УИД: 42RS0025-01-2023-000256-75
Дело № 2-278/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
пгт. Промышленная 10 мая 2023 года
Судья Промышленновского районного суда <.....> Маслова Е.А., при секретаре Долбня Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Белоконь О. Е. к администрации Промышленновского муниципального округа <.....> о признании незаконным решения об отказе в назначении муниципальной пенсии, включении в стаж муниципальной службы периода работы,
У С Т А Н О В И Л:
Белоконь О.Е. обратилась в Промышленновский районный суд <.....> с исковым заявлением к администрации Промышленновского муниципального округа <.....> о признании незаконным решения об отказе в назначении муниципальной пенсии, включении в стаж муниципальной службы периода работы.
Требования мотивированы следующим. <.....> Белоконь О.Е. обратилась в УСЗН администрации Промышленновского муниципального округа <.....> с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему должность муниципального служащего.
Решением об отказе в назначении муниципальной пенсии от <.....> ей отказано в назначении пенсии за выслугу лет по причине того, что специалисты бухгалтерии не были отнесены к должностям муниципальной службы, учреждаемые для обеспечения исполнения полномочий местной администрации. Периоды работы на занимаемых должностях не подлежат зачислению в стаж муниципальной службы.
Из решения об отказе в назначении муниципальной пенсии от <.....> следует, что стаж работы в органе местного самоуправления составляет белее 28 лет, что согласуется с требованиями Федерального закона от <.....> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Согласно представленной трудовой книжки, истец работала:
- с <.....> по <.....> в должности счетовода-кассира РайОНО, (стаж работы составил 4 мес. 28 дней);
- с <.....> по <.....> в должности экономиста, (стаж работы составил 3 года 10 мес. 9 дней);
- с <.....> по <.....> в должности старшего бухгалтера РайОНО (стаж работы составил 5 лет 2 мес. 1день);
- с <.....> по <.....> специалистом первой категории централизованной бухгалтерии по должности старшего бухгалтера (стаж работы составил 4 года 6 мес. 23 дня);
- с <.....> по <.....> в должности заместителя главного бухгалтера централизованной бухгалтерии Управления образования (стаж работы составил 8 лет 7 мес. 24 дня);
- с <.....> по <.....> в должности главного специалиста планово-финансового отдела (стаж работы составил 9 мес. 13 дней);
- с <.....> по <.....> в должности начальника планово-финансового отдела (стаж работы составил 14 дней);
- с <.....> по <.....> в должности заведующей сектором экономики и финансов планово-финансового отдела МУ Управления образования <.....> (стаж работы составил 5 лет 1 месяц 19 дней).
Общий стаж работы в органе местного самоуправления на <.....> составил: 28 лет 4 месяца 3 дня.
Общий трудовой стаж составляет: 31 год 3 месяца 1 день.
Страховая пенсия по старости назначена Белоконь О.Е. по достижении возраста 55 лет с <.....>, выдано пенсионное удостоверение №........ от <.....>.
За весь период работы в РайОНО, Управлении образования, Управлении образования <.....>, Управлении образования Промышленновского муниципального района в её должностные обязанности входило:
- руководство разработкой проектов перспективных и текущих финансовых планов, прогнозных балансов;
- доведение утвержденных финансовых показателей до учреждений Управления образования, проведение анализа и оценка эффективности деятельности учреждений;
- обеспечение своевременного поступления доходов, оформление в установленные сроки финансово-расчетных операций;
- анализ финансово-хозяйственной деятельности учреждений образования, участие в разработке предложений, направленных на обеспечение платежеспособности, предупреждение и ликвидацию кредиторской задолженности;
- осуществление контроля за исполнением бюджета, расходованием денежных средств и их целевым использованием;
- обеспечение ведение учета движения финансовых средств и составления отчетности о результатах финансовой деятельности в соответствии со стандартами финансового учета и отчетности, осуществление контроля за правильностью составления и оформления отчетной документации, своевременность предоставления необходимой финансовой информации внешним и внутренним пользователям.
Кроме имеющихся должностных обязанностей возглавляла работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации, обеспечивала рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в учреждениях образования, обеспечивала составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы, оказывала методическую помощь работникам учреждений по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.
За работу Белоконь О.Е. получала должностной оклад из бюджета <.....>, осуществляла профессиональную деятельность в муниципальном учреждении, которая соответствовала всем аспектам, учитываемым законодателем в качестве особых отличительных критериев, определяющим должности муниципальной службы, так как это учреждение входило в состав отдела администрации <.....>. Данная организация относится к органу местного самоуправления.
Оплата труда как специалиста была приравнена к муниципальным служащим с выплатами: основной оклад; премия; особые условия труда; выслуга лет; материальная помощь.
Штатное расписание работников бухгалтерии Отдела народного образования администрации <.....> утверждалось Распоряжением главы администрации <.....>, согласованным решением малого Совета районного Совета народных депутатов <.....>.
Считает, что указанные периоды ее трудовой деятельности следует считать стажем работы муниципальной службы в централизованной бухгалтерии при администрации <.....>, поскольку Отдел образования входил в состав администрации <.....>, а работники централизованных бухгалтерий Отдела образования пользовались всеми льготами, получали дополнительные выплаты наравне со всеми работниками централизованных бухгалтерий сельских и поселковых территориальных органов.
Просит суд признать решение районной комиссии Промышленновского муниципального округа по установлению стажа муниципальной службы от <.....> в отношении Белоконь О. Е. незаконным. Обязать администрацию Промышленновского муниципального округа <.....> назначить Белоконь О.Е. пенсию за выслугу лет как лицу, замещавшему должность муниципального служащего с <.....>.
Истец Белоконь О.Е. в судебное заседание не явилась. Согласно заявления просит дело рассмотреть в ее отсутствие. При проведении подготовительного судебного заседания от <.....> исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.
Представитель ответчика администрации Промышленновского муниципального округа <.....> в судебное заседание не явился, согласно заявления просит дело рассмотреть в его отсутствие. Согласно поступивших возражений в удовлетворении исковых требований просит отказать в полном объёме.
Изучив письменные материалы дела, суд считает, что требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме в силу нижеследующего.
В соответствии с требованиями ст.7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч.1 ст.39 Конституции Российской Федерации).
Пунктом «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации предусмотрено, социальная защита находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Отнесение вопросов социальной защиты, включая социальное обеспечение, к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации означает право субъекта Российской Федерации установить меры социальной поддержки дополнительно к мерам, предусмотренным федеральным законодательством, с принятием обязательств по их финансированию за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов.
В Федеральном законе от <.....> N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации закреплено в числе основных прав муниципального служащего (пункт 12 части 1 статьи 11).
При этом законодатель в части 1 статьи 24 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрел распространение прав государственного служащего, установленных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, в полном объеме на муниципального служащего.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 53 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
Из приведенных законоположений следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Белоконь О.Е. работала:
с <.....> по <.....> в должности счетовода-кассира РайОНО, (стаж работы составил 4 мес. 28 дней);
- с <.....> по <.....> в должности экономиста, (стаж работы составил 3 года 10 мес. 9 дней);
- с <.....> по <.....> в должности старшего бухгалтера РайОНО (стаж работы составил 5 лет 2 мес. 1день);
- с <.....> по <.....> специалистом первой категории централизованной бухгалтерии по должности старшего бухгалтера (стаж работы составил 4 года 6 мес. 23 дня);
- с <.....> по <.....> в должности заместителя главного бухгалтера централизованной бухгалтерии Управления образования (стаж работы составил 8 лет 7 мес. 24 дня);
- с <.....> по <.....> в должности главного специалиста планово-финансового отдела (стаж работы составил 9 мес. 13 дней);
- с <.....> по <.....> в должности начальника планово-финансового отдела (стаж работы составил 14 дней);
- с <.....> по <.....> в должности заведующей сектором экономики и финансов планово-финансового отдела МУ Управления образования <.....> (стаж работы составил 5 лет 1 месяц 19 дней).
Истец <.....> является получателем страховой пенсии по старости, выдано пенсионное удостоверение №........ от <.....>.
<.....> Белоконь О.Е. обратилась с заявлением в администрацию Промышленновского муниципального округа <.....> о назначении пенсии за выслугу лет по муниципальной службе.
Решением начальника отдела учета и отчетности администрации Промышленновского муниципального округа <.....> от <.....> в назначении пенсии Белоконь О.Е. отказано, поскольку специалисты бухгалтерии не были отнесены к должностям муниципальной службы, учреждаемые для обеспечения исполнения полномочий местной администрации. Периоды работы на занимаемых должностях не подлежат зачислению в стаж муниципальной службы.
Согласно пункту 2 статьи 7 Федерального закона от <.....> № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", и выплачивается одновременно с ней.
В соответствии с пунктом 3.1 части 3 статьи 7 Федерального закона от <.....> № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» лицам, имеющим одновременно право на пенсию за выслугу лет в соответствии с настоящей статьей, ежемесячное пожизненное содержание, ежемесячную доплату к пенсии (ежемесячному пожизненному содержанию) или дополнительное (пожизненное) ежемесячное материальное обеспечение, назначаемые и финансируемые за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты), устанавливаемую в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации или актами органов местного самоуправления в связи с замещением государственных должностей субъектов Российской Федерации или муниципальных должностей либо в связи с прохождением государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации или муниципальной службы, назначается пенсия за выслугу лет в соответствии с настоящей статьей или одна из иных указанных выплат по их выбору.
Согласно части 3 статьи 23 Федерального закона от <.....> № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии. Порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет определяется нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Пункт 5 статьи 1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривает, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств местных бюджетов регулируются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона № 166-ФЗ от <.....> «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от <.....> N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется приложением 2 к настоящему Федеральному закону.
Согласно приложения 2 к Федеральному закону «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» стаж государственной гражданской службы, стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет должен составлять 15 лет 00 месяцев.
В соответствии с требованиями п.1 ст.<.....> от <.....> №........ «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы» муниципальным служащим устанавливается пенсия за выслугу лет. Порядок начисления муниципальному служащему пенсии за выслугу лет регулируется нормативным правовым актом органа местного самоуправления, который принимается в соответствии с законом <.....>, регулирующим начисление пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим -<.....>. В соответствии с п.4 ст.8 Закона №........ пенсия за выслугу лет выплачивается за счет средств местного бюджета.
Порядок назначения и выплаты пенсии по выслуге лет лицам, замещавшим муниципальные должности Промышленновского муниципального округа и должности муниципальной службы Промышленновского муниципального округа на момент обращения Белоконь О.Е. за выплатой пенсии по выслуге лет регулируется Положением «О пенсиях за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности Промышленновского муниципального округа и должности муниципальной службы Промышленновского муниципального округа», утвержденным решением Совета народных депутатов Промышленновского муниципального округа от <.....> №.........
Пунктами 4.1 и 4.2 названного Положения закреплено, что выплата пенсии за выслугу лет производится лицам, замещавшим должности муниципальной службы Промышленновского муниципального округа, при наличии условий: стаж муниципальной службы, определенный в приложении №........ и назначение пенсии по старости.
Для назначения муниципальной пенсии за выслугу лет истцу необходимо наличие стажа муниципальной службы – 15 лет.
Решением об отказе в назначении муниципальной пенсии от <.....> установлено, что стаж работы в органе местного самоуправления Белоконь О.Е. составил более 28 лет. Указанный вывод сделан ответчиком, не оспаривался лицами, участвующими в деле.
Статьей 25 Федерального закона от <.....> № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено, что исчисление стажа муниципальной службы, включение в него периодов работы в иных должностях, зачет иных периодов трудовой деятельности, устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей <.....> от <.....> №........-ОЗ «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды замещения: должностей муниципальной службы; муниципальных должностей; государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; иных должностей в соответствии с федеральными законами, а также иные периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с частью 2 статьи 54 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Согласно подпункту "к" пункта 14 Указа Президента Российской Федерации от <.....> N 1141, в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих включаются должности руководителей, специалистов и служащих, замещаемые на постоянной основе в органах местного самоуправления с <.....> до введения в действие сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <.....> N 32, Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденного Указом Президента РФ от <.....> N 33, перечней государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, и реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации.
Аналогичные нормы были закреплены в подпункте "з" пункта 10 Указа Президента Российской Федерации от <.....> N 1413, подпункте "к" пункта 15 Указа Президента Российской Федерации от <.....> N 1532.
Согласно пункту 20 Указа Президента Российской Федерации от <.....> N 1141, пункту 15 Указа Президента Российской Федерации от <.....> N 1413, отдельные должности руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, - в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.
Впервые Реестр должностей муниципальной службы в <.....> утвержден <.....> от <.....> N 49-ОЗ "О муниципальной службе в <.....>" (принят Законодательным собранием <.....> <.....> и <.....>) (опубликован <.....>).
Поскольку названными Указами Президента Российской Федерации утверждены перечни должностей для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, то засчитываемый период ограничен сроком введения реестров государственных должностей государственной службы, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что при назначении пенсии за выслугу лет муниципальных служащих <.....> в стаж муниципальной службы включаются периоды работы в иных должностях органов местного самоуправления в период с августа 1980 года до введения реестра муниципальных служащих <.....> - <.....>.
С учетом изложенного, при решении вопроса о включении в стаж муниципальной службы Белоконь О.Е. периодов работы суд исходит из того, что в данном случае юридическое значение имеет установление таких обстоятельств, как относились ли замещаемые истцом в спорный период должности к должностям руководителей, специалистов и служащих в органе местного самоуправления (подпункт "к" пункта 14 Указа Президента Российской Федерации от <.....> N 1141), выполнялась ли работа на предприятии, в учреждении и организации, опыт и знание которой необходимы для исполнения обязанностей по замещаемой должности муниципального служащего (пункт 20 Указа Президента Российской Федерации от <.....> N 1141).
Судом установлено, что в указанный период времени истец Белоконь О.Е. занимала должность старшего бухгалтера специалиста централизованной бухгалтерии, с <.....> являясь при этом специалистом первой категории.
Кроме того, в соответствии с п.п. 1, 4, 6 ст. 14, ст. 17 Федерального закона от <.....> № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», действовавшего с <.....> по <.....> (далее - Закон о местном самоуправлении 1995 года), помимо представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления в уставе муниципального образования, могут быть предусмотрены и иные органы местного самоуправления, наименование, порядок формирования, компетенция, сроки полномочий и т.д., которых определяются уставами муниципальных образований.
В соответствии с <.....> (принят на референдуме <.....> <.....>) и действовавшим на территории <.....> до <.....> администрация района входила в систему органов местного самоуправления, являясь исполнительно-распорядительным органом (ст. 14).
В организационную структуру администрации в качестве структурного подразделения входило Управление образования, которое в своей деятельности подотчетно <.....>.
Постановлением Совета Министров РСФСР от <.....> №........ "Об утверждений положения о централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов» (с изменениями и дополнениями отб.08.1982 года №........) утверждено Положение о централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов.
В соответствии с пунктами 1, 3 - 5 централизованные бухгалтерии при исполкомах сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов организуются для ведения учета исполнения доходов и расходов бюджета и смет расходов учреждений, состоящих на сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) бюджетах, а также смет специальных и других внебюджетных средств. Централизованные бухгалтерии при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов осуществляют работу по составлению и исполнению бюджета и смет расходов бюджетных учреждений, ведут учет исполнения бюджета и смет расходов и осуществляют систематический контроль за ходом их исполнения, за состоянием расчетов, сохранностью денежных средств и товарно-материальных ценностей, за правильным и экономным расходованием государственных средств, а также обеспечивают правильное и своевременное составление периодической и годовой отчетности об исполнении бюджета.
Согласно ст.ст. 1, 7 Федерального закона от <.....> N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", действовавшим в период с <.....> по <.....> и ст.ст. 6, 10 Федерального закона от <.....> N 25-ФЗ муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Муниципальной должностью является должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
Исходя из приведенных норм, муниципальным служащим является лицо, замещающее должность в органе местного самоуправления, образуемом в соответствии с уставом муниципального образования, выполняющее обязанности по исполнению полномочий данного органа местного самоуправления, по решению вопросов местного значения, за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Судом установлено, что Белоконь О.Е. в период с <.....> по <.....> год работала в должности счетовода – кассира РайОНО, с <.....> по <.....> в должности экономиста, с <.....> по <.....> в должности старшего бухгалтера РайОНО, с <.....> по <.....> работала в должности главного специалиста планово-финансового отдела Управления образования <.....>, начальника планово-финансового отдела Управления образования <.....>, заведующей сектором экономики и финансов планово-финансового отдела МУ Управления образования <.....>, которые являлись структурными подразделениями администрации района, т.е. органа местного самоуправления. Работая в указанных должностях, истец выполняла обязанности по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления, то есть являлась служащей органа местного самоуправления.
Общий стаж работы в органе местного самоуправления Белоконь О.Е. составляет более 28 лет.
Муниципальное бюджетное учреждение «Централизованная бухгалтерия» было создано в соответствии с постановлением главы района от <.....> №........ куда Белоконь О.Е. переведена в соответствии с приказом от <.....> №........
Оценив представленные в материалы дела документы, относящиеся к трудовой деятельности истца в спорный период времени, суд приходит к выводу о том, что каких-либо доказательств, свидетельствующих об образовании в установленном порядке в данный период времени при администрации <.....> централизованной бухгалтерии, как структурного подразделения органа местного самоуправления или муниципального учреждения (предприятия), а также прекращения ее деятельности не представлено, в связи с чем считает, что Белоконь О.Е. в спорный период выполняла трудовые функции в органе местного самоуправления, которая являлась исполнительным органом местного самоуправления, осуществлявшим исполнительно-распорядительные функции, в том числе в бюджетно-финансовой сфере.
Кроме того, ст. 5-1 Закон Кемеровской области от <.....> №........ «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы» определены ежемесячные и иные дополнительные выплаты денежного содержания муниципальных служащих, к которым относятся, в том числе: ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы; ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет; премия по результатам работы; материальная помощь и единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
Как установлено в судебном заседании в структуру заработной платы Белоконь О.Е. за период ее работы в Управлении образования администрации Промышленновского муниципального района входили следующие выплаты: оклад, премия, доплата за особые условия труда, материальная помощь. При этом, в карточках - справках за спорный период также указано на начисление материальной помощи.
В соответствии с распоряжением главы администрации <.....> от <.....> №........ с <.....> работникам централизованных бухгалтерий были установлены должностные оклады и другие условия оплаты труда в соответствии с <.....> от <.....> №........О муниципальной службе» и распоряжением администрации <.....> от <.....> №........ «О должностных окладах муниципальных служащих».
Таким образом, оплата труда Белоконь О.Е., как специалиста, была приравнена к муниципальным служащим с выплатами: основной оклад, премия, особые условия труда, выслуга лет, материальная помощь.
Штатное расписание работников бухгалтерии Отдела народного образования администрации <.....> утверждалось Распоряжением главы администрации <.....>, согласовывалось решением малого Совета районного Совета народных депутатов <.....>.
В соответствии с распоряжением Главы администрации <.....> от <.....> №........ «О должностных окладах работников исполнительной власти» были утверждены должностные оклады работников Отдела народного образования, Отдела культуры и Управления сельского хозяйства. При этом, должностные оклады работников Отделов и Управлений ничем не отличались друг от друга, специалисту 1 категории устанавливался должностной оклад – 4 400 рублей, а специалисту 2 категории – 3 650 рублей.
В соответствии с Постановлением Президиума ВС РФ №........, Правительства РФ N 1042 от <.....> «Об упорядочении труда работников органов представительной и исполнительной власти» в приложении №........ были определены должностные оклады руководителей, специалистов и депутатов Советов народных депутатов краев и областей, администрации краев и областей. Месячный должностной оклад специалиста I категории составлял от 11 000 до 14 000 рублей, специалиста II категории составлял от 9 000 до 13 000 рублей, специалиста - 8000 рублей.
На основании вышеуказанного Постановления и Решения Малого Совета областного Совета народных депутатов №........ от <.....> приказом <.....> отдела образования №........ от <.....> истцу была установлена ставка заработной платы специалиста 1 категории централизованной бухгалтерии – 11 000 рублей.
На основании Решения <.....> Совета народных депутатов от <.....> №........ «Об утверждении оплаты труда работников органов представительной и исполнительной власти» было утверждено штатное расписание (должностные оклады работников отделов, управлений администрации района) для «Отдела народного образования», «Отдела культуры», «Управления сельского хозяйства». Из указанного решения следует, что всем работникам Отделов работающих в должности специалиста 1 категории, специалиста 2 категории были установлены одинаковые должностные оклады, независимо от того в каком Отделе работает специалист, (специалисту 1 категории устанавливался должностной оклад – 11 000 рублей, а специалисту 2 категории – 9 000 рублей).
Таким образом, штатное расписание по централизованной бухгалтерии Управления образования администрации <.....> утверждалось распоряжением <.....>. Денежное содержание специалиста I категории, специалиста II категории и специалиста отдела образования был равен денежному содержанию специалиста I категории, специалиста II категории и специалиста иного отдела администрации района.
Статьей <.....> от <.....> №........ «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы» определен порядок и условия предоставления муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска. Так, муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью не более 10 календарных дней. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы.
Как установлено в судебном заседании из приказов о предоставлении Белоконь О.Е. ежегодного оплачиваемого отпуска следует, что ее минимальный отпуск в начале спорного периода составлял 24 рабочих дня и увеличивался по мере увеличения стажа ее работы до 45 календарных дней.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в спорные периоды работы Белоконь О.Е. в указанных должностях она получала надбавки, установленные для муниципальных служащих, кроме того ей предоставлялся отпуск за выслугу лет, как муниципальному служащему.
Поэтому суд считает, что период работы Белоконь О.Е. в органе местного самоуправления в размере более 28 лет должен быть зачтен в стаж муниципальной службы, в связи с чем решение от <.....> об отказе в назначении Белоконь О.Е. муниципальной пенсии за выслугу лет является незаконным.
Согласно п.8.1 Положения «О пенсиях за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности Промышленновского муниципального округа и должности муниципальной службы Промышленновского муниципального округа», утвержденного Решением Совета народных депутатов Промышленновского муниципального округа №........ от <.....> пенсия за выслугу лет назначается уполномоченным органом со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на нее. Днем обращения за пенсией за выслугу лет считается день приема уполномоченным органом, соответствующего заявления (приложение 1) со всеми необходимыми документами.
С заявлением о назначении пенсии за выслугу лет истица обратилась к Главе Промышленновского муниципального округа <.....> <.....>. Доказательств иного стороной ответчика суду не представлено.
Суд, оценив с позиций ст.67 ГПК РФ все представленные сторонами доказательства, пришел к выводу о том, что истцом представлено достаточно доказательств в обоснование своих требований. Исковые требования истца суд считает законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению полностью. Решение начальника отдела учета и отчетности администрации Промышленновского муниципального округа от <.....> об отказе в назначении муниципальной пенсии, суд считает необходимым признать незаконным, пенсия Белоконь О.Е. должна быть назначена с <.....>.
На основании вышеизложенного, руководствуясь требованиями ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Белоконь О. Е. к администрации Промышленновского муниципального округа <.....> о признании незаконным решения об отказе в назначении муниципальной пенсии, включении в стаж муниципальной службы периода работы, удовлетворить полностью.
Признать незаконным решение начальника отдела учета и отчетности администрации Промышленновского муниципального округа С.А.А. от <.....> об отказе Белоконь О. Е. в назначении муниципальной пенсии за выслугу лет.
Обязать администрацию Промышленновского муниципального округа <.....> назначить Белоконь О. Е. пенсию за выслугу лет муниципальной службы, начиная с <.....>.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд с подачей жалобы через Промышленновский районный суд <.....> в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения, которое будет изготовлено <.....>.
Судья Е.А. Маслова