Решение по делу № 2а-1335/2020 от 15.09.2020

Дело № 2а-1335/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13.10.2020 года                                                             с. Вольно-Надеждинское

Надеждинский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Хрещатой С.Б.,

при секретаре Бондаренко О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Яковлевой М.В. к администрации Надеждинского муниципального района Приморского края об обжаловании действий,

УСТАНОВИЛ:

Яковлева М.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением, указав, что ................. она обратилась в администрацию Надеждинского муниципального района с заявлением о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства, общей площадью 846 кв.м., расположенного: ................

................. и.о. главы администрации Надеждинского муниципального района Султановым А.В. принято Распоряжение ..................-р «О предварительном согласовании предоставления Яковлевой М.В. земельного участка». В соответствии с п.п. 4-5 Распоряжения .................. на Яковлеву М.В. были возложены обязанности обеспечить работы по образованию земельного участка и обратиться с заявлением об осуществлении кадастрового учёта. Яковлевой М.В. за счёт собственных средств обеспечено производство кадастровых работ с подготовкой межевого плана испрашиваемого земельного участка, а так же обращение в управление Росреестра с целью постановки на государственный кадастровый учёт испрашиваемого земельного участка. .................. земельный участок для индивидуального жилищного строительства, общей площадью 846 кв.м., расположенный: ................, поставлен на государственный кадастровый учёт с присвоением кадастрового номера ..................

................. Яковлева М.В. направила в администрацию Надеждинского района заявление о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером ................... Однако, в ................. г. в ответ на заявление о предоставлении в аренду земельного участка, Яковлева М.В. получила отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка, оформленный письмом от ................. ...................

Считая отказ незаконным, ................. Яковлева М.В. обратилась в Надеждинский районный суд с административным иском о признании незаконным отказа и возложении обязанности.

................. в судебном заседании по административному делу № 2а-1000/2020 по административному иску Яковлевой М.В. к администрации Надеждинского муниципального района, представитель административного ответчика предоставила информацию об отмене Распоряжения администрации Надеждинского муниципального района от ................. .................. «О предварительном согласовании предоставления Яковлевой М.В. земельного участка». Распоряжения было отменено Главой администрации Надеждинского муниципального района ещё ................., однако в адрес Яковлевой М.В. указанное распоряжение не направлялось.

Административный истец Яковлева М.В. просит суд признать незаконным и недействующим с момента издания распоряжение главы администрации Надеждинского муниципального района от ................. .................. об отмене распоряжения администрации Надеждинского муниципального района от ................. .................. «О предварительном согласовании предоставления Яковлевой М.В. земельного участка».

Административный истец Яковлева М.В. в судебное заседание не явилась.

Представитель административного истца по доверенности Тычкивская И.Ю. в судебном заседании на иске настояла, просила административные исковые требования удовлетворить в полном объеме, по доводам, изложенным в иске. Дополнительно пояснила, что оснований для отмены распоряжения у администрации не имелось. Извещение не должно размещаться на официальном сайте www.torgi.gov.ru, поскольку было размещено в СМИ. Органы местного самоуправления дают неверное толкование действующему законодательству.

Представитель административного ответчика Сараева М.Ю. в судебном заседании исковые требования истца не признала, суду пояснила, что отказ принят законно и обоснованно, поскольку администрация Надеждинского муниципального района Приморского края исполнила протест прокурора от ................. ................... До предоставления земельного участка гражданину, было выявлено, что на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещение размещено не было. Предоставление земельного участка при таких нарушениях процедуры, могло повлечь более неблагоприятные последствия. Собственность на указанные земельные участки не разграничена, препятствий по предоставлению земельного участка истцу не имеется. Иным лицам земельный участок не передан, фактически права административного истца не нарушены.

Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд полагает, что в удовлетворении требований административного истца следует отказать.

Так, частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Судом установлено, что ................. Яковлева М.В. обратилась в администрацию Надеждинского муниципального района с заявлением о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства, общей площадью 846 кв.м., расположенного: .................

Распоряжением и.о. главы администрации Надеждинского муниципального района Султановым А.В. от ................. .................. предварительно согласовано предоставление Яковлевой М.В. в аренду земельного участка, местоположение которого: .................

................. в адрес администрации Надеждинского муниципального района на вышеуказанный акт органа местного самоуправления поступил протест прокурора Надеждинского района от ................. ...................

Во исполнение протеста прокурора, администрация Надеждинского муниципального района своим распоряжением от ................. .................. приняла решение об отмене распоряжения администрации Надеждинского муниципального района от ................. ..................., поскольку оно было принято с нарушением процедуры, установленной действующим законодательством РФ, что влечет нарушение прав граждан, желающих приобрести испрашиваемый земельный участок.

В силу ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 26.05.2011 № 739-0-0 прямо указано, что положение части 1 статьи 48 Закона о местном самоуправлении регулирующее порядок отмены муниципальных правовых актов, основывающееся на необходимости контроля за соблюдением действующего законодательства, направлено на регламентацию деятельности и реализации гарантий самостоятельности органов местного самоуправления, закрепленной в статье 12 Конституции Российской Федерации. Реализации органами местного самоуправления полномочий, предоставленных ст.48 Закона с местном самоуправлении, не может ставиться в зависимость исключительно oт усмотрения данных субъектов. Орган местного самоуправления должен обосновать необходимость отмены предыдущего решения в самом принятом акте, а в случае его оспаривания в суде. Отменяющий акт должен соответствовать закону и не нарушать интересов заинтересованных лиц, произвольно ограничивая их субъектные права. Таким образом, орган местного самоуправления должен представить доказательства того, что отмененный ненормативный правовой акт не соответствовал нормам действующего на момент его принятия законодательства, а отменяющий акт соответствует закону и не нарушает законные права и интересы заинтересованных лиц.

По изложенному, орган местного самоуправления вправе в порядке самоконтроля отменить ранее принятый им ненормативный правовой акт, в случае выявления его противоречия закону.

Согласно ст. 39.2 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).

Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду установлен статьей 39.6 Земельного кодекса РФ и по общему правилу предполагает проведение торгов в форме аукциона.

В силу п. п. 15 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.

Статьей 39.18 Земельного кодекса РФ закреплено, что в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, и при отсутствии предусмотренных п. 8 ст. 39.15 и ст. 39.16 Земельного кодекса РФ оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка, уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Однако, официального опубликования извещений об испрашиваемом земельном участке, как на официальном сайте по месту нахождения земельного участка, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено не было.

Согласно сведениям администрации Надеждинского муниципального района Приморского края, извещение о возможном предоставлении земельного участка было опубликовано только в общественно-политической газете Надеждинского муниципального района «Трудовая Слава» ..................

Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 года № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) для размещения информации о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, определен адрес сайта www.torgi.gov.ru.

На основании п. 2 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ в извещении указываются: 1) информация о возможности предоставления земельного участка с указанием целей этого предоставления; 2) информация о праве граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств, заинтересованных в предоставлении земельного участка для указанных в пункте 1 настоящей статьи целей, в течение тридцати дней соответственно со дня опубликования и размещения извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка; 3) адрес и способ подачи заявлений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта; 4) дата окончания приема указанных в подпункте 2 настоящего пункта заявлений, которая устанавливается в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта; 5) адрес или иное описание местоположения земельного участка; 6) кадастровый номер и площадь земельного участка в соответствии с данными государственного кадастра недвижимости, за исключением случаев, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать; 7) площадь земельного участка в соответствии с проектом межевания территории или со схемой расположения земельного участка, если подано заявление о предоставлении земельного участка, который предстоит образовать; 8) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории в случае, если образование земельного участка предстоит в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, условный номер испрашиваемого земельного участка, а также адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен утвержденный проект; 9) адрес и время приема граждан для ознакомления со схемой расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, если данная схема представлена на бумажном носителе.

Согласно п. 3 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ в случае, если земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка и схема расположения земельного участка представлена в форме электронного документа, схема расположения земельного участка прилагается к извещению, размещенному на официальном сайте и на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе (п. 4 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ).

В соответствии с п. 5 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ, если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из следующих действий: 1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка; 2) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 настоящего Кодекса при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", и направляет указанное решение заявителю.

В соответствии с п. п. 6, 7 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов в порядке, установленном статьей 39.17 настоящего Кодекса. В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение: 1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка; 2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Вопреки указанным нормам ................. администрацией района извещение о возможном предоставлении указанного участка было опубликовано только в общественно-политической газете Надеждинского муниципального района «Трудовая Слава».

Извещение о возможном предоставлении указанного участка на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.torgi.gov.ru, не опубликовано.

Учитывая, что оспариваемое решение вынесено надлежащим должностным лицом, порядок принятия оспариваемого решения соблюден, основания для его принятия соответствуют закону, оснований для признания незаконным и недействующим распоряжение главы администрации Надеждинского муниципального района от ................. ..................-р об отмене распоряжения администрации Надеждинского муниципального района от 19.08.2019г., не имеется.

По смыслу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд принимает решение о признании оспариваемого решения, действий (бездействия) недействительными при одновременном наличии двух условий: противоречии их закону и нарушении прав и законных интересов административного истца.

Учитывая установленные по делу фактические обстоятельства, отклоняя административный иск, суд исходит из того, что оспариваемое решение принято административным ответчиком в пределах предоставленных ему полномочий, не противоречит действующему законодательству и не создает препятствий к реализации законных интересов и прав истца на приобретение земельного участка по установленной действующим законодательством процедуре.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 179-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления Яковлевой М.В. к администрации Надеждинского муниципального района Приморского края об обжаловании действий в форме распоряжения главы администрации Надеждинского муниципального района Приморского края .................. от ................., отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд, через Надеждинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

                   

Судья                                                  С.Б. Хрещатая

2а-1335/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Яковлева Марина Владимировна
Ответчики
Администрация Надеждинского муниципального района
Абушаев Рустям Саитович
Другие
Тычкивская Ирина Юрьевна
Суд
Надеждинский районный суд Приморского края
Судья
Хрещатая С.Б.
Дело на странице суда
nadezhdinsky.prm.sudrf.ru
15.09.2020Регистрация административного искового заявления
15.09.2020Передача материалов судье
17.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.09.2020Подготовка дела (собеседование)
28.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.10.2020Судебное заседание
14.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее