Судья Мосалева О.В. Дело № 12-146/2020
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Захарчук О. В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске Удмуртской Республики 8 июля 2020 года дело по жалобе Чухланцевой Т. А. на постановление судьи Сарапульского городского суда Удмуртской Республики от 8 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Чухланцевой Т. А.,
установил:
постановлением судьи Сарапульского городского суда Удмуртской Республики от 8 июня 2020 года Чухланцева Т. А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
В жалобе на постановление судьи районного суда, Чухланцева Т.А. просит постановление судьи отменить и дело производством прекратить. В обоснование жалобы приводит довод о том, что из дома Чухланцева Т.А. вышла в аптеку только после получения разрешения должностного лица – сотрудника полиции.
В судебном заседании Чухланцева Т.А. доводы жалобы поддержала.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон) законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из названного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствие с частями 1 и 3 статьи 29 Федерального закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Пунктом 6 части 1 статьи 1 Федерального закона предусмотрено, что главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, вправе при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" предусмотрено выполнять требования по изоляции в домашних условиях (нахождению в изолированном помещении, позволяющем исключить контакты с членами семьи и иными лицами, не подвергнутыми изоляции) сроком на 14 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации.
Распоряжением Главы УР от 18.03.2020 N 42-РГ "О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики" установлен с 18 марта 2020 года впредь до особого распоряжения на территории Удмуртской Республики режим функционирования "Повышенная готовность".
В соответствии с пунктом 10 Распоряжения Главы УР граждане, прибывших на территорию Российской Федерации после 30 марта 2020 года и в дальнейшем прибывших в Удмуртскую Республику, а также граждан, прибывших (вернувшихся) с территорий субъектов Российской Федерации в Удмуртскую Республику обязаны в том числе: выполнять требования по изоляции в домашних условиях (нахождению в изолированном помещении, позволяющем исключить контакты с членами семьи и иными лицами, не подвергнутыми изоляции) либо в условиях обсерватора сроком на 14 календарных дней со дня прибытия на территорию Удмуртской Республики либо на срок, указанный в постановлениях санитарных врачей.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.Как следует из материалов дела Чухланцевой Т.А. вменяется совершение административного правонарушения при следующих обстоятельствах, что 19 мая 2020 года в 11 часов 40 минут отсутствовала по адресу: <адрес>, чем нарушила требования постановления Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле №- Главного государственного санитарного врача по г.Сарапулу, Сарапульскому, Каракулинскому, Киясовскому, Камбарскому районам от 18.05.2020 года, согласно которому она обязана находится в режиме изоляции в течение 14 дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при непрерывном медицинском наблюдении (по месту проживания) по адресу: <адрес>А, <адрес>.
Законность указанного постановления Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле №- Главного государственного санитарного врача по г.Сарапулу, Сарапульскому, Каракулинскому, Киясовскому, Камбарскому районам от 18.05.2020 года сомнений не вызывает.
Факт совершения Чухланцевой Т.А. подтверждается: постановлением ТО Управления Роспотребнадзора по УР Главного государственного санитарного врача по г. Сарапулу, Сарапульскому, Каракулинскому, Киясовскому, Камбарскому районам УР Красноперова А.Ю. от 18.05.2020 года; рапортом дежурного МО МВД России «Сарапульский»; протоколом объяснений свидетеля Ушаковой И.З. от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом объяснений Чухланцевой Т.А. от ДД.ММ.ГГГГ.
Доказательства получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы и признаются достоверными.
Установив указанные выше обстоятельства, судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Чухланцевой Т.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Оснований для переоценки указанных выводов судьи районного суда не нахожу, поскольку как уже указано ранее, Чухланцева Т.А. является субъектом установленного административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Доказательств получения разрешения покинуть место изоляции не представлено, кроме того сотрудник полиции и не вправе отменять или изменять указанное постановление Главного государственного санитарного врача по г.Сарапулу, Сарапульскому, Каракулинскому, Киясовскому, Камбарскому районам от 18.05.2020 года.
Действия Чухланцевой Т.А. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Доводы жалобы о признании административного правонарушения малозначительным не принимаю во внимание ввиду следующего.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 05.11.2003 N 349-О указал, что нормы статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не препятствуют судам общей и арбитражной юрисдикции избирать в отношении правонарушителя меру наказания с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств деяния. При этом, руководствуясь положениями статьи 2.9 Кодекса, суд вправе при малозначительности административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Таким образом, при рассмотрении настоящего дела не усмотрены основания для применения указанной правовой нормы, поскольку объектом административного правонарушения являются здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Данное правонарушение в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения создает возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, в связи с чем оснований для признания данного правонарушения малозначительным отсутствуют.
Кроме того, обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, не причинение ущерба не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания, которое назначено в минимальном размере.
В рассматриваемом случае не усматривается каких-либо исключительных обстоятельств, послуживших причиной совершения Чухланцевой Т.А. административного правонарушения.
Административное наказание назначено в пределах установленной санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, при этом оснований для изменения административного наказания не имеется поскольку назначено в минимальном размере.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу актов, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Сарапульского городского Удмуртской Республики от 8 июня 2020 года оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Верховного Суда
Удмуртской Республики О.В. Захарчук