Дело № 2а-1089/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Курганинск 13 июля 2018 г.
Курганинский районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Распопова К.Г.,
при секретаре Суторминой А.В.
с участием:
помощника прокурора Уманского Н.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Курганинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Октябрьского сельского поселения Курганинского района о признании незаконным бездействие администрации Октябрьского сельского поселения Курганинского района, выразившееся в не исполнении требований законодательства о безопасности дорожного движения и законодательства об автомобильных дорогах, в части надлежащего содержания улично-дорожной сети,
установил:
прокурор Курганинского района Прихленко С.М. выступающий в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации Октябрьского сельского поселения Курганинского района о признании незаконным бездействие администрации Октябрьского сельского поселения Курганинского района, выразившееся в не исполнении требований законодательства о безопасности дорожного движения и законодательства об автомобильных дорогах, в части надлежащего содержания улично-дорожной сети и обязании устранить допущенные нарушения.
В обоснование заявленных административных исковых требований прокурор Курганинского района Прихленко С.М. указал о том, что прокуратурой Курганинского района в порядке контроля проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, по результатам которой установлено следующее. Согласно Закону Краснодарского края от 28.07.2006 №1074-КЗ «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Курганинский район, между вновь образованными городским, сельскими поселениями и муниципальным образованием Курганинский район, в состав которого они входят» муниципальному образованию Октябрьского сельское поселение передано в собственность муниципальное имущество, в том числе автомобильные дороги общего пользования, в границах населенных пунктов поселения (Приложение №7). Указанные автомобильные дороги (согласно приложению №7) являются собственностью Октябрьского сельского поселения и включены в Реестр муниципальной собственности поселения. Неисполнение органом местного самоуправления обязанностей по надлежащему содержанию уличной дорожной сети поселения нарушает права неопределенного круга лиц на обеспечение безопасности дорожного движения, создает предпосылки для возникновения дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием пешеходов, а также может создать возможность причинения вреда здоровью и имуществу неопределенного круга лиц. Поскольку определить круг лиц, чьи права нарушаются вследствие бездействия администрации Октябрьского сельского поселения Курганинского района невозможно, прокурору, в силу ст. 39 КАС РФ, дано право обращения в суд с административным исковым заявлением в защиту их прав и законных интересов. Просит признать бездействие администрации незаконным и обязать устранить выявленные нарушения.
В судебном заседании помощник прокурора Курганинского района Уманский Н.Г. поддержал заявленные требования, просил суд их удовлетворить.
Представитель ответчика администрации Октябрьского сельского поселения Курганинского района глава Уколов А.В., ходатайствовал о рассмотрении данного административного дела в его отсутствие, так же указал что администрация Октябрьского сельского поселения административные исковые требования прокурора Курганинского района об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения и автомобильных дорог признает в полном объеме и обязуется их выполнить.
Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, находит требования прокурора подлежащими удовлетворению.
К такому выводу, суд приходит на основании нижеследующего:
как установлено в судебном заседании, в ходе проверки проведенной прокуратурой Курганинского района в порядке контроля выявлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения и законодательства об автомобильных дорогах, в части надлежащего содержания улично-дорожной сети, а именно:
в ходе проведенного в июне 2018 года прокуратурой Курганинского района совместно с ОГИБДД ОМВД России по Курганинскому району мониторинга эксплуатационного состояния улично-дорожной сети Октябрьского сельского поселения обслуживаемой администрацией Октябрьского сельского поселения Курганинского района установлено следующее:
- на автомобильной дороге, расположенной по <адрес> имеются выбоины и ямы в нарушение требований ГОСТ Р 50597-2015;
- на тротуаре, расположенном по переулку <адрес> имеются ямы; в нарушение требований ГОСТ Р 50597-2015;
- отсутствует ограждение автомобильной дороги на пешеходном переходе вблизи <адрес> в нарушение требований ГОСТ Р 52289-2004;
- отсутствуют дорожные знаки 5.16 в на автомобильной дороге по <адрес> остановочного павильона <адрес> в нарушение требований ГОСТ Р 52289-2004;
- отсутствуют дорожные знаки 6.4 с табличкой 8.17 для организации парковки транспортных средств маломобильных групп (инвалидов): в поселке Восточный по <адрес>; в поселке Комсомольский по <адрес>; в поселке Октябрьский по <адрес> в нарушение требований ГОСТ Р 52289-2004;
- отсутствует разметка у пешеходных переходов, через автомобильные дороги расположенные на <адрес>, на переулке <адрес>, на <адрес> около <адрес> в нарушение требований ГОСТ Р 50597-2015;
- отсутствуют остановочные площадки с нанесением разметки и установки дорожных знаков 6.4. с табличкой 8.17 для организации парковки транспортных средств маломобильных групп населения (инвалидов) в <адрес> около здания администрации поселения и в <адрес> вблизи <адрес> в нарушение требований ГОСТ Р 52289-2004;
- отсутствуют предупреждающие светофоры типа Т7 в количестве 2 штук на пешеходном переходе к МБДОУ детский сад комбинированного вида №, расположенный по адресу <адрес> в нарушение требований ГОСТ Р 52289-2004.
Суд, считает бездействие администрации Октябрьского сельского поселения Курганинского района незаконным в силу следующих положений:
в соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный - контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Согласно положениям п. 5 ч,1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995 орган местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решает вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, при этом полномочия органов местного самоуправления в области безопасности дорожного движения является расходным обязательством муниципальных образований.
Согласно пункту 9 статьи 5 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 08.11.2007 №257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Согласно и. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Аналогичные положения содержатся в п. 6 ст. 13 Закона Краснодарского края от 07.06.2001 №369-К3 «Об автомобильных дорогах, расположенных на территории Краснодарского края».
В силу ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 Ы257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.2005 №96-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследованием дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Согласно Закону Краснодарского края от 28.07.2006 №1074-КЗ «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Курганинский район, между вновь образованными городским, сельскими поселениями и муниципальным образованием Курганинский район, в состав которого они входят» муниципальному образованию Воздвиженское сельское поселение передано в собственность муниципальное имущество, в том числе автомобильные дороги общего пользования, в границах населенных пунктов поселения.
Указанные автомобильные дороги являются собственностью Октябрьского сельского поселения и включены в Реестр муниципальной собственности поселения, в соответствии с ч. 3 ст. 48 Гражданского кодекса РФ, которая в силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ несет бремя их содержания.
Таким образом, с учетом предоставленных, административным истцом доказательств, в судебном заседании достоверно установлено, что ответчиком не исполняются вышеуказанные нормы закона, бездействие администрации Октябрьского сельского поселения Курганинского районавыразившееся в не исполнении требований законодательства о безопасности дорожного движения и законодательства об автомобильных дорогах, в части надлежащего содержания улично-дорожной сети, привело к нарушению законодательства, что свидетельствует о неисполнении органом местного самоуправления возложенных на него законом обязанностей.
Неисполнение органом местного самоуправления обязанностей по надлежащему содержанию уличной дорожной сети поселения нарушает права неопределенного круга лиц на обеспечение безопасности дорожного движения, создает предпосылки для возникновения дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием пешеходов, а также может создать возможность причинения вреда здоровью и имуществу неопределенного круга лиц.
В соответствии с п.1 ч.2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
На основании вышеизложенного, суд пришел к выводу о том, что бездействие администрации Октябрьского сельского поселения Курганинского района нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, заявленный прокурором Курганинского района административный иск в защиту интересов неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению полностью, и в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца выступающего в защиту интересов неопределенного круга лиц, суд считает необходимым обязать администрацию Октябрьского сельского поселения Курганинского района принять меры по устранению указанных нарушений законодательства о безопасности дорожного движения и законодательства об автомобильных дорогах, в части надлежащего содержания улично-дорожной сети.
Руководствуясь статьями 174-180, 182, 227, Кодекса административного судопроизводства РФ,
решил:
признать незаконным бездействие администрации Октябрьского сельского поселения Курганинского района, выразившееся не исполнении законодательства о безопасности дорожного движения и законодательства об автомобильных дорогах, в части надлежащего содержания улично- дорожной сети.
Обязать администрацию Октябрьского сельского поселения Курганинского района устранить допущенные нарушения, а именно:
- на автомобильной дороге, расположенной по <адрес> произвести ямочный ремонт;
- на тротуаре, расположенном по переулку <адрес> произвести ямочный ремонт;
- установить ограждение перильного типа автомобильной дороги на пешеходном переходе около <адрес>;
- установить дорожные знаки 5.16 на автомобильной дороге по <адрес> остановочного павильона <адрес>;
- установить дорожные знаки 6.4 с табличкой 8.17 для организации парковки транспортных средств маломобильных групп (инвалидов): в поселке Восточный по <адрес>; в поселке Комсомольский по <адрес>; в поселке Октябрьский по <адрес>;
- нанести разметку у пешеходных переходов, через автомобильные дороги расположенные на переулке <адрес>, на переулке <адрес>, на <адрес>;
- сделать остановочные площадки с нанесением разметки и установки дорожных знаков 6.4. с табличкой 8.17 для организации парковки транспортных средств маломобильных групп населения (инвалидов) в <адрес> около здания администрации поселения и в <адрес> вблизи <адрес>;
- установить предупреждающие светофоры типа Т7 в количестве 2 штук на пешеходном переходе к МБДОУ детский сад комбинированного вида №, расположенный по адресу <адрес>.
Об исполнении решения суда должно быть сообщено в Курганинский районный суд и административному истцу прокурору Курганинского района в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда.
Копию решения незамедлительно направить сторонам.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Курганинский районный суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья К.Г. Распопов