№ 2-1792/2022 ~ М-1717/2022
14RS0019-01-2022-002763-55
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
22 декабря 2022 г. г. Нерюнгри
Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Софронова П.А., при секретаре Мельник Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
ООО "Нерюнгри-автостоянка" к Пилюгин В.А. о взыскании задолженности за услуги хранения задержанного транспортного средства,
установил:
иск мотивирован тем, что истец является ответственным за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу, где на стоянке с ДД.ММ.ГГГГ находится на хранении транспортное средство, автомобиль ВАЗ 21063, государственный регистрационный знак Х57ВТ 14, задержанный ввиду совершения Пилюгиным В.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ.
Автомобиль со стоянки Пилюгиным В.А. не забрал, поэтому за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно стоимость услуг хранения данного автомобиля составляет 886 080 руб. Оплата ответчиком этих услуг до настоящего времени не произведена, направленная в адрес ответчика претензия осталась без ответа.
С учетом этого истец просит взыскать с ответчика указанную задолженность и судебные расходы ввиду уплаты государственной пошлины при обращении в суд, в размере 12 060 руб.
В судебном заседании представитель истца, надлежаще уведомленного, участия не принимал.
Ответчик Пилюгин В.А., считается надлежаще уведомленным.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу п. 7 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации являются мерами обеспечения производства по делу об административном правонарушении, применяемыми в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.
Согласно ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ, при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных, в частности, статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применяется задержание транспортного средства.
В соответствии с ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ, задержание транспортного средства включает его перемещение при помощи другого транспортного средства и помещение в специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.
Частью 10 ст. 27.13 КоАП РФ предусмотрено, что перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в ч. 9 ст. 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации. Возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания.
Лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, за исключением случаев, указанных в ч. 9 ст. 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги). Обязанность лица, привлеченного к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства отражается в постановлении о назначении административного наказания (ч. 11 ст. 27.13 КоАП РФ).
Таким образом, субъектам Российской Федерации предоставлено право своими законами, устанавливать порядок перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона Республики Саха (Якутия) от 21 февраля 2013 года 1163-З № 1221-IV «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств на территории Республики Саха (Якутия)» (далее Закон), уполномоченной организацией, осуществляющей перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение и возврат (далее - уполномоченная организация), может быть любое юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, прошедшее в уполномоченном органе исполнительной власти Республики Саха (Якутия) или уполномоченном органе муниципального образования квалификационный отбор в порядке, установленном законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона лицо, совершившее административное правонарушение, повлекшее задержание транспортного средства, обязано возместить уполномоченной организации понесенные ею расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства на основании счета, выставленного уполномоченной организацией.
В силу ч. 7 статьи 5 указанного Закона срок хранения задержанного транспортного средства исчисляется в часах с момента его помещения на специализированную стоянку.
Размер платы за перемещение и хранение задержанного транспортного средства определяется органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным в сфере государственного регулирования тарифов. Плата за хранение задержанного транспортного средства взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке (ч. ч. 2, 3 ст. 6 Закона).
В соответствии с п. 1 ст. 886 ГК РФ по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.
Пунктом 1 ст. 896 ГК РФ предусмотрено, что вознаграждение за хранение должно быть уплачено хранителю по окончании хранения, а если оплата хранения предусмотрена по периодам, оно должно выплачиваться соответствующими частями по истечении каждого периода.
Таким образом, из приведенных положений закона следует, что обязанность по оплате услуг хранения транспортного средства лежит на лице, совершившем административное правонарушение, послужившим основанием для применения меры обеспечения по делу об административном правонарушении в виде задержания транспортного средства.
Приказом Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) от 25 января 2018 года № 1 определены базовые уровни тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств. Из приложения № 1 к указанному приказу следует, что базовый уровень тарифа за категорию транспортного средства В и D массой до 3,5 тонн составляет 40 руб. в час.
Расчет истца соответствует установленным тарифам и периоду хранения автомобиля.
Исходя из приведенных правовых норм, установленных обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что после законного помещения транспортного средства под охрану истца, ответчик не принял мер к возврату этого транспортного средства, ввиду чего оно находилось под охраной истца в период, указанный в иске.
Таким образом, поскольку лицом, совершившим административное правонарушение, повлекшее задержание автомобиля, является ответчик Пилюгин В.А., то он в силу части 11 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обязан возместить расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства, понесенные истцом.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
При подаче иска в суд истцом произведена оплата государственной пошлины в размере 12 060 руб., подлежащая взысканию с ответчика, с учетом правил ч. 6 ст. 52 НК РФ об округлении до полного рубля.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 327 ГПК РФ, суд
решил:
иск удовлетворить.
Взыскать с Пилюгин В.А. (паспорт №) в пользу ООО "Нерюнгри-автостоянка" (ИНН №) расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства в размере 886 080 руб. и возврат государственной пошлины в размере 12 060 руб.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья П.А. Софронов