Решение по делу № 2-1-116/2023 от 06.06.2023

Гражданское дело №2-1-116/2023 УИД 57RS0020-01-2023-000121-79

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 июня 2023 года пгт. Хотынец

Хотынецкий районный суд Орловской области в составе:
председательствующего - судьи Мироновой Е.И.,

при секретаре Симагиной О.С,

с участием помощника Хотынецкого межрайонного

прокурора Орловской области Павловой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению межрайонного прокурора Хотынецкой межрайонной прокуратуры Орловской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Студеновского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области о возложении обязанности внести сведения в Единую информационную систему «Закупки»,

установил:

межрайонный прокурор Хотынецкой межрайонной прокураторы Орловской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Студеновского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области о возложении обязанности внести сведения в Единую информационную систему «Закупки».

В обоснование заявленных требований истец указал, что Хотынецкой межрайонной прокуратурой в мае 2023 года проведена проверка соблюдения должностными лицами администрации Студеновского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области требований федерального законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ходе проведенной в мае 2023 года проверки прокуратурой района, установлено, что обязанность, предусмотренная ст. 103 Федерального закона №44-ФЗ по внесению сведений в ЕИС «Закупки», систематически игнорируется, корректные данные для внесения в ЕИС «Закупки» в уполномоченный орган не предоставляются. В связи с допущенными нарушениями в ноябре 2022 года в адрес главы администрации Студеновского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области внесено представление. Согласно ответу администрации Студеновского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области по указанному в представлении муниципальному контракту сведения в ЕИС не внесены, так как отсутствует техническая возможность. В ЕИС не внесены сведения об исполнении (расторжении) муниципального контракта , срок которого истек.

Указанными действиями должностные лица администрации Студеновского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области нарушают установленный федеральным законом порядок ведения ЕИС «Закупки», ущемляют права неопределенного круга лиц на доступ к информации.

Просит обязать администрацию Студеновского сельского поселения
Хотынецкого района Орловской области внести в ЕИС «Закупки» сведения об
исполнении (расторжении) муниципального контракта

в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник Хотынецкого межрайонного прокурора Орловской области Павлова Е.А исковые требования поддержала по основаниям, указанным в нем.

Представитель ответчика - глава администрации Студеновского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области Багрова Т.В. в судебном заседании иск признала, не возражала против его удовлетворения. Пояснила, что в настоящее время ведутся работы по устранению выявленных истцом нарушений требований федерального законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Последствия признания иска, предусмотренные ст.39, 173 ГПК РФ, сторонам разъяснены.

Представитель третьего лица УФК по Орловской области в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, указал, что не возражает против удовлетворения заявленных истцом требований.

В силу частей 4 и 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) суд счел возможным рассмотрение данного дела в отсутствие не явившегося в судебное заседание лица.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Федеральный закон от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов; особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

В соответствии с частями 3, 4 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 -1,9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней со дня получения информации и документов.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Из материалов дела следует, что N-числа года в адрес главы администрации Студеновского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области внесено представление об устранении нарушений законодательства при осуществлении закупок <данные изъяты>

Из ответа главы администрации Студеновского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области следует, что сведения в ЕИС об исполнении контракта не внесены, так как отсутствует техническая возможность <данные изъяты>

Согласно акта обследования сайта от N-числа на странице сайта https://zakupki.gov.ml по результатам проведенного поиска выявлена запись со сроком исполнения заключенного администрацией Студеновского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области контракта до N-числа, информация о результатах которого не размещена <данные изъяты>

Из ст. 47 Устава администрациии Студеновского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области следует, что закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд <данные изъяты>

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку исковые требования не противоречат действующему законодательству и не нарушают права других лиц.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований к администрации Студеновского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области о возложении обязанности внести сведения в Единую информационную систему «Закупки».

Срок исполнения решения суда, указанный в иске, суд считает обоснованным и соразмерным заявленным требованиям.

При предъявлении иска прокурор был освобожден от уплаты государственной пошлины. Ответчик как орган местного самоуправления от уплаты государственной пошлины также освобожден. В связи с этим государственная пошлина не подлежит взысканию.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 199 ГПК РФ,

суд

решил:

иск межрайонного прокурора Хотынецкой межрайонной прокуратуры Орловской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать администрацию Студеновского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области (ИНН , ОГРН внести в ЕИС «Закупки» сведения об исполнении (расторжении) муниципального контракта в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Орловского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.



Председательствующий:

Е.И. Миронова


Мотивированное решение изготовлено 30.06.2023 года.

Гражданское дело №2-1-116/2023 УИД 57RS0020-01-2023-000121-79

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 июня 2023 года пгт. Хотынец

Хотынецкий районный суд Орловской области в составе:
председательствующего - судьи Мироновой Е.И.,

при секретаре Симагиной О.С,

с участием помощника Хотынецкого межрайонного

прокурора Орловской области Павловой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению межрайонного прокурора Хотынецкой межрайонной прокуратуры Орловской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Студеновского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области о возложении обязанности внести сведения в Единую информационную систему «Закупки»,

установил:

межрайонный прокурор Хотынецкой межрайонной прокураторы Орловской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Студеновского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области о возложении обязанности внести сведения в Единую информационную систему «Закупки».

В обоснование заявленных требований истец указал, что Хотынецкой межрайонной прокуратурой в мае 2023 года проведена проверка соблюдения должностными лицами администрации Студеновского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области требований федерального законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ходе проведенной в мае 2023 года проверки прокуратурой района, установлено, что обязанность, предусмотренная ст. 103 Федерального закона №44-ФЗ по внесению сведений в ЕИС «Закупки», систематически игнорируется, корректные данные для внесения в ЕИС «Закупки» в уполномоченный орган не предоставляются. В связи с допущенными нарушениями в ноябре 2022 года в адрес главы администрации Студеновского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области внесено представление. Согласно ответу администрации Студеновского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области по указанному в представлении муниципальному контракту сведения в ЕИС не внесены, так как отсутствует техническая возможность. В ЕИС не внесены сведения об исполнении (расторжении) муниципального контракта , срок которого истек.

Указанными действиями должностные лица администрации Студеновского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области нарушают установленный федеральным законом порядок ведения ЕИС «Закупки», ущемляют права неопределенного круга лиц на доступ к информации.

Просит обязать администрацию Студеновского сельского поселения
Хотынецкого района Орловской области внести в ЕИС «Закупки» сведения об
исполнении (расторжении) муниципального контракта

в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник Хотынецкого межрайонного прокурора Орловской области Павлова Е.А исковые требования поддержала по основаниям, указанным в нем.

Представитель ответчика - глава администрации Студеновского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области Багрова Т.В. в судебном заседании иск признала, не возражала против его удовлетворения. Пояснила, что в настоящее время ведутся работы по устранению выявленных истцом нарушений требований федерального законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Последствия признания иска, предусмотренные ст.39, 173 ГПК РФ, сторонам разъяснены.

Представитель третьего лица УФК по Орловской области в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, указал, что не возражает против удовлетворения заявленных истцом требований.

В силу частей 4 и 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) суд счел возможным рассмотрение данного дела в отсутствие не явившегося в судебное заседание лица.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Федеральный закон от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов; особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

В соответствии с частями 3, 4 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 -1,9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней со дня получения информации и документов.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Из материалов дела следует, что N-числа года в адрес главы администрации Студеновского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области внесено представление об устранении нарушений законодательства при осуществлении закупок <данные изъяты>

Из ответа главы администрации Студеновского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области следует, что сведения в ЕИС об исполнении контракта не внесены, так как отсутствует техническая возможность <данные изъяты>

Согласно акта обследования сайта от N-числа на странице сайта https://zakupki.gov.ml по результатам проведенного поиска выявлена запись со сроком исполнения заключенного администрацией Студеновского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области контракта до N-числа, информация о результатах которого не размещена <данные изъяты>

Из ст. 47 Устава администрациии Студеновского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области следует, что закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд <данные изъяты>

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку исковые требования не противоречат действующему законодательству и не нарушают права других лиц.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований к администрации Студеновского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области о возложении обязанности внести сведения в Единую информационную систему «Закупки».

Срок исполнения решения суда, указанный в иске, суд считает обоснованным и соразмерным заявленным требованиям.

При предъявлении иска прокурор был освобожден от уплаты государственной пошлины. Ответчик как орган местного самоуправления от уплаты государственной пошлины также освобожден. В связи с этим государственная пошлина не подлежит взысканию.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 199 ГПК РФ,

суд

решил:

иск межрайонного прокурора Хотынецкой межрайонной прокуратуры Орловской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать администрацию Студеновского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области (ИНН , ОГРН внести в ЕИС «Закупки» сведения об исполнении (расторжении) муниципального контракта в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Орловского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.


Председательствующий:

Е.И. Миронова

Мотивированное решение изготовлено 30.06.2023 года.

2-1-116/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Хотынецкая межрайонная прокуратура
Ответчики
Администрация Студеновского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области
Другие
УФК по Орловской области
Суд
Хотынецкий районный суд Орловской области
Судья
Миронова Елена Ивановна
Дело на странице суда
hotynecky.orl.sudrf.ru
06.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.06.2023Передача материалов судье
09.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.06.2023Подготовка дела (собеседование)
20.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.06.2023Судебное заседание
29.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее