Дело № 2-6059/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 ноября 2018 года город Чита
Центральный районный суд г. Читы в составе:
председательствующего судьи Копеистовой О.Н.
при секретаре Астафьевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Чите гражданское дело по иску Ермолиной А.Н., Ермолина Н.Е., Ермолиной Н.Н., Зелянина М.К., действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Зеляниной М.М. к администрации городского округа «город Чита», Министерству труда и социальной защиты населения Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края, УМВД России по Забайкальскому краю, ГУ МЧС России по Забайкальскому краю об установлении факта постоянного проживания, включении в список на оказание единовременной материальной и финансовой помощи,
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились в суд с вышеуказанным исковым заявлением, ссылаясь на следующее. Истцы постоянно проживают по адресу: <адрес>, в результате наводнения ДД.ММ.ГГГГ дом истцов подвергся подтоплению, было утрачено имущество, однако в списки лиц, имеющих право на получения мер поддержки истцы не были включены, ввиду отсутствия регистрации по адресу проживания. На основании изложенного, истцы просят суд установить факт постоянного проживания по адресу: <адрес> и включить их в список на оказание единовременной материальной помощи.
В судебном заседании истцы Ермолина А.Н., Ермолин Н.Е., Еролина Н.Н., Зелянин М.К. действующий в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Зеляниной Мирославы Максимовны требования поддержали, просили удовлетворить.
Пояснили, что по данному адресу зарегистрированы ФИО7, ФИО2, ФИО4, которые получили единовременную денежную выплату. ФИО6, ФИО3, зарегистрированы по адресу <адрес>. Но более 10 лет проживают по адресу <адрес>, в связи с данными обстоятельствами истцы просят признать факт постоянного проживания по данному адресу, и включить в списки для получения единовременной денежной выплаты в размере <данные изъяты> Ермолину А.Н., Ермолина Н.Е..
Кроме того, органами власти был составлен акт об утрате имущества, однако финансовая помощь не была выплачена. Истцы просят включить всех истцов в списки для получения финансовой помощи.
Представитель ответчика администрации городского округа «Чита» в судебное заседание не явился, ранее представил отзыв на исковое заявление, в котором требования не признал, просил в удовлетворении иска отказать.
Представитель Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края Кафтанчикова Е.С. направила отзыв, в котором просила в удовлетворении требований отказать, так как истцами не доказан факт постоянного проживания и регистрации в жилом помещение, попавшем в зону подтопления.
Представитель ответчика УМВД России по Забайкальскому краю в судебное заседание не явился, ранее направил возражение, в котором исковые требования не признал.
Представитель ответчика ГУ МЧС России по Забайкальскому краю Нарышкин Е.Г. в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором иск не признал, так как истцы не представили доказательств постоянного проживания по адресу, подвергнутого затоплением. Просил в иске отказать.
Представитель ответчика Министерства финансов Забайкальского края в судебное заседание представителя не направил, извещен надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.
Представитель третьего лица Правительства Забайкальского края надлежаще извещенный о дате и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил.
В силу положений ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено право граждан Российской Федерации на возмещение ущерба, причиненного их имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Подпунктом «л» пункта 1 статьи 11 данного Федерального закона установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федераций в случаях возникновения чрезвычайный ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
Постановлением Правительства РФ от 15 февраля 2014 г. № 110 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - Правила), которые определяют порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - резервный фонд) на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера (далее -чрезвычайные ситуации), а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.
Подпункт «г,д» пункта 2 Правил предусматривает, что бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на оказание гражданам единовременной материальной помощи (из расчета до <данные изъяты> на человека, но не более <данные изъяты> на семью), а также на оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - <данные изъяты> на человека, за полностью утраченное имущество - <данные изъяты> на человека).
В постановлении Правительства РФ от 21.05.2007 №304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в зависимости от характера ЧС разделены на виды, к ЧС регионального характера относятся ЧС, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше <данные изъяты>, но не более <данные изъяты>.
Согласно главе 2 письма от 3 октября 20.14 г. № 2-4-87-24-7 Министерства РФ по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) к имуществу первой необходимости рекомендуется относить минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, в том числе: холодильник, телевизор, шкаф для одежды, шкаф для посуды, кровать, диван, стол, кресло, табуретка, газовая плита (электроплита), водонагреватель или котел отопительный (переносная печь), насос для подачи воды в случае отсутствия централизованного водоснабжения, медицинские предметы для поддержания жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями.
Под утратой имущества (имущества первой необходимости) понимается приведение имущества (имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для использования, в результате чрезвычайной ситуации, террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями.
При отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости (отсутствие регистрации по месту жительства) граждане включаются в списки на получение указанной финансовой помощи на основании принятых судебных решений.
Судом установлено, что Ермолину Н.Е. и Ермолиной А.Н. принадлежит по ? доля в общей собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.
В ходе рассмотрения дела не оспаривалось, что земельный участок по адресу: <адрес> и расположенный на нем жилой дом попали в зону подтопления в связи с паводком, вызванном сильными дождями, прошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края.
Актом обследования утраченного имущества по адресу: <адрес> установлено, что вследствие затопления имущество утрачено частично. На обращение истцов за предоставлением единовременной материальной и финансовой помощи администрацией городского округа «город Чита» дан ответ, в котором указано на отсутствие правовых оснований для включения в список на оказание единовременной материальной и (или) финансовой помощи в связи с отсутствием постоянной регистрации по адресу: <адрес>.
Разрешая требования об установлении факта постоянного проживания истцов по адресу:. Чита <адрес> суд полагает возможным удовлетворить требования, а также приходит к выводу, что заявители фактически имели постоянное место жительства во время чрезвычайной ситуации по адресу: <адрес>.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права, Ермолина А.Н. и Ермолин Н.Е. являются собственниками ? доли в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, площадью 43 кв.метра, где и зарегистрированы Ермолин Н.Е. и Ермолина А.Н..
Между тем, истцы в указанном жилом площадью помещении проживают дочь Алексина Е.Н., Верхотурова А.С., Алексин В.Н..
Учитывая, что по адресу <адрес> проживают вышеуказанные лица, а также то, что Алексины и Ермолины являются отдельными семьями, а также то, что факт постоянного проживания на 1-<адрес> подтвержден пояснениями истцов, а также письменными доказательствами- копиями квитанций по оплате электроэнергии, выписанными на имя Ермолиной А.Н. в течение всего года, суд считает, что факт постоянного проживания Ермолина Н.Е. и Ермолиной А.Н. доказан.
При таких обстоятельствах, установив постоянное проживание истцов Ермолиной А.Н.. Ермолина Н.Е. в жилом доме, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, суд приходит к выводу, что истцы имеют право на получение единовременной материальной помощи и единовременной финансовой помощи.
Из акта обследования утраченного имущества первой необходимости от ДД.ММ.ГГГГ, где было установлено, что частично утрачено имущество : газовая плита, стол, стул, шкаф для посуды, кровать, а полностью утрачено имущество : холодильник. Между тем, истцами была проведена товароведческая ООО «Забайкальская краевая лаборатория судебных экспертиз» от ДД.ММ.ГГГГ, которая установила, что полностью утрачено имущество кроме холодильника, невозможно использовать в полном объеме кровать и шкаф для посуды.
Оснований сомневаться в выводах экспертов, их компетенции у суда не имеется, ответчиками в данной части требования истцов не оспорены.
Таким образом, суд считает обоснованным требования истцов о включении в списки для получения финансовой помощи в размере <данные изъяты> в связи с частичной утратой имущества.
При этом доводы стороны ответчиков о том, что они являются ненадлежащими ответчиками по делу, суд полагает несостоятельными, поскольку в силу Приложения №10 к Правилам выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий Список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материально помощи составляется главой местной администрации, согласовывается начальником ГУ МЧС России по субъекту, руководителем территориального органа МВД России на территориальном уровне, а уполномоченным органом исполнительной власти в части организации единовременных выплат определено Министерство труда и социальной защиты населения и Министерство финансов Забайкальского края (п.10 Постановления Губернатора Забайкальского края от 09.07.2018 №45).
В силу положений ст. 98 ГПК РФ в пользу Ермолиной А.Н. взыскать с администрации городского округа «Город Чита» судебные расходы в размер <данные изъяты> рублей(расходы на оплату государственной пошлины и оплату эксперту).
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. ст. 194- 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить.
Установить факт постоянного проживания Ермолиной А.Н., Ермолина Н.Е. в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, для получения единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости за счет средств, выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края.
Признать за Ермолиной А.Н., Ермолиным Н.Е. право на получение единовременной материальной помощи <данные изъяты> каждому за счет средств, выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края.
Обязать администрацию городского округа «Город Чита» включить Ермолину А.Н., Ермолина Н.Е. в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи за счет средств, выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края.
Обязать Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края, Министерство финансов Забайкальского края выплатить Ермолиной А.Н., Ермолину Н.Е. единовременную материальную помощь в размере по <данные изъяты> рублей каждому за счет средств, выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края.
Признать за Ермолиной А.Н., Ермолиным Н.Е., Ермолиной Н.Н., Зеляниным М.К., Зеляниной М.М. право на получение единовременной финансовой помощи в размере <данные изъяты> за счет средств, выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края.
Обязать администрацию городского округа «Город Чита» включить Ермолину А.Н., Ермолина Н.Е., Ермолину Н.Н., Зелянина М.К., Зелянину М.М. в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости за счет средств, выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края.
Обязать Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края выплатить Ермолиной А.Н., Ермолину Н.Е., Ермолиной Н.Н., Зелянину М.К., Зеляниной М.М. единовременную финансовую помощь в связи с полной утратой имущества первой необходимости в размере <данные изъяты> за счет средств, выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края.
Взыскать с администрации городского округа «Город Чита» в пользу Ермолиной А.Н. судебные расходы в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня его принятия окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г.Читы.
Судья О.Н.Копеистова
В окончательной форме решение принято 20 ноября 2018 года.