Дело

       УИД 15RS0-38

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

07 июня 2023 года                                          <адрес>

    Промышленный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Кцоевой А.А.,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

с участием старшего помощника Владикавказского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры ФИО7,

с участием представителей истца - ФИО4, действующей на основании доверенности <адрес>8, ФИО5, действующего на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ответчика - ФИО6, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Северо-Осетинской таможне

о признании контракта о службе в таможенных органах к/20 действующим, признании незаконным увольнения со службы в связи с окончанием срока службы, предусмотренного контрактом, отмене приказа Северо-Осетинской таможни от ДД.ММ.ГГГГ -к об увольнении и взыскании компенсации морального вреда,

                установил:

ФИО2 обратился в суд с иском, уточненным в порядке ст.39 ГПК РФ, к Северо-Осетинской таможне о признании контракта о службе в таможенных органах к/20 действующим, признании незаконным увольнения со службы в связи с окончанием срока службы, предусмотренного контрактом, отмене приказа Северо-Осетинской таможни от ДД.ММ.ГГГГ -к об увольнении и взыскании компенсации морального вреда в размере 500 000 рублей.

В обоснование указал, между Северо-Осетинской таможней и ФИО2, младшим инспектором-дежурным поста охраны отдела оперативно-дежурной службы и таможенной охраны Северо-Осетинской таможни, ДД.ММ.ГГГГ был заключен контракт о службе в таможенных органах к/20 на срок до достижения предельного возраста в должности младшего инспектора- дежурный поста охраны отдела оперативно-дежурной службы и таможенной охраны Северо-Осетинской таможни.

В соответствии с п.1.1 ст.49 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" сотрудники таможенных органов могут состоять на службе в таможенных органах до достижения ими возраста – капитан таможенной службы 50 лет.

В августе 2020 года в Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ внесены изменения Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №301-ФЗ, вступивший в силу с ДД.ММ.ГГГГ об увеличении предельного возраста до 55 лет.

Северо-Осетинская таможня в письме от ДД.ММ.ГГГГ /Е-422 сообщает о том, что достаточно уведомления о возможном расторжении контракта. Других документов, подтверждающих расторжения вышеупомянутого контракта нет.

В судебное заседание ФИО2 не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

В судебном заседании представитель истца - ФИО4, действующей на основании доверенности <адрес>8 от ДД.ММ.ГГГГ, просила требования истца удовлетворить в полном объеме, по доводам изложенным в исковом заявлении.

Пояснила, что контракт к/20 от ДД.ММ.ГГГГ о службе в таможенных органах Российской Федерации является действующим, в связи с тем, что за сотрудником таможенных органов Российской Федерации, с которым заключен контракт о службе в таможенных органах Российской Федерации до дня вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №301-ФЗ, до июля 2023 года сохраняется право на увольнение со службы таможенных органов Российской Федерации в связи с достижением предельного возраста. ФИО2 не достиг предельного возраста - 55 лет.

Кроме того, когда заключается контракт свыше предельного возраста, его должен заключить начальник ФТС, согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ , кадровая служба должна была его проконсультировать, однако его не проконсультировали, а ввели в заблуждение, дав ему уведомление о том, что у него заканчивается срок контракта. Данное обстоятельство связано с тем, что она является супругой истца, которая реализовала свое право на обращение в суд с иском к Северо-Осетинской таможне. В подтверждение своих доводов представила письмо Северо-Осетинской таможни от ДД.ММ.ГГГГ о наличии 166 единиц вакансий для работы на таможенном посту МАПП Верхний Ларс Северо-осетинской таможни, заинтересованности таможни квалифицированными специалистами, имеющими опыт работы в области таможенного оформления и таможенного контроля, желающими проходить службу по контракту. ФИО2 получивший образование в Российской таможенной академии, с учетом его квалификации, профессионального образования и опыта работы соответствует данным критериям.

Кроме того, данная служба является единственным видом дохода семьи для истца, единственного кормильца, на иждивении которого супруга, несовершеннолетние дети и престарелые родители, нуждающиеся в медицинском лечении.

Считает, что необходимости заявлять о восстановлении срока обращения в суд не имеется, поскольку контракт к/20 от ДД.ММ.ГГГГ до сих пор в силу изложенного является действующим.

В судебном заседании представитель истца - ФИО5, действующий на основании ордеров и от ДД.ММ.ГГГГ, просил требования удовлетворить в полном объеме по следующим основаниям.

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ работал в таможенных органах на различных должностях.

ДД.ММ.ГГГГ между Северо-Осетинской таможней и ФИО2 был заключен контракт о службе в таможенных органах Российской Федерации к/20 на срок до достижения предельного возраста, на тот момент – 50 лет, а именно, до ДД.ММ.ГГГГ в должности младшего инспектора- дежурного поста охраны отдела оперативно-дежурной службы и таможенной охраны Северо-Осетинской таможни.

Контракт заключен на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации».

Поступление на службу в таможенные органы и ее прохождение осуществляется на условиях контракте, который заключается в соответствии с Федеральным законом «О службе в таможенных органах Российской Федерации» и Положением о порядке заключения контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации, утвержденным приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение).

Контракт в соответствии с п.1 ст.10 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации и п.8 Положения заключается в письменной форме между гражданином и соответствующим таможенным органом в лице его начальника на срок один год, три года, пять лет, десять лет, а также до достижения гражданином предельного возраста пребывания на службе в таможенных органах.

Контракт о службе в таможенных органах Российской Федерации к/20 от ДД.ММ.ГГГГ заключался между ФИО2 и Северо-Осетинской таможней на срок до достижения сотрудником предельного возраста пребывания на службе, предусмотренного пп.1 п.1 ст.49 Федерального закона, согласно которой сотрудники таможенных органов могут состоять на службе в таможенных органах до достижения ими возраста: прапорщик таможенной службы, старший прапорщик таможенной службы, младший лейтенант таможенной службы, лейтенант таможенной службы, капитан таможенной службы – 50 лет.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №301-ФЗ «О внесении изменений в ст.49 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации» в п.1 ст.49 внесены следующие изменения:

в пп.1 слова. «младший лейтенант таможенной службы, лейтенант таможенной службы, старший лейтенант таможенной службы, капитан таможенной службы» исключить;

дополнить пп.1.1 следующего содержания: «1.1) младший лейтенант таможенной службы, лейтенант таможенной службы, старший лейтенант таможенной службы, капитан таможенной службы – 55 лет».

Согласно ст.2 настоящего Федерального закона, за сотрудниками таможенных органов Российской Федерации, с которыми заключен контракт о службе в таможенных органах Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона до ДД.ММ.ГГГГ сохраняется право на увольнение со службы в таможенных органах Российской Федерации в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе в таможенных органах Российской Федерации на условиях, действовавших до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст.2 данного Федерального закона контракт, заключенный между ФИО2 и начальником Северо-Осетинской таможни ДД.ММ.ГГГГ до достижения сотрудником возраста 50 лет продолжил свое действие до достижения сотрудником 55 лет. И для продления контракта до достижения сотрудником предельного возраста пребывания на службе продления действующего контракта или заключение нового контракта не требовалось.

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, специальное звание капитан таможенной службы, квалификационное звание – специалист второго класса. На момент заключения контракта состоял в должности младшего инспектора – дежурный поста охраны отдела оперативно-дежурной службы и таможенной охраны Северо-Осетинской таможни и мог продолжать службу до достижения 55 лет, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

В случае отсутствия у сотрудника желания продолжать службу в таможенных органах, он вправе до ДД.ММ.ГГГГ уволиться со службы в таможенных органах Российской Федерации в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе в таможенных органах на условиях, которые действовали до дня вступления Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №301-ФЗ,

ФИО2, желая продолжить службу, с заявлением об увольнении из таможенных органов в порядке, предусмотренном ст.2 Федерального закона №301-ФЗ не обращался.

Однако ДД.ММ.ГГГГ он был ознакомлен с уведомлением о прекращении ДД.ММ.ГГГГ действия контракта заключенного ДД.ММ.ГГГГ к/20 и увольнением в соответствии с пп.4 п.2 ст.48 Федерального закона –ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» в связи с окончанием срока, предусмотренного контрактом.

Уведомлением об увольнении в связи с окончанием срока, предусмотренного контрактом о службе таможенных органах является ни чем иным, как способом введения сотрудника в заблуждение, с последующим понуждением к заключению срочного контракта, что впоследствии и было сделано.

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО2 и Северо-Осетинской таможней в лице ее начальника был заключен новый контракт к/21 сроком на один год.

То есть, при наличии действующего контракта к/20 от ДД.ММ.ГГГГ Северо-Осетинской таможней был заключен контракт к/21 от ДД.ММ.ГГГГ.

Следует обратить внимание не на дату наступления предельного возраста согласно контракта от ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ, а непосредственно на саму формулировку «до наступления предельного возраста», который Федеральным законом, –ФЗ, вступившим в силу на следующий день после заключения контракт, был увеличен до 55 лет.

И зачем сотруднику, имеющему на руках бессрочный контракт до наступления предельного возраста, заключать контракт сроком на один год, который, в последующем, может быть не продлен, а служба в таможенных органах прекращена в связи с окончанием срока контракта.

Контракт, заключенный до наступления предельного возраста прекращается в результате достижения сотрудником возраста выхода на пенсию, либо в случае, досрочного расторжения, по основаниям предусмотренным ст.48 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации», в том числе по собственному желанию до истечения срока контракта. Поэтому каких-либо причин для заключения контракта сроком на один год у ФИО2 не было.

Считает, что контракт заключенный ДД.ММ.ГГГГ был автоматически продлен до предельного возраста, то есть до достижения ФИО2 55 лет. Это ДД.ММ.ГГГГ. Приказа об окончании срока действия данного контракт нет, соответственно он считается действующим на данный момент. Следовательно, сроки исковой давности не распространяются.

В судебном заседании представитель ответчика - ФИО6, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, просил в удовлетворении требований отказать в полном объеме, пояснив следующее.

ДД.ММ.ГГГГ начальником Северо-Осетинской таможни с ФИО2 был заключен контракт о службе в таможенных органах к/20 на срок «до достижения предельного возраста до ДД.ММ.ГГГГ».

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 было подано заявление о заключении нового контракта в связи с истечением срока действия предыдущего контракта. После прохождения установленных процедур согласования с ФИО2 был заключен новый служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ к/21 сроком на 1 год.

ДД.ММ.ГГГГ гола ФИО2 вновь был подано заявление на заключение нового контракта. Начальник Северо-Осетинской таможни посчитал заключение нового контракта нецелесообразным. Действующее законодательство не устанавливает оснований для заключения контракта на новый срок. Также отсутствует правовая обязанность начальника таможенного органа обосновывать сотруднику таможенного органа причину не заключения контракта на новый срок, а у сотрудника требовать предоставления информации о данной причине.

Правовая природа контракта как акта, заключаемого на конкретный срок, предполагает, что регулируемые им правоотношения при наступлении определенной календарной даты (истечение срока) прекращаются. Таким образом, заключая контракт о службе в таможенных органах, гражданин тем самым соглашается и с тем, что по окончании предусмотренного контрактом срока его службы в таможенных органах будет прекращена. Сложившаяся судебная практика подтверждает данную позицию (определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -О, определение Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №КАС06-135(6) др.)

Просил применить сроки давности, указав, что в соответствии со ст.392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки или со дня предоставления работнику в связи с его увольнением сведений о трудовой деятельности (статья 66.1 настоящего Кодекса) у работодателя по последнему месту работы.

С момента, когда ФИО2 узнал о прекращении действия контракта о службе в таможенных органах к/20, прошло более двух лет. С момента истечения срока действия контракта о службе в таможенных органах к/20 прошло более 9 месяцев. Истец о восстановлении пропущенного срока обращения в суд не просил, об уважительных причинах пропуска указанного срока не заявлял.

В судебном заседании старший помощник Владикавказского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры ФИО7, в удовлетворении требований ФИО2 просила отказать, пояснив, что спорный контракт заключен до ДД.ММ.ГГГГ с ремаркой – до достижения предельного возраста, что соответствовало нормам законодательства, действовавшего на момент заключения контракта. Полагая, что законодательство о прохождении службы в таможенных органах Северо-Осетинской таможни, а именно ст.10,48 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ и иные нормативно-правовые акты, изданные в развитие этих норм, соблюдены.

Указала на пропуск истцом срока обращения в суд, поскольку именно ДД.ММ.ГГГГ истец узнал о нарушенном праве, потому что контракт был заключен на год, а не на 5 лет, которые удовлетворяли бы требованиям о 55 –летнем предельном возрасте службы.

Суд определил рассмотреть дело в порядке ст.167 ГПК РФ.

Сведения о назначении судебного заседания находятся в открытом доступе на сайте Промышленного районного суда <адрес>: e-mail: рromishlenni.wlk@sudrf.ru в системе ГАС-Правосудие.

Выслушав представителей истца и ответчика, заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Федеральным Законом "О службе в таможенных органах Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ (далее – Федеральный закон №114-ФЗ) регулируются особенности порядка и условий прохождения службы в таможенных органах.

Нормы Трудового кодекса Российской Федерации могут применяться к правоотношениям, возникшим при прохождении службы в таможенных органах, лишь в случаях, если они не урегулированы специальными законами и нормативными актами.

В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона №114-ФЗ поступление граждан на службу в таможенные органы является добровольным и осуществляется на условиях контракта о службе в таможенных органах.

Согласно ст. 10 Федерального закона №114-ФЗ контракт заключается в письменной форме между гражданином и соответствующим таможенным органом в лице его начальника, сроком на один год, три года, пять или десять лет, а также до достижения гражданином предельного возраста пребывания на службе в таможенных органах.

Статья 1 Федерального закона №114-ФЗ предусматривает, что служба в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан Российской Федерации, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации.

Порядок заключения контракта и его типовая форма устанавливаются руководителем Федеральной таможенной службы (п. 3 ст. 10 Федерального закона №114-ФЗ ).

В п. 5 ст. 10 Федерального закона №114-ФЗ установлено, что контракт может быть заключен на новый срок по соглашению сторон до истечения срока его действия.

Согласно пп. 4 п. 2 ст. 48 Федерального закона №114-ФЗ сотрудник таможенного органа может быть уволен со службы в таможенных органах по основанию окончания срока службы, предусмотренного контрактом. Каких-либо исключений, устанавливающих невозможность прекратить трудовые отношения, в связи с истечением срока действия контракта, законом не установлено.

Из положений п. 1 ст. 10 и п. 5 ст. 10 Федерального закона №114-ФЗ следует, что истечение срока действия контракта является основанием для прекращения служебных отношений, заключение контракта о службе в таможенных органах с сотрудником на новый срок является правом руководителя таможенного органа, а не его обязанностью.

Порядок заключения контракта установлен Приказом Федеральной таможенной службы России от ДД.ММ.ГГГГ N 1504 "Об утверждении положения о порядке заключения контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации и типовая форма контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации" (далее - Положение).

В соответствии с пп. 3 п. 1 Положения контракт имеет право заключить сотрудник, не достигший предельного возраста пребывания на службе в таможенных органах, предусмотренного пунктом 1 статьи 49 Федерального закона, в случае окончания срока действия ранее заключенного контракта либо назначения на иную должность.

В соответствии с пп. 4 п. 1 Положения контракт имеет право заключить сотрудник, достигший предельного возраста пребывания на службе в таможенных органах, которому в соответствии с п.3 ст. 49 Федерального закона продлен срок пребывания на службе сверх предельного возраста.

Из п. 10 Положения следует, что контракт носит срочный характер. Срок действия контракта определяется сторонами и закрепляется в контракте. Началом действия контракта и окончанием срока действия контракта, является дата, указанная в тексте контракта.

В соответствии с п. 18 Положения контракт может быть заключен на новый срок по соглашению сторон до истечения срока действующего контракта.

В соответствии с п. 19 Положения не позднее, чем за три месяца до истечения срока контракта сотрудник должен быть письменно предупрежден об истечении срока контракта и о возможности его увольнения со службы в таможенных органах в соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 48 Федерального закона №114-ФЗ.

Согласно данной норме права не позднее, чем за три месяца до истечения срока контракта сотрудник должен быть письменно предупрежден об истечении срока контракта и о возможности его увольнения со службы в таможенных органах в соответствии с пп.4 п.2 ст. 48 Федерального закона №114-ФЗ.

Согласно п. 21 Положения решение о заключении (не заключении) контракта с сотрудником на новый срок принимается начальником таможенного органа, имеющим право назначения на соответствующую должность, с учетом представления, не позднее, чем за месяц до истечения срока контракта. При решении о не заключении с сотрудником контракта на новый срок он должен быть предупрежден об увольнении со службы в таможенных органах в письменной форме не позднее, чем за семь дней до дня истечения срока действия контракта.

При принятии решения о незаключении с сотрудником контракта на новый срок он должен быть предупрежден об увольнении со службы в таможенных органах в письменной форме не позднее чем за семь дней до дня истечения срока действия контракта.

Как установлено судом и следует из материалов дела ФИО2 проходил службу в Северо-Осетинской таможне с ДД.ММ.ГГГГ на различных должностях.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 заключил контракт о службе в таможенных органах Российской Федерации к/20 на срок: «до достижения предельного возраста до ДД.ММ.ГГГГ в должности младшего инспектора – дежурный поста охраны отдела оперативно-дежурной службы и таможенной охраны Северо-Осетинской таможни.

Дополнительным соглашением к контракту о службе в таможенных органах Российской Федерации к/20 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между Северо-Осетинской таможней и ФИО2 изменены условия оплаты труда, все другие условия контракта остались неизмененными и обязательными для исполнения сторонами.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 301-ФЗ "О внесении изменений в статью 49 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации". вступившим в силу ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что сотрудники таможенных органов могут состоять на службе в таможенных органах до достижения ими возраста: младший лейтенант таможенной службы; лейтенант таможенной службы; старший лейтенант таможенной службы; капитан таможенной службы - 55 лет.

Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 301-ФЗ "О внесении изменений в статью 49 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации" за сотрудниками таможенных органов Российской Федерации, с которыми заключен контракт о службе в таможенных органах Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, до ДД.ММ.ГГГГ сохраняется право на увольнение со службы в таможенных органах Российской Федерации в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе в таможенных органах Российской Федерации на условиях, действовавших до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Контракт № к/20 от ДД.ММ.ГГГГ с истцом о продлении срока пребывания истца на службе в таможенных органах Российской Федерации до достижения предельного возраста до ДД.ММ.ГГГГ заключен до вступления в силу Федерального закона №301-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменений в статью 49 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации", то есть на условиях, действовавших до вступления его в силу.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 заключил контракт о службе в таможенных органах Российской Федерации к/21 на срок: «1 (один) год с ДД.ММ.ГГГГ в должности младшего инспектора- дежурный поста охраны отдела оперативно-дежурной службы и таможенной охраны Северо-Осетинской таможни, поскольку срок действия предыдущего контракта истек.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был уведомлен о предстоящем увольнении в связи с истечением срока контракта– ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается личной подписью ФИО2

ДД.ММ.ГГГГ, в связи с истечением срока контракта, ФИО2 обратился на имя начальника Северо-Осетинской таможни с заявлением о заключении контракта о службе в таможенных органах в занимаемой должности на новый срок.

ДД.ММ.ГГГГ лично был уведомлен о предстоящем увольнении в связи с истечением срока контракта– ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается личной подписью ФИО2

ДД.ММ.ГГГГ приказом начальника Северо-Осетинской таможни ФИО2 уволен с 09 апреля 202 года со службы в таможенных органах Российской Федерации по пп.4 п.2 ст.48 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ (по окончании срока службы, предусмотренного контрактом).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 получил трудовую книжку, что подтверждается личной подписью в книге учета движения Трудовых книжек вкладышей к ним.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 700-О, гражданин, давая согласие на заключение служебного контракта на определенный срок в установленных законодательством случаях, знает о его прекращении по истечении заранее оговоренного временного периода и соглашается на прохождение государственной гражданской службы на оговоренных в служебном контракте условиях. При этом истечение срока действия срочного служебного контракта является объективным событием, наступление которого не зависит от воли представителя нанимателя, а потому увольнение государственного гражданского служащего по данному основанию отнесено к общим основаниям прекращения служебного контракта.

Такое правовое регулирование не может рассматриваться как нарушающее права государственных гражданских служащих, в том числе принцип равенства, поскольку в равной мере распространяется на всех государственных гражданских служащих, замещающих должности на основании срочного служебного контракта (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1002-О-О и от ДД.ММ.ГГГГ N 1140-О-О). Аналогичное правовое регулирование действует в отношении лиц, заключивших срочный трудовой договор.

Высказанная Конституционным Судом Российской Федерации правовая позиция в полной мере относится к случаям расторжения срочного служебного контракта, заключенного с сотрудником о прохождении службы в таможенных органах Российской Федерации.

Заключая контракт о службе в таможенных органах, ФИО2 знал о характере заключаемого договора, и был согласен с тем, что по окончании предусмотренного контрактом срока его служба в таможенных органах будет прекращена.

С заявлением о продлении предельного возраста пребывания на службе в таможенных органах ФИО2 не обращался, что подтверждается заявлением истца от ДД.ММ.ГГГГ о заключении с ним контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации в занимаемой должности на новый срок в связи с истечением срока действия контракта от ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы представителя истца ФИО4 о предвзятости отношений связанных с ее судебным спором с Северо-Осетинской таможней, послужившим основанием к прекращению трудовых отношений с ФИО2, необоснованны, поскольку основанием для прекращения службы ФИО2 в таможенных органах явилось окончание срока службы, предусмотренного контрактом.

При таких обстоятельствах, факт соблюдения процедуры увольнения и надлежащего уведомления ФИО2 о предстоящем увольнении ответчиком соблюден. Поскольку срок контракта истек, ответчик произвел увольнение ФИО2 по окончании срока службы, предусмотренной контрактом, что соответствуют требованиям п. п. 4 п. 2 ст. 48 Федерального закона №114-ФЗ.

В судебном заседании представителем ответчика было заявлено о пропуске ФИО2 срока обращения в суд.

Согласно ст. 199 ГК РФ требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом независимо от истечения срока исковой давности, при этом, исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения, а истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

В силу требований ст. 200 ГК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. Изъятия из этого правила устанавливаются настоящим Кодексом и иными законами.

В соответствии с требованиями абз. 1 ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки или со дня предоставления работнику в связи с его увольнением сведений о трудовой деятельности (статья 66.1 настоящего Кодекса) у работодателя по последнему месту работы.

Исчисление срока давности начинается с момента получения приказа об увольнении и трудовой книжки самим работником.

С момента, когда ФИО2 узнал о прекращении действия контракта о службе в таможенных органах к/20 от ДД.ММ.ГГГГ, прошло более двух лет. С момента истечения срока действия контракта о службе в таможенных органах к/21 с ДД.ММ.ГГГГ до момента обращения в суд ДД.ММ.ГГГГ прошло более 8 месяцев.

С копией приказа -к от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении ФИО2 был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, а трудовую книжку получил ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается его личной подписью как на приказе -к от ДД.ММ.ГГГГ, так и в книге учета движения Трудовых книжек и вкладышей к ним.

Таким образом, истцом пропущен срок для обращения в суд с соответствующим заявлением, а приведенные доводы об отсутствии пропуска указанного срока, неубедительны и необоснованны, поскольку обстоятельств, объективно препятствующих обратиться истцу в суд в установленный законом срок, суд не представлено.

Установив, что срок обращения в суд пропущен без уважительных причин, судья принимает решение об отказе в иске именно по этому основанию.

При таких обстоятельствах, производные исковые требования о взыскании компенсации морального вреда в размере 500 000 рублей также не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/20 ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ -░ «░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░-░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░                                    ░░░░░░ ░.░.

2-647/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Старший помощник Владикавказского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры Перепелкина Н.Б.
Елоев Артур Маирбекович
Ответчики
Северо-Осетинская таможня
Суд
Промышленный районный суд г. Владикавказ Республики Северная Осетия-Алания
Судья
Кцоева Альбина Ахметовна
Дело на сайте суда
promishlenni.wlk.sudrf.ru
29.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.12.2022Передача материалов судье
09.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.01.2023Подготовка дела (собеседование)
18.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2023Судебное заседание
28.02.2023Судебное заседание
17.03.2023Судебное заседание
29.03.2023Судебное заседание
13.04.2023Судебное заседание
07.06.2023Судебное заседание
07.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее