Решение по делу № 3а-108/2020 от 06.03.2020

№ 3а-108/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 июля 2020 годаг. Петрозаводск

Верховный Суд Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Галашевой И.Н.

при секретаре Макаршиной А.А.

с участием прокурора Иовлева Д.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Щербакова А.Н., Гусева В.В. о признании недействующим решения Совета Кондопожского муниципального района от 18 декабря 2019 года № 7 «Об отмене решения Совета Кондопожского муниципального района от 24 июля 2019 года № 1 «О внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Кончезерского сельского поселения и утверждении Генерального плана и Правил землепользования и застройки Кончезерского сельского поселения»,

у с т а н о в и л:

24 июля 2019 года Советом Кондопожского муниципального района было принято решение № 1 об утверждении Генерального плана и Правил землепользования и застройки Кончезерского сельского поселения Кондопожского муниципального района, которым были установлены границы населенного пункта поселка Кивач.

В дальнейшем, рассмотрев протест прокурора Кондопожского района Республики Карелия от 13 августа 2019 года, Совет Кондопожского муниципального района принял решение № 7 от 18 декабря 2019 года, которым отменил решение Совета Кондопожского муниципального района от 24 июля 2019 года № 1 «О внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Кончезерского поселения» как незаконное и утвердил Генеральный план и Правила землепользования и застройки Кончезерского сельского поселения без установления (определения) границ населенного пункта поселка Кивач.

Административные истцы Щербаков А.Н. и Гусев В.В. обратились в суд с административным иском о признании недействующим указанного решения Совета Кондопожского муниципального района № 7 от 18 декабря 2019 года со дня его принятия, ссылаясь на существенное нарушение процедуры его принятия, выразившееся в непроведении публичных слушаний, а также на несоответствие оспариваемого правового регулирования федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу.

В обоснование иска административные истцы также указали, что оспариваемое решение принято в нарушение действующего законодательства, лишает их права на местное самоуправление.

В судебном заседании административные истцы и их представитель Рабоченко Н.И. административные исковые требования поддержали.

Представитель заинтересованного лица ФГБУ «Государственный заповедник «Кивач» Живетьев Д.А. возражал против удовлетворения административного иска, указал, что оспариваемое решение Совета Кондопожского муниципального района принято в исполнение акта прокурорского реагирования – протеста прокурора Кондопожского района Республики Карелия. Кроме того, отсутствие границ поселка Кивач, находящегося на землях особо охраняемой природной территории, соответствует действующему законодательству.

Представитель административного ответчика Совета Кондопожского муниципального района в судебное заседание не явился; в отзыве на иск указал, что оспариваемое решение Совета было принято во исполнение протеста прокурора Кондопожского района Республики Карелия, в котором было прямо указано на незаконность установления границ населенного пункта поселка Кивач на особо охраняемой природной территории, на противоречие такого установления границ нормам действующего законодательства Российской Федерации, в связи с чем публичные слушания не проводились.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Выслушав объяснения явившихся лиц, заслушав заключение прокурора, полагавшего в удовлетворении административного иска отказать, исследовав письменные материалы настоящего административного дела, материалы административных дел № (...), №(...), № (...), гражданского дела № (...) и материалы исполнительного производства № (...), суд приходит к следующим выводам.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 24 июля 2019 года Советом Кондопожского муниципального района было принято решение № 1 об утверждении Генерального плана и Правил землепользования и застройки Кончезерского сельского поселения Кондопожского муниципального района, которым были установлены границы населенного пункта поселка Кивач.

Прокурором Кондопожского района Республики Карелия в рамках надзора за законностью нормативных правовых актов в Совет Кондопожского муниципального района 13 августа 2019 года был принесен протест, в котором указано, что вышеуказанный нормативный правовой акт противоречит требованиям действующего федерального законодательства в части установления границ населенного пункта поселка Кивач. В протесте прокурора содержится требование рассмотреть протест по существу на ближайшем заседании Совета Кондопожского муниципального района и привести решение Совета Кондопожского муниципального района от 24 июля 2019 года № 1 «О внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Кончезерского сельского поселения» в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Совет Кондопожского муниципального района 18 декабря 2019 года, рассмотрев протест прокурора Кондопожского муниципального района, принял решение № 7 об отмене вышеуказанного решения Совета Кондопожского муниципального района № 1 от 24 июля 2019 года и утвердил Генеральный план и Правила землепользования и застройки Кончезерского сельского поселения без установления (определения) границ населенного пункта поселка Кивач.

Проверяя доводы административных истцов о нарушении порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, суд исходит из следующего.

Подпунктом 20 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения отнесены утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки.

В соответствии с пунктом 5 статьи 28 Федерального закона № 131-ФЗ по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

Пунктом 1 статьи 12 Устава Кондопожского муниципального района, принятого решением Совета Кондопожского муниципального района № 1 от 20 февраля 2013 года, предусмотрено, что для обсуждения проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района Советом, Главой муниципального района могут проводиться публичные слушания. На публичные слушания должны выноситься проекты правил землепользования и застройки (подпункт3 пункта 3 статьи 12 Устава).

В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Устава порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом нормативного правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Согласно подпунктам 1 и 2 пункта 2 статьи 27 Правил землепользования и застройки Кончезерского сельского поселения Кондопожского муниципального района Республики Карелия публичные слушания проводятся в случаях подготовки проекта генерального плана Кончезерского сельского поселения, в том числе внесения в него изменений, и подготовки проекта правил землепользования и застройки Кончезерского сельского поселения, в том числе внесения в них изменений.

Оспариваемым нормативным правовым актом утвержден Генеральный план и Правила землепользования и застройки Кончезерского сельского поселения без установления (определения) границ населенного пункта поселка Кивач, то есть внесены изменения.

В нарушение вышеприведенных норм публичные слушания либо общественные обсуждения по проекту внесения изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Кончезерского сельского поселения не проводились.

Таким образом, порядок принятия оспариваемого нормативного правового акта был нарушен.

Доводы административного ответчика о том, что при рассмотрении протеста прокурора об отмене незаконного нормативного правового акта и принятии нового нормативного правового акта не требовалось проведения публичных слушаний, не свидетельствуют о том, что при принятии оспариваемого решения № 7 от 18 декабря 2019 года были соблюдены требования пункта 5 статьи 28 Федерального закона № 131-ФЗ, поскольку такие исключения законом не предусмотрены.

В соответствии с частью 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

С учетом вышеназванных норм, а также руководствуясь пунктами 29, 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», суд приходит к выводу о существенном нарушении порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта и признании его недействующим с момента его принятия.

В соответствии со статьей 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Поскольку административные истцы при подаче административного иска уплатили государственную пошлину в размере 300 рублей, то с административного ответчика подлежат взысканию в пользу административных истцов понесенные расходы по уплате государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Административное исковое заявление Щербакова А.Н., Гусева В.В. удовлетворить.

Признать недействующим со дня принятия решение Совета Кондопожского муниципального района от 18 декабря 2019 года № 7 «Об отмене решения Совета Кондопожского муниципального района от 24 июля 2019 года № 1 «О внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Кончезерского сельского поселения и утверждении Генерального плана и Правил землепользования и застройки Кончезерского сельского поселения»

Сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном органе Совета Кондопожского муниципального района.

Взыскать с Совета Кондопожского муниципального района в пользу Щербакова А.Н. и Гусева В.В. судебные расходы по уплате государственной пошлины по 150 (сто пятьдесят) рублей в пользу каждого административного истца.

Решение может быть обжаловано во Второй апелляционный суд общей юрисдикции через Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья И.Н. Галашева

Мотивированное решение составлено 4 августа 2020 года

3а-108/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Гусев Виктор Владимирович
Прокуратура Республики Карелия
Щербаков Анатолий Николаевич
Ответчики
Глава Администрации Кондопожского муниципального района Иванихина Татьяна Борисовна
Совет Кондопожского муниципального района РК
Другие
Министерство природных ресурсов и экологии по Республике Карелия
Министерство экономического развития Российской Федерации
МТУ Росимущества в Мурманской области и Республике Карелия
Министерство национальной и региональной политики Республики Карелия
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
ФГБУ "Государственный заповедник "Кивач"
Администрация Кондопожского муниципального района
Администрация Кончезерского сельского поселения
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Галашева Ирина Николаевна
Дело на сайте суда
vs.kar.sudrf.ru
06.03.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
06.03.2020Передача материалов судье
17.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.03.2020Судебное заседание
29.06.2020Производство по делу возобновлено
29.06.2020Судебное заседание
24.07.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
07.07.2020Судебное заседание
24.07.2020Судебное заседание
07.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее