Решение по делу № 4А-1088/2019 от 29.08.2019

4Р°-1088/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Самара 16 октября 2019 года

Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу Логинова А.И. директора ООО УК «Содружество» на постановление мирового судьи мирового судьи судебного участка №105 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области от 26.04.2019г. и решение Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от 05.07.2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №105 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области от 26.04.2019г. директор ООО УК «Содружество» Логинов А.И. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от 05.07.2019г. постановление мирового судьи от 26.04.2019г. оставлено без изменения.

В надзорной жалобе Логинов А.И. директор ООО УК «Содружество» считает дело рассмотренным без соблюдения требований ст. 24.1 КоАП РФ о полном, всестороннем и объективном выяснении всех обстоятельств; указывает на наличие конфликта интересов между ним и инспектором ГЖИ Моисеевой Н.Н. проводившей проверку; полагает, что отсутствует нарушение в части не введения в эксплуатацию приборов учета электроснабжения, просит состоявшиеся по делу судебные решения отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Проверив доводы надзорной жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, считаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее, ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" утверждено Положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно пункту 3 которого, лицензионными требованиями к организациям осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, к лицензионным требованиям относятся, помимо прочего, и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Правила) установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: в том числе, обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.) (подпункт "к").

Согласно п. 11 (1) вышеуказанных Правил, минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" утвержден минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, согласно п.15 к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания систем вентиляции и дымоудаления многоквартирных домов относятся: техническое обслуживание и сезонное управление оборудованием систем вентиляции и дымоудаления, определение работоспособности оборудования и элементов систем; устранение неплотностей в вентиляционных каналах и шахтах, устранение засоров в каналах, устранение неисправностей шиберов и дроссель-клапанов в вытяжных шахтах, зонтов над шахтами и дефлекторов, замена дефективных вытяжных решеток и их креплений; при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

В силу п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Согласно п. 5.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170 персонал, обслуживающий системы вентиляции жилых домов, обязан производить: плановые осмотры и устранение всех выявленных неисправностей системы; устранение засоров в каналах.

В соответствии с п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 05.03.2019г., в целях проверки обращения Жиденевой Н.В. – собственника кв. №2 многоквартирного дома, расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. Громовой, 10А, от 05.12.2018г. государственным жилищным инспектором государственной жилищной инспекции Самарской области на основании распоряжения заместителя руководителя – руководителя Западного жилищного надзора № ТКмс-71419 от 04.03.2019г. проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО УК «Содружество», директором которого является Логинов А.И., лицензионных требований к использованию и сохранности жилищного фонда, по результатам которой установлено, что директором ООО УК «Содружество» Логиновым А.И. допущены нарушения п. 15 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290; п.5.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170; п.п. 80-85 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354; условий договора управления многоквартирным домом, выразившиеся в неисправности системы вентиляции в квартире №2 в кухонном помещении (отсутствие тяги при закрытых деревянных окнах); не введение приборов электроснабжения в эксплуатацию согласно обращения (вх. № от 16.01.2019г.) многоквартирного дома, расположенного по адресу: Самарская область, г.Тольятти, ул. Громовой, 10А.

Указанные нарушения отражены в акте проверки № № от 05.03.2019г. и послужили основанием для составления 27.03.2019г. государственным жилищным инспектором государственной жилищной инспекции Самарской области в отношении директора ООО УК «Содружество» Логинова А.И. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

В подтверждение, что должностным лицом директором ООО УК «Содружество» Логиновым А.И. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, судебными инстанциями обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств: протокол по делу об административном правонарушении №№ от 27.03.2019г. (л.д.3); распоряжение заместителя руководителя – руководителя Западного управления жилищного надзора ГЖИ Самарской области о проведении внеплановой, выездной проверки №№ от 04.03.2019г. (л.д.18-20); акт проверки № № от 05.03.2019г. о выявленных нарушениях (л.д.14-15); уведомление-вызов №№ от 05.03.2019г. о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, направленное Государственным жилищным инспектором Самарской области ООО УК «Содружество» (л.д. 12); обращение Ж.Н.В. 05.12.2018г. (л.д.23).

Указанные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности должностного лица ООО УК «Содружество» Логинова А.И. в совершении административного правонарушения.

В судебных решениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст.26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с нормами КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, признаны судебными инстанциями допустимыми доказательствами, обоснованно положены в основу обжалуемых судебных постановлений и не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.

Факт осуществления на основании лицензии предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. Громовой, д.10А, директором ООО УК «Содружество» Логиновым А.И. не оспаривается.

Довод надзорной жалобы о наличии конфликта интересов между директором ООО УК «Содружество» и инспектором ГЖИ М.Н.Н. проводившей проверку, что повлияло на ситуацию при рассмотрении материалов проверки и составлении протокола, не может быть принят во внимание.

Факт нарушения директором ООО УК «Содружество» Логиновым А.И. вышеприведенных положений по содержанию общего имущества подтверждается материалами дела, в том числе актом проверки и фактически стороной не оспаривается.

Учитывая вышеизложенное, возможный конфликт интересов, позволяющий поставить под сомнение объективность результатов проведенной проверки не установлен.

Довод надзорной жалобы, что отсутствует нарушение в части не введения в эксплуатацию приборов учета электроснабжения, поскольку необходимо учитывать интересы всех собственников вверенного обществу многоквартирного дома, в части безопасности и контроля расхода электроэнергии, и перенос приборов учета электроснабжения в квартиру затрагивает интересы всех жильцов дома, несостоятелен.

Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Указанные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг.

В соответствии с абзацем седьмым пункта 2 Правил N 354 исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Согласно подпункту "у" пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.

Согласно абзацу 2 пункта 81 Правил N 354 ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

Как следует из представленного в материалах дела обращения Ж.Н.В. от 05.12.2018г. в администрацию г.о. Тольятти, 12.11.2018г. сотрудниками ООО УК «Содружество» пломбы счетчика демонтированы (л.д.23).

При проведении внеплановой выездной проверки от 05.03.2019г. с участием представителя ООО УК «Содружество» - С.Е.В. и собственником квартиры №2 дома №10 ул. Громовой г. Тольятти Ж.Н.В. установлено, что прибор учета электроснабжения не введен в эксплуатацию.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Доказательства, свидетельствующие о том, что директор ООО УК «Содружество» Логинов А.И. принял все необходимые меры по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме и тем самым выполнению лицензионных требований, в материалах дела отсутствуют и заявителем не представлены.

Таким образом, Логинов А.И. являющийся должностным лицом директором ООО УК «Содружество», осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судебными инстанциями при рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и оценены по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность правовой оценки доказательств сомнений не вызывает.

При рассмотрении дела об административном правонарушении мировой судья установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, имеющие значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в бездействии директора ООО УК «Содружество» Логинова А.И. состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Наказание директору ООО УК «Содружество» Логинову А.И. назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности, совершившего административное правонарушение, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Законность и обоснованность вынесенного мировым судьей 26.04.2019г. постановления о привлечении должностного лица директора ООО УК «Содружество» Логинова А.И. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ проверены судьей районного суда в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, и в решении от 05.07.2019г. дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам по делу и доводам жалобы на постановление мирового судьи, указаны мотивы, по которым судья районного суда пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи.

Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы судебных инстанций о виновности должностного лица директора ООО УК «Содружество» Логинова А.И. в инкриминируемом правонарушении, в надзорной жалобе не приведено.

Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений, которые могли быть истолкованы в пользу должностного лица директора ООО УК «Содружество» Логинова А.И., по делу не усматривается.

Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно, оснований для отмены или изменения состоявшихся судебных решений не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17, ст.30.18 КоАП РФ,

постановил:

постановление мирового судьи мирового судьи судебного участка №105 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области от 26.04.2019г. и решение Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от 05.07.2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении директора ООО УК «Содружество» Логинова А.И. оставить без изменения, а надзорную жалобу Логинова А.И. директора ООО УК «Содружество», оставить без удовлетворения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.13 КоАП РФ, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.

Заместитель председателя

Самарского областного суда С.И. Шкуров

4А-1088/2019

Категория:
Административные
Другие
ООО "Содружество"
Логинов А.И.
Суд
Самарский областной суд
Статьи

14.1.03

Дело на сайте суда
oblsud.sam.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее