Административное дело №2а-230/2021
24RS0050-01-2021-000097-33
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 апреля 2021 года с. Сухобузимское
Сухобузимский районный суд Красноярского края
в составе председательствующего судьи Кузнецовой С.А.,
при секретаре Гасперской О.И.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 17 по Красноярскому краю к Понамаревой Юлии Владимировне о взыскании недоимки и пени по налогам,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция ФНС №17 по Красноярскому краю обратилась с административным иском к Понамаревой Ю.В. с требованиями о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 405,18 рублей, пени – 58,71 рубль, а всего 463,89 рублей; задолженности по земельному налогу в размере 278,40 рублей, пени – 1,55 рублей, а всего 279,95 рублей. Общая сумма задолженности по указанным налогам составила 743,84 рубля.
Ответчик в соответствии с главой 31 Налогового Кодекса РФ является налогоплательщиком земельного налога.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Статьей 389 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно ст. 390-391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 393 НК РФ).
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, (ст.394 НК РФ)
Срок уплаты земельного налога для налогоплательщиков - физических лиц установлен статьей 397 НК РФ.
В соответствии с п. 5 ст. 54 НК РФ Исчисление налоговой базы производится налоговыми органами по итогам каждого налогового периода на основе имеющихся у них данных.
Пунктом 4 ст.391 НК РФ установлено, что налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав недвижимое имущество и сделок с ним. и органами муниципальных образований.
В силу п. 11 ст.85 НК РФ. Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронном виде.
Согласно п. 4 ст.397 НК РФ. налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщику начислен земельный налог за 2014 год по сроку уплаты 01.10.2015 в размере 281 руб.
Уплачено: 0.17-от 04.09.2020 2.43-от 04.09.2020
Остаток задолженности составил -278,40 руб. за 2014 год по сроку уплаты 01.10.2015.
В соответствии со статьей 75 Кодекса за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, начисляется пеня, которая определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равная одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
п.1 ст.23. п.1 ст.45 НК РФ устанавливает обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги и сборы. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст.69 НК РФ. налогоплательщику было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 21.10.2015 № 70388, от 22.11.2017 № 14295. от 22.11.2018 № 56358.
Однако. в установленный требованием срок, задолженность по требованию налогоплательщиком не погашена.
Налог на имущество физических лиц
Административный ответчик Понамарева Юлия Владимировна в соответствии с главой 32 НК РФ, является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц.
Согласно ст. 400 НК РФ - налогоплательщиками налога (далее - налогоплательщик) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.
В соответствии со статьей 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 402 НК РФ.
Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (Статья 402 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года (Статья 404 НК РФ - Порядок определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения).
Согласно ст. 405 НК РФ - Налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со ст. 406 НК РФ - налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 статьи 405 НК РФ.
Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом установленных особенностей, (ст.408 НК РФ)
В силу п. 11 ст.85 НК РФ, органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение
государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронном виде.
Срок уплаты налога на имущество для налогоплательщиков - физических лиц установлен статьей 409 НК РФ.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Задолженность по налогу на имущество составила 405.18 руб., в том числе:
114.18- за 2014 год по сроку уплаты 01.10.2015 (начислено: 118 руб. - уплата: 0.27 руб. от 04.09.2020, 3.55 руб. от 04.09.2020)
135.0- за 2015 год по сроку уплаты 01.12.2016,
156.0- за 2016 год по сроку уплаты 01.12.2017.
В соответствии со статьей 75 Кодекса за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, начисляется пеня, которая определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равная одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
п.1 ст.23, п.1 ст.45 НК РФ устанавливает обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги и сборы. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст.69 НК РФ, налогоплательщику было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 21.10.2015 № 70388, от 22.11.2017 № 14295, от 22.11.2018 № 56358.
Однако, в установленный требованием срок, задолженность по требованию налогоплательщиком не погашена.
Досудебный порядок с должником соблюден.
В соответствии п.З ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка № 124 в Сухобузимском районе Красноярского края от 18.09.2020 судебный приказ № 02 а-334/124/2019 от 02.08.2019 отменен.
Исследовав письменные доказательства, суд находит требования административного иска подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 57 Конституции РФ, подп. 1 п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ, каждый налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги, делать это самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, в установленный законом срок. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Судом установлено, что Понамарева Ю.В. является налогоплательщиком земельного налога, налога на имущество физических лиц.
Согласно п. 1 ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
Согласно п. 5 ст. 54 Налогового кодекса РФ, налоговые органы исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе имеющихся у них данных.
В соответствии с п. 1 ст. 360 Налогового кодекса РФ, налоговым периодом для начисления транспортного налога признается календарный год.
В силу п. 1 ст. 362 Налогового кодекса РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Главой 31 Налогового кодекса РФ урегулирован земельный налог.
В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п. 1 ст. 389 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 390 Налогового кодекса РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 391 Налогового кодекса РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно п. 1 ст. 393 Налогового кодекса РФ, налоговым периодом для земельного налога признается календарный год.
В соответствии с п. 1 ст. 394 Налогового кодекса РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.
Согласно п. 3 ст. 394 Налогового кодекса РФ, в случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
В соответствии с п. 5 ст. 54 Налогового кодекса РФ, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговые органы исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе имеющихся у них данных.
Согласно п. 4 ст. 391 Налогового кодекса РФ, для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В силу п. 4 ст. 397 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
До 01 января 2015 года порядок начисления и уплаты налога на имущество физических лиц регулировался Законом РФ от 09.12.1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее Закон РФ № 2003-1).
В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона РФ № 2003-1, плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно ст. 2 Закона РФ № 2003-1, объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: 1) жилой дом; 2) квартира; 3) комната; 4) дача; 5) гараж; 6) иное строение, помещение и сооружение; 7) доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона РФ № 2003-1, ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 9 ст. 5 Закона РФ № 2003-1, уплата налога на имущество физических лиц производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
В силу п. 2 ст. 5 Закона РФ № 2003-1 (в ред. Федерального закона от 22.07.2010 года № 167-ФЗ), налог исчислялся на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливался федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.
Согласно п. 8 ст. 5 Закона РФ № 2003-1, налоговые уведомления об уплате налога на имущество физических лиц вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.
В соответствии с п. 11 ст. 5 Закона РФ № 2003-1, перерасчет суммы налога в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога.
В соответствии с п. 1 ст. 207 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Согласно п.п. 2 и 3 ст. 228 и п. 1 ст. 229 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики, получившие доход, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса, и не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ.
В силу п. 4 ст. 228 Налогового кодекса РФ, общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п. 1 ст. 224 Налогового кодекса РФ, налоговая ставка на доходы физических лиц устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
За просрочку уплаты налогов законодательством о налогах и сборах предусмотрено начисление пени, размер которых, согласно п. 4 ст.75 Налогового кодекса РФ за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора, в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (ст. 69 НК РФ).
Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем предусмотрено требованиями ст. 48 Налогового кодекса РФ, согласно которым:
В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (ч. 1).
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (ч. 2).
Из материалов дела следует, что 01.05.2015 года, 16.09.2016 года и 10.07.2017 года ответчику Понамаревой Ю.В. налоговым органом направлялись налоговые уведомления № 1067394, № 110179588, № 8721603, в которых предлагалось уплатить своевременно налоги.
Задолженность ответчика по налогу на имущество физических лиц в размере 405,18 рублей, пени – 58,71 рубль, а всего 463,89 рублей; задолженность по земельному налогу в размере 278,40 рублей, пени – 1,55 рублей, а всего 279,95 рублей. Общая сумма задолженности по указанным налогам составила 743,84 рубля.
В указанные сроки требования налогового органа ответчиком не исполнены.
Таким образом, судом установлено, что основания для начисления ответчику вышеуказанных налогов имелись, в установленный законом срок налоги административным ответчиком не уплачены, в связи с чем имеются основания для начисления пени, требования налогового органа об уплате задолженности по налогам и пени ответчиком не выполнены, административным истцом соблюдены сроки обращения в суд с административным иском.
Суд приходит к выводу о том, что требования административного иска Межрайонной инспекции ФНС № 17 по Красноярскому краю к Понамаревой Ю.В. являются законными и обоснованными и подлежат полному удовлетворению на общую сумму 743,84 рубля (по налогу на имущество физических лиц в размере 405,18 рублей, пени – 58,71 рубль, а всего 463,89 рублей; задолженность по земельному налогу в размере 278,40 рублей, пени – 1,55 рублей, а всего 279,95 рублей).
Поскольку к моменту рассмотрения дела административный ответчик Понамарева Ю.В. не предоставила доказательств уплаты налогов и пени, административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно п.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, размер которой рассчитан в соответствии с требованиями п.п.1 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ в размере 29,75 рублей (743,84 х 4%).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.177-180, 293-294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Понамаревой Юлии Владимировны, проживающей по адресу: <адрес>, задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 405,18 рублей, пени – 58,71 рубль, а всего 463,89 рублей; задолженность по земельному налогу в размере 278,40 рублей, пени – 1,55 рублей, а всего 279,95 рублей. Общая сумма задолженности по указанным налогам 743(семьсот сорок три рубля)84 копейки
Взыскать с Понамаревой Юлии Владимировны государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 29 рублей 75 копеек.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Сухобузимский районный суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии настоящего решения.
Председательствующий
Копия верна: судья Сухобузимского
районного суда С.А. Кузнецова