Дело № 2а-60/2020
УИД 58RS0004-01-2020-000098-50
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 июля 2020 г р.п. Беково
Бековский районный суд Пензенской области в составе
судьи Смысловой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Пензенской области к Сардарян Аршаку Александровичу о взыскании обязательных платежей, санкций,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Пензенской области обратилась в Бековский районный суд Пензенской области с административным иском к Сардарян Аршаку Александровичу о взыскании обязательных платежей, санкций, указав, что Сардарян Аршак Александрович, ИНН 580800122845, является плательщиком транспортного налога. Налоговым органом произведен расчет транспортного налога за 2015 г: объект налогообложения ВАЗ 21063 (69,00 руб. (налоговая база) *1/1 (доля в праве)) *15,00% (налоговая ставка) *12 (количество месяцев в году)/12 = сумма к уплате 1 035 рублей 00 копеек; за 2016 год: объект налогообложения ВАЗ 21063 (69,00 руб. (налоговая база) *1/1 (доля в праве)) *15,00% (налоговая ставка) *12 (количество месяцев в году)/12 = сумма к уплате 1 035 рублей 00 копеек, объект налогообложения ВАЗ-21083 (70,00 руб. (налоговая база) *1/1 (доля в праве)) *15,00% (налоговая ставка) *12 (количество месяцев в году)/12 = сумма к уплате 1 050 рублей 00 копеек; за 2017 г: объект налогообложения ВАЗ 21063 (69,00 руб. (налоговая база) *1/1 (доля в праве)) *15,00% (налоговая ставка) *12 (количество месяцев в году)/12 = сумма к уплате 1 035 рублей 00 копеек, объект налогообложения ВАЗ-21083 (70,00 руб. (налоговая база) *1/1 (доля в праве)) *15,00% (налоговая ставка) *7 (количество месяцев в году)/12 = сумма к уплате 613 рублей 00 копеек. Налоговое уведомление от 21 сентября 2017 г № 54344193 направлено налогоплательщику заказным письмом, от 10 августа 2018 г № 44400528 направлено налогоплательщику заказным письмом. В установленные законодательством о налогах и сборах сроки исчисленные налоги налогоплательщиком уплачены не были. Требование об уплате налога налогоплательщиком в установленные сроки не исполнено, до настоящего времени задолженность по начисленным налогам должником не оплачена. Нарушение налогового законодательства не устранено. На основании статьи 75 Налогового кодекса административному ответчику за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начислены пени по транспортному налогу в размере 92 рубля 09 копеек. В связи с поступившим возражением от налогоплательщика определением от 17 октября 2019 г судебный приказ мирового судьи судебного участка в границах Бековского района Пензенской области от 26 сентября 2019 г № 2а-798/2019 в отношении Сардаряна Аршака Александровича был отменен. Просит взыскать с Сардаряна Аршака Александровича задолженность по транспортному налогу в размере 4 768 рублей, пени по транспортному налогу в размере 92 рубля 09 копеек, всего на общую сумму 4 860 рублей 09 копеек.
От административного истца - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Пензенской области об уменьшении размера исковых требований. В заявлении административный истец указал, что административным ответчиком Сардарян А.А. уплачена частично задолженность в размере 400 рублей, фактическая сумма задолженности 4 460 рублей 09 копеек.
Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Пензенской области надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания не явился. От представителя административного истца Казанцевой Н.В., поступило заявление о рассмотрении административного дела в отсутствии представителя инспекции.
Административный ответчик Сардярян А.А., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, не сообщил о причинах не явки и не просили о рассмотрении заявления в его отсутствие.
Суд счел возможным рассмотреть заявление в отсутствие лиц, участвующих в деле, не явившихся в судебное заседание.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Обязанность уплачивать законно установленные налоги возложена на налогоплательщиков также подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Согласно пункту 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Законом Пензенской области от 18 сентября 2002 г № 397-ЗПО «О введении в действие транспортного налога на территории Пензенской области» на территории Пензенской области введен в действие транспортный налог.
В силу пункта 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
Согласно статье 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Пунктом 3 данной статьи установлено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В судебном заседании было установлено, что административный ответчик Сардарян Аршак Александрович в спорный период (2015-2017 гг ) являлся собственником транспортных средств ВАЗ 21083 государственный регистрационный знак Р150ЕК58, ВАЗ-21063, государственный регистрационный знак К795ХТ58.
Административным ответчиком Сардарян А.А. не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что все указанные транспортные средства или одно из них не являлись объектами налогообложения в силу пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации и об истребовании данных доказательств административный ответчик не ходатайствовал.
В соответствии с частью 4 статьи 52, частью 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление, требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Форматы и порядок направления налогоплательщику налогового уведомления, требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В судебном заседании было установлено, что в установленный законом срок административным истцом - Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Пензенской области в адрес административного ответчика Сардарян А.А. направлены налоговые уведомления № 44400528 от 10 августа 2018 г, № 54344193 от 21 сентября 2017 г, что подтверждается данными списка заказных писем № 731179, списком заказных писем № 478986.
В силу пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Поскольку в установленный срок административным ответчиком уплата транспортного налога не была произведена в адрес административного ответчика Сардарян А.А. направлены через личный кабинет требования № 1458 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 02 марта 2018 г, требование № 3420 по состоянию на 05 февраля 2019 г, что подтверждается данными распечатки из программы.
Из материалов дела следует, что административный ответчик Сардарян А.А. в установленные сроки не исполнил в полном объеме в добровольном порядке обязанность по оплате транспортного налога. Сумма задолженности по налогу составляет, с учетом частичной оплаты 400 рублей 4 368 рублей, что подтверждается данными расчета по транспортному налогу физических лиц, требованиями № 1458, № 3420.
Пунктом 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Из расчета сумм пени, включенной в требования по уплате № 1458, № 3420 следует, что по состоянию на 05 февраля 2019 г за Сардарян А.А. числится задолженность по налогу в сумме транспортному налогу в размере 4 768 рублей, пени по транспортному налогу в размере 92 рубля 09 копеек
В соответствии с пунктами 9, 14 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом; предъявлять в суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации или арбитражные суды иски (заявления), в том числе о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В силу пункта 3 данной статьи требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В судебном заседании установлено, что срок исполнения требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 1458 по состоянию на 02 марта 2018 г был установлен для административного ответчика до 18 апреля 2018 г, по требованию № 3420 по состоянию на 05 февраля 2019 г – до 02 апреля 2019 г.
Поскольку сумма задолженности по налогу превысила 3 000 рублей, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Пензенской области обратилась к мировому судье судебного участка в границах Бековского района Пензенской области с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с ответчика задолженности по транспортному налогу в размере 4 768 рублей, пени по транспортному налогу в размере 92 рубля 09 копеек.
Мировым судьей судебного участка в границах Бековского района Пензенской области был выдан судебный приказ № 2а-798 от 26 сентября 2019 г о взыскании с административного ответчика указанного налога, пени. Определением от 17 октября 2019 г данный судебный приказ отменен.
При указанных обстоятельствах, а именно: направление требований об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 1458 по состоянию на 02 марта 2018 г со сроком исполнения до 18 апреля 2018 г, № 3420 по состоянию на 05 февраля 2019 г со сроком исполнения до 02 апреля 2019 г, с учетом суммы задолженности по требованию, превышающую 3 000 рублей и обращение к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, который по заявлению налогоплательщика был отменен определением мирового судьи от 26 сентября 2019 г, суд приходит к выводу о том, что процессуальный срок на обращение в суд с данным административным иском (административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Пензенской области к Сардарян Аршаку Александровичу о взыскании обязательных платежей, санкций подано 27 марта 2020 г) не истек.
В судебном заседании было установлено, что до настоящего времени задолженность по транспортному налогу в сумме 4 368 рублей, пени по транспортному налогу в размере 92 рубля 09 копеек административным ответчиком не оплачена.
С представленным административным истцом расчетом налога и пени, предъявленных к взысканию, суд соглашается, поскольку период просрочки определен правильно, методика расчета налога и пени, приведенная в расчете, также является правильной, арифметических ошибок не допущено.
Административный ответчик Сардарян А.А. доказательства уплаты задолженности по налогу и пени, свой расчет, доказательства, подтверждающие, что размер пени исчислен налоговым органом неправильно, не представил.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что Сардарян А.А. в установленный законом срок требования налогового органа об уплате налога и пени за несвоевременную уплату налога не исполнил, в связи с чем, подлежат удовлетворению исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Пензенской области о взыскании с Сардарян Аршака Александровича задолженности по транспортному налогу в сумме 4 368 рублей, пени по транспортному налогу в размере 92 рубля 09 копеек.
На основании части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика Сардярян А.А. подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 400 рублей, от которой административный истец был освобождении при подаче административного искового заявления.
Руководствуясь статьями 175-177, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 4 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░. ░░░░░░░░░, 25 ░.░. ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, 442940, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015-2017 ░░ ░ ░░░░░░░ 4 368 (░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 92 (░░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░ 09 ░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ 4 460 (░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░░░ 09 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 29 ░░░░ 2020 ░
░░░░░