ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.о. Химки 15 января 2021 г.
Судья Химкинского городского суда Московской области Чередниченко П.С., при секретаре Лигус И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении Корнева Дмитрия Александровича, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
<дата> главным специалистом отдела проведения контрольных мероприятий Управления государственного контроля за сохранением и использованием объектов культурного наследия Главного управления Евсинёвым Е.Н. в отношении Корнева Д.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13. КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении, <дата> в период времени с 14 час. 00 мин по 16 час. 00 мин, в ходе визуального осмотра защитной зоны Объекта, предусматривающий запрет строительства объектов капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером <адрес>. На момент осмотра установлено, что на указанном земельном участке начато стротельство объекта капитального строительства, залит ленточный фундамент из бетона высотой над уровнем земли около 0.6 м, периметром около 40 м под здание площадью около 100м?. На земельном участке установлен строительный вагончик (бытовка), вблизи строительства складированы строительные материалы (доски, металлическая арматура, трубы и т.д.). Собственником земельного участка является Корнев Дмитрий Александрович. Таким образом, действия Корнева Д.А. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.12 КоАП РФ.
Корнев Д.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, уважительности причин неявки суду не представлены.
Суд, исследовав представленные материалы дела, приходит к следующему.
Частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ установлено, что нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до сумма прописью.
В силу ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации, каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", в соответствии с п. 1 ст. 33 которого, объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии с п. 1 ст. 33 указанного Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ, объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Государственная охрана объектов культурного наследия, исходя из положений п. 2 ст. 33 того же Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ, включает в себя, в том числе, установление ограничений (обременений) права собственности или иных вещных прав на объект культурного наследия требованиями в отношении объекта культурного наследия, разработанными в соответствии с настоящим Федеральным законом; установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, незаконное перемещение объекта культурного наследия, причинение вреда объекту культурного наследия и осуществление действий, повлекших изменение предмета охраны данного объекта культурного наследия; согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия; выдачу в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия; установку на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений; иные мероприятия, проведение которых отнесено настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов охраны объектов культурного наследия.
Согласно п. 1 ст. 40 вышеназванного Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ, сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Пунктом 1 и абз.3 пункта 6 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" определено, что работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания по проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ; к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности; работы по консервации работы по консервации и реставрации объектов культурного наследия, включенных в реестр, или выявленных объектов культурного наследия проводятся физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке, состоящими в трудовых отношениях с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.
На основании ст. 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ, при содержании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которому принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны 1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; 2) не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; 3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен.
По смыслу п. 11 ст. 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора. В случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению, охранное обязательство подлежит выполнению унитарным предприятием или учреждением.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия (в том числе регионального значения).
Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении требований к сохранению объектов культурного наследия регионального значения, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Факт совершения Корневым Д.А. указанного административного правонарушения и его вина объективно подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, в том числе, заданием на проведение внепланового мероприятия по контролю за состоянием защитной зоны объекта культурного наследия регионального значения <№ обезличен>., протоколом об административном правонарушении №<№ обезличен> предписанием <№ обезличен>., актом осмотра <№ обезличен>
Протокол об административном правонарушении соответствует требования ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлен надлежащим лицом.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у Корнева Д.А. имелась возможность для соблюдения законодательства об охране объектов культурного наследия, за нарушение которого ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, суд не усматривает. При назначении наказания Корневу Д.А., суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и считает соразмерным содеянному назначение Корневу Д.А. наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О ВИ Л:
Признать Корнева Дмитрия Александровича, <дата>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.13 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) руб.
Штраф должен быть внесён в доход государства по следующим реквизитам: банк получателя: Операционный департамент Банка России, г. Москва, 701, БИК 044501002; номер счёта № 40101810500000001901, получатель: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры РФ л/сч 04951000540), ИНН 7705851331, КПП 770301001, КБК 05411601071010013140, ОКТМО 45382000.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: П.С. Чередниченко