Решение от 02.03.2017 по делу № 2-873/2017 (2-9254/2016;) от 23.08.2016

Дело № 2-873/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 марта 2017 года                                                               город Петропавловск-Камчатский

Петропавловск – Камчатский городской суд Камчатского края в составе:

председательствующего судьи Карматковой Е.В.,

при секретаре ФИО2,

с участием

представителя истца помощника прокурора г. Петропавловска-Камчатского ФИО3,

представителя ответчика ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Петропавловска-Камчатского в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о возложении обязанности организовать выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия на участке автомобильной дороги по <адрес> (проезд от магистральной дороги <адрес> вдоль <адрес> до <адрес> и от <адрес> до <адрес>) в г. Петропавловске-Камчатском,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Петропавловска-Камчатского в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о возложении обязанности организовать выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия на участке автомобильной дороги.

В обоснование исковых требований указал, что в ходе проверки соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ в части принятия мер к ремонту и содержанию дорог местного значения, установлено, что в нарушение требований законодательства на участке автомобильной дороги <адрес> (проезд от магистральной дороги <адрес> вдоль <адрес> до <адрес> и от <адрес>до <адрес>) в г. Петропавловске-Камчатском покрытие имеет повреждение более 7 квадратных метров, имеются выбоины, размеры отдельных имеют длину 110 см, ширину 120 см, глубину 7 см. Поскольку разрушение асфальтобетонного покрытия негативно сказывается на безопасности дорожного движения, в связи с чем, нарушаются права неопределенного круга лиц – водителей и пешеходов – участников дорожного движения, прокурор г. Петропавловска-Камчатского с учетом уточнений просил суд возложить на ответчика обязанность организовать выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия на участке автомобильной дороги по <адрес> (проезд от магистральной дороги <адрес> вдоль <адрес> до <адрес> и от <адрес> до <адрес>) в г. Петропавловске-Камчатском в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель прокурора ФИО3, действующая на основании доверенности, уточнила исковые требования, и просила суд обязать Администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа организовать выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия на участке дороги по <адрес> (внутриквартальный проезд от <адрес> вдоль <адрес> до пересечения с <адрес> напротив <адрес>) в г. Петропавловске-Камчатском в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Исковые требования с учетом уточнений поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа ФИО4, действующая на основании доверенности, исковые требования прокурора г. Петропавловска-Камчатского в полном объеме не признала, считала требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению полагала ремонт асфальтобетонного покрытия на указанном участке дороги нецелесообразным, поскольку там планируется ремонт ливневой канализации.

Третьи лица МКУ «Управление дорожного хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа», ОГИБДД УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому, Комитет по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, своих представителей в суд не направили, о причинах неявки представителей суду не сообщили.

С учетом мнения лиц, участвующих в деле, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежаще извещённых о месте и времени судебного заседания.

Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой г. Петропавловска-Камчатского совместно с ОГИБДД УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому проведена проверка соблюдения требований законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ в части принятия мер к ремонту и содержанию дорог местного значения.

Как следует из акта выявленных недостатков в эксплуатации состояния автомобильной дороги (улицы), составленного госинспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по Камчатскому краю ДД.ММ.ГГГГ, на участке автомобильной дороги по <адрес>, Флотская (проезд от магистральной дороги <адрес>, вдоль дома по <адрес> и от <адрес> до <адрес>) на участке дороги площадью 1000 квадратных метров покрытие имеет повреждения более 7 квадратных метров, наличие посторонних предметов на проезжей части дороги в виде щебня, выбоины размеры отдельных имеют длину 110 см, ширину 120 см, глубину 7 см (л.д. 19, 20-23).

Данная территория находится в границах Петропавловск-Камчатского городского округа.

В силу с ч. 4 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности городских округов могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах городского округа.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №257-ФЗ), автомобильная дорога представляет собой объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Согласно ч. 9 ст. 6 Федерального закона №257-ФЗ к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Частью 2 ст. 12 Федерального закона №257-ФЗ установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа к собственности городского округа относятся автомобильные дороги местного значения в границах городского округа, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

В силу положений ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Пунктом 5 ч.1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения городского округа.

Согласно п. 6 ст. 13 Федерального закона №257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Статьей 3 Федерального закона №257-ФЗ дорожная деятельность определена как деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона №257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (ч. 4 ст. 6 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий; организация дорожного движения - комплекс организационно-правовых организационно технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах.

Согласно ст. 3 данного закона к основным принципам обеспечения безопасности дорожного движения относятся приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В ст. 5 указанного закона указаны основные направления обеспечения безопасности дорожного движения. Так, обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в частности, посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения: материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения; осуществления государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

На основании ч. 4 ст. 6 названного закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и ее субъектов в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с ч. 1 ст. 44 Устава Петропавловск-Камчатского городского округа (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) Администрация городского округа - исполнительно-распорядительный орган городского округа, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Камчатского края.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 48 Устава Петропавловск-Камчатского городского округа (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) Администрация городского округа в лице ее органов реализует полномочия по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований бюджета городского округа на указанные цели; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения, участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

В силу ч. 1 ст. 21 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния технических средств организаций дорожного движения установлены ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Предельно допустимые повреждения покрытия, а так же сроки хи ликвидации приведены в таблице 1, согласно которой предельно допустимое значение повреждения покрытия составляет 7 квадратных метров на 1000 квадратных метров.

Пунктом 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 установлено, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

В соответствии со ст. 6 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденных Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 402 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 28505), установлено, что устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий, исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов, входит в состав работ по содержанию автомобильных дорог.

Учитывая вышеизложенное, а также то, что разрушение асфальтного покрытия автодороги негативно сказывается на безопасности дорожного движения, в связи с чем, нарушаются права неопределенного круга лиц – водителей и пешеходов – участников дорожного движения, суд полагает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора г. Петропавловска-Камчатского о возложении на Администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа обязанности организовать выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия на участке дороги по <адрес> (внутриквартальный проезд от <адрес> вдоль <адрес> до пересечения с <адрес> напротив <адрес>) в г. Петропавловске-Камчатском.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, устанавливает в нем срок, в течение которого решение должно быть исполнено.

Решая вопрос о сроках организации указанных мероприятий с учетом объема мероприятий и условий финансирования ответчика, суд полагает, что срок до ДД.ММ.ГГГГ будет соответствовать принципу разумности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                                         РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ <░░░░░>) ░ ░. ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

            ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░            ░░░░░░░        ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░                                    ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-873/2017 (2-9254/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. П-К
Ответчики
Администрация ПКГО
Другие
МКУ «Управление дорожного хозяйства ПКГО»
ОГИБДД УМВД России по г П-К
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатский края
Дело на сайте суда
p-kamchatsky.kam.sudrf.ru
23.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.08.2016Передача материалов судье
29.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.08.2016Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
16.02.2017Предварительное судебное заседание
16.02.2017Судебное заседание
02.03.2017Судебное заседание
02.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее