Дело № 2-3395/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Поповой Т.А.,
при секретаре Колосковой О.А.,
с участием прокурора Коровина Е.Н.,
представителя заинтересованного лица Величко Н.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 04 марта 2016 года гражданское дело по заявлению Сыктывкарского природоохранного межрайонного прокурора о признании информации запрещенной к распространению в Российской Федерации
у с т а н о в и л:
Сыктывкарский природоохранный межрайонный прокурор обратился в ... городской суд с заявлением о признании информации о способе изготовления электроудочки, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по сетевому адресу: ... запрещенной к распространению в Российской Федерации.
В судебном заседании прокурор и представитель Отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов по ... территориального Управления Федерального агентства по рыболовству поддержали заявленные требования.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по ... просило о рассмотрении дела в их отсутствие.
Заслушав доводы явившихся лиц, исследовав представленные письменные доказательства и оценив их в совокупности по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; применении информационных технологий; обеспечении защиты информации, регулируются Федеральным законом от 27.07.2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
В соответствии с п.1 ст.10 указанного Закона распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.15 Закона передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Статьей 9 Закона предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность (п.6 ст.10 Закона).
Согласно ст. 4 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.
Пунктом 5 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться ограничения рыболовства в части размера и конструкции орудий добычи (вылова) водных биоресурсов.
Согласно п. 14.2 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна (утв. приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 г. № 414) запрещается осуществлять добычу (вылов) водных биологических ресурсов с применением орудий и способов добычи (вылова), воздействующих на водные биоресурсы электрическим током.
Уголовным законодательством предусмотрена ответственность за использование запрещенного орудия лова, в частности, п.б ч. 1 ст. 256 УК РФ, согласно которому незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока либо иных способов массового истребления указанных водных животных и растений, является уголовно наказуемым деянием.
В соответствии с ч. 5 ст. 33 УК РФ, пособником признается лицо, содействовавшее совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий, а также лицо, заранее обещавшее скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно лицо, заранее обещавшее приобрести или сбыть такие предметы.
** ** ** в ходе мониторинга Интернет-ресурсов Сыктывкарской природоохранной межрайонной прокуратурой выявлен WEB-сайт ..., содержащий материалы, противоречащие действующему законодательству об охране окружающей среды: изложен способ изготовления электроудочки, являющейся запрещенным орудием лова и способом массового истребления водных животных. Сведения об осмотре указанного сайта сети Интернет отражены в акте от ** ** **.
Как следует из заключения Отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов по ... территориального Управления Федерального агентства по рыболовству от ** ** **., применение электроудочек в водных объектах имеет вредные последствия для окружающей среды, представляет опасность для биологических ресурсов, в том числе рыбных ресурсов. Орудие лова «электроудочка», изготовленное в соответствии с инструкцией, размещенной в сети Интернет по адресу ... относится к орудиям лова, влекущим массовое истребление водных биоресурсов. Применение электроудочек на водоемах образует состав преступления, предусмотренный п. Б ч. 1 ст. 256 УК РФ.
В соответствии с положениями ст.15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено /ч.2 ст.15.1 Закона/.
Основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является, в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено /п.2 ч.5 ст.15.1/.
Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу п.п.2, 3 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 г. №1101, создание, формирование и ведение Единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Оценив доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, а также правоотношения участников рассматриваемого спора, принимая во внимание, что информация, размещенная по указанному сетевому адресу фактически содержит сведения о способе изготовления орудия лова водных биологических ресурсов, использование которого при добыче влечет уголовную ответственность, суд находит исковые требования Сыктывкарского природоохранного межрайонного прокурора подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Заявление Сыктывкарского природоохранного межрайонного прокурора удовлетворить.
Признать информацию о способе изготовления электроудочки, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по сетевому адресу: ..., запрещенной к распространению в Российской Федерации.
Копию настоящего решения с отметкой о вступлении в законную силу направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения страницы сайта ... в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение месяца.
Председательствующий Т.А.Попова