№__
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<...> 3 июня 2021 года
Белоярский городской суд <...> – Югры
в составе председательствующего федерального судьи Иорданяна О.Ж.,
при секретаре Койстинен А.В.
с участием помощника прокурора <...> Утеева С.А..
представителя ОМВД России по <...> К.А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №__ административному исковому заявлению ОМВД России по <...> об установлении административного надзора в отношении АРР,
установил:
ОМВД России по <...> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении АРР.
Заявление мотивировано тем, что АРР, _______ года рождения, уроженец <...>, проживающий по адресу: ХМАО-Югра, <...>, 1 мкр., <...>, осужденный _______ Надымским городским судом ЯНАО за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Апелляционным определением судебной коллегией по уголовным делам суда ЯНАО от _______ приговор Надымского городского суда ЯНАО от _______ изменен в части разрешения гражданского иска, в остальном приговор оставлен без изменения, апелляционная жалоба АРР без удовлетворения. Постановлением Лабытнангского городского суда ЯНАО от _______ АРР переведен из исправительной колонии строгого режима в колонию-поселение на не отбытый срок наказания. Постановлением Лабытнангского городского суда ЯНАО от _______ АРР освобожден условно-досрочно на не отбытый срок 6 месяцев 28 дней. С _______ по _______ АРР отбывал наказание в ФКУ ИК-8 УФСИН России по ЯНАО.
2
АРР состоит на учете в ОМВД России по <...> как лицо, по формальным признакам подпадающее под действие административного надзора в соответствии с Федеральным законом от _______ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
АРР в 2020 - 2021 году шесть раз привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, против порядка управления
В связи изложенным ОМВД России по <...> просит суд установить административный надзор в отношении АРР на срок 1 год, с установлением административных ограничений: 1) запретить пребывание в ресторанах, барах, иных местах продажи алкогольной продукции в период с 18.00 до 22.00, ежедневно;
2) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
3) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося избранным местом жительства (проживания, пребывания) ПНВ в ночное время суток (с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут утра следующего дня) кроме случаев привлечения к работе в указанное время при официальном трудоустройстве и уведомлении ОМВД России по <...> в надлежащем виде;
4) запретить выезд за пределы муниципального района (образования), избранного местом жительства (проживания, пребывания) ПНВ, кроме случаев привлечения к работе за пределами муниципального района при официальном трудоустройстве и уведомлении ОМВД России по <...> в надлежащем виде;
5) обязать ПНВ являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, в дни и время, определенные указанным органом внутренних дел.
Представитель административного истца в настоящем судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик АРР в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Заслушав пояснения представителя ОМВД России по <...>, административного ответчика АРР, изучив представленные материалы дела, учитывая мнение прокурора, полагавшего, что в отношении АРР следует установить административный надзор, с возложением на него административных ограничений, указанных административным истцом, суд находит, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании, ПНВ осужден _______ Надымским городским судом ЯНАО за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам суда ЯНАО от _______ приговор Надымского городского суда ЯНАО от _______ изменен в части разрешения гражданского иска, в остальном приговор оставлен без изменения, апелляционная жалоба АРР без удовлетворения.
Постановлением Лабытнангского городского суда ЯНАО от _______ АРР переведен из исправительной колонии строгого режима в колонию-поселение на не отбытый срок наказания.
Постановлением Лабытнангского городского суда ЯНАО от _______ АРР освобожден условно-досрочно на не отбытый срок 6 месяцев 28 дней.
С _______ по _______ АРР отбывал наказание в ФКУ ИК-8 УФСИН России по ЯНАО.
АРР состоит на учете в ОМВД России по <...> как лицо, по формальным признакам подпадающее под действие административного надзора в соответствии с Федеральным законом от _______ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
АРР по месту жительства характеризуется удовлетворительно.
С момента своего освобождения АРР неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, против порядка управления: _______ по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ (неуплата административного штрафа), _______ по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ (неуплата административного штрафа), _______ по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ (неуплата административного штрафа), _______ по ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ (неповиновение законному требованию сотрудника полиции), _______ по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ (потребление алкогольной продукции в запрещенных местах), _______ по ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ (невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации).
Постановления по делам об административных правонарушениях не обжалованы и вступили в законную силу.
Согласно п.1 ст.1 Федерального закона от _______ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон), административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст.2 Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п.1 ч.1 ст.3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений.
Согласно п.2 ч.3 ст.3 Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации за совершение которого АРР был осужден к лишению свободы, является тяжким и в этой связи на него распространяются требования об установлении административного надзора.
Согласно ст.5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии со ст.86 ч.3 п.«д» Уголовного кодекса Российской Федерации, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В силу п.п.2 ч.3 ст.5 Закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В этой связи требования заявителя об установлении административного надзора в отношении АРР на срок три года, суд считает законными.
В соответствии с ч.1 ст.4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Таким образом, требования ОМВД России по <...> об установлении административных ограничений, указанных в заявлении, в отношении АРР являются обоснованными.
Давая оценку собранным по делу доказательствам, суд приходит к выводу, что заявление ОМВД России по <...> об установлении административного надзора в отношении АРР подлежит удовлетворению, поскольку он имеет судимость за тяжкое преступление, после освобождения из мест лишения свободы 6 раз, в течение года, привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, что является основанием для установления в отношении него административного надзора.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <...> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░, _______ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░, <...>, ░░░░░░░░░░ 1, <...>, ░░ ░░░░ 1 ░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░, _______ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░:
1) ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░) ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <...> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░;
2) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ <...> – ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ _______
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░░
<...>
<...>