Дело № 12/1-19/2021

УИД 79RS-2020-001751-86

РЕШЕНИЕ

пос. Смидович                               25 января 2021 года

Судья Смидовичского районного суда Еврейской автономной области Куликова Е.А., с участием помощника прокурора Смидовичского района ЕАО Киндича А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора Смидовичского района ЕАО Седракяна А.Т. на определение руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ФИО2 от 09.12.2020 о возвращении постановления от 19.11.2020 о возбуждении дела об административном правонарушении и других материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица юридического лица – ОГБУЗ «Николаевская районная больница»,

УСТАНОВИЛ:

Определением руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ФИО2 от 09.12.2020 прокурору Смидовичского района ЕАО возвращены постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица юридического лица – ОГБУЗ «Николаевская районная больница» для устранения выявленных недостатков.

Не согласившись с вынесенным определением, заместитель прокурора Смидовичского района ЕАО Седракян А.Т. принес на него протест, в котором просит отменить данное определение и направить дело на новое рассмотрение, считает, что вынесенное 19.11.2020 исполняющим обязанности заместителя прокурора Смидовичского района постановление о возбуждении дела об административном производстве в полном объеме соответствует требованиям, перечисленным в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и в нем содержатся все сведения, необходимые для рассмотрения административного дела по существу.

В судебном заседании помощник прокурора Смидовичского района ЕАО Киндич А.Ю. доводы протеста поддержал. Дополнительных пояснений не высказал.

Выслушав пояснения помощника прокурора, изучив доводы протеста и материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, 19.11.2020 и.о. заместителем прокурора Смидовичского района ЕАО ФИО5 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – ОГБУЗ «Николаевская районная больница».

Согласно части 2 статьи 6.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение медицинской организацией, участвующей в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, обязанности о предоставлении пациентам информации о порядке, об объеме и условиях оказания медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» медицинская организация обязана информировать граждан о возможности получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Согласно части 15 статьи 79.1 вышеуказанного Федерального закона информация, предоставление которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, размещается на официальных сайтах уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в сети «Интернет» в соответствии с требованиями к ее содержанию и форме предоставления, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минздрава России от 30.12.2014 № 956н установлено, что на официальных сайтах медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается информация необходимая для проведения независимой оценки качества оказания медицинских услуг организациями, в том числе и о возможности получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Надзорными мероприятиями прокурором установлено, что официальным сайтом ОГБУЗ «Николаевская районная больница» является http://rbnikolaevskaya.ru/.

При проверке официального сайта ОГБУЗ «Николаевская районная больница» установлено, что в нарушение выше указанных требований законодательства не размещена обязательная информация, а именно отсутствует информация:

-    о схеме проезда к территориальным подразделениям медицинской организации;

-    об органах управления в составе информации о структуре медицинской организации;

-    о правилах подготовки к диагностическим исследованиям в составе информации о медицинской деятельности медицинской организации;

-    о графике работы и часов приёма медицинского работника в составе информации о медицинских работниках медицинской организации, включая филиалы (информация размещена по состоянию на 30.01.2017);

-    об отзывах потребителей услуг.

Из постановления прокурора следует, что указанные факты нарушений подтверждены результатами проверочных мероприятий.

20.11.2020 постановление и.о. заместителя прокурора Смидовичского района Еврейской автономной области от 19.11.2020 направлено для рассмотрения в руководителю территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области.

Определением руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ФИО2 от 09.12.2020 постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей частью 2 статьи 6.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ОГБУЗ «Николаевская районная больница» возвращены прокурору Смидовичского района ЕАО для устранения выявленных недостатков. Указанная позиция мотивированна тем, что материалы дела об административном правонарушении направленные на рассмотрение в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области не содержат фактов подтверждающих проведение проверки, в том числе решения о проведении проверки, акта проверки, объяснения должностного лица, а также в постановлении не содержится информации об основании проведения контрольно-надзорного мероприятия, его формы, вида, времени проведения, что также не подтверждается материалами дела.

С указанным выводом должностного лица суд согласиться не может.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, указанных в данной норме.

В силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Согласно части 2 статьи 28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса (регламентирующей составление протокола об административном правонарушении), в соответствии с которой в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Из материалов дела усматривается, что постановление об административном правонарушении составлено уполномоченным должностным лицом, существенных нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в постановлении отражены правильно.

На основании этого, суд считает, что в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - ОГБУЗ «Николаевская районная больница» содержатся все вышеперечисленные сведения, необходимые для рассмотрения дела по существу.

Не указание прокурором в постановлении фактов подтверждающих проведение проверки, а также на решение о проведении проверки, акт проверки, объяснение должностного лица, информации об основании проведения контрольно-надзорного мероприятия, его формы, вида, времени проведения, по мнению суда, не являются препятствием для рассмотрения административного дела по существу и могут быть восполнены при рассмотрении дела.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд находит определение руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ФИО2 от 09.12.2020 о возвращении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и других материалов дела от 19.11.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - ОГБУЗ «Николаевская районная больница» подлежащим отмене, а дело об административном правонарушении - возвращению в тот же орган на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Определение руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ФИО2 от 09.12.2020 о возвращении постановления от 19.11.2020 о возбуждении дела об административном правонарушении и других материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица юридического лица – ОГБУЗ «Николаевская районная больница» - отменить, дело возвратить на новое рассмотрение.

Протест заместителя прокурора Смидовичского района Еврейской автономной области Седракяна А.Т. считать удовлетворенным.

Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Смидовичский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья Е.А. Куликова

12/1-19/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
Прокурор Смидовичского района ЕАО
Ответчики
ОГБУЗ "Николаевская районная больница"
Суд
Смидовичский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Куликова Евгения Александровна
Статьи

6.30

Дело на сайте суда
smidovichsky.brb.sudrf.ru
30.12.2020Материалы переданы в производство судье
25.01.2021Судебное заседание
03.02.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее