4Р°-1088/2019
ПОСТАНОВЛЕНРР•
г. Самара 16 октября 2019 года
Заместитель председателя Самарского областного СЃСѓРґР° РЁРєСѓСЂРѕРІ РЎ.Р., рассмотрев надзорную жалобу Логинова Рђ.Р. директора РћРћРћ РЈРљ «Содружество» РЅР° постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„–105 Комсомольского судебного района Рі. Тольятти Самарской области РѕС‚ 26.04.2019Рі. Рё решение Комсомольского районного СЃСѓРґР° Рі. Тольятти Самарской области РѕС‚ 05.07.2019Рі. РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 2 СЃС‚. 14.1.3 РљРѕРђРџ Р Р¤,
установил:
постановлением РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„–105 Комсомольского судебного района Рі. Тольятти Самарской области РѕС‚ 26.04.2019Рі. директор РћРћРћ РЈРљ «Содружество» Логинов Рђ.Р. признан виновным РІ совершении правонарушения, предусмотренного С‡. 2 СЃС‚. 14.1.3 РљРѕРђРџ Р Р¤ Р·Р° осуществление предпринимательской деятельности РїРѕ управлению многоквартирными домами СЃ нарушением лицензионных требований, Рё подвергнут административному наказанию РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 50 000 рублей.
Решением Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от 05.07.2019г. постановление мирового судьи от 26.04.2019г. оставлено без изменения.
Р’ надзорной жалобе Логинов Рђ.Р. директор РћРћРћ РЈРљ «Содружество» считает дело рассмотренным без соблюдения требований СЃС‚. 24.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рѕ полном, всестороннем Рё объективном выяснении всех обстоятельств; указывает РЅР° наличие конфликта интересов между РЅРёРј Рё инспектором ГЖРМоисеевой Рќ.Рќ. проводившей проверку; полагает, что отсутствует нарушение РІ части РЅРµ введения РІ эксплуатацию РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета электроснабжения, РїСЂРѕСЃРёС‚ состоявшиеся РїРѕ делу судебные решения отменить Рё производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении прекратить РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием состава административного правонарушения.
Проверив доводы надзорной жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, считаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее, ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" утверждено Положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно пункту 3 которого, лицензионными требованиями к организациям осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, к лицензионным требованиям относятся, помимо прочего, и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Правила) установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: в том числе, обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.) (подпункт "к").
Согласно п. 11 (1) вышеуказанных Правил, минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" утвержден минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, согласно п.15 к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания систем вентиляции и дымоудаления многоквартирных домов относятся: техническое обслуживание и сезонное управление оборудованием систем вентиляции и дымоудаления, определение работоспособности оборудования и элементов систем; устранение неплотностей в вентиляционных каналах и шахтах, устранение засоров в каналах, устранение неисправностей шиберов и дроссель-клапанов в вытяжных шахтах, зонтов над шахтами и дефлекторов, замена дефективных вытяжных решеток и их креплений; при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
В силу п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно п. 5.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170 персонал, обслуживающий системы вентиляции жилых домов, обязан производить: плановые осмотры и устранение всех выявленных неисправностей системы; устранение засоров в каналах.
В соответствии с п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
РР· материалов дела РѕР± административном правонарушении следует, что 05.03.2019Рі., РІ целях проверки обращения Жиденевой Рќ.Р’. – собственника РєРІ. в„–2 многоквартирного РґРѕРјР°, расположенного РїРѕ адресу: Самарская область, Рі. Тольятти, СѓР». Громовой, 10Рђ, РѕС‚ 05.12.2018Рі. государственным жилищным инспектором государственной жилищной инспекции Самарской области РЅР° основании распоряжения заместителя руководителя – руководителя Западного жилищного надзора в„– РўРљРјСЃ-71419 РѕС‚ 04.03.2019Рі. проведена внеплановая выездная проверка соблюдения РћРћРћ РЈРљ «Содружество», директором которого является Логинов Рђ.Р., лицензионных требований Рє использованию Рё сохранности жилищного фонда, РїРѕ результатам которой установлено, что директором РћРћРћ РЈРљ «Содружество» Логиновым Рђ.Р. допущены нарушения Рї. 15 Минимального перечня услуг Рё работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества РІ многоквартирном РґРѕРјРµ, утвержденного Постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 03.04.2013 N 290; Рї.5.7.2 Правил Рё РЅРѕСЂРј технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Р Р¤ РѕС‚ 27.09.2003 N 170; Рї.Рї. 80-85 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам Рё пользователям помещений РІ многоквартирных домах Рё жилых РґРѕРјРѕРІ" утвержденных Постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 06.05.2011 N 354; условий РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° управления многоквартирным РґРѕРјРѕРј, выразившиеся РІ неисправности системы вентиляции РІ квартире в„–2 РІ РєСѓС…РѕРЅРЅРѕРј помещении (отсутствие тяги РїСЂРё закрытых деревянных окнах); РЅРµ введение РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ электроснабжения РІ эксплуатацию согласно обращения (РІС…. в„– РѕС‚ 16.01.2019Рі.) многоквартирного РґРѕРјР°, расположенного РїРѕ адресу: Самарская область, Рі.Тольятти, СѓР». Громовой, 10Рђ.
Указанные нарушения отражены РІ акте проверки в„– в„– РѕС‚ 05.03.2019Рі. Рё послужили основанием для составления 27.03.2019Рі. государственным жилищным инспектором государственной жилищной инспекции Самарской области РІ отношении директора РћРћРћ РЈРљ «Содружество» Логинова Рђ.Р. протокола РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 2 СЃС‚. 14.1.3 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Р’ подтверждение, что должностным лицом директором РћРћРћ РЈРљ «Содружество» Логиновым Рђ.Р. совершено административное правонарушение, предусмотренное С‡. 2 СЃС‚. 14.1.3 РљРѕРђРџ Р Р¤, судебными инстанциями обоснованно приняты РІРѕ внимание Рё указаны РІ решениях РІ качестве доказательств: протокол РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении в„–в„– РѕС‚ 27.03.2019Рі. (Р».Рґ.3); распоряжение заместителя руководителя – руководителя Западного управления жилищного надзора ГЖРСамарской области Рѕ проведении внеплановой, выездной проверки в„–в„– РѕС‚ 04.03.2019Рі. (Р».Рґ.18-20); акт проверки в„– в„– РѕС‚ 05.03.2019Рі. Рѕ выявленных нарушениях (Р».Рґ.14-15); уведомление-вызов в„–в„– РѕС‚ 05.03.2019Рі. Рѕ дате, времени Рё месте составления протокола РѕР± административном правонарушении, направленное Государственным жилищным инспектором Самарской области РћРћРћ РЈРљ «Содружество» (Р».Рґ. 12); обращение Р–.Рќ.Р’. 05.12.2018Рі. (Р».Рґ.23).
Указанные доказательства получены СЃ соблюдением установленного законом РїРѕСЂСЏРґРєР°, отвечают требованиям относимости, допустимости Рё достаточности, отнесены СЃС‚.26.2 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рє числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, Рё исключают какие-либо сомнения РІ виновности должностного лица РћРћРћ РЈРљ «Содружество» Логинова Рђ.Р. РІ совершении административного правонарушения.
В судебных решениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст.26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с нормами КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, признаны судебными инстанциями допустимыми доказательствами, обоснованно положены в основу обжалуемых судебных постановлений и не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Факт осуществления РЅР° основании лицензии предпринимательской деятельности РїРѕ управлению многоквартирным РґРѕРјРѕРј РїРѕ адресу: Самарская область, Рі. Тольятти, СѓР». Громовой, Рґ.10Рђ, директором РћРћРћ РЈРљ «Содружество» Логиновым Рђ.Р. РЅРµ оспаривается.
Довод надзорной жалобы о наличии конфликта интересов между директором ООО УК «Содружество» и инспектором ГЖРМ.Н.Н. проводившей проверку, что повлияло на ситуацию при рассмотрении материалов проверки и составлении протокола, не может быть принят во внимание.
Факт нарушения директором РћРћРћ РЈРљ «Содружество» Логиновым Рђ.Р. вышеприведенных положений РїРѕ содержанию общего имущества подтверждается материалами дела, РІ том числе актом проверки Рё фактически стороной РЅРµ оспаривается.
Учитывая вышеизложенное, возможный конфликт интересов, позволяющий поставить под сомнение объективность результатов проведенной проверки не установлен.
Довод надзорной жалобы, что отсутствует нарушение в части не введения в эксплуатацию приборов учета электроснабжения, поскольку необходимо учитывать интересы всех собственников вверенного обществу многоквартирного дома, в части безопасности и контроля расхода электроэнергии, и перенос приборов учета электроснабжения в квартиру затрагивает интересы всех жильцов дома, несостоятелен.
Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Указанные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг.
В соответствии с абзацем седьмым пункта 2 Правил N 354 исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Согласно подпункту "у" пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.
Согласно абзацу 2 пункта 81 Правил N 354 ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
Как следует из представленного в материалах дела обращения Ж.Н.В. от 05.12.2018г. в администрацию г.о. Тольятти, 12.11.2018г. сотрудниками ООО УК «Содружество» пломбы счетчика демонтированы (л.д.23).
При проведении внеплановой выездной проверки от 05.03.2019г. с участием представителя ООО УК «Содружество» - С.Е.В. и собственником квартиры №2 дома №10 ул. Громовой г. Тольятти Ж.Н.В. установлено, что прибор учета электроснабжения не введен в эксплуатацию.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Доказательства, свидетельствующие Рѕ том, что директор РћРћРћ РЈРљ «Содружество» Логинов Рђ.Р. РїСЂРёРЅСЏР» РІСЃРµ необходимые меры РїРѕ надлежащему содержанию общего имущества РІ многоквартирном РґРѕРјРµ Рё тем самым выполнению лицензионных требований, РІ материалах дела отсутствуют Рё заявителем РЅРµ представлены.
Таким образом, Логинов Рђ.Р. являющийся должностным лицом директором РћРћРћ РЈРљ «Содружество», осуществляющим организационно-распорядительные Рё административно-хозяйственные функции, обоснованно привлечен Рє административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судебными инстанциями при рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и оценены по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность правовой оценки доказательств сомнений не вызывает.
РџСЂРё рассмотрении дела РѕР± административном правонарушении РјРёСЂРѕРІРѕР№ СЃСѓРґСЊСЏ установил РІСЃРµ фактические Рё юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, имеющие значение для правильного рассмотрения дела РѕР± административном правонарушении, Рё РЅР° основании полного, объективного Рё всестороннего исследования представленных доказательств пришел Рє обоснованному выводу Рѕ наличии РІ бездействии директора РћРћРћ РЈРљ «Содружество» Логинова Рђ.Р. состава правонарушения, предусмотренного С‡. 2 СЃС‚. 14.1.3 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Наказание директору РћРћРћ РЈРљ «Содружество» Логинову Рђ.Р. назначено СЃ соблюдением положений СЃС‚. 4.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, СЃ учетом характера совершенного административного правонарушения, личности, совершившего административное правонарушение, РІ минимальном размере, предусмотренном санкцией С‡. 2 СЃС‚. 14.1.3 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Законность Рё обоснованность вынесенного мировым судьей 26.04.2019Рі. постановления Рѕ привлечении должностного лица директора РћРћРћ РЈРљ «Содружество» Логинова Рђ.Р. Рє административной ответственности РїРѕ С‡. 2 СЃС‚. 14.1.3 РљРѕРђРџ Р Р¤ проверены судьей районного СЃСѓРґР° РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 30.6 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё РІ решении РѕС‚ 05.07.2019Рі. дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам РїРѕ делу Рё доводам жалобы РЅР° постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё, указаны мотивы, РїРѕ которым СЃСѓРґСЊСЏ районного СЃСѓРґР° пришел Рє выводу РѕР± отсутствии оснований для отмены или изменения постановления РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё.
Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы судебных инстанций Рѕ виновности должностного лица директора РћРћРћ РЈРљ «Содружество» Логинова Рђ.Р. РІ инкриминируемом правонарушении, РІ надзорной жалобе РЅРµ приведено.
Принцип презумпции невиновности РЅРµ нарушен, каких-либо неустранимых сомнений, которые могли быть истолкованы РІ пользу должностного лица директора РћРћРћ РЈРљ «Содружество» Логинова Рђ.Р., РїРѕ делу РЅРµ усматривается.
Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно, оснований для отмены или изменения состоявшихся судебных решений не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17, ст.30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„–105 Комсомольского судебного района Рі. Тольятти Самарской области РѕС‚ 26.04.2019Рі. Рё решение Комсомольского районного СЃСѓРґР° Рі. Тольятти Самарской области РѕС‚ 05.07.2019Рі. РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 2 СЃС‚. 14.1.3 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении директора РћРћРћ РЈРљ «Содружество» Логинова Рђ.Р. оставить без изменения, Р° надзорную жалобу Логинова Рђ.Р. директора РћРћРћ РЈРљ «Содружество», оставить без удовлетворения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.13 КоАП РФ, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.
Заместитель председателя
Самарского областного СЃСѓРґР° РЎ.Р. РЁРєСѓСЂРѕРІ