УИД

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 июля 2024 года                                                                                  г. Нягань

Няганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе:

председательствующего судьи Егоровой В.И.,

при секретаре Филатовой В.А.,

с участием представителя истца Сайковской Е.В.,

с участием ответчика Инюшева П.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению акционерного общества «Югра-Экология» к Инюшеву П.И. о взыскании задолженности за оказанную коммунальную услугу,

УСТАНОВИЛ:

Акционерное общество «Югра-Экология» (далее АО «Югра Экология», Общество) обратилось в суд с иском к Инюшеву П.И. о взыскании задолженности по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Требования мотивированы тем, что Общество в соответствии с Соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в ХМАО-Югре от дата , заключенным с Департаментом промышленности ХМАО - Югры, является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности, включающей г. Нягань. дата Общество оформило договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с Инюшевым П.И. и произвело расчеты объема ТКО по нормативам накопления отходов, установленных в региональном законодательстве, поскольку ответчик является собственником нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес> Договор и универсальные передаточные документы направлены ответчику. Однако ответчик отказался подписывать договор на оказание услуг. дата ответчиком была зарегистрирована индивидуальная контейнерная площадка. Проект договора направленный в адрес ответчика им не подписан, разногласия не согласованы. Услуги по обращению с ТКО оказаны ответчику в период с дата по дата, однако обязательства по оплате ответчиком не исполнены, задолженность ответчика по оплате услуг ТКО составляет 174 810,86 руб. Просило взыскать с ответчика указанную задолженность, пени за период с дата по дата в размере 136 880,83 руб., а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 6 316,92 руб.

В судебном заседании представитель истца на исковых требованиях настаивала, по доводам изложенным в исковом заявлении.

Ответчик в судебном заседании исковые требования не признал, указывая на то, что с дата истцом не оказывались услуги по вывозу ТКО, отходы он утилизировал самостоятельно по месту своего жительства. дата он купил талоны в «Чистый город» и ежемесячно самостоятельно вывозил на полигон пакеты с производственными отходами. С дата зарегистрировал площадку по сбору ТКО по адресу <адрес>

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с соглашением от дата , заключенным с Департаментом промышленности Ханьы-Мансийского автономного округа – Югры, АО "Югра-Экология" наделено статусом регионального оператора в сфере обращения с ТКО на территории Городского округа г. Нягань, осуществляет свою деятельность в порядке, установленном Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон № 89-ФЗ) и Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641" (далее – Правила № 1156).

В настоящем случае спорные правоотношения сторон сложились из фактического оказания возмездного оказания услуг по обращению с ТКО, подлежащими регулированию положениями главы 39 Гражданского кодекса РФ (возмездное оказание услуг) и специальными нормами Закона № 89-ФЗ, Правилами №1156.

В соответствии со статьей 24.6 Закона № 89-ФЗ обращение с ТКО обеспечивается региональными операторами.

Из пункта 1 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ следует, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (пункт 2 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ).

Пунктом 4 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ, установлено, что собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (пункт 5 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ).

Порядок заключения договора предусмотрен Правилам № 1156.

Так, согласно пункту 8 (1) Правил № 1156 региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся в том числе, зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, и на земельных участках с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.

Согласно выписки из ЕГРН Инюшев П.И. с дата по настоящее время является собственником нежилого здания-склада, общей площадью 195,6 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>

Согласно пункту 8 (4) Правил № 1156 основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

дата Инюшевым П.И. в адрес АО «Югра-Экология» подана заявка на заключение договора по обращению с ТКО с региональным оператором.

На основании указанной заявки дата АО «Югра-Экология» подготовлен договор от дата на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

На основании пункта 8 (11) Правил № 1156 потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации (в случае подписания указанного проекта договора или мотивированного отказа от его подписания действующим от имени потребителя иным лицом к проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами или мотивированному отказу от его подписания прилагаются документы, подтверждающие полномочия такого лица).

Согласно пункта 8 (12) Правил № 1156 случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих Правил.

Поскольку договор от дата на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами Инюшевым П.И. подписан не был, а предложения о внесении изменений в вышеуказанный договор в адрес регионального оператора не были направлены, на основании п. 8 Правил договор между Инюшевым П.И. и АО «Югра-Экология» заключен на условиях типового договора по цене указанной региональным оператором в проекте договора от дата.

Местом накопления ТКО была определена общедоступная контейнерная площадка, внесенная в территориальную схему размещения ТКО расположенная по адресу <адрес>

дата Инюшевым П.И. была зарегистрирована индивидуальная контейнерная площадка, расположенная по адресу <адрес> которая с дата на настоящее время является местом накопления ТКО ответчика.

При этом судом установлено, что дата АО «Югра-Экология» подготовлено дополнительное соглашение к договору от дата, которым внесены изменения, согласно которым Инюшев П.И. указан как физическое лицо, а не как индивидуальный предприниматель.

Указанное дополнительное соглашение Инюшевым П.И. также не было подписано.

Согласно ст. 24.10 Закона № 89-ФЗ определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов" коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется: а) расчетным путем исходя из: нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов; б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.

Согласно пункта 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов" целях осуществления расчетов с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с пунктом 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505.

Статьей 13.4 Закона № 89-ФЗ предусмотрено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Расчет стоимости услуг по обращению с ТКО производился региональным оператором по апрель 2022 года на основании норматива накопления твердых коммунальных отходов, а с мая 2022 года, то есть после регистрации Инюшевым П.И. контейнерной площадки расчет стоимости услуг по обращению с ТКО производится региональным оператором согласно объему контейнера.

В силу п. 1 ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Пункт 1 ст. 781 ГК РФ устанавливает, что заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

Как следует из разъяснений Верховного суда Российской Федерации, приведенных в определении от 26.02.2016 № 309-ЭС15-13978 образование коммунальных отходов – это закономерность и неотъемлемый результат процесса жизнедеятельности человека, а следовательно, по общему правилу функционирование любого субъекта гражданского договора неизбежно вызывает формирование отходов.

При рассмотрении дел данной категории по общему правилу региональный оператор (исполнитель услуг) обязан доказать фактическое оказание этих услуг.

По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Презумпция добросовестности регионального оператора может быть опровергнута.

В подтверждение факта оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами АО «Югра-Экология» представлены акты об оказании услуг, подписанные региональным оператором как исполнителем услуг, а также журналы движения транспортных средств системы ГЛОНАСС за весь спорный период.

При этом в материалах дела отсутствуют доказательства ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств по обращению с твердыми коммунальными отходами, ответчик таких доказательства также не представил.

Представленные ответчиком талоны, выданные МП МО г. Нягань «Чисты город» за 2022, 2023, 2024 годы, не могут быть приняты в качестве доказательств, подтверждающих вывоз ТКО образовавшихся при использовании (эксплуатации) недвижимости расположенной по адресу <адрес>, поскольку согласно справки МП МО г. Нягани «Чистый город» от дата в период с дата года по настоящее время, твердые коммунальные отходы (ТКО) на объект «Городская свалка» Инюшевым П.И. не завозились.

При таких обстоятельствах, суд находит установленным, что АО «Югра-Экология» ответчику Инюшеву П.И. оказаны услуги по обращению с ТКО в спорный период с дата по дата

В силу статьи 24.9 Закона N 89-ФЗ государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Единый тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается в отношении региональных операторов.

Согласно расчетам истца стоимость услуг, с учетом установленного тарифа для регионального оператор, в спорный период с дата по дата составляет 174 810,86 рублей.

Расчет судом проверен, ответчиком не опровергнут, признается верным.

С учетом изложенных обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что заявленные истцом требования о взыскании задолженности за фактически оказанную услугу по вывозу ТКО являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Пунктом 1 статьи 329 Гражданского кодекса РФ установлено, что исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.

Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения (часть 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п.п. 1,2 раздела VII типового договора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате настоящего договора региональный оператор вправе потребовать от потребителя уплаты неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки.

Согласно п. 1 ст. 9.1 Федерального закона от 26.10.2002 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» для обеспечения стабильности экономики Правительство Российской Федерации вправе в исключительных случаях ввести на определенный срок мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами. Правительству Российской Федерации предоставлено право определить категории лиц, подпадающих под действие моратория.

Такой мораторий был введен постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2022 № 497 «О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами» (далее - Постановление Правительства № 497).

По п. 1 постановления Правительства № 497 мораторий введен на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, в отношении юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Введенный мораторий распространяется на всех лиц.

Пунктом 3 постановления Правительства № 497 предусмотрено, что настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует в течение 6 месяцев.

В силу подп. 2 п. 3 ст. 9.1 Закона о банкротстве на срок действия моратория в отношении должников, на которых он распространяется, наступают последствия, предусмотренные абз. 5,7 - 10 п. 1 ст. 63 названного закона.

В частности, не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей (абз. 10 п. 1 ст. 63 Закона о банкротстве).

Как разъяснено в п. 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.12.2020 № 44 «О некоторых вопросах применения положений статьи 9.1 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в период действия моратория проценты за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, неустойка (ст. 330 Гражданского кодекса Российской Федерации), пени за просрочку уплаты налога или сбора (ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации), а также иные финансовые санкции не начисляются на требования, возникшие до введения моратория, к лицу, подпадающему под его действие (подп. 2 п. 3 ст. 9.1, абз. 10 п. 1 ст. 63 Закона о банкротстве). В частности, это означает, что не подлежит удовлетворению предъявленное в общеисковом порядке заявление кредитора о взыскании с такого лица финансовых санкций, начисленных за период действия моратория. Лицо, на которое распространяется действие моратория, вправе заявить возражения об освобождении от уплаты неустойки (подп. 2 п. 3 ст. 9.1, абз. 10 п. 1 ст. 63 Закона о банкротстве) и в том случае, если в суд не подавалось заявление о его банкротстве.

Из приведенных положений закона и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации в их совокупности следует, что с момента введения моратория, то есть с 01.04.2022 на 6 месяцев прекращается начисление неустоек, процентов, штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение должником денежных обязательств и обязательных платежей по требованиям, возникшим до введения моратория. За период действия моратория на возбуждение дел о банкротстве неустойка, предусмотренная Законом о защите прав потребителей, не взыскивается с юридического лица, на которое распространяется действие этого моратория.

Таким образом, период с дата по дата (включительно), подпадает под действие моратория, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от дата

Истцом заявлено требование о взыскании пени за просрочку оплаты за период с дата по дата в размере 136880,83 руб. представленный расчет ответчиком не оспорен, проверен судом и признан правильным.

Данный расчет произведен истцом с учетом периода действия моратория, как следует из расчета, за период с дата года по дата года неустойка истцом не начислялась.

Доказательств полного или частичного погашения задолженности ответчиком не предоставлено.

При таких обстоятельствах, суд полагает исковые требования АО «Югра-Экология» подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Согласно ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суд, присуждает возместить с другой стороны все понесенные судебные расходы пропорционально удовлетворенных судом исковых требований.

Поскольку исковые требования удовлетворены в полном объеме, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы, связанные с оплатой госпошлины в размере 6 316,92 руб.

Руководствуясь ст. ст. 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. (░░░░░░░ ) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░-░░░░░░░░» (░░░ ) ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 174810 ░░░░░░ 86 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 136880 ░░░░░░ 83 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6316 ░░░░░░ 92 ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 318008 ░░░░░░ 61 ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

                 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░

                  ░░░░░                                                                       ░.░. ░░░░░░░

2-700/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
АО "Югра-Экология"
Ответчики
Инюшев Павел Иванович
Суд
Няганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья
Егорова В.И
Дело на сайте суда
nyagan.hmao.sudrf.ru
11.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.04.2024Передача материалов судье
15.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.05.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
13.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.06.2024Подготовка дела (собеседование)
06.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.06.2024Судебное заседание
05.07.2024Судебное заседание
12.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее