Решение по делу № 12-214/2020 от 10.09.2020

Дело № 12-214/2020

УИД: № 66RS0010-01-2020-004138-22

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

г. Нижний Тагил 06 октября 2020 года

Судья Тагилстроевского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области Гусева Ю.В.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Чернышов В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шахова В. И. на постановление должностного лица – инспектора ОБ ДПС ГИБДД МУ МВД России «Нижнетагильское» Б. № 18810066200004690833 от 24 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Обжалуемым постановлением Шахову В.И. по ч. 1 ст. 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей за управление 24.08.2020 в 12:00 транспортным средством NISSAN FUGA с государственным регистрационным знаком Республики Армения ... (далее по тексту - автомобиль NISSAN FUGA) в отсутствие документов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ № 714 – пассажирской таможенной декларации, что было выявлено при остановке транспортного средства в районе дома № 6 «а» по ул. Садовая в г. Н.Тагиле.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Шахов В.И. обратился в суд с жалобой, в которой просит о его отмене и прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В обоснование доводов жалобы указал, что транспортное средство NISSAN FUGА зарегистрировано на территории Республики Армения, являющейся с 10.10.2014 участником Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанном в городе Астана 29.05.2014 (далее по тексту – Договор ЕАЭС), за ним (Шаховым) - гражданином Российской Федерации, в установленном законом порядке приобретшим право собственности на этот автомобиль, который выпущен в свободное обращение на территорию РФ и признаваемый в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза в качестве товара этого Союза.

В соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 260 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее по тексту – Таможенный кодекс ЕАЭС) транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные в государствах-членах этого Союза, декларированию не подлежат. Полагает, что сотрудниками ГИБДД указанный автомобиль ошибочно трактуется как временно ввезенный на территорию РФ и поэтому подлежащий декларированию.

В судебное заседание Шахов В.И., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился. О причинах неявки суд не уведомил, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовал. Доверил представление своих интересов защитнику Ч.

На основании ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба Шахова В.И. рассмотрена по существу в его отсутствие.

В судебном заседании защитник Ч. доводы жалобы Шахова В.Ю. поддержал. Дополнительно пояснил, что в обжалуемом постановлении должностным лицом не указан конкретный пункт Постановления Правительства РФ № 714, который нарушил Шахов В.И. Должностным лицом не установлено, является ли автомобиль NISSAN FUGA иностранным товаром или выпущен в свободное обращение, а также проходил ли этот автомобиль процедуру таможенного оформления на территории Республики Армения. Полагает, что если бы при ввозе автомобиля NISSAN FUGA с территории Республики Армения на территории Российской Федерации требовалось его таможенное декларирование, автомобиль просто не был бы прощен через границу. При приобретении автомобиля, Шахов В.И. имел регистрацию на территории Республики Армения, он планировал проживать там постоянно.

Заслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

В соответствии со ст. 1 главы 1 Конвенции о дорожном движении 1968 года транспортное средство считается находящимся в «международном движении», если оно: принадлежит физическому или юридическому лицу, имеющему обычное место жительства вне этого государства; не зарегистрировано в это государстве; временно ввезено в него.

Гражданин России, управляющий транспортным средством, зарегистрированным в одном из государств - членов Евразийского экономического союза (далее по тексту – ЕАЭС), на территории Российской Федерации в соответствии с положениями Конвенции не может считаться участвующим в международном движении, если он не имеет постоянного места жительства в государстве регистрации данного транспортного средства.

Временный ввоз транспортных средств для личного пользования на территорию ЕАЭС регламентируется положениями ст. 264 Таможенного кодекса ЕАЭС. В соответствии с изложенным, транспортные средства, состоящие на регистрационном учете в государствах-членах ЕАЭС, при ввозе на территорию Российской Федерации не могут рассматриваться в качестве временно ввозимых автомобилей.

Вместе с тем, законодательством установлены исключения в данной части в отношении транспортных средств, временно ввозимых из Республики Армения на территорию других государств - членов ЕАЭС.

Так, в соответствии с пунктами 30, 31 и 35 Условий и переходных положений о применении Республикой Армения Договора о ЕАЭС (приложение № 3 к Договору о присоединении Республики Армения к Договору о ЕАЭС от 29.05.2014) предусмотрена возможность временного ввоза легковых автомобилей, зарегистрированных на территории Республики Армения и сохранивших статус иностранных товаров, с территории Республики Армения на территории других государств - членов ЕАЭС только лицами, постоянно проживающими в Республике Армения, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Ввоз и использование на территориях других государств - членов ЕАЭС таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территориях таких других государств - членов ЕАЭС допускаются только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах этих других государств и уплаты таможенных пошлин, налогов, с учетом п. 31 этого Приложения.

Таким образом, эксплуатация гражданами России транспортных средств, ввезенных с территории Республики Армения и зарегистрированных в этом государстве после 10.10.2014, возможна только при наличии соответствующих таможенных документов - пассажирской таможенной декларации, оформленной на указанных граждан.

Невыполнение данной обязанности образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обязанность государственного учета транспортного средства установлена п. 3 ст. 8 Федерального закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и возникает у его владельца в течение десяти дней со дня временного ввоза на территорию Российской Федерации на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете на территории Российской Федерации.

С учетом особых условий вступления в 2014 году Республики Армения в Евразийский экономический союз автомобили, ввезенные на ее территорию и выпущенные по пониженным ставкам, для остальных государств-членов ЕАЭС, в том числе Российской Федерации, являются иностранными товарами, а значит, их ввоз и использование допускаются только при условии таможенного оформления.

Из материалов дела следует, что 24.08.2020 в 12:00 по ул. Садовая, 6 «а» в г. Нижнем Тагиле Свердловской области, Шахов В.И., управляя транспортным средством - автомобилем Ниссан Фуга с государственным регистрационным знаком Республики Армения №..., в нарушение требований п. 2.1.1 Правил дорожного движения РФ, не имел при себе Пассажирской таможенной декларации, за что предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Факт совершения Шаховым В.И. административного правонарушения подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении № 18810066200004690833 от 24.08.2020, протоколом 66 АА 1850144 от 24.08.2020, составленным в соответствии с ч. 2 ст. 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; протоколом 66 ОУ 1042055 от 24.08.2020 об отстранении от управления транспортным средством; протоколом 66 ЗТ 0435048 от 24.08.2020 о задержании транспортного средства; рапортом инспектора ГИБДД Б., в котором он подробно изложил обстоятельства совершенного Шаховым В.И. правонарушения; копией водительского удостоверения Шахова В.И., а также копией свидетельства об учете транспортного средства NISSAN FUGA, согласно которому это транспортное средство зарегистрировано на территории Республики Армения, что не оспаривается самим Шаховым В.И. в жалобе, а также его защитником в судебном заседании. Эти доказательства в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются достаточными и допустимыми для рассмотрения дела по существу.

Установленные инспектором обстоятельства дела, бесспорно свидетельствуют о совершении Шаховым В.И. административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 ст. 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Для инспектора ДПС Б., вынесшего обжалуемое постановление, явилось очевидным совершение водителем Шаховым В.И. административного правонарушения. Оснований не доверять доказательствам относительно события правонарушения, изложенным инспектором в постановлении, находившимся при исполнении служебных обязанностей, у судьи не имеется.

Довод Шахова В.И. и его защитника о неправомерности вынесения инспектором ДПС Б. обжалуемого постановления, суд находит не состоятельным, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, именно должностные лица органов внутренних дел (полиции) вправе выносить постановления, в том числе об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а в случае не согласия лица с ним - составлять протоколы об административных правонарушения (ч. 5 ст. 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При составлении 24.08.2020 инспектором ДПС Б. протокола об административном правонарушении в отношении Шахова В.И., им в установленном законом порядке было разрешено заявленное Шаховым В.И. ходатайство, письменно вынесено определение об отказе в его удовлетворении.

На основании изложенного, прихожу к выводу о том, что действиями инспектора ДПС Б. права, свободы и законные интересы Шахова В.И. нарушены не были. Действия сотрудника ДПС соответствуют положениям Административного регламента МВД РФ, осуществлены им в пределах предоставленных ему полномочий по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Учитывая изложенное, обоснованность привлечения Шахова В.И. к административной ответственности по части 1 статьи 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.

Административное наказание назначено Шахову В.И. с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ. Является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости.

Отсутствие в обжалуемом постановлении при описании события административного правонарушения указания на конкретный пункт Постановления Правительства РФ № 714 от 30.07.2014, которым внесены изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации, касающиеся регистрационных документов на транспортные средства, участвующие в международном движении, является не состоятельным, поскольку имеется указание на не предоставление пассажирской таможенной декларации, которая наряду с иными регистрационными документами, является обязательной для допуска иностранного автомобиля для движения на территории РФ.

Каких-либо доказательств факта постоянного проживания Шахова В.И. на территории Республики Армения ни Шаховым В.И., ни его защитником суду не представлено. Сам факт наличия регистрации, возможно временной, на территории Республики Армения, являющейся обязательным условием для приобретения в этом государстве автомобиля, не может свидетельствовать о наличии постоянного места жительства и порождать его.

Ссылка Шахова В.И. и его защитника на разъяснения Северо-Кавказского таможенного управления в ответ на обращениегражданина Шишкунова П.Ю., не может быть принята во внимание и служить основанием для отмены обжалуемого постановления, поскольку данные разъяснения по запросу физического лица не являются нормативными документами, регламентирующими порядок проведения таможенных операций.

Является несостоятельным и довод защитника Ч. о том, что при необходимости таможенного декларирования автомобиля NISSAN FUGA, этот автомобиль не был бы пропущен через государственную границу, поскольку это обстоятельство не исключает виновности Шахова В.И. в совершении вменяемого правонарушения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела. Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену постановления, по делу не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

постановление должностного лица – инспектора ОБ ДПС ГИБДД МУ МВД России «Нижнетагильское» Б. № 18810066200004690833 от 24 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шахова В. И. оставить без изменения. Жалобу Шахова В.И. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Тагилстроевский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностным лицом, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, в течение десяти суток со дня получения копии решения.

Судья – Ю.В.Гусева

12-214/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Шахов Виктор Игоревич
Суд
Тагилстроевский районный суд г. Нижнего Тагила
Судья
Гусева Юлия Викторовна
Статьи

12.3

Дело на сайте суда
tagilstroevsky.svd.sudrf.ru
10.09.2020Материалы переданы в производство судье
06.10.2020Судебное заседание
13.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее