Решение по делу № 5-172/2020 от 07.05.2020

Дело №5-172/2020

УИД 33RS0006-01-2020-001047-50

            

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

14 мая 2020 г.                             г. Вязники

    Судья Вязниковского городского суда Владимирской области Глазкова Д.А., рассмотрев в помещении суда по адресу: г. Вязники Владимирской области, ул. Мельничная, д. 2 дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Гречихиной Н. С., <данные изъяты>

установил:

как следует из протокола от ДД.ММ.ГГГГ АП об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 05 минут Гречихина Н.С. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории ФИО3 <адрес>, находилась вне помещения самоизоляции у <адрес> в случае, не являющимся исключительным, чем нарушил требования пункта 34 ФИО1 <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ и пункта 4 подпунктов «в», «г» Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Привлекаемое лицо Гречихина Н.С. в судебном заседании пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ собирались небольшой компанией в районе Север, на следующий день она, ее парень и подруга поехали на такси на автовокзал за шаурмой, после чего возвращались домой на <адрес>, где после того как сходили к ним домой, с подругой пошли в магазин «У Петровича»», где их и остановили сотрудники полиции для составления протокола. Точно не может пояснить, по какой причине в своих письменных объяснениях она дала пояснения о том, что гуляла по городу, прогуливалась.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав Гречихину Н.С., прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту – Закон), чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Пунктом «б» части 6 статьи 41 Закона предусмотрено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подпунктами «а1» и «а2» статьи 10 Закона Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно подпунктам «м» и «у» пункта 1 статьи 11 Закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подп. «м» настоящего пункта.

Абзацем 5 статьи 19 Закона предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Из изложенных норм законодательства следует, что частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность как за нарушение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации (такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ), так и правил поведения, утвержденных органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно подпунктам «в» и «г» пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

В настоящее время в мире распространяется инфекция, вызванная коронавирусом COVID-19. Всемирной организацией здравоохранения ДД.ММ.ГГГГ объявлена пандемия данного заболевания.

С учетом изложенного, исходя из положений части 1 статьи 1 Закона, в Российской Федерации или на ее отдельных территориях может быть объявлена чрезвычайная ситуация.

Согласно части 1 статьи 23 Устава ФИО3 <адрес> (далее по тексту – Устав), ФИО1 является высшим должностным лицом области и на принципах единоначалия руководит администрацией области.

Пунктом 15 статьи 26 Устава предусмотрено, что ФИО1 руководит планированием и проведением мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Устава ФИО1, как высшее должностное лицо области, в пределах своих полномочий издает ФИО1 и распоряжения ФИО1 <адрес>.

ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями и дополнениями) на территории ФИО3 <адрес> введен режим повышенной готовности.

В соответствии с пунктом 34 ФИО1 с 14.00 часов ДД.ММ.ГГГГ до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки на граждан, проживающих и (или) временно находящихся на территории ФИО3 <адрес>, возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением следующих случаев:

- обращение за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаи иной прямой угрозы жизни и здоровью;

- следование к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим ФИО1;

- осуществление деятельности, связанной с передвижением по территории ФИО3 <адрес>, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим ФИО1, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки;

- следование к месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим ФИО1;

- выгул домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);

- вынос твердых коммунальных отходов до ближайшего места накопления отходов;

- следование к месту (от места) ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, строительства и (или) эксплуатации жилого дома, а также нахождение на указанных земельных участках и объектах, за исключением граждан, в отношении которых выданы постановления Главного государственного санитарного врача по ФИО3 <адрес> (его заместителя) о нахождении в режиме изоляции.

Исходя из приведенных положений Закона, ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности» устанавливает правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Административная ответственность за нарушение требований данного ФИО1 установлена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 05 минут Гречихина Н.С. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории ФИО3 <адрес>, находилась вне помещения самоизоляции у <адрес> в случае, не являющимся исключительным, чем нарушил требования пункта 34 ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и пункта 4 подпунктов «в», «г» Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Каких-либо исключений, предусмотренных данным ФИО1 <адрес>, в отношении Гречихиной Н.С. не имеется.

Факт совершения Гречихиной Н.С. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами:

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ АП , в котором отражены обстоятельства совершения Гречихиной Н.С. административного правонарушения;

письменными объяснениями Гречихиной Н.С. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым он ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 05 мин. находилась у <адрес> ФИО3 <адрес>. О необходимых мерах самоизоляции ему известно;

фотографией с места совершения административного правонарушения;

справкой ОМВД по <адрес> и копией паспорта, согласно которым Гречихина Н.С. зарегистрирована по адресу: ФИО3 <адрес>.

Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вышеприведенные документы являются относимыми и допустимыми доказательствами, так как они согласуются между собой, имеют отношение к событию правонарушения. Данных о получении указанных доказательств с нарушением закона суду не представлено.

Материалы настоящего дела содержат достаточную совокупность доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии в действиях Гречихиной Н.С. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, диспозиция которой предполагает наличие условия, а именно: невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. В данном случае нарушение Гречихиной Н.С. ФИО1 объективно установлено собранными по делу доказательствами. Проживая на территории ФИО3 <адрес>, Гречихина Н.С. обязана соблюдать возложенную обязанность не покидать места проживания (пребывания). При этом судья отмечает, что каких-либо исключений, предусмотренных ФИО1 <адрес>, в отношении Гречихиной Н.С. не имеется.

Суд при оценке объяснений Гречихиной Н.С. в судебном заседании, в которых указано на то, что она вместе с подругой ходила в магазин, учитывает отдаленность магазина от места жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Также суд учитывает, что в своих объяснениях в протоколе об административном правонарушении и в письменных объяснениях собственноручно указала на то, что гуляла по городу, косвенно подтвердив это своими собственными устными показаниями в судебном заседании, пояснив, что возвращалась из гостей вместе с парнем и подругой, ездила на автовокзал, после чего отправилась домой.

Деяний, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в действиях ФИО6 не установлено.

Таким образом, действия Гречихиной Н.С. за совершенное административное правонарушение подлежат квалификации по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае, оценив конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, степень реальной угрозы охраняемым общественным отношениям, не усматриваю оснований для признания данного правонарушения малозначительным.

Предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения Гречихиной Н.С. к административной ответственности на момент рассмотрения дела судьей Вязниковского городского суда ФИО3 <адрес> не истек.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность Гречихиной Н.С., не установлено.

В соответствии с частями 1,2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом изложенного, принимая во внимание характер совершенного Гречихиной Н.С. административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, данные о личности Гречихиной Н.С., прихожу к выводу о необходимости назначения наказания для достижения его целей, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.5-29.7, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Гречихину Н. С. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения

Предупредить Гречихину Н. С. о недопустимости нарушения режима повышенной готовности, установленного во ФИО3 области, и Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайного положения.

Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Вязниковский городской суд Владимирской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья                                     Д.А. Глазкова

5-172/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гречихина Наталья Сергеевна
Суд
Вязниковский городской суд Владимирской области
Судья
Глазкова Дина Александровна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
viaznikovsky.wld.sudrf.ru
07.05.2020Передача дела судье
07.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
14.05.2020Рассмотрение дела по существу
15.05.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее