Решение по делу № 2-4289/2021 от 11.05.2021

Дело № 2-4289/2021г.

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

30 июля 2021г.

Балашихинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Двухжиловой Т.К.,

при секретаре Прощалыкиной И.И.,

с участием истца Ивановской Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ивановской Дарьи Александровны к Управлению опеки и попечительства Министерства образования Московской области по г.о. Балашиха о права на однократное обеспечение благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения,

У с т а н о в и л:

Истец Ивановская Д.А. обратилась в суд с настоящим иском о признании нуждающейся в однократном обеспечении благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения указывая на то, что она является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Мать Ивановская А.Ню лишена родительских прав решением Серпуховского горсуда Московской области от 15.11.2005г. В свидетельстве о рождении в графе отец стоит прочерк. Распоряжением Управления опеки и попечительства по г.о.Балашиха за №<данные изъяты> от 16.09.2008г. истец Ивановская Д.А.была передана в приемную семью Лучинкиной Т.Б. и Лучинкина И.В., с проживанием по адресу: <адрес> Постоянно Ивановская Д.А.зарегистрирована по адресу: <адрес> в которой зарегистрирована лишенная родительских прав мать истца Ивановская А.Н. и брат. Распоряжением Управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Городскому округу Балашиха от 23.04.2021г. за № 636 Ивановской Д.А. отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, поскольку имеется жилое помещение, где истец зарегистрирована.

Истец считает, что категория лиц, из числа детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к которой она относится, имеет право на однократное обеспечение благоустроенным жилым помещением по месту своего жительства, т.е. в г.о. Балашиха.

Представитель ответчика Управление опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Городскому округу Балашиха в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен, ранее в судебном заседании против иска возражал.

Представитель третьего лица Администрации городского округа Балашиха извещен о времени и месте судебного заседания, просил рассмотреть дело в их отсутствии, против иска возражал по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление.

Представитель третьего лица Министерства образования Московской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен, возражений по иску не представил.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность государства обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

В силу ст. 109.1. ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 8 федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 № 159-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В соответствии с частью 1 статьи 8 закона Московской области от № 248/2007-ОЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - жилые помещения) в порядке, установленном Правительством Московской области.

В соответствии с частью 9 статьи 8 федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 № 159-ФЗ право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств: общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

Норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с настоящим Законом лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, составляет 27 квадратных метров общей площади жилого помещения.

В соответствии со ст. 50 ЖК РФ, Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

Решением Совета депутатов городского округа Балашиха МО от 30.09.2015 года N 16/10 «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и нормы предоставления площади жилого помещения», учетная норма площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях составляет не более 9 кв.м. общей площади на одного члена семьи.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что истец Ивановская Д.А. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей.

Мать Ивановская А.Ню лишена родительских прав решением Серпуховского горсуда Московской области от 15.11.2005г.

В свидетельстве о рождении в графе отец стоит прочерк.

Распоряжением Управления опеки и попечительства по г.о.Балашиха за №<данные изъяты> от 16.09.2008г. истец Ивановская Д.А.была передана в приемную семью Лучинкиной Т.Б. и Лучинкина И.В., с проживанием по адресу: <адрес>

Постоянно Ивановская Д.А.зарегистрирована по адресу: <адрес>, в которой зарегистрирована лишенная родительских прав мать истца Ивановская А.Н. и брат.

Распоряжением Управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Городскому округу Балашиха от 23.04.2021г. за № <данные изъяты> Ивановской Д.А. отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, поскольку имеется жилое помещение, где истец зарегистрирована.

Судом установлено, что Ивановская Д.А., 26.08.2002 года рождения, фактически постоянно проживает по адресу: <адрес> по месту жительств опекунов Лучинкина И.В. и Лучинкиной Т.Б.

Какого-либо жилья на праве собственности на территории Российской Федерации не имеет.

Кроме этого, решением Серпуховского городского суда Московской области от 16.11.2020г. по делу №<данные изъяты>. было отказано в удовлетворении иска Ивановской Д.А. к Ивановской А.Н., Ивановской Т.Ю., Ивановскому А.Ю., Администрации г.о.Серпухов о принудительном обмене жилого помещения по адресу: <адрес>, где зарегистрирована истец и ее мать, лишенная родительских прав.

С учетом имеющихся материалов дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований о признании за Ивановской Д.А., как за лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, право на однократное обеспечение благоустроенным жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения.

При этом, обязанность по включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должна быть возложена на Управление опеки и попечительства Министерства образования Московской области.

Согласно п. 3 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - Список) в соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 этой статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с п. 1 ст. 8 данного Закона является основанием для исключения указанных лиц из Списка.

Как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ.

К их числу относятся, в частности, невозможность проживания в ранее занимаемом жилом помещении ребенка, который достиг возраста 18 лет и который включен в Список, а также окончание срока пребывания ребенка в образовательной организации.

В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию Списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п.

По своей сути формирование субъектом Российской Федерации Списка означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Кроме того, формирование Списка может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

При этом ни ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ни иные статьи указанного закона не ставят обязанность по предоставлению жилья указанным лицам в зависимость от наличия или отсутствия других граждан, обладающих аналогичным правом, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории.

Таким образом, заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск удовлетворить.

Признать за Ивановской Дарьей Александровной, ДД.ММ.ГГГГ.рождения право на однократное обеспечение благоустроенным жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения.

Обязать Управление опеки и попечительства Министерства образования Московской области по г.о.Балашиха включить Ивановскую Дарью Александровну, ДД.ММ.ГГГГ.рождения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                                       Т.К.Двухжилова

Решение принято в окончательной форме 06.08.2021г.

Судья                                                   Т.К.Двухжилова

2-4289/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Ивановская Дарья Александровна
Ответчики
Администрация по г. о. Балашиха
Управление опеки и попечительства по г. о. Балашиха
Другие
Министерство образования МО
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Судья
Двухжилова Т.К.
Дело на странице суда
balashihinsky.mo.sudrf.ru
11.05.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.05.2021Передача материалов судье
12.05.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2021Подготовка дела (собеседование)
16.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.07.2021Судебное заседание
13.07.2021Судебное заседание
28.07.2021Судебное заседание
30.07.2021Судебное заседание
06.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее