Решение по делу № 33а-1977/2021 от 13.05.2021

Судья Карпова О.П.

Дело № 2а-466/2021 (суд первой инстанции)

Дело № 33а-1977/2021 (суд апелляционной инстанции)

Уникальный идентификатор дела № 18RS0003-01-2020-005847-55

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Верховного суда Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Багаутдиновой Г.Р.,

судей Чегодаевой О.П., Малкова К.Ю.,

при секретаре Гирбасовой С.И.,

рассмотрела 02 июня 2021 года административное дело по апелляционной жалобе административного ответчика О.В.Ю. на решение Октябрьского районного суда <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ, которым административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Удмуртской Республике к О.В.Ю. о взыскании штрафа удовлетворены:

взыскан с О.В.Ю. в доход бюджета штраф в размере <данные изъяты> коп., в доход муниципального образования город Ижевск государственная пошлина в размере <данные изъяты> руб.

Заслушав доклад судьи Верховного суда Удмуртской Республики Чегодаевой О.П., изложившей обстоятельства дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя административного истца, судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №10 по Удмуртской Республике (далее МИФНС №10 по УР, административный истец) обратился в суд с административным иском к О.В.Ю. о взыскании штрафа в размере <данные изъяты> коп.

Требования мотивированы тем, что решением от ДД.ММ.ГГГГ О.В.Ю. привлечен к налоговой ответственности по <данные изъяты> НК РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб. Ввиду неисполнения налогоплательщиком обязанности по уплате штраф налогоплательщику выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. В установленный срок требование не исполнено. Сумма штрафа, с учетом частичной оплаты составила <данные изъяты>. Мировым судьей судебного участка №7 Октябрьского района г.Ижевска 29 июня 2020 года вынесено определение об отмене судебного приказа по делу.

Суд постановил вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе О.В.Ю. просит решение суда отменить, производство по делу прекратить, указывая в обоснование на отсутствие доказательств правонарушения, отсутствие налоговой задолженности, а также доказательств соблюдения срока обращения в суд. Предпринимательскую деятельность прекратил ДД.ММ.ГГГГ. Применяемая им система налогообложения (ЕНВД) не предусматривала ведение бухгалтерской отчетности. Все финансовые и необходимые операции (бухгалтерия) осуществлялись сторонней организацией удаленно. После прекращения предпринимательской деятельности, документы остались в этой сторонней организации. Все налоги оплачены своевременно.

Административный истец, возражая против апелляционной жалобы, указывает на необоснованность доводов административного ответчика.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме (часть 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Как следует из материалов дела, О.В.Ю. состоял на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 10 по Удмуртской Республике в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, прекратил деятельность в связи с принятием соответствующего решения.

В адрес Межрайонной ИФНС России № 10 по Удмуртской Республике в соответствии со ст.93.1 НК РФ поступило поручение Межрайонной ИФНС России № 9 по Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ об истребовании у О.В.Ю. вне рамок налоговой проверки документов и информации, касающихся взаимоотношений с ООО «<данные изъяты>», который является контрагентом проверяемого лица ООО «<данные изъяты>», в связи с возникновением у налогового органа обоснованной необходимости получения документов (информации) относительно конкретной сделки ИП К.А.В. и ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ б\н, а именно:

1) договор (контракт, соглашение) от ДД.ММ.ГГГГ № б/н. Примечание: а также все договора, заключенные между ООО "<данные изъяты>" ИНН (который является контрагентом проверяемого лица ООО «<данные изъяты>» ИНН ), со всеми приложениями, изменениями и дополнениями, счетами на оплату за период с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ;

2) Свидетельство о государственной регистрации права за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающие право собственности транспортных средств, которые предоставлялись ООО «<данные изъяты>» ИНН

3)Доверенность за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

4) Счет-фактура за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выставленные от поставщика за услуги транспортных средств, или иной документ подтверждающий перевозку товара.

5) Товарно-транспортные накладные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

6) Путевые листы грузового автомобиля за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

7) Путевые листы легкового автомобиля за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

8) Книга учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

09) Акты о приемке выполненных работ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

10) Платежное поручение за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и другие платежные документы (акты зачета взаимных требований, векселя, и т.п.) за период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ.г., подтверждающие факт оплаты транспортных услуг.

Кроме того, подлежала истребованию информация: по сделке, заключенной ИП К.А.В. и ООО «<данные изъяты>», который выступает контрагентом проверяемого лица ООО «<данные изъяты>», по договору б\н от ДД.ММ.ГГГГ:

-    кто осуществлял переговоры по заключению договора (ФИО, должность)?

-    каким образом осуществлялась поставка товара (работ, услуг) в ООО «<данные изъяты>»

-    кто осуществлял доставку товара, сроки поставки, условия поставки и оплаты?

-    кто получал товар (ФИО, должность, № доверенности) и иные документы по взаимоотношениям с ООО "<данные изъяты>" ИНН , касающиеся деятельности: Общество с ограниченной ответственностью "<данные изъяты>" ИНН

Межрайонной ИФНС России № 10 по Удмуртской Республике в адрес О.В.Ю. направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ о представлении вышеперечисленных документов и информации, по взаимоотношениям с ООО "<данные изъяты>», в течение пяти рабочих дней со дня получения требования (л.д.19-23,46). Как следует из решения налогового органа о привлечении лица к ответственности за налоговое нарушение от ДД.ММ.ГГГГ , направленное посредством почтового отправления ДД.ММ.ГГГГ требование в силу положений ст. 93 и 31 Налогового кодекса Российской Федерации считается полученным на шестой день со дня отправки заказного письма, то есть ДД.ММ.ГГГГ.

Непредставление О.В.Ю. в установленный срок истребованных документов явилось основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях. Копия акта направлена в адрес налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ с уведомлением о вызове налогоплательщик ДД.ММ.ГГГГ с 09.30 до 12.00 на рассмотрение материалов по акту от ДД.ММ.ГГГГ об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушений.

По итогам рассмотрения акта инспекцией вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым кодексом Российской Федерации (за исключением налогового правонарушения, дело о выявлении которого рассматривается в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации), которым заявитель привлечен к ответственности по <данные изъяты> НК РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Копия решения вручена О.В.Ю. в тот же день.

Решение налогового органа в установленном порядке не обжаловано.

По учетным данным налогового органа у О.В.Ю. по состоянию расчетов на ДД.ММ.ГГГГ имеется задолженность по уплате штрафа, предусмотренного <данные изъяты> НК РФ, в сумме <данные изъяты> рублей.

Удовлетворяя исковые требования Межрайонной ИФНС России № 10 по Удмуртской Республике, суд первой инстанции исходил из того, что О.В.Ю. нарушено законодательство о налогах и сборах, выразившееся в уклонении от представления истребуемых документов, информации.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, эти документы (информацию).

В соответствии с пунктом 2 этой же статьи в случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке.Из приведенных положений следует, что налоговые органы вправе истребовать документы (информацию) у контрагентов налогоплательщиков и иных лиц как в рамках проведения налоговой проверки (выездной или камеральной), в том числе проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, так и вне рамок такой проверки.

Согласно п.3 ст.93.1 НК РФ налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).

Согласно п.4 ст.93.1 НК РФ в течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о предоставлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). Требование о предоставлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 93 НК РФ. Требование о представлении документов может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Если указанными способами требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным на шестой день с даты направления заказного письма.

Требование о представлении документов (информации) от 28.05.2018г. адрес О.В.Ю. направлено почтой заказным письмом ДД.ММ.ГГГГ, которое считается полученным плательщиком в соответствии с п.1 ст.93, п.4 ст.93.1, п.4 ст.31 НК РФ ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 5 статьи 93.1 НК РФ лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Срок исполнения требования от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении документов (информации), не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Документы (информация) по требованию от ДД.ММ.ГГГГ О.В.Ю. в установленный срок и на дату вынесения решения не предоставлены.

В силу пункта 6 статьи 93.1 НК РФ неправомерное непредставление документов и несообщение (несвоевременное сообщение) истребуемой в соответствии с п.2 ст. 93.1 НК РФ информации относительно конкретной сделки вне рамок проведения налоговой проверки, признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную статьей 129.1 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 129.1 Кодекса неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 этого Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Согласно статье 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Налоговым кодексом РФ установлена ответственность.

Судом первой инстанции установлено, что О.В.Ю. был привлечен к ответственности в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей, последнему разъяснено, что настоящее решение в соответствии со статьей 139 НК РФ может быть обжаловано в течение одного года со дня, когда лицо, в отношении которого оно принято, узнало или должно было узнать о нарушении его прав.

Поскольку заявитель в нарушение пункта 5 статьи 93.1 Кодекса не представил истребованных документов (информацию) в установленный срок, не заявил ходатайств о продлении срока для представления документов, решением налогового органа он привлечен к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 129.1 Кодекса.

Данное решение вступило в законную силу, О.В.Ю. не оспаривалось, в связи с чем в соответствии со ст. 69, 101.4 п.10 НК РФ ИФНС, налогоплательщику выставлено требование об уплате штрафа от ДД.ММ.ГГГГ сроком оплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Указанное требование направлено в адрес налогоплательщика заказным письмом, что подтверждается реестром почтовой корреспонденции, и в установленный срок не исполнено.

В случае неисполнения налогоплательщиком налогового требования в установленный срок, обязанность по уплате возникшей недоимки реализуется путем принудительного взыскания с должника налога в порядке, предусмотренном ст.48 НК РФ.

В соответствии с ч.3 ст. 48 НК рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии законодательством об административном судопроизводстве Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В силу ч.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Неисполнение административным ответчиком в установленный срок до 31.01.2019г. требования повлекло обращение административного истца с заявлением о выдаче судебного приказа: 12.07.2019г. (то есть в установленный ч.2 ст. 48 НК РФ 6-месячный срок со дня истечения срока исполнения Требования) мировым судьей судебного участка №7 Октябрьского района г. Ижевска был выдан судебный приказ №2а-3937/2019 о взыскании с Орлова В.Ю. задолженности по штрафу.

Определением мирового судьи от 29.06.2020 года указанный приказ был отменен в связи с поступлением от должника возражений относительно его исполнения.

Административный истец обратился с рассматриваемым иском в суд 15.12.2020г., то есть в установленный ч.3 ст. 48 НК РФ 6-месячный срок с момента отмены судебного приказа.

Разрешая возникший спор, исследовав и оценив представленные сторонами доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, учитывая, что срок обращения в суд не пропущен и доказательств добровольного исполнения требований налогового органа об уплате штрафа административным ответчиком не представлено, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о взыскании с О.В.Ю. штрафа за нарушение законодательства о налогах и сборах в размере <данные изъяты> руб., с учетом частичного погашения суммы долга.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении судом норм материального и процессуального права, и сводятся фактически к несогласию с той оценкой, которую исследованным по делу доказательствам дал суд первой инстанции, в связи с чем, не могут повлечь его отмену.

При этом решение Октябрьского районного суда г. Ижевска от 25 февраля 2021 года подлежит изменению в части взыскания государственной госпошлины.

Согласно п. 19 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 руб. - 4 процента цены иска, но не менее 400 руб. (п. 1 ст. 333.19 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика О.В.Ю. подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере <данные изъяты> руб.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 309 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Октябрьского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 25 февраля 2021 года изменить в части взыскания суммы государственной госпошлины.

Взыскать с О.В.Ю. в доход муниципального образования город Ижевск государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

В остальной части решение суда оставить без изменения

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, через суд принявший решение.

Мотивированное апелляционное определение составлено 11 июня 2021 года.

Председательствующий судья Г.Р. Багаутдинова

Судьи О.П. Чегодаева

К.Ю. Малков

33а-1977/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
МИФНС № 10 по УР
Ответчики
Орлов В.Ю.
Суд
Верховный Суд Удмуртской Республики
Судья
Чегодаева Ольга Петровна
Дело на сайте суда
vs.udm.sudrf.ru
02.06.2021Судебное заседание
17.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2021Передано в экспедицию
02.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее