Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 декабря 2020 г. <адрес>
Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия Калиматова З.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «СтройМонтажС», расположенного по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 50 минут в ходе проведения оперативно-профилактических мероприятий, в <адрес>, на строительном объекте (реконструкция школы№), выявлен факт привлечения к незаконной трудовой деятельности ООО «СтройМонтажС» ИНН-7726755220 (генеральный директор Дмитриенко Р.А.), гражданина Республики Узбекистан Холматова А. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в качестве мастера штукатурных работ, в период с 9 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ до 14 часов 50 минут ДД.ММ.ГГГГ, у которого отсутствовало разрешение на работу оформленное в УВМ МВД по <адрес>
Указанные действия Дмитриенко Р.А. должностным лицом административного органа квалифицированы по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Дмитриенко Р.А., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.
Частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Согласно примечанию к названной норме под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В части 2 статьи 13 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" определено, что работодателем является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ).
В соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу (в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 204-ФЗ).
Фактические обстоятельства дела и вина Дмитриенко Р.А. подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра помещений, территорий от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением о составлении протокола от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из единого государственного реестра юридических лиц.
При решении вопроса о виновности Дмитриенко Р.А. в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Данных о том, что Дмитриенко Р.А. предпринял все меры по соблюдению требований миграционного законодательства, материалы дела не содержат и суду не представлено.
Проведя анализ представленных доказательств в их совокупности, прихожу к выводу, что своими действиями Дмитриенко Р.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Дмитриенко Р.А. не установлено.
При таких обстоятельствах, учитывая характер административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «СтройМонтажС».
Согласно ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 – 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Индивидуального предпринимателя Дмитриенко Р. А. (ИНН 7726755220) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Приостановить эксплуатацию ООО «СтройМонтажС», принадлежащего индивидуальному предпринимателю Дмитриенко Р. А., расположенного по адресу: <адрес>, на срок 20 (двадцать) суток, со дня фактического приостановления деятельности.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Копия верна:
Судья
Магасского районного суда РИ З.М. Калиматова