Решение по делу № 12-348/2018 от 22.05.2018

Дело № 12\1-348\2018

Р Е Ш Е Н И Е

04 июля 2018 года                                     г. Пермь

Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Архипова И.П.,

при секретаре Деревянко Е.И.,

с участием старшего помощника Пермского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Сидорова И.М.,

защитников Пешехоновой Т.В., Шайдуллина В.В.,

рассмотрев жалобу защитника ФКУ ИК – 29 ГУФСИН России по Пермскому краю Пешехоновой Т.В. на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае от 04 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица,

у с т а н о в и л:

Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае от 04 мая 2018 года ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 55 000 рублей.

Согласно постановлению в нарушение требований ст. 225 Трудового кодекса Российской Федерации, п.п. 1, 5, 2.3.1 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утверждённого постановлением Минтруда РФ, Минобразований РФ от 13.01.2003 г., руководитель подразделения УПСУ (свинарника) Шилоносова С.В. не прошла обучение и проверку знаний по охране труда;

в нарушение требований ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации, раздела 2.2 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утверждённого постановлением Минтруда РФ, Минобразований РФ от 13.01.2003 г., работники рабочих профессий колонии допущены до работы без прохождения обучения и проверки знаний требований охраны труда;

в нарушение требований ст. 212, 213 Трудового кодекса Российской Федерации, раздела 3 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утверждённого приказом Минздравсоразвития России от 12.04.2011 г. № 302н, осуществлен допуск до работы работников не прошедших периодические (в течение трудовой деятельности) медициснкие осмотры;

в нарушение требований ст. 212, 213 Трудового кодекса Российской Федерации, приказа Минздравсоразвития России от 12.04.2011 г. № 302н, Постановления Правительства от 28.04.1993 г № 377 «О реализации закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», Постановления Правительства РФ от 23.09.2002 г. № 695 «О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности, а также работающими в условиях повышенной опасности», работниками предприятия на занятых на работах к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда не проводится обязательное психиатрическое освидетельствование;

в нарушение требования ст. 212 трудового кодекса Российской Федерации, п. 2.2.4 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утверждённого постановлением Минтруда РФ, Минобразований РФ от 13.01.2003 г., не проведено обучение работников рабочих профессий оказанию первой помощи пострадавшим.

В жалобе, поданной в Мотовилихинский районный суд г. Перми, за щитник юридического лица Пешехонова Т.В. просит отменить постановление государственного инспектора труда от 04 мая 2018 года, ссылаясь в обоснование своих доводов на обстоятельства, изложенные в жалобе. Просили применить положения о малозначительности правонарушения.

В судебном заседании защитник Пешехонова Т.В. и Шайдуллин В.В. на доводах жалобы настаивали в полном объёме.

Прокурор Сидоров И.М. в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы юридического лица отказать, поскольку постановление от 04.05.2018г., вынесенное государственным инспектором труда, является законным и обоснованным.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав стороны, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

Статьей 76 Трудового кодекса РФ установлено, что работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда определены в статье 212 Трудового кодекса Российской Федерации.

Согласно абз. 8 ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить: обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи, пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знаний требований охраны труда, а также недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.

Частью 1 и 8 статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. Работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Предусмотренные настоящей статей психиатрические освидетельствования осуществляются за счет средств работодателя.

В соответствии с пунктами 1, 3, 5 Правил "О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности 9с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности", утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 года N 695 работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности во вредных и опасных условиях труда подлежат прохождению обязательному психиатрическому освидетельствованию с целью определения их пригодности по состоянию психического здоровья к осуществлению отдельных видов деятельности не реже одного раза в пять лет.

Частью 1 статьи 225 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций утвержден Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2003 г. N 1/29.

В силу пункта 1.5, 2.3.1 указанного Порядка Обучению по охране труда и проверке знаний требований охраны труда в соответствии с Порядком подлежат все работники организации, в том числе ее руководитель. Руководители и специалисты организаций проходят специальное обучение по охране труда в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течение первого месяца, далее - по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

В силу пунктов 2.2.2 - 2.2.4 указанного Порядка в процессе трудовой деятельности работодатель (или уполномоченное им лицо) обеспечивает проведение периодического обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда. Порядок, форма, периодичность и продолжительность такого обучения и проверки знаний устанавливаются работодателем (или уполномоченным им лицом) в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими безопасность конкретных видов работ. Работодатель (или уполномоченное им лицо) организует проведение периодического, не реже одного раза в год, обучения работников рабочих профессий оказанию первой помощи пострадавшим.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н утверждены Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников (далее - Перечень), и Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (далее - Порядок). Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 октября 2011 г., N 22111, опубликован в "Российской газете" 28 октября 2011 г.

Согласно п. 6 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда", утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 года N 302н, обязанности по организации проведения предварительных и периодических осмотров работников возлагаются на работодателя.

Как следует из материалов дела, по поручению прокуратуры Пермского края в отношении ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю проведена проверка о соблюдении требований трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права.

Представленными доказательствами в их совокупности подтверждается факт нарушения Учреждением трудового законодательства, а именно: нарушение требований ст. 225 Трудового кодекса Российской Федерации, п.п. 1, 5, 2.3.1 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утверждённого постановлением Минтруда РФ, Минобразований РФ от 13.01.2003 г., руководитель подразделения УПСУ (свинарника) Шилоносова С.В. не прошла обучение и проверку знаний по охране труда; нарушение требований ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации, раздела 2.2 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утверждённого постановлением Минтруда РФ, Минобразований РФ от 13.01.2003 г., работники рабочих профессий колонии допущены до работы без прохождения обучения и проверки знаний требований охраны труда, в частности водители; нарушение требований ст. 212, 213 Трудового кодекса Российской Федерации, раздела 3 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утверждённого приказом Минздравсоразвития России от 12.04.2011 г. № 302н, осуществлен допуск до работы работников не прошедших периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, в частности водители; нарушение требований ст. 212, 213 Трудового кодекса Российской Федерации, приказа Минздравсоразвития России от 12.04.2011 г. № 302н, Постановления Правительства от 28.04.1993 г № 377 «О реализации закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», Постановления Правительства РФ от 23.09.2002 г. № 695 «О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности, а также работающими в условиях повышенной опасности», работниками предприятия на занятых на работах к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда не проводится обязательное психиатрическое освидетельствование, в частности водители; нарушение требования ст. 212 трудового кодекса Российской Федерации, п. 2.2.4 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утверждённого постановлением Минтруда РФ, Минобразований РФ от 13.01.2003 г., не проведено обучение работников рабочих профессий оказанию первой помощи пострадавшим, в частности водители

Нарушения выявлены в ходе проверки ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю, по результатам которой составлена справка Государственной инспекции труда в Пермском крае о совместной проверки с Пермской прокуратурой от 19.04.2018г., и подтверждаются также постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.04.2018г. со ссылкой на нарушение учреждением конкретных норм и правил, регламентирующих требования, предъявляемые к трудовой деятельности, вынесенный в присутствии законного представителя юридического лица, который с указанными нарушениями был полностью согласен, каких-либо возражении не высказал. Оснований для признания акта проверки и постановления о возбуждении дела об административных правонарушениях недопустимыми доказательствами при рассмотрении дела не установлено.

Проверив законность и обоснованность постановления государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае от 04 мая 2018 года, судья районного суда приходит к выводу о нарушении юридическим лицом положений указанных выше положений требований трудового законодательства, наличии в его действиях состава административных правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Исправительное учреждение в силу действующего трудового законодательства и законодательства об охране труда в Российской Федерации, как работодатель, обязан был допустить к выполнению трудовых обязанностей при соблюдении норм трудового законодательства.

Согласно пункту 27 Перечня работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 года N 302н, в данный перечень включены водители наземного транспорта (медицинский осмотр проводится 1 раз в 2 года).

Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 г. N 377 "О реализации Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (далее - Перечень). Данным Перечнем установлены медицинские психиатрические противопоказания для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности в условиях повышенной опасности, приведенных в таблице. В числе иных видов такой деятельности указаны работники – водители.

Вместе с тем, данные требования закона, в том числе допуск работников до работы без прохождения обучения и проверки знаний по охране труда и по оказанию первой помощи пострадавшим, ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю выполнено не было, что образует состав вмененного юридическому лицу административного правонарушения (ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ).

С квалификацией допущенных нарушений следует согласиться.

Само по себе не согласие заявителя жалобы с выводами должностного лица на может служить основанием к отмене обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, допущено не было.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено ФКУ ИК-29 ГУФСИН России, с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности, характера совершенного правонарушения, объектом которого является общественные отношения в сфере законодательства о труде и об охране труда, является справедливым.

При таком положении оснований для отмены постановления должностного лица не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае от 04 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю оставить без изменения, жалобу защитника Пешехоновой Т.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья – подпись –

Копия верна: судья                        И.П. Архипова

12-348/2018

Категория:
Административные
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Архипова Инна Павловна
Дело на странице суда
motovil.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее