Дело № 2а-150/2021
УИД 21RS0007-01-2021-000157-73
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 апреля 2021 года г. Козловка
Козловский районный суд Чувашской Республики
в составе судьи Потемкина О.А.
при секретаре Яковлевой И.М.,
с участием
административного истца - главы администрации Байгуловского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики Хлебникова В.А., действующего на основании Устава и распоряжения N 21-к от <дата>,
рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации Байгуловского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики о признании незаконным постановления ведущего судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике-Чувашии о взыскании исполнительского сбора,
установил:
Администрация Байгуловского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики обратилась в суд с административным иском к ведущему судебному приставу-исполнителю Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике-Чувашии ФИО1 Е.Ю., Межрайонному отделению судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике-Чувашии о признании незаконным постановления о взыскании в рамках исполнительного производства N 22827/21/21002-ИП исполнительского сбора в сумме 50000 руб. Заявленное требование административный истец обосновал тем, что вступившим в законную силу решением Козловского районного суда Чувашской Республики от <дата>, принятым по административному делу N 2а-231/2020, удовлетворены административные исковые требования Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по отображению на карте градостроительного зонирования в составе Правил землепользования и застройки сельского поселения границ зон с особыми условиями использования территорий. 01.02.2021 ведущим судебным приставом-исполнителем Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике ФИО7 на основании исполнительного листа N ФС026417573 от <дата>, выданного по указанному делу, в отношении администрации Байгуловского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики возбуждено исполнительное производство N 22827/21/21002-ИП. 18.03.2021 в рамках указанного исполнительного производства судебным приставом ФИО1 Е.Ю. вынесено постановление N21002/21/238263 о взыскании с должника (административного истца) исполнительского сбора в размере 50000 руб. Полагая, что неисполнение требований исполнительного документа вызвано объективными, не зависящими от них, уважительными причинами, при этом администрация поселения совершает все возможные действия, направленные на исполнение судебного решения, просит признать постановление N21002/21/238263 от 18.03.2021 о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 руб. незаконным. Полагая, что срок обращения с административным иском о признании незаконным оспариваемого постановления судебного пристава-исполнителя пропущен по уважительным причинам, административный истец одновременно ставит вопрос о его восстановлении, ссылаясь на факт получения обжалуемого постановления 23.03.2021 согласно почтовому штемпелю на конверте.
Определением Козловского районного суда Чувашской Республики от <дата> к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен территориальный орган ФССП России, в структурном подразделении которого исполняет обязанности судебный пристав-исполнитель, действия которого оспариваются,- Управление Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике-Чувашии.
Информация о месте и времени рассмотрения административного дела была размещена на сайте kozlovsky.chv.sudrf.ru Козловского районного суда Чувашской Республики в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2008 N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации".
Административный истец - глава администрации Байгуловского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики Хлебников В.А. в судебном заседании административный иск поддержал, просил удовлетворить по изложенным в нем мотивам. Дополнительно пояснил, что с момента вынесения судом решения ими проведена определенная работа по обеспечению отображения на карте градостроительного зонирования в составе Правил землепользования и застройки Байгуловского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики границ зон с особыми условиями использования территорий - зон затопления и подтопления р. Аниш. В частности, на рассмотрение комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки внесены предложения о внесении изменений в Правила, для проведения работ по постановке на учет границ зон затопления и подтопления из Росреестра получены кадастровые планы территории, заказаны кадастровые планы территории, согласовываются условия договора на выполнение работ по внесению изменений в Правила землепользования и застройки поселения, вынесены постановления о подготовке проекта внесения таких изменений и направлены в землеустроительную организацию - ООО "Земля". Но судебное решение осталось неисполненным из-за отсутствия необходимых денежных средств, запрошенных ООО "Земля". В случае, если суд не найдет оснований для признания оспариваемого постановления судебного пристава-исполнителя незаконным, просил уменьшить исполнительский сбор до минимально возможного размера.
Административные ответчики - ведущий судебный пристав-исполнитель Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике Степанов Е.Ю., представители Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике и УФССП России по Чувашской Республике в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и в надлежащей форме, в том числе, с учетом положений ч.ч. 8-9 ст.96 КАС РФ.
От ведущего судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике ФИО8 поступил письменный отзыв на иск от <дата>, в котором просит отказать в удовлетворении заявленного администрацией Байгуловского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики административного иска, ссылаясь на то, что решение суда должником не исполнено, документы, подтверждающие исполнение решения суда, судебному приставу не представлены, исполнение решения суда не отсрочено. Также представлено ходатайство о рассмотрении дела без его участия в судебном заседании. Письменный отзыв и ходатайство приобщены к материалам дела.
От иных административных ответчиков каких-либо заявлений и ходатайств не поступило.
Указанный в иске в качестве заинтересованного лица Чебоксарский межрайонный природоохранный прокурор Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры в суд также не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен заблаговременно и надлежащим образом. В отзыве на иск от <дата> <число>, приобщенным в дело, прокурор ФИО4, считая оспариваемое постановление судебного пристава-исполнителя от <дата> законным и обоснованным, просила рассмотреть дело без участия представителя Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратуры.
С учетом мнения участвующего лица, руководствуясь ст. 150, ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ), суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.
Выслушав объяснения административного истца, изучив доводы административного иска, исследовав материалы исполнительного производства и представленные письменные доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, статьи 218 и 360 КАС РФ предоставляют гражданину, организации, иным лицам право оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определен Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее- Закон об исполнительном производстве, Федеральный закон N 229-ФЗ), ч. 1 ст. 5 которого принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Частью 11 ст. 30 Федерального закона N 229-ФЗ предусмотрено, что если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч. 12 ст. 30 Федерального закона N 229-ФЗ).
В силу положений ч. 1 ст. 105 того же Федерального закона N 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Положениями статьи 112 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа (ч. 1). Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (ч. 2). В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей (ч. 3).
Из приведенных положений закона следует, что основанием для применения к должнику санкции в виде исполнительского сбора является неисполнение без уважительных причин срока, установленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения требований исполнительного документа.
Судом установлено, что решением Козловского районного суда Чувашской Республики от <дата> по делу N 2а-231/2020, принятым по иску и.о. Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Байгуловского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики, признано незаконным бездействие администрации Байгуловского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики в части непринятия мер по отображению на карте градостроительного зонирования в составе Правил землепользования и застройки границ зон с особыми условиями использования территорий, на администрацию Байгуловского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики возложена обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить отображение на карте градостроительного зонирования в составе Правил землепользования и застройки Байгуловского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики границ зон с особыми условиями использования территорий - зон затопления и подтопления р. Аниш в с. Байгулово Байгуловского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики.
11.07.2020 указанное решение вступило в законную силу, следовательно, должно было быть исполнено администрацией Байгуловского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики в срок до 11.01.2021.
01.02.2021 на основании исполнительного листа N Ф026417573 от 20.07.2020, выданного Козловским районным судом Чувашской Республики, ведущим судебным приставом-исполнителем Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике ФИО9 возбуждено исполнительное производство N 22827/21/21002-ИП. Сторонами исполнительного производства являются администрация Байгуловского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики (должник) и Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура (взыскатель). Этим же постановлением должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения копии постановления.
03.02.2021 копия постановления о возбуждении исполнительного производства направлена в адрес должника, получена последним 05.02.2021, что подтверждается отчетом об отслеживании, сформированным официальным сайтом Почты России (штриховой почтовый идентификатор внутреннего регистрируемого почтового отправления N 4289715685271).
18.02.2021 ведущим судебным приставом-исполнителем Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике ФИО10 вынесено требование о необходимости исполнить в срок до 15.03.2021 решение суда, в срок до <дата> - уведомить судебного пристава об исполнении решения суда либо представить подтверждающие документ ��������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?
Письмом N 83 от <дата> администрация Байгуловского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики довела до сведения судебного пристава, что ими ведутся работы по подготовке документов для подписания договора с ООО "Земля" на выполнение работ по внесению изменений в Правила землепользования и застройки Байгуловского сельского поселения, получены кадастровые планы территории с целью отображения на карте градостроительного зонирования новых границ населенных пунктов с.Байгулово и д. Верхнее Байгулово, утверждены решением Собрания депутатов Байгуловского сельского поселения от 29.09.2017 N 53/4 Правила землепользования и застройки.
18.03.2021 ведущим судебным приставом-исполнителем Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике ФИО11 вынесено постановление N 21002/21/238263 о взыскании с администрации Байгуловского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики исполнительского сбора в размере 50000 руб. за неисполнение должником исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения. Данное постановление получено администрацией поселения 23.03.2021 (штриховой почтовый идентификатор внутреннего регистрируемого почтового отправления N 42897157414523).
01.04.2021 администрация Байгуловского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики обратилась в суд с административным иском, в котором просит признать постановление о взыскании исполнительского сбора незаконным.
Суд находит, что настоящий административный иск подан в суд в установленный ч. 3 ст. 219 КАС РФ срок, в связи с чем, восстановления процессуального срока не требуется.
Согласно частям 6 и 7 ст. 112 Федерального закона N 229-ФЗ должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора. Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
В силу п.п. 1, 2 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Как разъяснено в п. 74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.
Поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ).
Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).
В соответствии с пунктом 78 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по смыслу части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера; должен применяться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности. Взыскание с должника исполнительского сбора на основании Федерального закона "Об исполнительном производстве" производится, если исполнительный документ в установленный срок не исполнен им без уважительных причин. Установленный размер взыскания исполнительского сбора (7% от взыскиваемой суммы), предоставляет собой лишь допустимый его максимум, верхнюю границу, и с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств может быть снижен правоприменителем. В противном случае несоизмеримо большой штраф может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы, предпринимательства и права собственности, что в силу ч. 1 ст. 34, ч.ч. 1-3 ст. 35 и ч. 3 ст. 55 Конституции РФ не допустимо.
Следовательно, для применения такой меры ответственности как исполнительский сбор должно быть установлено, что должник, имевший возможность в установленный срок исполнить требование исполнительного документа, умышленно или вследствие своей халатности, небрежности или не должной осмотрительности, необходимые действия не совершил. Основанием для взыскания исполнительского сбора является совокупность двух условий: невыполнение должником требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, и отсутствие у должника уважительных причин такого исполнения.
Из анализа вышеприведенных положений закона и разъяснений Верховного Суда Российской Федерации следует, что причины, которые суд может принять за основу при удовлетворении требований должника, должны носить исключительный характер и свидетельствовать о серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Отсутствие у должника денежных средств, необходимых для исполнения требований исполнительного документа, само по себе не является безусловным и исключительным обстоятельством для его освобождения от ответственности за неисполнение судебного акта.
Поскольку ни в установленный судом срок (до 11.01.2021), ни в пятидневный срок, установленный судебным приставом-исполнителем, требования исполнительного документа администрацией Байгуловского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики не исполнены, при этом должником не представлены судебному приставу-исполнителю доказательства невозможности их своевременного исполнения вследствие уважительных причин, а также доказательства того, что были предприняты все возможные и исчерпывающие по своему характеру меры для надлежащего и своевременно исполнения судебного постановления, то у судебного пристава-исполнителя имелись законные основания для вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Как предусмотрено ч. 2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению.
Такой необходимой совокупности условий для признания оспариваемого постановления судебного пристава-исполнителя незаконным судом не установлено.
Оспариваемое административным истцом постановление вынесено уполномоченным на то должностным лицом, срок и порядок принятия оспариваемого постановления соблюдены, содержание постановления соответствует положениям Федерального закона "Об исполнительном производстве" и материалам исполнительного производства N 22827/21/21002-ИП, законных оснований для его отмены и удовлетворения этого требования административного истца не имеется.
Не усматривает суд оснований и для полного освобождения администрации Байгуловского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики от уплаты исполнительского сбора, поскольку основанием освобождения лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п. 1 ст. 401 ГК РФ могут являться обстоятельств принятия всех меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования.
Вместе с тем, суд считает необходимым уменьшить размер исполнительского сбора.
Исходя из приведенных выше разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, а также положений ч.ч. 2, 7 ст. 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" и ст. 401 ГК РФ основанием для уменьшения размера исполнительского сбора следует считать нарушение должником установленного срока исполнения требований исполнительного документа вследствие обстоятельств, полностью либо в значительной степени находящихся вне его контроля, при соблюдении должником той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего (своевременного) исполнения.
Согласно положениям ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств, при этом каждое доказательство подлежит оценке судом наряду с другими доказательствами (части 1 и 4).
Предоставление судам соответствующих полномочий по оценке доказательств вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия, что вместе с тем не предполагает возможность оценки судом доказательств произвольно и в противоречии с законом. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в своем решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими (ч. 8 ст. 84 КАС РФ).
Как видно из материалов дела администрация Байгуловского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики с августа 2020 года ведет работу по внесению изменений в Правила землепользования и застройки поселения, для чего постановлениями N 34 от <дата> и N 12 от <дата> решено подготовить проект внесения соответствующих изменений в части отображения на карте градостроительного зонирования и зон с особыми условиями использования в составе Правил землепользования и застройки Байгуловского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики границ зон затопления и подтопления р. Аниш в с. Байгулово с реестровыми номерами 21:12-6.279, 21:12-6.280, 21:12-6.277 и 21:12-6.278, опубликовать на официальном сайте администрации Байгуловского сельского поселения графическое изображение карты градостроительного зонирования и зон с особыми условиями использования к Правилам землепользования и застройки в уточненной (новой) редакции.
По итогам анализа материалов дела суд полагает, что приведенные административным истцом обстоятельства свидетельствуют о наличии оснований для снижения размера исполнительского сбора с учетом степени вины должника в неисполнении требования исполнительного документа, отсутствия доказательств намеренного уклонения от исполнений требований исполнительного документа, а также степени попыток должника выполнить требования по исполнительному производству в срок.
Бездействие должника согласно исследованным документам суд не усматривает.
Принимая во внимание вышеприведенное, а равно учитывая, что на день вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании с администрации Байгуловского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики исполнительского сбора со дня возбуждения исполнительного производства прошел незначительный период времени, в течение которого исполнение должником требований исполнительного документа в полном объеме являлось объективно затруднительным, суд приходит к выводу о наличии оснований для уменьшения размера исполнительского сбора, взысканного с Байгуловского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики по исполнительному производству N 22827/21/21002-ИП, на 1/4 часть, то есть до 37500 рублей.
Следовательно, ко взысканию с администрации Байгуловского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики подлежит исполнительский сбор в размере 37500 руб.
Таким образом, административные требования истца подлежат удовлетворению частично.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 226, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
Административный иск администрации Байгуловского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики о признании незаконным постановления ведущего судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике-Чувашии о взыскании исполнительского сбора удовлетворить частично.
Уменьшить размер исполнительского сбора, взысканного постановлением ведущего судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике-Чувашии Степанова Е.Ю. от 18 марта 2021 года с должника администрации Байгуловского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики в рамках исполнительного производства N 22827/21/21002-ИП на 1/4 часть - до 37500 (тридцать семь тысяч пятьсот) руб.
В удовлетворении административного иска в остальной части отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Козловский районный суд Чувашской Республики.
Судья О.А. Потемкин
Мотивированное решение составлено 17 мая 2021 года