Решение по делу № 12-222/2023 от 11.05.2023

К делу № 12-222/2023

УИД 23RS0036-01-2022-009781-88

    Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

«05» июня 2023 года                    г. Краснодар

Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:

Председательствующего судьи            Игорцевой Е.Г.,

пом. судьи                            Алексеевой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу П.В. Демидовой на постановление №22-041/ДЛ/9 заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО4 от 01.12.2022г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края «Краснодарский музыкальный колледж им. Н.А. Римского-Корсакова» Демидовой П. В., 16.04.1985 года рождения,

У С Т А Н О В И Л:

П.В. Демидова обратилась в Первомайский районный суд г. Краснодара с жалобой на постановление №22-041/ДЛ/9 заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО4 от 01.12.2022г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края «Краснодарский музыкальный колледж им. Н.А. Римского-Корсакова» Демидовой П. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, согласно которому ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В обоснование жалобы указано, что с оспариваемым постановлением привлекаемое лицо не согласна, считает его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, так как земельный участок стоит на учете в рамках государственного здания (деревья как неотъемлемая часть з/у), то и оплата по договору на спил деревьев производилась за счет средств субсидий на выполнение государственного задания. На основании чего, заявитель просит отменить постановление №22-041/ДЛ/9 заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО4 от 01.12.2022г., производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Демидова П.В. в судебное заседание явилась, поддержала доводы жалобы.

Представитель Демидовой П.В. – ФИО6, действующая на основании доверенности, настаивала на удовлетворении доводов жалобы.

Представитель департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО7, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения требований жалобы.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, исследовав и оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на решения по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Как усматривается из материалов дела, департаментом на основании приказа от 3 августа 2022 г. № 69 проведена плановая выездная проверка в отношении государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края «Краснодарский музыкальный колледж им. Н.А. Римского-Корсакова» финансово - хозяйственной деятельности объекта контроля за период с 1 января 2020 года по истекший период 2022 года.

В соответствии с приказом министерства культуры Краснодарского края от 28 декабря 2020 г. № 698 «Об утверждении объемов финансового обеспечения выполнения государственных заданий государственных учреждений, подведомственных министерству культуры Краснодарского края, на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» объем субсидии на выполнение государственного задания Учреждению на 2021 год утвержден в размере 112 066 200,00 рублей.

Между Министерством и Учреждением заключено Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от 18 января 2021 г. № 16 (далее Соглашение № 16).

Согласно пункту 2.3.1 Соглашения № 16 Учреждение обязуется осуществлять использование субсидии в целях оказания государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с требованиями к качеству и (или) объему (содержанию), порядку оказания государственных услуг (выполнения работ), определенными в государственном задании.

Учреждением в 2021 году произведены расходы на выполнение работ по валке, обрезке, погрузке и вывозу деревьев на основании контракта от 23.11.2021 № У-006 (далее Контракт У006). Цена Контракта У006 (стоимость работ) составляет 89 317,00 рублей.

Выполнение работ осуществлялось по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Октябрьская, 25А (земельный участок, принадлежащий Учреждению на праве собственности).

Указанные расходы отражены в плане финансово-хозяйственной деятельности Учреждения по коду классификации расходов бюджета 244, КОСГУ 225 «работы, услуги по содержанию имущества».

B соответствии с пунктом 10 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Краснодарского края и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 ноября 2015 г. № 1081, объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным учреждением Краснодарского края или приобретенного им за счет средств, выделенных государственному учреждению Краснодарского края органом, осуществляющим полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование, в случае, если ссудополучатель несет соответствующие расходы, предусмотренные договором безвозмездного пользования), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.

В соответствии с пунктом 13 Порядка № 1081 значения нормативных затрат на оказание государственной услуги утверждаются органом, осуществляющим полномочия учредителя.

Согласно пункту 14 Порядка № 1081 базовый норматив затрат на оказание государственной услуги состоит из базового норматива: 1) затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги; 2) затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги.

В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включаются (пункт 17 Порядка № 1081): затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права; затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств нематериальных активов), и используемого в процессе оказания государственной услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества; затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с учетом срока их полезного использования; - иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.

В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги включаются, в том числе (пункт 18 Порядка № 1081): затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества; затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества; затраты на прочие общехозяйственные нужды.

В силу норм пункта 10 Постановления № 1081 нормативные затраты на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества не применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания.

Согласно Приказу № 698 на 2021 год для Учреждения (с приложением расчета базовых нормативов затрат) затраты на прочие общехозяйственные нужды не включают в себя расходы по обрезке, валке, погрузке и вывозу многолетних насаждений (деревьев).

Исходя из положений Порядка № 1081 и согласно значениям БНЗ, утвержденных Министерством, следует что при расчете финансового обеспечения выполнения государственного задания не включаются затраты на содержание движимого имущества, не связанного с выполнением государственного задания.

Пунктом 9 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее Закон № 7-ФЗ) имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее ГК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

В соответствии с пунктом 2 статьи 130 ГК РФ вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом.

Исходя из вышеуказанных норм гражданского законодательства, многолетние насаждения (деревья), хотя и связаны с землей, можно перемещать без несоразмерного ущерба их назначению (пересадить), следовательно, объекты многолетних насаждений (деревья) являются движимым имуществом.

Согласно пункту 36 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного Приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 256н (далее Стандарт № 256н), активом признается имущество, принадлежащее субъекту учета и (или) находящееся в его пользовании, контролируемое им в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, от которого ожидается поступление полезного потенциала или экономических выгод.

В силу пункта 53 Инструкции от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении единого государственной власти плана счетов бухгалтерского учета для органов (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкций по его применению» (далее Инструкция 157н), группировка основных средств осуществляется по группам имущества, а также по видам имущества, соответствующим подразделам классификации, установленным положениями Общероссийского классификатора основных фондов, принятого приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст (далее - ОКОФ).

В соответствии с ОКОФ в группировку (520.00.00.00) «Культивируемые ресурсы растительного происхождения, неоднократно дающие продукцию» включаются все виды культивируемых многолетних насаждений, неоднократно дающих продукцию, в том числе редкие растения, чей естественный рост и восстановление находятся под прямым контролем, ответственностью и управлением конкретных юридических лиц, независимо от возраста данных насаждений. Объектами классификации также являются зеленые насаждения каждого парка, сада, сквера, улицы, бульвара, двора, территории в целом независимо от количества, возраста и породы насаждений.

Исходя из критериев отнесения объекта бухгалтерского учета к активам, признание дикорастущих многолетних деревьев и кустарников, расположенных на территории парка, сквера, улицы, двора, территории в качестве объектов учета основных средств в составе учетной группы «Биологические ресурсы» (счет 0 101 07 000) возможно по результатам инвентаризации при условии укоренения и проживания (достижения стадии плодоношения (цветения)), а также принятия решения об учете каждого особо ценного многолетнего растения как отдельного инвентарного объекта.

Таким образом, Учреждение самостоятельно принимает решение об отнесении к активам и принятии на баланс многолетних деревьев, в том числе, дикорастущих, руководствуясь нормами действующего законодательства.

Учитывая, что вышеуказанные зеленые насаждения (многолетние деревья) не являются движимым имуществом, принятым к учету Учреждением а кроме того, в случае принятия их к учету не участвуют в выполнении государственного задания, расходование средств субсидии, предоставленной Учреждению на выполнение государственного задания на оплату работ по валке, обрезке, погрузке и вывозу деревьев, расположенных на земельном участке по адресу: г. Краснодар, ул. Октябрьская, 25А, по Контракту У006 является нецелевым расходованием средств краевого бюджета

По данному факту, был составлен протокол об административном правонарушении №22-041/ДЛ/9 от 07.11.2022г.

Постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО4, /ДЛ/9 от 01.12.2022г. директор государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края «Краснодарский музыкальный колледж им. Н.А. Римского-Корсакова» Демидова П. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Статья 15.14 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Объектом правонарушения по ст. 15.14 КоАП РФ являются бюджетные отношения.

Объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, образует факт направления средств, полученных из бюджета Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением), являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В соответствии со статьей 306.4. БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Для определения целевого или нецелевого характера использования бюджетных средств учитываются в совокупности как отклонение от регламентируемого режима их использования, так и соотношение результата использования с целью, установленной при выделении этих средств, а также иные фактические обстоятельства, существовавшие при освоении выделенных средств.

Принцип целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации (Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 23.12.2009 № 3-АД09-3).

Условия предоставления бюджетному учреждению субсидий в соответствии с положением статьи 78.1 БК РФ за счет бюджетных средств бюджетов субъектов Российской Федерации (включая определение условий и целей предоставления субсидии) устанавливаются нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с которыми условия, включая цели представления субсидии, а также порядок ее предоставления, могут устанавливаться соглашением о предоставлении указанной субсидии.

Использование бюджетным учреждением средств субсидии не в соответствии с условиями и целями ее предоставления, установленными Соглашением, может повлечь наступление ответственности для учреждения.

Субъектами правонарушения по ст. 15.14 КоАП РФ могут быть юридические лица - получатели бюджетных средств и их должностные лица.

Субъективная сторона правонарушения по ст. 15.14 КоАП РФ характеризуется исключительно умыслом.

За выполнение работ по валке, обрезке, погрузке и вывозу деревьев по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Октябрьская, 25А, согласно Контракту № У-006 от 23.11.2021г. выставлен счет на оплату № 25 от 13 декабря 2021 г., счет - фактура № 14 от 13 декабря 2022 г. на которых стоит подпись директора Учреждения Демидовой П.В. с указанием «бухгалтерии оплатить из средств субсидии на выполнение гос.задания» (л.д. 107-113).

Директор Учреждения Демидова П.В. от имени заказчика подписала справку о стоимости выполненных работ и затрат № 1 от 13 декабря 2022 г, акт о приемке выполненных работ № 1 от 13 декабря 2022 г. (л.д. 113,116).

Оплата по Контракту У006 подтверждается платежным поручением от 28.12.2021 № 366073 и осуществлена за счет средств субсидии на выполнение государственного задания (л.д. 124).

Таким образом, директором Учреждения Демидовой П.В. в нарушение пункта 1 статьи 78.1 БК РФ, пункта 2.3.1 Соглашения № 16 допущено нецелевое расходование средств субсидии, предоставленной из краевого бюджета на выполнение государственного задания в 2021 году, на оплату работ по содержанию имущества (многолетних деревьев), которое не принято к учету Учреждением, на общую сумму 89317,00 рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом от 30.08.2021 № 173-л Демидова П. В. назначена на должность директора государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края «Краснодарский музыкальный колледж им. Н.А. Римского-Корсакова».

Руководитель действует на принципе единоначалия и несет ответственность последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, Уставом Учреждения и заключенным с ним трудовым договором.

В соответствии с пунктом 8.1. раздела 8 «Порядок управления деятельностью Бюджетного учреждения» Устава учреждение возглавляет директор именуемый руководитель, назначаемый на эту должность Уполномоченным органом в установленном законодательством порядке.

Согласно пункту 8.2 Устава руководитель «действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами».

Пунктом 6.5 раздела 6 «Имущество Бюджетного учреждения» Устава установлено, что бюджетное учреждение в отношении имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, обеспечивает его бухгалтерский учет, инвентаризацию, сохранность и несет бремя расходов на его содержание

Пунктом 8.3. раздела 8 «Порядок управления деятельностью Бюджетного Учреждения» Устава предусмотрена обязанность руководителя обеспечивать рациональное использование имущества, в том числе финансовых средств, принадлежащих Учреждению.

Подпунктом 9.4. раздела II «Права и обязанности руководителя» трудового договора от 30.08.2021 установлена обязанность руководителя обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств Учреждения, а также имущества, переданного Учреждению оперативное управление установленном порядке.

Подпунктом 9.2. раздела II «Права и обязанности руководителя» трудового договора от 30.08.2021 установлена обязанность руководителя обеспечивать эффективную деятельность Учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности Учреждения.

Из собранных по делу доказательств следует, что вина Демидовой П.В., как должностного лица, выражается в надлежащем соблюдении требований бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а именно устанавливающих порядок и условия целевого расходования бюджетных средств за выполнение работ по валке, обрезке, погрузке и вывозу деревьев, в связи с чем не было обеспечено целевое использование средств субсидии, предоставленной из краевого бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу статьи 24.4 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению.

Из собранных по делу материалов следует, что вина Демидовой П.В., как должностного лица, выражается в ненадлежащем исполнении своих трудовых обязанностей, в результате неправомерного расходовании бюджетным учреждением средств субсидии не в соответствии с условиями и целями её предоставления, а именно ею не проявлена та степень заботливости и осмотрительности, не были приняты все меры, направленные на соблюдение требований бюджетного законодательства.

Факт совершения Демидовой П.В. указанного административного правонарушения и её виновность подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении №22-041/ДЛ/9 от 07.11.2022г.; уведомлением от 26.10.2022г., приказом от 18.11.2019г.; приказом от 02.03.2020г.; приказом от 03.08.2022г.; служебной запиской; выпиской из акта от 19.09.2022г.; приказом от 28.12.2020г. №698; объемами финансового обеспечения; соглашение №16 от 18.01.2021г.; график перечисления субсидий; контрактом на выполнение работ №У-006 от 23.11.2021г.; спецификацией; техническим заданием; счет на оплату; счет-фактурой; справкой о стоимости выполненных работ и затрат; актом о приемке выполненных работ; письмом от 21.10.2021г.; актом обследования зеленых насаждений; порубочным билетом; сметой; фотоматериалом; актом от 30.09.2021г.; платежным поручением №366073 от 28.12.2021г.; значением затрат; приказом от 30.08.2021г. №173-Л; трудовым договором №4 от 30.08.2021г.; дополнительным соглашением от 15.02.20222г.; приказом от 15.08.2022г. №1741-Л; приказом от 26.01.2016г. №21; приказом от 14.01.2016г. №36; Уставом и другими административными материалами.

Данные доказательства составлены уполномоченными на то должностными лицами департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей, при этом, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, не доверять которым оснований не имеется.

Исходя из содержания части 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение бюджетного законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения постановление по делу, должно быть вынесено не позднее двух лет с даты совершения административного правонарушения.

Постановление № 22-041/ДЛ/9 от 01.12.2022г., которым Демидова П.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию, вынесено уполномоченным на то должностным лицом – заместителем руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края, в пределах установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел, в нем приведено существо правонарушения, приведены нормы закона и нормативных правовых актов, нарушение которых вменяется должностному лицу, обжалуемый акт вынесен в присутствии представителя привлекаемого лица, копия указанного постановления получена лично Демидовой П.В. 09.12.2022г., что подтверждено документально (л.д. 44).

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях должностными лицами соблюден.

Доводы жалобы о том, что земельный участок стоит на учете в рамках государственного здания (деревья как неотъемлемая часть з/у), то и оплата по договору на спил деревьев производилась за счет средств субсидий на выполнение государственного задания являются несостоятельными в силу следующего.

Согласно представленным Учреждением пояснениям от 29 августа 2022 г. № 685 (далее - Пояснения № 685) «Деревья, исторически произрастающие на закрепленном за учреждением земельном участке и не вовлеченные в экономический оборот, не должны учитываться в составе нефинансовых активов. В соответствии с п. 7 стандарта «Основные средства» многолетние насаждения могут быть приняты к учету в качестве объектов основных средств.

Согласно п. 15 стандарта «Основные средства», п. 43 Инструкции № 157 многолетние насаждения учитываются на балансе учреждения в составе основных средств в случае осуществления этой организацией соответствующих капвложений. В данном случае деревья растут на земельном участке бюджетного образовательного учреждения много лет.

При этом, известно, что учреждение не несло затраты на их создание, также эти затраты не были переданы бюджетному учреждению какой-нибудь другой организацией. В такой ситуации можно вести речь об отнесении деревьев, растущих на территории учреждения, к исторически произрастающим.

Следовательно, оснований для учета таких объектов в составе основных средств у бюджетного учреждения не возникает.

В соответствии с тем, что земельный участок находится у учреждения в собственности, то согласно п. 3 ст. 261 ГК РФ собственник земельного участка вправе использовать по своему усмотрению все, что находится над и под поверхностью этого земельного участка, если иное не предусмотрено законами о недрах, лесным законодательством, законом об использовании воздушного пространства, иными нормативными актами и не нарушает прав других лиц. В силу того, что деревья были признаны аварийными и представляли собой непосредственную угрозу жизни и здоровья обучающихся и сотрудников учреждения, главным инженером учреждения были собраны все необходимые разрешительные документы (порубочный билет) для валки, обрезки, погрузки и вывозу аварийных деревьев. А так как земельный участок стоит на учете в рамках государственного задания (деревья как неотъемлемая часть), то и соответственно оплата по договору на спил деревьев производилась за счет средств субсидий на выполнение государственного задания.

Согласно пункту 36 Стандарта № 256н, активом признается имущество, принадлежащее субъекту учета и (или) находящееся в его пользовании, контролируемое им в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, от которого ожидается поступление полезного потенциала или экономических выгодно.

В составе нефинансовых активов учитывают активы, которые для целей бухгалтерского (бюджетного) учета относятся K основным средствам, нематериальным активам, непроизведенным активам, материальным запасам, объектам, составляющим государственную (муниципальную) казну, иным видам материальных ценностей (пункт 22 Инструкции № 157н).

Пунктом 7 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденного Приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 257н (далее Стандарт № 257н) определены группы основных средств. В том числе, группой основных средств являются многолетние насаждения (пункт «е» абзаца 6).

В соответствии с пунктом 25 Инструкции № 157н при определении текущей оценочной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе, используются данные о ценах на аналогичные материальные ценности, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей; сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, экспертные заключения (в том числе экспертов, привлеченных на добровольных началах к работе в комиссии по поступлению и выбытию активов) стоимости нефинансовых активов.

В случае, если данные о ценах на аналогичные либо схожие материальные ценности по каким-либо причинам недоступны, в целях обеспечения непрерывного ведения бухгалтерского учета и полноты отражения в бухгалтерском учете свершившихся фактов хозяйственной деятельности текущая оценочная стоимость признается в условной оценке, равной одному рублю. При этом указанные материальные ценности, соответствующие критериям признания активов, отражаются субъектом учета на балансовых счетах в условной оценке: один объект, один рубль.

Таким образом, доводы, о том, что деревья, исторически произрастающие на закрепленном за учреждением земельном участке и не вовлеченные в экономический оборот, не должны учитываться в составе нефинансовых активов, а также о том, что у Учреждения не возникает оснований для учета многолетних насаждений (деревьев) не опровергает выводов, изложенных в акте проверки о том, что деревья, в том числе, дикорастущие должны учитываться в составе активов Учреждения.

Кроме того, исходя из норм статьи 130 ГК РФ многолетние насаждения (деревья), хотя и связаны с землей, можно перемещать без несоразмерного ущерба их назначению (пересадить), следовательно, объекты многолетних насаждений (деревья) являются движимым имуществом.

С учетом изложенного, деревья не являются неотъемлемой частью земельного участка.

Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ является формальным, следовательно, в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении негативных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица – директора государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края «Краснодарский музыкальный колледж им. Н.А. Римского-Корсакова» Демидовой П. В. к исполнению требований в финансово-бюджетной сфере, невыполнении своих публично-правовых обязанностей по соблюдению требований законодательства Российской Федерации.

Приведенные заявителем доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления должностного лица, и не нашли своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства, основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных должностным лицом доказательств, расцениваются как стремление уйти от административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.

Несогласие с оценкой, собранных по делу доказательствах, равно как и несогласие с оспариваемым актом, не является основанием к отмене постановления, вынесенного с соблюдением требований КоАП РФ.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.12, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 15.14 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в области бюджетной сферы Российской Федерации, степени общественной опасности, имущественного положения должностного лица, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями.

Наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, для назначения наказания в виде административного штрафа в размере, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией указанной нормы, в данном случае не установлено.

Доказательств невозможности исполнения назначенного наказания заявителем не представлено, равно как не представлено и доказательств того, что наложенный на должностное лицо административный штраф является чрезмерным и может повлечь избыточное ограничение его прав.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемого акта должностного лица, в том числе, по доводам жалобы, не имеется.

При принятии решения законность и обоснованность оспариваемого постановления судом проверены в полном объеме.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение, в том числе и об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление №22-041/ДЛ/9 заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО4 от 01.12.2022г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края «Краснодарский музыкальный колледж им. Н.А. Римского-Корсакова» Демидовой П. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения - оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Председательствующий судья                Е.Г. Игорцева

12-222/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Демидова Полина Владимировна
Суд
Первомайский районный суд г. Краснодара
Дело на сайте суда
pervomaisky.krd.sudrf.ru
11.05.2023Материалы переданы в производство судье
11.05.2023Материалы переданы в производство судье
05.06.2023Судебное заседание
26.06.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.07.2023Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
17.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.07.2023Вступило в законную силу
05.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее