Дело №2а-316/2020
РЕШЕНИЕ
6 августа 2020 года ст. Гиагинская
Гиагинский районный суд Республики Адыгея в составе председательствующего - судьи Берзегова Б.В.,
при секретаре – Бондаренко Н.М.,
с участием прокурора - Шикультирова Р.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Гиагинского района в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Роскомнадзора России по Южному Федеральному округу о признании информации, распространяемой в сети «Интернет» запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Гиагинского района действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к Управлению Роскомнадзора России по Южному Федеральному округу о признании информации, распространяемой в сети «Интернет» запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В обоснование иска указал, что прокуратурой Гиагинского района проведен мониторинг информационно- коммуникационной сети «Интернет», в ходе которого выявлен факт размещения на странице, расположенной по адресу: http://tarifcontrol.ru информации о способах хищения энергоресурсов путем остановки счетчиков расхода электроэнергии, счетчиков расхода газа, которые позволяют «искажать» объем потребленной электроэнергии, воды, газа. При этом вход на данный сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанного сайта и скопировать информацию в электронном варианте может любой интернет-пользователь. Информация распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен. Ограничение на передачу, копирование и распространение отсутствует. Законодательством установлен запрет на распространение информации о способах хищения энергоресурсов путем остановки счетчиков расхода электроэнергии, воды и газа. Вследствие этого имеется необходимость ограничения доступа к информации, размещенной на данном сайте.
Наличие в свободном доступе на Интернет-ресурсе по электронному адресу: http://tarifcontrol.ru указанных материалов нарушает права РФ и неопределенного круга лиц. При таких обстоятельствах доступ к сайтам, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.
Распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства в сфере предоставления коммуникационных услуг, наносит вред нравственности граждан.
Таким образом, информацию, размещенную в сети «Интернет» на странице по адресу: http://tarifcontrol.ru необходимо признать запрещенной к распространению на территории РФ, т.к. содержит сведения, попадающие под признаки административного правонарушения по ст. 7.19 КоАП РФ или уголовного преступления по ст. 165 УК РФ.
По изложенным основаниям прокурор просил признать информацию размещенную в информационно –телекоммуникационной сети «Интернет» на странице по URL- адресу http://tarifcontrol.ru запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. Копию решения направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций(Роскомнадзор) для включения в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В судебном заседании прокурор Шикультиров Р.М. заявленные требования поддержал на доводах, изложенных в заявлении, просил суд удовлетворить административный иск.
Административный ответчик представитель Управления Роскомнадзора России по Южному Федеральному округу в судебное заседание не явился, представил в суд заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, разрешение административного иска оставляют на усмотрение суда.
Выслушав административного истца, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ст.1 КАС РФ настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Исходя из закрепленного частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации права на обжалование решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц и в соответствии со статьей 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ, Кодекс) суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации (далее также - суды) рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений (административные дела) о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций (части 1 и 2 статьи 1 КАС РФ).
В соответствии с ч.1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Осуществляя публичные полномочия в сфере контроля за распространением информации в СМИ, в том числе и в сети «Интернет», запрещенной к распространению, прокурор обратился в суд с данным административным исковым заявлением, действуя как субъект публичных правоотношений в рамках предоставленных ему полномочий.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от27.07.2006г.№ 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон о защите информации) в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - Реестр).
Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от27.07.2006г.№ 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Пункт 6 указанной статьи запрещает распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Судом установлено, что прокуратурой осуществлен мониторинг сети «Интернет», по результатам которого на страницах сайта в сети «Интернет» выявлено наличие информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Информация, размещенная на страницах сети Интернет по указанному в административном иске адресу, содержит сведения о способах хищения энергоресурсов, путем остановки счетчиков расхода электроэнергии, воды, газа.
Доступ к сайтам открыт для неопределенного круга лиц, возможность просмотра ничем не ограничена, что подтверждено административным ответчиком.
Статьей 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 165 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотреблением доверия при отсутствии признаков хищения, совершенное в крупном размере.
В соответствии со ст. 7.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам, а равно и самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно –наказуемого деяния.
Распространение информации о способах хищения энергоресурсов, вскрытие и незаметное удаление пломб с приборов учета и последующая неоплат использованной электрической энергии, влечет административную и уголовную ответственность, подрывает социальную стабильность общества, создает угрозу жизни и здоровья граждан, противоречит целям и задачам действующего законодательства в сфере предоставления коммунальных услуг, наносит вред нравственности граждан.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что указанный сайт содержит информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в связи с чем иск подлежит удовлетворению.
Учитывая, что в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от27.07.2006г. № 149-ФЗ основанием для включения в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в данном случае будет являться вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, а Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, осуществляет ведение указанного выше реестра, то суд приходит к выводу, что иск заявлен к надлежащему ответчику.
Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от27.07.2006№-ФЗ).
По сведениям, предоставленным административным ответчиком, информация, размещенная на вышеуказанных сайтах, запрещенной ранее не признавалась, владельца сайтов установить не представилось возможным.
В соответствии с п.4 ст.265.5 КАС РФ Решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск прокурора Гиагинского районав защиту неопределенного круга лиц о признании информации, содержащейся в сети «Интернет» на сайте: http://tarifcontrol.ru запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, удовлетворить.
Признать информацию, содержащуюся в сети «Интернет» на странице по URL –- адресу: http://tarifcontrol.ru,запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Настоящее решение суда является основанием для включения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций доменного имени (указателя страниц) сайтов в сети «Интернет http://tarifcontrol.ru содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (о способах хищения энергоресурсов), в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение подлежит немедленному исполнению, однако может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Гиагинский районный суд Республики Адыгея.
Председательствующий Б.В. Берзегов
УИД <данные изъяты>
Подлинник находится в материалах дела №2а-316/2020
В Гиагинском районном суде РА