УИД 36RS0034-01-2021-002580-19
Дело № 2а-941/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Россошь 08 декабря 2021 года
Россошанский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Крюковой С.М.,
при секретаре Лаптиевой Л.И.,
с участием прокурора Галушка Ю.А.,
административного ответчика Федулов А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда с использованием видеоконференц-связи на базе ФКУ ИК-8 УФСИН РФ по Воронежской области административное дело по административному исковому заявлению «Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 8» УФСИН России по Воронежской области к Федулов А.С. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 8» УФСИН России по Воронежской области (далее ФКУ ИК-8) обратилось в суд с административным иском к Федулов А.С. об установлении административного надзора, указывая на то, что Федулов А.С. 31.12.2013 был осужден Воронежским областным судом, по ст. 111 ч.4 УК РФ к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИУ строгого режима. Начало срока отбывания наказания: 15.03.2013, конец срока 14.03.2022.
06.04.2014 осужденный Федулов А.С. прибыл в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Воронежской области г. Россошь из ИЗ-З6/З г. Воронеж. За период отбывания наказания в ИУ имеет 69 взысканий за нарушения ПВР ИУ, последнее из которых от 03.11.2021, в настоящие время взыскания не погашены. 10.06.2016 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. С 17.06.2016 отбывает наказание в строгих условиях отбывания наказания.
В связи с изложенным, поскольку осужденный совершил особо тяжкое преступление, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, Врио начальника ФКУ «ИК-8» просит установить в отношении осужденного Федулов А.С. административный надзор сроком на 3 года, и установить в отношении него следующие административные ограничения: обязательно являться в орган внутренних дел по месту жительства – четыре раза в месяц; запретить пребывание в определенных местах (в питейных заведениях и местах продажи алкогольной продукции); запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в этих мероприятиях в темное время суток; запретить пребывание вне места жительства в период времени с 22 часов вечера до 06 часов утра; запретить выезд за установленные судом пределы территории, без уведомления органа внутренних дел по месту жительства и выезда на территории <адрес> (по месту совершения преступления).
Представитель административного истца о времени и месте рассмотрения данного дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Федулов А.С. в судебном заседании посредством видео-конференц связи административный иск признал частично и просил уменьшить количество административных ограничений.
Исследовав письменные доказательства, выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым административный иск удовлетворить частично, суд пришёл к выводу о необходимости частичного удовлетворения административного иска по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и главой 29 Кодекса административного судопроизводства (далее КАС РФ).
Статьей 272 КАС РФ предусмотрено, что суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Для установления административного надзора административному ответчику, предусмотренные пунктом 1 части 1 и пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ (наличие при освобождении не снятой судимости за совершение особо тяжкого преступления; признание лица в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с пунктом 2 части1 статьи 5 закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части1 (пункт 4) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Основания для установления административного надзора и ограничений осуждённому Федулов А.С., как лицу, освобождаемому из мест лишения свободы и имеющему непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренные ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, в данном случае имеются.
Согласно пункту «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса РФ судимость погашается в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания. С учётом положений статьи 15 Уголовного кодекса РФ и части 4 статьей 111 Уголовного кодекса РФ, Федулов А.С. был осуждён к лишению свободы за особо тяжкое преступление.
Таким образом, с учётом всех обстоятельств дела, наличия взысканий, из которых имеются неснятые и не погашенные (л.д.19), суд считает необходимым для решения задач, указанных в статье 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, установить в отношении административного ответчика административный надзор на срок два года, а также три из предусмотренных законом ограничений, указанных административным истцом: обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц, запрет пребывания в определенных местах (в питейных заведениях и местах продажи алкогольной продукции), а также запрет пребывания вне места жительства или пребывания в период времени с 22 часов вечера до 6 часов утра.
Устанавливая указанные выше ограничения поднадзорному, предусмотренные частью 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, суд учитывает положения части 2 статьи 4 данного федерального закона о том, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Для оказания на административного ответчика индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов суд полагает достаточным установить число явок на регистрацию – два в месяц.
При этом суд учитывает то обстоятельство, что в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Необходимость установления поднадзорному таких ограничений, как запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в этих мероприятиях, а также запрет выезда за установленные судом пределы территории, без уведомления органа внутренних дел по месту жительства и выезда на территории <адрес> (по месту совершения преступления), не мотивирован, не обоснован и не подтвержден относимыми и допустимыми доказательствами. В этой части административный иск удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 8» УФСИН России по Воронежской области к Федулов А.С. об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить в отношении Федулов А.С., <Дата обезличена> года рождения, административный надзор сроком на два года.
Установить в отношении Федулов А.С. следующие административные ограничения:
обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 (два) раза в месяц для регистрации;
запрещение пребывания вне места жительства в период времени с 22 часов вечера до 6 часов утра;
запрещение пребывания в определенных местах (в питейных заведениях и местах продажи алкогольной продукции); в остальной части отказать.
Срок административного надзора в отношении Федулов А.С. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить административному ответчику, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ.
Самовольное оставление лицом, в отношении которого установлен административный надзор, места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.
Наблюдение за соблюдением ответчиком установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Россошанский районный суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья: С.М.Крюкова
УИД 36RS0034-01-2021-002580-19
Дело № 2а-941/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Россошь 08 декабря 2021 года
Россошанский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Крюковой С.М.,
при секретаре Лаптиевой Л.И.,
с участием прокурора Галушка Ю.А.,
административного ответчика Федулов А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда с использованием видеоконференц-связи на базе ФКУ ИК-8 УФСИН РФ по Воронежской области административное дело по административному исковому заявлению «Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 8» УФСИН России по Воронежской области к Федулов А.С. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 8» УФСИН России по Воронежской области (далее ФКУ ИК-8) обратилось в суд с административным иском к Федулов А.С. об установлении административного надзора, указывая на то, что Федулов А.С. 31.12.2013 был осужден Воронежским областным судом, по ст. 111 ч.4 УК РФ к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИУ строгого режима. Начало срока отбывания наказания: 15.03.2013, конец срока 14.03.2022.
06.04.2014 осужденный Федулов А.С. прибыл в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Воронежской области г. Россошь из ИЗ-З6/З г. Воронеж. За период отбывания наказания в ИУ имеет 69 взысканий за нарушения ПВР ИУ, последнее из которых от 03.11.2021, в настоящие время взыскания не погашены. 10.06.2016 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. С 17.06.2016 отбывает наказание в строгих условиях отбывания наказания.
В связи с изложенным, поскольку осужденный совершил особо тяжкое преступление, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, Врио начальника ФКУ «ИК-8» просит установить в отношении осужденного Федулов А.С. административный надзор сроком на 3 года, и установить в отношении него следующие административные ограничения: обязательно являться в орган внутренних дел по месту жительства – четыре раза в месяц; запретить пребывание в определенных местах (в питейных заведениях и местах продажи алкогольной продукции); запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в этих мероприятиях в темное время суток; запретить пребывание вне места жительства в период времени с 22 часов вечера до 06 часов утра; запретить выезд за установленные судом пределы территории, без уведомления органа внутренних дел по месту жительства и выезда на территории <адрес> (по месту совершения преступления).
Представитель административного истца о времени и месте рассмотрения данного дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Федулов А.С. в судебном заседании посредством видео-конференц связи административный иск признал частично и просил уменьшить количество административных ограничений.
Исследовав письменные доказательства, выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым административный иск удовлетворить частично, суд пришёл к выводу о необходимости частичного удовлетворения административного иска по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и главой 29 Кодекса административного судопроизводства (далее КАС РФ).
Статьей 272 КАС РФ предусмотрено, что суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Для установления административного надзора административному ответчику, предусмотренные пунктом 1 части 1 и пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ (наличие при освобождении не снятой судимости за совершение особо тяжкого преступления; признание лица в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с пунктом 2 части1 статьи 5 закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части1 (пункт 4) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Основания для установления административного надзора и ограничений осуждённому Федулов А.С., как лицу, освобождаемому из мест лишения свободы и имеющему непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренные ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, в данном случае имеются.
Согласно пункту «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса РФ судимость погашается в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания. С учётом положений статьи 15 Уголовного кодекса РФ и части 4 статьей 111 Уголовного кодекса РФ, Федулов А.С. был осуждён к лишению свободы за особо тяжкое преступление.
Таким образом, с учётом всех обстоятельств дела, наличия взысканий, из которых имеются неснятые и не погашенные (л.д.19), суд считает необходимым для решения задач, указанных в статье 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, установить в отношении административного ответчика административный надзор на срок два года, а также три из предусмотренных законом ограничений, указанных административным истцом: обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц, запрет пребывания в определенных местах (в питейных заведениях и местах продажи алкогольной продукции), а также запрет пребывания вне места жительства или пребывания в период времени с 22 часов вечера до 6 часов утра.
Устанавливая указанные выше ограничения поднадзорному, предусмотренные частью 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, суд учитывает положения части 2 статьи 4 данного федерального закона о том, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Для оказания на административного ответчика индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов суд полагает достаточным установить число явок на регистрацию – два в месяц.
При этом суд учитывает то обстоятельство, что в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Необходимость установления поднадзорному таких ограничений, как запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в этих мероприятиях, а также запрет выезда за установленные судом пределы территории, без уведомления органа внутренних дел по месту жительства и выезда на территории <адрес> (по месту совершения преступления), не мотивирован, не обоснован и не подтвержден относимыми и допустимыми доказательствами. В этой части административный иск удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 8» УФСИН России по Воронежской области к Федулов А.С. об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить в отношении Федулов А.С., <Дата обезличена> года рождения, административный надзор сроком на два года.
Установить в отношении Федулов А.С. следующие административные ограничения:
обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 (два) раза в месяц для регистрации;
запрещение пребывания вне места жительства в период времени с 22 часов вечера до 6 часов утра;
запрещение пребывания в определенных местах (в питейных заведениях и местах продажи алкогольной продукции); в остальной части отказать.
Срок административного надзора в отношении Федулов А.С. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить административному ответчику, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ.
Самовольное оставление лицом, в отношении которого установлен административный надзор, места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.
Наблюдение за соблюдением ответчиком установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Россошанский районный суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья: С.М.Крюкова