РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области
В составе председательствующего судьи Даниловой О. Н.
При секретаре Герасимовой О. Д.,
С участием прокурора Труновой Н. А.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке
7 июня 2019 г.
дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области к Титову А. Ю. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области обратилось в суд с административным иском, просит установить административный надзор в отношении Титова А. Ю., ДД.ММ.ГГГГ рождения, на срок 3 года с установлением следующих ограничений:
1) обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
2) в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов;
3) запрета посещение мест проведения массовых и иных мероприятий по месту жительства или пребывания и участия в них;
4) запрета выезда за установленные судом пределы территории без разрешения органа внутренних дел;
5) запрета пребывания в определенных судом местах, а именно мест общественного питания, где предлагаются к распитию спиртные напитки.
Требования мотивированы тем, что 09 января 2018 г. Титов А. Ю. осужден приговором мирового судьи судебного участка № 2 Кемеровского судебного района Кемеровской области по ч. 1 ст. 112 УК РФ к наказанию в виде 1 года лишения свободы, на основании ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком на 1 год. Постановлением Кемеровского районного суда от 23.10.2018 г. условное осуждение отменено, Титов А. Ю. направлен для отбывания наказания в исправительную колонию строго режима.
Ранее Титов А. Ю. неоднократно привлекался к уголовной ответственности.
Решением Мариинского городского суда Кемеровской области от 22 декабря 2016 г. в отношении Титова А. Ю. был установлен административный надзор сроком на 8 лет.
Поскольку в период административного надзора Титовым вновь были совершены преступления, за которые он осужден к наказанию в виде лишения свободы и направлен к месту отбывания наказания, просят установить в отношении административного ответчика административный надзор на срок погашения судимости. Титов по месту отбывания наказания характеризуется отрицательно. За период отбывания наказания взысканий и поощрений не имеет.
В судебном заседании административный истец в лице представителя Вяткиной Ю. В., действующей на основании доверенности, представившей диплом о высшем юридическом образовании, административные исковые требования поддержал.
Административный ответчик Титов А. Ю. в судебном заседании не участвовал в связи с отбыванием наказания в местах лишения свободы, извещен о рассмотрении дела надлежащим образом.
Прокурор Трунова Н. А. в судебном заседании пояснила, что основания для установления административного надзора Титову А. Ю. административным истцом указаны верно, поэтому требования об установлении осужденному административного надзора сроком на 3 года являются обоснованными. Считает, что не имеется оснований для установления ограничений в виде запрета посещение мест проведения массовых и иных мероприятий по месту жительства или пребывания и участия в них, запрета пребывания в определенных судом местах, а именно мест общественного питания, где предлагаются к распитию спиртные напитки.
Выслушав пояснения представителя административного истца, заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению исходя из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Согласно ч. 1 ст. 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу ч. 2 ст. 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В соответствии со ст. 5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В судебном заседании установлено, что приговором Рудничного районного суда г. Кемерово от 22 сентября 2014 г. Титов А. Ю. был осужден по ч. 1 ст. 111 УК РФ. Наказание по указанному приговору Титовым было отбыто 21.03.2017 г.
Решением Мариинского районного суда Кемеровской области от 22 декабря 2016 г. в отношении Титова установлен административный надзор сроком на 8 лет.
28 сентября 2017 г. Титов А. Ю. совершает преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 112 УК РФ.
09 января 2018 г. Титов А. Ю. осужден приговором мирового судьи судебного участка № 2 Кемеровского судебного района Кемеровской области по ч. 1 ст. 112 УК РФ к наказанию в виде 1 года лишения свободы, на основании ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком на 1 год. Постановлением Кемеровского районного суда от 23.10.2018 г. условное осуждение отменено, Титов А. Ю. направлен для отбывания наказания в исправительную колонию строго режима.
Ранее Титов А. Ю. неоднократно привлекался к уголовной ответственности.
Из справки исправительного учреждения следует, что Титов А. Ю. поощрений и взысканий не имеет. Характеризуется в условиях изоляции от общества отрицательно.
Учитывая, что административный ответчик осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания за преступления, совершенные в период нахождения под административным надзором, суд полагает, что имеются основания для установления административного надзора в отношении Титова А. Ю. сроком на 3 года, т.е. на срок погашения судимости, согласно требованиям п. «в» ч. 2 ст. 86 УК РФ в редакции, действующей на день совершения преступления.
При определении вида административных ограничений суд учитывает, что выбор вида административных ограничений должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения (п. 22 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, поведение в период отбывания уголовного наказания, принимая во внимание также данные о личности осужденного на момент вынесения приговора, суд находит необходимым установить в отношении поднадзорного лица Титова А. Ю. следующие административные ограничения:
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов,
- запрета выезда за пределы Кемеровской области;
- обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд считает, что данные ограничения будут способствовать созданию условий, не допускающих совершение новых преступлений, окажут воспитательное воздействие на Титова А. Ю.
Оснований для установления Титову ограничений в виде запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий по месту жительства или пребывания и участия в них, суд не усматривает. Ограничения, установленные Титову судом, являются необходимыми и соразмерными, поскольку обусловлены интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона N 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, административные исковые требования подлежат частичному удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-178 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Установить в отношении Титова А. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 3 (три) года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении поднадзорного лица Титова А. Ю. следующие административные ограничения:
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов,
- запрет выезда за пределы Кемеровской области,
- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Административный надзор в отношении Титова А. Ю. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В остальной части административных исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Решение в окончательном виде изготовлено 07 июня 2019 г.
Председательствующий: О. Н. Данилова