Решение от 08.08.2018 по делу № 2а-1381/2018 от 01.08.2018

Дело № 2а-1381/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 августа 2018 года                                                                                               г. Тверь

Калининский районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Мантровой Н.В.,

с участием заместителя Тверского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Зверькова И.А.,

при секретаре Новожиловой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области Рыбалко М.А. об установлении административного надзора в отношении Алексеева М. В.,

у с т а н о в и л:

Начальник ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области Рыбалко М.А. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Алексеева М. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В заявлении указал, что Алексеев М.В. осужден приговором Селижаровского районного суда Тверской области от 23.12.2015 по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 3 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Начало срока: 23.12.2015

Зачет срока: с 17.09.2015 по 23.12.2015

Конец срока: 16.09.2018.

Осужденный Алексеев М.В. подлежит освобождению из ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области по истечении срока 16 сентября 2018. За время отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: отбывает наказание с 06.04.2016. Имел взыскание за нарушение установленного порядка отбывания наказания, которое снято в установленном законом порядке. Также проводился ряд бесед профилактического характера. Имеет ряд поощрений. Преступление, за которое осужден Алексеев М.В. относится к категории тяжких, совершено при опасном рецидиве преступлений. На этом основании просит установить административный надзор в отношении Алексеева М.В. на срок 8 лет с момента постановки на учет в органах внутренних дел, установить следующие административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях с 22.00 до 06.00; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток; запрещение выезда за пределы <адрес>; обязательная явка до четырех раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Заместитель Тверского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Зверьков И.А., полагал, что требования ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области заявлены на законных основаниях, просил удовлетворить их в полном объеме.

В судебное заседание представитель исправительного учреждения ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области не явился, представил письменное заявление о рассмотрении данного административного дела в его отсутствие, а также просил определить одну явку в органы внутренних дел для регистрации и запрет выезда за пределы <адрес>.

В судебное заседание административный ответчик не явился, согласно представленной расписке не желает участвовать лично.

Учитывая, что лицо, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, - Алексеев М.В. извещен о дне судебного заседания надлежащим образом и судом его явка не признана обязательной, в силу ч.1 ст.272 КАС РФ неявка в судебное заседание не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела. На этом основании суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившегося лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, а также в отсутствие представителя административного истца.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - ФЗ № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 ФЗ № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч.1 п.1 ст.270 КАС РФ исправительное учреждение вправе обратиться с административным исковым заявлением в суд об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.

Согласно ч.1,2 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Судом установлено, что приговором Селижаровского районного суда Тверской области от 23.12.2015 Алексеев М.В. по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 3 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

В действиях осужденного судом установлено наличие опасного рецидива преступлений.

Анализируя представленные доказательства, учитывая, что Алексеев М.В. осужден за совершение тяжкого преступления при наличии опасного рецидива преступлений, суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования и установить в отношении него административный надзор.

В силу п.2 ч.1 ст.5 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Из материалов дела следует, что Алексеев М.В. осужден за совершение преступления, относящегося к категории тяжких, в соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 218-ФЗ) судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 ФЗ № 64-ФЗ в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии с ч.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

При определении видов административных ограничений, суд исходит из личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, из достижения целей административного надзора, для предупреждения совершения Алексеевым М.В. преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.

Руководствуясь ст.ст.175-176, 178-180, 273 КАС РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-10 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 8 ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░;

- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░;

- ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 08.08.2018

░░░░░                                                                                                        ░.░. ░░░░░░░░

2а-1381/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК -10 УФСИН РОССИИ ПО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчики
Алексеев М. В.
Суд
Калининский районный суд Тверской области
Судья
Мантрова Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
kalininsky.twr.sudrf.ru
01.08.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.08.2018[Адм.] Передача материалов судье
01.08.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
01.08.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.08.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.08.2018[Адм.] Судебное заседание
08.08.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.08.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее