ГБУЗ РКПТД. По результатам заседания был разработан и утвержден план устранения нарушений обязательных требований пожарной безопасности по <адрес>. На период проведения проверки было исполнено 26 пунктов требований пожарного надзора от 2013 года;

Согласно Распоряжению Правительства РБ от 22.05.2014 №484-р «О выделение целевых денег по пожарной безопасности», ГБУЗ РКПТД были выделены денежные средства на обеспечение противопожарной безопасности ГБУЗ РКПТД. Было подписано соглашение ДД.ММ.ГГГГ между Минздравом РБ и ГБУЗ РКПТД №21/021/-ПпЭн-484-р о порядке предоставления субсидий за счет средств бюджета Республики Башкортостан ГБУЗ РКПТД;

Выделенные денежные средства в текущем году были потрачены на устранение обязательных требований пожарной безопасности, а именно были проведены следующие закупочные процедуры на:

1. выполнение работ по капитальному ремонту коридоров на 5, 9 этажах в лечебном корпусе ГБУЗ РКПТД;

2. выполнение работ по капитальному ремонту полов с заменой линолеума на керамогранит в Октябрьском филиале по адресу: <адрес> кольцо, 303а;

3. выполнение работ по капитальному ремонту полов (замена линолеума) в Ишимбайском филиале по адресу: <адрес>;

4. выполнение работ по капитальному ремонту полов (замена линолеума) в Ишимбайском филиале по адресу: <адрес>;

5. выполнение работ по установке противопожарных дверей в ГБУЗ РКПТД г.Уфа;

6. выполнение работ по установке противопожарных дверей в Кумертауском филиале ГБУЗ РКПТД;

7. выполнение работ по установке противопожарных шкафов и дверей в Бирском филиале ГБУЗ РКПТД;

8. выполнение проектных работ по капитальному ремонту кровли и устройству молниезащиты в Октябрьском филиале ГБУЗ РКПТД по адресу: <адрес>;

9. выполнение проектных работ по пожарной сигнализации в Октябрьском филиале ГБУЗ РКПТД по адресу: <адрес>

10. выполнение работ по подготовке проектно-сметной документации по устройству охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре на стадии "проект", в зданиях диспансера ГБУЗ РКПТД;

11. выполнение проектных работ по пожарной сигнализации в ГБУЗ РКПТД;

12. выполнение работ по подготовке проектно-сметной документации по устройству охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре на стадии "проект", в зданиях диспансера ГБУЗ РКПТД;

13. выполнение монтажных и пуско-наладочных работ пожарной сигнализации и системы оповещения в Бирском филиале по адресу: <адрес>;

14.           выполнение монтажных и пуско-наладочных работ пожарной сигнализации и системы оповещения в ГБУЗ РКПТД <адрес>; <адрес>;

15.           выполнение монтажных и пуско-наладочных работ пожарной сигнализации и системы оповещения в ГБУЗ РКПТД <адрес>; <адрес>;

16.           выполнение монтажных и пуско-наладочных работ пожарной сигнализации и системы оповещения в Ишимбайском филиале ГБУЗ РКПТД;

17.           выполнение монтажных и пуско-наладочных работ пожарной сигнализации и системы оповещения в Октябрьском филиале ГБУЗ РКПТД;

18. выполнение монтажных работ автоматической пожарной сигнализации в Нефтекамском филиале ГБУЗ РКПТД по адресу: <адрес>;

19. выполнение монтажных работ по устройству комплекса "Стрелец-Мониторинг" в филиалах ГБУЗ РКПТД;

20. выполнение работ по монтажу ограждения кровли в Нефтекамском филиале по адресу: <адрес>;

21. закупка изделий противопожарного назначения;

22. закупка покрытия напольного из поливинил хлорида;

23. закупка противопожарного линолеума.

На момент внеплановой проверки пожарной безопасности в ГБУЗ РПКТД в 2014, большая часть вышеперечисленных закупочных процедур находилась на следующих этапах:

Подача заявок на участие в электронных аукционах, запросах котировок;

Заключение контрактов. В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ, длительность закупочной процедуры с момента подготовки документации (смета, ведомость, экспертиза и т.д.) до момента заключения договора составляет около 1,5 месяцев. Эти данные не были учтены при проверке.

Заслушав представителя ГБУЗ Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер Ахунову Р.Р., исследовав материалы дела, считаю необходимым постановление заместителя главного государственного инспектора г.Уфы по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ изменить, жалобу ГБУЗ РКПТД – удовлетворить в части по следующим основаниям.

Согласно акту проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ и протокола об административном правонарушении от 16.09.2014, при проведении внеплановой выездной проверки за соблюдением требований пожарной безопасности в ГБУЗ Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер ( в период с 08 по ДД.ММ.ГГГГ), расположенном по адресу: <адрес>, нарушены требования пожарной безопасности, а именно:

Хирургический корпус (1-7 этаж)

1.                 Автоматическая пожарная сигнализация находится в нерабочем состоянии;

Гаражи

2.                 Отсутствует автоматическая пожарная сигнализация;

Административный корпус рентгенологического отделения

3.                 Люк выхода на кровлю здания не соответствует нормативному пределу огнестойкости Е1 30;

4.                 Отсутствует автоматическая пожарная сигнализация;

5.                 Отсутствует система оповещения управления эвакуации людей в случае пожара;

6.                 Отсутствует аварийное эвакуационное освещение;

7.                 Марши лестничных клеток здания в пределах маршей имеют ступени различной высоты и ширины при нормативном требовании не более 22 см;

8.                 Под лестничным маршем в подвале устроено помещение для хранения хозяйственного инвентаря;

Рентгенологическое отделение

9.                 Дверь тамбура открывается не по направлению выхода из здания;

10.            Отсутствует автоматическая пожарная сигнализация;

11.            Отсутствует аварийное эвакуационное освещение;

12.            Отсутствует система оповещения людей в случае пожара.

Тем самым, согласно постановлению должностного лица, ГБУЗ РКПТД совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечено к административной ответственности, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 175000 руб.

В соответствии с ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с частями 2 и 3 ст.30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В ходе разбирательства дела судом установлено, что на момент составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ со стороны ГБУЗ РКПТД имелись нарушения требований пожарной безопасности. Факт указанных в протоколе об административном правонарушении перечня нарушений требований пожарной безопасности представителем ГБУЗ РКПТД не оспаривается. Работы по устранению указанных выше нарушений были произведены после установления факта совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.20.4 КоАП РФ. Данное обстоятельство подтверждается следующими доказательствами:

Гражданско-правовым договором от ДД.ММ.ГГГГ и актом приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ;

Гражданско-правовым договором от ДД.ММ.ГГГГ и актом о приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ;

Гражданско-правовым договором от ДД.ММ.ГГГГ;

Гражданско-правовым договором от ДД.ММ.ГГГГ и актом приема-передачи выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы представителя ГБУЗ РКПТД о том, что лицо, ответственное за пожарную безопасность в диспансере – начальник хозяйственного отдела Байбурин А.З., не известил руководство ГБУЗ РКПТД о результатах проверки, суд считает несостоятельными поскольку при составлении протокола об административном правонарушении Байбурин А.З. участвовал в качестве представителя ГБУЗ РКПТД по доверенности. Кроме того, акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ были направлен в адрес ГБУЗ РКПТД и получены учреждением ДД.ММ.ГГГГ. Постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности направлено в адрес ГБУЗ РКПТД и получено ДД.ММ.ГГГГ года.

Доводы представителя ГБУЗ РКПТД о том, что за нарушения требований пожарной безопасности, указанные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ГБУЗ РКПТД уже было оштрафовано су4д считает несостоятельными. Постановлением мирового судьи судебного участка №3 судебного района Орджоникидзевский район г.Уфы РБ от ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ РКПТД признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 90000 рублей. Указанным постановлением мирового судьи ГБУЗ РКПТД привлечено к административной ответственности по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, за неисполнение предписания по устранению нарушений правил противопожарной безопасности. Тогда как, по настоящему делу юридическое лицо привлекается к административной ответственности за сам факт нарушения указанных выше Правил, что предусмотрено иной статьей КоАП РФ.

Доводы представителя ГБУЗ РКПТД о том, что со стороны руководства принимались меры в целях устранения нарушений, обнаруженных в ходе проверок за соблюдением пожарной безопасности также несостоятельны. Поскольку сам факт нарушения требований противопожарной безопасности судом установлен. При этом, финансирование ГБУЗ РКПТД из бюджета не является основанием для освобождения данного учреждения от административной ответственности при наличии таких нарушений. Кроме того, часть допущенных административных правонарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении и в постановлении должностного лица, не требуют дополнительных финансовых затрат, имели место по причине бездействия руководства ГБУЗ РКПТД.

В соответствии с ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

В соответствии с п.7 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Учитывая характер совершенного ГБУЗ РКПТД административного правонарушения, обстоятельств отягчающих административную ответственность не имеется, обстоятельством смягчающим административную ответственность является то, что ГБУЗ РКПТД на момент рассмотрения дела добровольно устранило допущенные нарушения, суд считает необходимым постановление заместителя главного государственного инспектора г.Уфы по пожарному надзору изменить, административный штраф подлежащий взысканию снизить до 150000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.1, 30.6, 30.7 КоАП РФ,

Решил:

Жалобу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер удовлетворить в части.

Постановление заместителя главного государственного инспектора г.Уфы по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении изменить.

Административный штраф, подлежащий взысканию с Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, снизить до 150000 (ста пятидесяти тысяч) рублей.

Жалоба на решение суда по делу об административном правонарушении может быть подана в Орджоникидзевский районный суд г.Уфа РБ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Э.Р. Мусин

12-146/2015

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Уфы
Судья
Мусин Э.Р.
Дело на странице суда
ordjonikidzovsky.bkr.sudrf.ru
08.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее