Дело № 5-1459/2020 УИД 32RS0010-01-2020-001117-41
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
02 сентября 2020 года г. Жуковка Брянской области
Судья Жуковского районного суда Брянской области Орехов Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Куцебко В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении Куцебко В.В. ДД.ММ.ГГГГ в 20 час. 25 мин. находился в общественном месте по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратора), в нарушение п. 3.7 постановления <адрес> №-п от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности на территории <адрес>».
В судебном заседании Куцебко В.В. пояснил, что вопреки требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении при нем не составлялся, объяснения у него не отбирались, права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, не разъяснялись, возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении предоставлена не была, он также был лишен возможности предоставить свои объяснения и замечания по содержанию протокола. Кроме того, копия протокола об административном правонарушении ему под расписку вручена не была. Его данные известны сотрудникам полиции, так как на него неоднократно составлялись протоколы, но он всегда знал, за что его привлекают и никогда не отказывался их подписывать.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением является невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно п. 3.7 постановления <адрес> №-п от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности на территории <адрес>», в связи с угрозой распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19), граждане обязаны на период действия режима повышенной готовности на территории <адрес> использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на улицах и в других местах общего пользования, на всех объектах розничной торговли, в аптеках, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в медицинских организациях).
Как было установлено судьей, в отношении Куцебко В.В. ДД.ММ.ГГГГ в 20 час. 25 мин. был составлен протокол об административном правонарушении №/О 0065502, в котором указано, что Куцебко В.В. ДД.ММ.ГГГГ в 20 час. 25 мин. находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) по адресу: <адрес>, в нарушение п. 3.7 постановления <адрес> №-п от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности на территории <адрес>».
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.По смыслу ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении, в том числе, указывается объяснение физического лиц, в отношении которого возбуждено дело. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу по делу разъясняются права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе, а также должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Между тем, как усматривается из объяснений Куцебко В.В., данных им в судебном заседании, сотрудниками полиции были нарушены требования ст. 28.2 КоАП РФ, а также его право на защиту.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного, объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).
В силу требований ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, при этом неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Поскольку в отношении Куцебко В.В. имеет место несоблюдение порядка составления протокола об административном правонарушении, установленного положениями ст. 28.2 КоАП РФ, нарушающего его право на защиту, прихожу к выводу об отсутствии в его действиях состава инкриминируемого ему правонарушения.
Доказательств, опровергающих данные выводы, материалы дела об административном правонарушении не содержат.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Согласно п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9 ч. 1.1 п. 1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Куцебко В.В. прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Жуковский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Е.В.Орехов