Решение по делу № 2-803/2015 от 24.11.2015

2-803/2015г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 декабря 2015 года    <адрес>

Скопинский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи - Бубликовой Ю.Д., при секретаре - Алахиревой Н.В., с участием:

заместителя Скопинского межрайпрокурора - Минашкина Г.Г., представителя ответчика МБОУ «Горловская СОШ» - Ореховой Н.Т.,

представителя ответчика администрации муниципального образования -Скопинский муниципальный район Рязанской области- Сусловой Т.Н.,

представителя третьего лица - управления образования администрации муниципального образования- Скопинский муниципальный район <адрес>- ФИО6, рассмотрев в судебном заседании в помещении суда в <адрес> гражданское дело по иску Скопинского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования -Скопинский муниципальный район <адрес>, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Горловская общеобразовательная школа» Скопинского муниципального района <адрес> о понуждении к оборудованию здания образовательного учреждения МБОУ «Горловская СОШ» системой видеонаблюдения,

УСТАНОВИЛ:

Скопинский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Скопинский районный суд <адрес> с иском к администрации муниципального образования -Скопинский муниципальный район <адрес>, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Горловская общеобразовательная школа» Скопинского муниципального района <адрес> о понуждении к оборудованию здания образовательного учреждения МБОУ «Горловская СОШ» системой видеонаблюдения.

В обоснование иска указав, что в ходе проведенной проверки обеспечения законодательства об антитеррористической защищенности образовательных учреждений Скопинской межрайпрокуратурой было установлено, что вопреки требованиям закона здание МБОУ "Горловская СОШ" муниципального образования - Скопинский муниципальный район <адрес>, которое является объектом с массовым пребыванием людей, не оборудовано системой технического контроля - видеонаблюдения, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности людей, пребывающих в учреждении, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на его территории, может способствовать совершению противоправных действий в отношении обучающихся. Осуществление деятельности "Горловская СОШ" муниципального образования - Скопинский муниципальный район <адрес> при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований закона в области антитеррористической защищенности, что может повлечь за собой неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда здоровью граждан, а также ущерб имуществу. Установка системы видеонаблюдения необходима для обеспечения безопасности лиц, пребывающих в образовательном учреждении.

В связи с этим, прокурор просит: обязать администрацию муниципального образования - Скопинский муниципальный район <адрес> профинансировать работы по приобретению и установке в здании МБОУ "Горловская СОШ" муниципального образования -Скопинский муниципальный район <адрес> системы видеонаблюдения; обязать МБОУ "Горловская СОШ" муниципального образования - Скопинский муниципальный район <адрес> установить систему видеонаблюдения; установить срок для исполнения решения суда.

В судебном заседании заместитель Скопинского межрайпрокурора - ФИО3 поддержал заявленные требования, повторив доводы, изложенные в исковом заявлении.

Просил суд установит ответчикам срок для исполнения вышеуказанных действий до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район <адрес> ФИО4 в ходе рассмотрения дела возражала против заявленных истцом требований по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление от ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании пояснила, что требования части 13 статьи 30 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" в части установки системы видеонаблюдения в образовательных учреждениях, в данном случае, не подлежат применению, поскольку здание школы введено в эксплуатацию до вступления в силу указанных требований. В образовательном учреждении осуществлен комплекс мер, направленных на выполнение требований по антитеррористической защищенности, защите жизни и здоровья учащихся, а именно заключен договор по обеспечению учащихся и охране имущества организации посредством использования кнопки экстренного вызова полиции с передачей тревожных сообщений через канал GSM по сотовому телефону, в дневное время контроль за входящими посетителями осуществляется техническим персоналом учреждения, осуществляющим пропускной режим посредством установления специально назначенным сотрудником личности лица, обратившегося в учреждение, выяснения цели визита, занесения обращения в специальный журнал и дальнейшего сопровождения лица по месту пребывания, в ночное время охрана учреждения осуществляется сторожами, т.е. созданы все необходимые условия для охраны здоровья обучающихся. Требования о необходимости системы видео- наблюдения не отнесены к обеспечительным мерам по защите от террористических угроз, а является одним лишь из средств системы безопасности и антитеррористической защищенности. В настоящее время администрацией Скопинского муниципального района проводятся работы по выполнению требований распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ принятого во исполнение постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ « Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов подлежащих охране полицией и форм паспортов безопасности таких мест и объектов ( территорий). Таким образом, на сегодняшний день администрация <адрес> выполняет правовые акты (Постановления Правительства, <адрес>, муниципального образования), связанные с установлением мер антитеррористической направленности. Также пояснила, что в федеральном законодательстве, законах субъектов и актах органов местного самоуправления обязательных предписаний относительно оснащения общеобразовательных учреждений системами видеонаблюдения не имеется. Кроме того, бюджет на очередной финансовый 2016 год уже сформирован, требования прокурора, связанные с финансированием данных мероприятий, являются вмешательством в бюджетный процесс.

Ответчиком МБОУ "Горловская СОШ" муниципального образования - Скопинский муниципальный район <адрес> представлены возражения по иску от ДД.ММ.ГГГГ, в которых вышеуказанный ответчик просит в иске прокурора отказать по доводам, изложенным в данных возражениях. В судебном заседании представитель ответчика МБОУ «Горловская СОШ» - ФИО5 полагала требования прокурора необоснованными и неподлежащими удовлетворению.

Представитель третьего лица - управления образования администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район <адрес>-ФИО6 в судебном заседании возражала против требований Скопинского межрайонного прокурора.

Выслушав объяснения сторон, третьего лица, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам:

Из материалов дела видно, что МБОУ "Горловская СОШ" муниципального образования - Скопинский муниципальный район <адрес> (далее МБОУ "Горловская СОШ") является некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг, выполнения работ в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий муниципального образования - Скопинский муниципальный район <адрес> в сфере образования.

Учредителем и собственником имущества учреждения является муниципальное образование - Скопинский муниципальный район <адрес>, (п. 1.1, 1.7 Устава).

Согласно Уставу МБОУ "Горловская СОШ" муниципального образования -Скопинский муниципальный район <адрес> является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением.

В судебном заседании установлено, что Скопинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения МБОУ "Горловская СОШ" муниципального образования -Скопинский муниципальный район <адрес> законодательства в сфере антитеррористической защищенности образовательных учреждений, в ходе которой установлено, что здание "Горловская СОШ" муниципального образования - Скопинский муниципальный район <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>, которое является объектом с массовым пребыванием людей, не оборудовано системой технического контроля - видеонаблюдения. Данные факты подтверждаются информацией об антитеррористической защищенности зданий общеобразовательных организаций, представленной Управлением образования Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район <адрес>, объяснением представителя МБОУ "Горловская СОШ" муниципального образования - Скопинский муниципальный район <адрес>.

В судебном заседании также установлено, что здание МБОУ "Горловская СОШ" муниципального образования - Скопинский муниципальный район <адрес> 1961 года постройки, не переоборудовалось, оборудовано тревожной сигнализацией (объектовым оборудованием системы передачи тревожных сообщений в отдел полиции и на другие телефоны по сотовому телефону), пожарной сигнализацией. Данные обстоятельства подтверждаются копией технического паспорта здания (строения), копией договора на техническое обслуживание комплекса технических средств охраны от ДД.ММ.ГГГГ, копией перечня объектов и стоимости обслуживания средств ТСО от ДД.ММ.ГГГГ, копией Условий предоставления услуг от ДД.ММ.ГГГГ, копией договора -ТО2015 на текущий ремонт и обслуживание установки пожарной сигнализации от ДД.ММ.ГГГГ, копией графика проведения текущего ремонта и обслуживания установки пожарной сигнализации, копией регламента, имеющимися в материалах дела.

Из материалов дела, таких как: трудовой договор , заключенный ДД.ММ.ГГГГ между МОУ «Горловская СОШ» и ФИО7, трудовой договор , заключенный ДД.ММ.ГГГГ между МОУ «Горловская СОШ» и ФИО8, должностная инструкция сторожа , журнал регистрации посетителей, начатый ДД.ММ.ГГГГ, и журнал проведения осмотров территории школы, начатый ДД.ММ.ГГГГ, следует, что в ночное время охрана учреждения осуществляется сторожами, в дневное время контроль за входящими посетителями осуществляется техническим персоналом учреждения, осуществляющим пропускной режим посредством установления личности лица, обратившегося в учреждение, выяснения цели визита, занесения обращения в специальный журнал и дальнейшего сопровождения лица по месту пребывания.

Изложенные обстоятельства лицами, участвующими в деле не отрицались.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона N 35-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

Согласно п. 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

В силу п. п. 2, 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в

соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п. 2 ч. 6, ч. 7 ст. 28 указанного Федерального закона)

Согласно п. 6.48 СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009, утв. Приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ N 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112".

Из приложения "В" к вышеприведенному Своду правил следует, что требования об установке систем видеонаблюдения распространяются на дошкольные образовательные организации и общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи, школы-интернаты).

Обязанность по обеспечению общеобразовательных учреждений системами видеонаблюдения, установлена также Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий) подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий), где в пункте 23 Главы 2 Раздела 4 (мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей) указано на необходимость оборудования в обязательном порядке системами видеонаблюдения мест массового пребывания людей независимо от установленной категории.

Как следует из п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальный район наделен полномочиями по участию в профилактике терроризма.

В силу п. 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд полагает, что действующим федеральным законодательством на администрацию муниципального района и на образовательное учреждение не возложено прямой обязанности по установке системы видеонаблюдения. Установка в образовательных учреждениях систем видеонаблюдения является одной из форм обеспечения антитеррористической защищенности людей, пребывающих в учреждении, но конкретную форму определяет само учреждение, а потому утверждение прокурора об обязательной оснащенности образовательного учреждения МБОУ «Горловская СОШ» системой видеонаблюдения, не основано на законе.

Ссылка в исковом заявлении на положения ФЗ N 384 от ДД.ММ.ГГГГ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", которым утвержден Свод правил СП 118.13330.2012, где в Приложении "В" указывается на распространение требований об установке систем видеонаблюдения на общеобразовательные организации и учреждения, а также на другие положений законов и подзаконных актов, является несостоятельной, поскольку в силу вышеназванного ФЗ-384 (статья 42) такие требования распространяются

лишь на вновь строящиеся здания и случаи реконструкции и капитального ремонта ранее построенных зданий.

Аналогичное требование закреплено и в статье 4 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 272, предусматривающих оборудование мест массового пребывания людей независимо от категории оборудования системами видеонаблюдения (п. 23).

Поскольку МБОУ «Горловская СОШ» размещается в здании, построенном в 1961 году, то до его реконструкции и проведения капитального ремонта, требования вышеназванных положений законов об оснащенности здания системой видеонаблюдения на него не распространяются.

Более того, суд принимает во внимание и то обстоятельство, что МБОУ «Горловская СОШ» оснащена иными мерами антитеррористической направленности (заключен договор по обеспечению безопасности учащихся и охране имущества организации посредством использования кнопки экстренного вызова полиции с передачей тревожных сообщений по сотовому телефону, в дневное время контроль за входящими посетителями осуществляется техническим персоналом учреждения, осуществляющим пропускной режим посредством установления специально назначенным сотрудником личности лица, обратившегося в учреждение, выяснения цели визита, занесения обращения в специальный журнал и дальнейшего сопровождения лица по месту требования; в ночное время охрана учреждения осуществляется сторожами, с которыми заключены трудовые договора), перерабатывается паспорта безопасности МБОУ «Горловская СОШ», что свидетельствует об исполнении администрацией муниципального района и руководством МБОУ «Горловская СОШ» общеобразовательного учреждения требований законодательства об антитеррористической защищенности.

Анализируя установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства, подтверждённые исследованными доказательствами, суд приходит к выводу о том, что требования Скопинского межрайонного прокурора о понуждении ответчиков к оборудованию здания образовательного учреждения МБОУ «Горловская СОШ» системой видеонаблюдения удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Скопинского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования -Скопинский муниципальный район Рязанской области, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Горловская общеобразовательная школа» Скопинского муниципального района Рязанской области о понуждении к оборудованию здания образовательного учреждения МБОУ «Горловская СОШ» системой видеонаблюдения - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда в течение месяца со дня его принятия через Скопинский районный суд <адрес>.

Судья -

2-803/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Скопинская межрайонная прокуратура
Ответчики
МБОУ Горловская СОШ МО - Скопинский муниципальный раойн
Администрация МО - Скопинский муниципальный район
Другие
Управление образования МО - Скопинский муниципальный район
Суд
Скопинский районный суд Рязанской области
Дело на странице суда
skopinski.riz.sudrf.ru
24.11.2015Передача материалов судье
24.11.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.11.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.11.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.11.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.12.2015Судебное заседание
18.12.2015Судебное заседание
18.12.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.12.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее