Решение по делу № 33-4042/2019 от 24.06.2019

Судья Константинова Н.В.               Дело № 33-4042/2019г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Тепляковой Е.Л.,

судей Пунегова П.Ф., Юдина А.В.,

при секретаре Буткиной А.В.

рассмотрела в судебном заседании 01 июля 2019 года дело по апелляционной жалобе администрации муниципального района «Сысольский» на решение Сысольского районного суда Республики Коми от 16 мая 2019 года, которым

Администрация муниципального района «Сысольский» обязана предоставить Машкалевой М.А., <Дата обезличена> года рождения, жилое помещение специализированного муниципального жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в виде жилого дома, квартиры, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органом местного самоуправления по месту нахождения предоставляемого жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим нормам, в пределах территории муниципального района «Сысольский».

Заслушав доклад судьи Юдина А.В., заключение прокурора Юдина А.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

исполняющий обязанности прокурора Сысольского района Республики Коми обратился в суд в защиту прав и законных интересов Машкалевой М.А. в порядке ст. 45 ГПК РФ с иском к администрации МР «Сысольский» о предоставлении жилого помещения. В заявлении прокурор указал, что прокуратурой Сысольского района рассмотрено обращение Машкалевой М.А. по факту нарушения её жилищных прав бездействием администрации МР «Сысольский» по предоставлению жилого помещения как лицу, относящемуся к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и нуждающегося в улучшении жилищных условий, в результате которой установлено, что Машкалева М.А. до настоящего времени жилым помещением не обеспечена. В связи с этим истцом предъявлены требования о возложении на администрацию МР «Сысольский» обязанности предоставить Машкалевой М.А. жилое помещение специализированного муниципального жилищного фонда в виде жилого дома или квартиры по договору найма специализированного жилого помещения, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органом местного самоуправления по месту нахождения предоставляемого жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, отвечающее санитарным и техническим нормам, в пределах территории муниципального района «Сысольский».

В судебном заседании помощник прокурора Шарафутдинова Ю.А. на исковых требованиях настаивала.

Машкалева М.А., извещенная о дне и месте рассмотрения дела, в суд не явилась.

Представитель ответчика Алиева Д.А.к. исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация МР «Сысольский» просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное.

Дело в суде апелляционной инстанции рассматривается в соответствии со ст. ст. 167 и 327 Гражданского процессуального кодекса РФ в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства и не сообщивших об уважительных причинах неявки.

Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для их удовлетворения и отмены по доводам жалобы решения суда не усматривает.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Машкалева М.А., <Дата обезличена> года рождения, является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Постановлением администрации муниципального района «Сысольский» от 21.02.2019 №2/121 Машкалева М.А. включена в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Из справки, выданной администрацией СП «Визиндор», следует, что Машкалева М.А. зарегистрирована по месту жительства по адресу: <Адрес обезличен>

Распоряжением администрации СП «Визиндор» от 19.06.2015 на основании акта обследования помещения от 19.05.2015 и заключения Межведомственной комиссии администрации СП «Визиндор» от 19.05.2015 №04 жилая квартира в д. <Адрес обезличен> признана непригодной для проживания.

Судом установлено, что постановлением администрации МР «Сысольский» от 04.02.2019 №2/74 установлен факт невозможности проживания Машкалевой М.А. в жилом помещении по адресу: <Адрес обезличен> в связи с тем, что общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо проживающих в данном жилом помещении, менее учетной нормы (11 кв.м) площади жилого помещения.

По сведениям Управления Росреестра по Республике Коми, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информация о правах Машкалевой М.А. на объекты недвижимого имущества, в том числе на жилые помещения, отсутствует. В материалах БТИ право личной собственности Машкалевой М.А. на объекты недвижимости также не зарегистрировано.

Статья 40 Конституции РФ гласит, что каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии со статьей 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей сирот детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъекта РФ.

Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определены Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений; жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

В соответствии со статьей 7 Закона Республики Коми от 25.12.2015 № 134-РЗ «О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан» (в ред. Закона РК от 20.12.2016 №151-РЗ) жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются органами местного самоуправления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенным в соответствующий список, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Таким образом, обязанность по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот возложена на органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми.

Удовлетворяя требования истца, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закона Республики Коми от 01.12.2015 № 115-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми», Закона Республики Коми от 25.12.2015 № 134-РЗ (в ред. Закона РК от 20.12.2016 №151-РЗ) «О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан», исходил из того, что Машкалева М.А. относится к числу детей, оставшихся без попечения родителей, состоит в списке лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, на момент рассмотрения спора жилым помещением не обеспечена.

При таких обстоятельствах судебная коллегия соглашается с выводами суда о наличии оснований к удовлетворению требований истца.

Доводы апелляционной жалобы о недопустимости предоставления Машкалевой М.А. жилого помещения в порядке исполнения решения суда с указанием на то, что в данном случае будут нарушены права тех детей-сирот, которые были зарегистрированы до включения истца в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, не могут повлечь за собой отмену либо изменение решения суда.

Действующее законодательство не ставит в зависимость предоставление жилья лицу, имеющее указанное право, от предоставления жилья иным лицам, которые также обладают указанным правом.

Также не имеют правового значения ссылки на отсутствие должного финансового возмещения администрации МР «Сысольский» понесенных расходов в виде субвенций из республиканского бюджета в связи с исполнением возложенных полномочий, так как данные обстоятельства не являются предметом настоящего иска.

Доводы апелляционной жалобы по своей сути воспроизводят позицию администрации МР «Сысольский, занятую при рассмотрении дела в суде первой инстанции, который дал им соответствующую оценку, оснований не соглашаться с которой нет.

Учитывая изложенное, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы, поскольку они не ставят под сомнение обоснованность выводов суда и не свидетельствуют о наличии предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований к отмене или изменению состоявшегося судебного постановления.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Сысольского районного суда Республики Коми от 16 мая 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального района «Сысольский» - без удовлетворения.

Председательствующий-

Судьи-

33-4042/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Машкалева Мария Алексеевна
Прокурору Сысольского района РК
Ответчики
Администрация муницпального района Сысольский
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Юдин А В
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
28.01.2020Судебное заседание
28.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2020Передано в экспедицию
19.08.2020Судебное заседание
19.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.08.2020Передано в экспедицию
01.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее