Дело № 2а-204/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
20 сентября 2018 года г. Армянск Республика Крым
Армянский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Феденевой Т.Н., при секретаре Фахретдиновой О.В., с участием административного истца Засмужец Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-204/2018 по административному иску Засмужец Ю.С. к Государственному Комитету по Государственной регистрации и Кадастру Республики Крым об обжаловании Решения № 90/01/2018- 67833 от 24 мая 2018 года об отказе о внесении сведений в ЕГРН о ранее учетных объектах недвижимости,
УСТАНОВИЛ:
Засмужец Ю.С. обратился в Армянский городской суд Республики Крым с административным иском к Государственному Комитету по Государственной регистрации и Кадастру Республики Крым об обжаловании Решения № 90/01/2018- 67833 от 24 мая 2018 года об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, о земельном участке, расположенным по адресу: <адрес>. Требования мотивированы тем, что отказ Государственного Комитета по Государственной регистрации и Кадастру Республики Крым является незаконным и нарушает право на регистрацию земельного участка, выделенного для строительства жилого дома и хозяйственных построек. Согласно предоставленной в регистрирующий орган архивной выписке из Решения 14 сессии 21 созыва Изумрудновского сельского Совета народных депутатов Джанкойского района Республики Крым от 21.01.1994 года № 9 «О выделении земельных участков под индивидуальное строительство жилых домов» в указанном решении не определена площадь земельного участка предоставленного в собственность. Однако в регистрирующий орган дополнительно предоставлена еще одна архивная выписка из Решения исполнительного комитета Джанкойского районного Совета народных депутатов Крымской области №117 от 12 мая 1994 года «Об индивидуальном жилищном строительстве в районе» из которой следует, что административному истцу разрешено строительство четырехкомнатного жилого дома, жилой площадью 59.94 м2 и хозяйственных построек в <адрес>, на земельном участке площадью 1000 кв.м., выделенном 14 сессией Изумрудновского сельского Совета от 21.04.1994 года. Кроме того, письмом председателя сельского совета, главы администрации Изумрудновского сельского поселения от 17.05.2018 года, за исходящим № 116/08-07/02-12 административному истцу сообщено о том, что земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, перенумерован, находится по адресу: <адрес> и в соответствии с Решением исполнительного комитета Джанкойского районного Совета народных депутатов Крымской области № 117 от 12.05.1994 года «Об индивидуальном жилищном строительстве» земельный участок, расположенный по вышеуказанному адресу, имеет площадь 1000 кв.м. В связи с нарушением конституционных прав просил признать незаконным отказ Государственного Комитета по Государственной регистрации и Кадастру Республики Крым о внесении сведений о ранее учетных объектах недвижимости, земельном участке, обязать Государственный Комитет по Государственной регистрации и Кадастру Республики Крым, провести государственный кадастровый учет земельного участка расположенного по адресу: Республика Крым, <адрес>.
В судебном заседании административный истец Засмужец Ю.С. административный иск поддержал. В качестве обоснования исковых требований сослался на обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что в Государственный Комитет по Государственной регистрации и Кадастру Республики Крым представил все необходимые документы для постановки на учет земельного участка. Согласен с тем, что в Решении 14 сессии 21 созыва Изумрудновского сельского Совета народных депутатов Джанкойского района Республики Крым от 21.01.1994 года № 9 «О выделении земельных участков под индивидуальное строительство жилых домов» не определена площадь земельного участка, однако считает, что другими документами, выписками из архива, подтверждается, что земельный участок выделялся ему площадью 1000 кв. м. Однако эти документы не были учтены при вынесении решения об отказе в постановке земельного участка на кадастровый учет. Не оспаривает, что решение об отказе вынесено уполномоченным органом, в пределах установленных полномочий, но не согласен с отказом в связи с тем, что из совокупности представленных в регистрирующий орган документов, возможно было сделать однозначный вывод, о том, что земельный участок имеет площадь 1000 кв.м и принять решение о его постановке на кадастровый учет.
Представитель Государственного Комитета по Государственной регистрации и Кадастру по Республике Крым в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлён о дате и времени судебного заседания. Представил в суд письменные возражения, согласно которым
административный иск не признает по следующим основаниям.
Осуществление полномочий по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и кадастровому учету на территории Республики Крым, в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.07,2014 № 1335-р, об утверждении «Соглашения между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Советом министров Республики Крым о передаче осуществления части полномочий в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета», переданы уполномоченному органу - Госкомрегистру, созданному Постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 № 164.
В соответствии с частью 7 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровый учет недвижимого имущества это внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.
Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке (ч.1 ст. 14 Закона РФ № 218-ФЗ).
Административный истец 18.05.2018 обратился с заявлением в Государственный Комитет по Государственной регистрации и Кадастру по Республике Крым с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета, то есть о внесении сведений о ранее учтенном земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>.
В соответствии с ч.1 статьи 69 Закона № 218-ФЗ предусмотрено, что права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.
Согласно Федеральному конституционному закону №6-ФКЗ от 21.03.2014 «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов с 18.03.2014. Сведения о ранее учтенных объектах недвижимости вносятся в государственный кадастр недвижимости в порядке, предусмотренном статьи 69 Закона №218-ФЗ. Ранее учтенными объектами недвижимости признаются объекты, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых осуществлен в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу Закона №6-ФКЗ. Согласно части 1 статьи 69 Закона №218-ФЗ, сведения об объектах недвижимости, права на которые возникли до вступления в силу Закона №6-ФКЗ и не прекращены, вносятся в ГКН по правилам, установленным ч. 5 ст. 69 Закона №218-ФЗ.
Постановлением Совета министров Республики Крым №301 от 01.09.2014 утвержден порядок включения в ГКН сведений и содержащих такие сведения документов об объектах недвижимости, расположенных на территории Республики Крым. В соответствии с пунктом 4 раздела 1 указанного порядка, источниками для включения в ГКН сведений о ранее учтенных объектах недвижимого имущества (объекты, учтенные на территории Республики Крым до вступления в силу Закона №6-ФКЗ) являются составленные в соответствии с действовавшими до вступления в силу Закона №6-ФКЗ требованиями: документы, подтверждающие техническую инвентаризацию объектов технического учета, государственную регистрацию прав на ранее учтенные объекты недвижимости, осуществленные до вступления в силу Закона №6-ФКЗ (в том числе технические паспорта объектов технического учета, регистрационные дела), хранящиеся в архивах органа кадастрового учета, организаций технической инвентаризации, а в случае передачи указанных архивов в ведение иных органов (организаций) - хранящиеся в архивах соответствующих органов (организаций); документы, устанавливающие или подтверждающие в соответствии с законодательством, действовавшим на территории Республики Крым до вступления в силу Закона №6-ФКЗ, права на ранее учтенные объекты недвижимости, перечень которых утвержден Постановлением Совета Министров Республики Крым № 313 от 02.09.2014 г.
Необходимым условием для внесения в ГКН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости является осуществленная в установленном ранее действовавшим законодательством, государственная регистрация права и технический учет объектов недвижимого имущества.
В качестве документов-основания внесения сведений об указанном земельном участке, как о ранее учтенном объекте недвижимости, заявителем представлена архивная выписка из решения 14 сессии 21 созыва Изумрудновского сельского Совета народных депутатов Джанкойского района Республики Крым от 21.04.1994 № 9 «О выделении земельных участков под индивидуальное строительство жилых домов», архивная выписка из решения исполнительного комитета Джанкойского районного Совета народных депутатов Крымской области от 12.05.1994 № 117 «Об индивидуальном жилищном строительстве в районе», информация Администрации Изумрудновского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым от 17.05.201№ 116/03-07/02-12.
Согласно части I статьи 29 Закона № 218-ФЗ Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя: 1) прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов; 2) возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения при наличии оснований, установленных статьей 25 настоящего Федерального закона; 3) проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 4) внесение в Единый государственный реестр недвижимости установленных настоящим Федеральным законом сведений, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 5) выдачу документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после прекращения государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
24.05.2018 во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости Засмужец Ю.С. отказано в связи с отсутствием в представленных документах оснований для внесения в ЕГРН сведений об объекте недвижимости как о ранее учтенном связи с невозможностью по представленным документам определить площадь земельного участка.
Согласно пункту 2 части 8 статьи 69 Закона № 218-ФЗ, орган регистрации прав принимает решение об отказе во включении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости в случае, если в представленных или поступивших документах отсутствуют сведения, позволяющие считать такой объект недвижимости ранее учтенным, а также сведения о площади объекта недвижимости при условии, что объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение, либо об основной характеристике объекта недвижимости (протяженности, глубине, глубине залегания, площади, объеме, высоте, площади застройки) и о ее значении при условии, что объектом недвижимости является сооружение, и (или) не поступил ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа регистрации прав, указанный в пункте 3 части 5 настоящей статьи.
Принимая во внимание тот факт, что в документе, подтверждающем выделение земельного участка не указана площадь объекта недвижимости, отказ во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости является законным и обоснованным.
Кроме того, постановлением Совета Министров Республики Крым от 11.08.2014 №26 утвержден перечень документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации.
В соответствии с пунктом 15 приложения к Постановлению № 264 документом, подтверждающим наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации являются, в том числе, решения о передаче (предоставлении) земельного участка в собственность (пользование, в том числе аренду).
Однако, в документах, представленных заявителем на государственный кадастровый учет нет сведений о предоставлении земельного участка на определенном праве административному истцу.
Заслушав объяснения административного истца, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее-орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
В судебном заседании установлено, что 18.05.2018 г. Засмуженец Ю.С. обратился в Государственный Комитет по Государственной регистрации и Кадастру по Республике Крым с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета, а именно: внесении сведений Единый государственный реестр недвижимости о ранее учтенном земельном участке, расположенном в Республика Крым, <адрес>.
В подтверждение оснований для государственного кадастрового учета к заявлению приложена архивная выписка от 29.11.2017 года № 03-05/2786/03-06 из Решения 14 сессии 21 созыва Изумрудненского сельского Совета народных депутатов Джанкойского района Республики Крым от 21.01.1994 года № 9 «О выделении земельных участков под индивидуальное строительство жилых домов» о том, что Засмужец Ю.С. выделен земельный участок по адресу: <адрес> – 16 в котором не указана площадь земельного участка и вид права на котором земельный участок предоставлялся.
На основании архивной выписки из Решения исполнительного комитета Джанкойского районного Совета народных депутатов Крымской области № 117 от 12 мая 1994 года «Об индивидуальном жилищном строительстве в районе» от 29.11.2017 года № 03-05/2787/03-06 административному истцу разрешено строительство четырехкомнатного жилого дома, жилой площадью 59.94 кв. м и хозяйственных построек в <адрес>-6 на земельном участке площадью 1000 кв.м, выделенном 14 сессией Изумрудновского сельского Совета от 21.04.1994 года. Письмом председателя сельского совета-главы администрации Изумрудновского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, за исходящим №, административный истец уведомлен о том, что адрес земельного участка расположенного по адресу: <адрес>-6, изменен, в настоящее время он находится по адресу: <адрес> и в соответствии с Решением исполнительного комитета Джанкойского районного Совета народных депутатов Крымской области № 117 от 12.05.1994 года «Об индивидуальном жилищном строительстве» земельный участок, расположенный по вышеуказанному адресу имеет площадь 1000 кв. м.
Решением исполкома Изумрудновского сельского совета № 61 от 25.07.97 г. «Об изменении нумерации земельных участков под строительство жилых домов в с. Изумрудное» земельному участку, предоставленному Засмужец Ю.С., ранее имевшего номер «6», присвоен новый номер «16».
Решением Государственного Комитета по Государственной регистрации и Кадастру по Республике Крым № 90/01/2018- 67833 от 24 мая 2018 года Засмужец Ю.С. отказано о внесении сведений в ЕГРН об объекте недвижимости как о ранее учтенном объекте недвижимости, земельном участке, выделенным под застройку и расположенным по адресу: <адрес>, так как из представленных документов не представляется возможным определить площадь земельного участка.
Согласно архивной выписке от 29.11.2017 года № 03-05/2786/03-06 из Решения 14 сессии 21 созыва Изумрудненского сельского Совета народных депутатов Джанкойского района Республики Крым от 21.01.1994 года № 9 «О выделении земельных участков под индивидуальное строительство жилых домов» Засмужец Ю.С. выделен земельный участок по адресу: <адрес> – 16. Однако в решении не указана площадь земельного участка и вид права на котором земельный участок предоставлялся.
В соответствии с архивной выпиской из Решения исполнительного комитета Джанкойского районного Совета народных депутатов Крымской области № 117 от 12 мая 1994 года «Об индивидуальном жилищном строительстве в районе» от 29.11.2017 года № 03-05/2787/03-06 административному истцу разрешено строительство четырехкомнатного жилого дома, жилой площадью 59.94 кв. м и хозяйственных построек в <адрес>-6 на земельном участке площадью 1000 кв.м, выделенном 14 сессией Изумрудновского сельского Совета от 21.04.1994 года.
Письмом председателя сельского совета-главы администрации Изумрудновского сельского поселения от 17.05.2018 года, за исходящим № 116/08-07/02-12 административный истец уведомлен о том, что земельный участок расположенный по адресу: <адрес>-6, перенумерован, находится по адресу: <адрес>-16 и в соответствии с Решением исполнительного комитета Джанкойского районного Совета народных депутатов Крымской области № 117 от 12.05.1994 года «Об индивидуальном жилищном строительстве» земельный участок, расположенный по вышеуказанному адресу имеет площадь 1000 кв. м.
Решением исполкома Изумрудновского сельского совета № 61 от 25.07.97 г. «Об изменении нумерации земельный участков под строительство жилых домов в с. Изумрудное» земельному участку, предоставленному Засмужец Ю.С., ранее имевшего номер «6», присвоен новый номер «16».
Согласно Постановлению Совета Министров Республики Крым от 27 июня 2014 года « Об утверждении положения о Государственном Комитете по государственной регистрации и кадастру Республики Крым» Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, осуществляющий функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, осуществлению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной кадастровой оценке и определению кадастровой стоимости объектов недвижимости, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции государственного земельного надзора, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.07.2014 № 1335-р, утверждено «Соглашение между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Советом министров Республики Крым о передаче осуществления части полномочий в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета» осуществление полномочий по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и кадастровому учету не территории Республики Крым, переданы уполномоченному органу, Государственному Комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым.
Постановлением Совета Министров Республики Крым №301 от 01.09.2014г., с изменениями, внесенными Постановлением Совета Министров Республики Крым от 29 июня 2015 года "Об утверждении Порядка включения в государственный кадастр недвижимости сведений и содержащих такие сведения документов об объектах недвижимости, расположенных на территории Республики Крым", утвержден порядок включения в ГКН сведений и содержащих такие сведения документов об объектах недвижимости, расположенных на территории Республики Крым. В соответствии с п. 4 раздела 1 данного порядка, источниками для включения в ГКН сведений о ранее учтенных объектах недвижимого имущества являются составленные в соответствии с действовавшими до вступления в силу Федерального конституционного закона №6-ФКЗ от 21.03.2014 «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» требованиями: документы, подтверждающие техническую инвентаризацию объектов технического учета, государственную регистрацию прав на ранее учтенные объекты недвижимости, осуществленные до вступления в силу указанного закона, в том числе технические паспорта объектов технического учета, регистрационные дела, хранящиеся в архивах органа кадастрового учета, организаций технической инвентаризации, а в случае передачи указанных архивов в ведение иных органов (организаций) - хранящиеся в архивах соответствующих органов (организаций); документы, устанавливающие или подтверждающие в соответствии с законодательством, действовавшим на территории Республики Крым до вступления в силу Федерального конституционного закона, права на ранее учтенные объекты недвижимости, перечень которых утверждается нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым в соответствии с частью 4 статьи 8 Закона Республики Крым "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым".
Статьей 29 ч.1 Закона № 218-ФЗ определен порядок проведения государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, который включает в себя: 1 ) прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов; 2) возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения при наличии оснований, установленных статьей 25 настоящего Федерального закона; 3) проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 4) внесение в Единый государственный реестр недвижимости установленных настоящим Федеральным законом сведений, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 5) выдачу документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после прекращения государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Согласно пункту 2 части 8 статьи 69 Федерального закона от 13.07.2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», орган регистрации прав принимает решение об отказе во включении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости в случае, если в представленных или поступивших документах отсутствуют сведения, позволяющие считать такой объект недвижимости ранее учтенным, а также сведения о площади объекта недвижимости при условии, что объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение, либо об основной характеристике объекта недвижимости (протяженности, глубине, глубине залегания, площади, объеме, высоте, площади застройки) и о ее значении при условии, что объектом недвижимости является сооружение, и (или) не поступил ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа регистрации прав, указанный в пункте 3 части 5 настоящей статьи.
Суд, исходя из указанных нормативных актов, представленных сторонами доказательств и их оценки сточки зрения относимости, допустимости, достаточности приходит к выводу, что основным документом, основанием, для постановки на кадастровый учет земельного участка, предоставленного административному истцу для индивидуального жилищного строительства является Решение 14 сессии 21 созыва Изумрудовского сельского Совета народных депутатов Джанкойского района Республики Крым от 21.01.1994 года № 9 «О выделении земельных участков под индивидуальное строительство жилых домов». В данном документе не имеется сведений о площади предоставленного Засмужец Ю.С. земельного участка и о праве, на котором этот земельный участок предоставлялся. Учитывая, что площадь земельного участка, в соответствии с вышеуказанными нормами закона, является основной характеристикой данного объекта недвижимости, необходимой для постановки на кадастровый учет, решение Государственного Комитета по Государственной регистрации и Кадастру по Республике Крым об отказе о внесении сведений в ЕГРН является обоснованным.
Ссылка административного истца на иные документы в подтверждение площади земельного участка суд считает несостоятельными, так как эти документы являются производными от Решения 14 сессии 21 созыва Изумрудовского сельского Совета народных депутатов Джанкойского района Республики Крым от 21.01.1994 года № 9 «О выделении земельных участков под индивидуальное строительство жилых домов», сведения о площади земельного участка в этих документах носят предположительный характер.
Таким образом, Решение Государственного Комитета по Государственной регистрации и Кадастру по Республике Крым № 90/01/2018- 67833 от 24 мая 2018 года об отказе в проведении государственного кадастрового учета земельного участка, выделенного административному Засмужец Ю.С. под застройку, расположенного по адресу: <адрес> как о ранее учтенном объекте недвижимости является законным, вынесенным уполномоченным государственным органом, с соблюдением установленного законом порядка. Нарушение прав истца данным решением Государственного Комитета по Государственной регистрации и Кадастру по Республике Крым в судебном заседании не установлено.
Срок обращения в суд административным истцом соблюден.
При установленных судом обстоятельствах в удовлетворении административного иска Засмужец Ю.С. следует отказать.
Руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Засмужец Ю.С. к Государственному Комитету по Государственной регистрации и Кадастру Республики Крым о признании незаконным Решение № 90/01/2018- 67833 от 24 мая 2018 года об отказе о внесении сведений о ранее учетных объектах недвижимости о выделенном под застройку земельном участке, расположенным по адресу: <адрес> - отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Армянский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.
В окончательной форме решение принято 25.09.2018 года.
Председательствующий судья Т. Н. Феденева