Решение по делу № 2а-1184/2021 от 19.07.2021

Дело №2а-1184/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 августа 2021 года      г. Троицк

Троицкий городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего: Панасенко Е.Г.,

при секретаре:      Таранюк А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Карнаух Евгении Васильевны к администрации г. Троицка Челябинской области о признании незаконным разрешения администрации г. Троицка Челябинской области о выдаче ордера от ДД.ММ.ГГГГ на производство земляных работ,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Карнаух Е.В. обратилась к администрации г. Троицка Челябинской области о признании незаконным разрешения администрации г. Троицка Челябинской области о выдаче ордера от ДД.ММ.ГГГГ на производство земляных работ.

В обоснование административного иска указано, что согласно плану мероприятий программы газификации включен объект газоснабжение жилых домов в г.Троицке Челябинской области в районах, ограниченного улицами: <адрес> График выполнения работ по проектированию строительства запланирован на 2019-2021 г.г. Проектная документация разрабатывалась за счет жителей, где на основании обращения граждан администрацией г.Троицка Челябинской области вынесено постановление от 28 февраля 2017 года, согласно которому заказчиком на разработку проекта планировки и межевания территории линейного объекта определена Карнаух Е.В. Указано, что государственная экспертиза не пройдена.

В настоящий момент на основании разрешения (ордера) на производство земляных работ от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Управлением по капитальному строительству администрации г.Троицка Челябинской области ООО «Партнер-Газ» разрешено производить работы по газификации 3 очереди в <адрес> жилых домов и организаций района, ограниченного <адрес>

области. Строительство осуществляется в соответствии с проектной документацией, разработанной ООО «Партнер-Газ».

Административный истец считает, что в настоящий момент земляные работы ведутся в нарушении правил производства земляных работ, ордер выдан без учета проверки запланированных объектов. Кроме того, ордер на производство земляных работ от 28 мая 2021 года выдан на разрешение производить работы по устранению аварии, а по факту происходит новое строительство газопровода.

Карнаух Е.В. просит признать незаконным разрешение администрации г. Троицка Челябинской области о выдаче ордера от ДД.ММ.ГГГГ на производство земляных работ (л.д. 4-6).

Административный истец Карнаух Е.В., ее представитель адвокат Гайдай М.С. (л.д. 36) в судебном заседании участвовали, административное исковое заявление поддержали, ссылаясь на доводы указанные в нем и приведенные в ходе рассмотрения дела.

Представитель административного ответчика администрации г.Троицка Челябинской области в судебном заседании не участвовал, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Просили дело рассмотреть в отсутствие их представителя, в удовлетворении административного иска отказать (л.д. 69).

Представитель заинтересованного лица ООО «Партнер-Газ» Устинов В.В. (л.д. 73, 74) в судебном заседании участвовал, в пояснениях указал на то, что административный иск удовлетворению не подлежит. В обоснование позиции в материалы дела представлены договоры подряда на разводящие сети газопровода, проводимого в <адрес> за период с 2018 года по 2021 год, из которых усматривается воля граждан на заключение договоров с ООО «Партнер-Газ», проживающих в домах, расположенных по <адрес> (л.д. 165-224).

На основании ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд решил исковые требования удовлетворить по следующим основаниям.

Согласно ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающие:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган,

организацию, лицо, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Судом установлено, что на основании постановления администрации г.Троицка Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ утвержден проект планировки и межевания территории линейного объекта «Газоснабжение жилых домов района, ограниченного <адрес>» (л.д. 8, 9).

Согласно постановлению от ДД.ММ.ГГГГ Карнаух Е.В. определена заказчиком на разработку проекта планировки и межевания территории линейного объекта «Газоснабжение жилых домов района, ограниченного <адрес>» (л.д. 10).

Согласно разрешению (ордера) на производство земляных работ от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Партнер-Газ» разрешено производить работы по устранению аварии газификация 3 очереди в <адрес> жилых домов и организаций района ограниченного <адрес>. Начало работ указано с 24 мая 2021 года, окончание работ 26 июля 2021 года (л.д. 163, 164).

12 августа 2021 года Управлением по капитальному строительству администрации <адрес> издано распоряжение о внесении изменений в разрешение (ордер) на производство земляных работ ДД.ММ.ГГГГ. Слова «разрешается производить работы по устранению аварий» заменены на слова «разрешается производить работы по строительству объекта».

Решением Собрания депутатов г. Троицка Челябинской области от 25 сентября 2014 года № 173 утверждены Правила производства земляных работ на территории Троицкого городского округа (Правила).

Правила разработаны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Троицка, устанавливают единые требования к организации земляных работ на территории Троицкого городского округа, регулируют координацию и порядок

производства указанных работ, оформления и выдачи разрешений (ордеров) на производство земляных работ, порядок приема работ и закрытия разрешений (ордеров) на производство земляных работ, восстановление нарушенного благоустройства, осуществление контроля за выполнением требований настоящих Правил, ответственности за нарушение настоящих Правил (п.1 Правил).

Правила обязательны для всех юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, осуществляющих (планирующих) производство земляных работ, на территории Троицкого городского округа (п.2 Правил).

Порядок оформления, выдачи и продления ордера предусмотрен разделом 5 Правил.

Согласно п.24 внесение изменений в ордер после его оформления запрещается.

Пунктом 85 Правил установлено, что Управление по капитальному строительству администрации города Троицка осуществляет контроль за порядком производства земляных работ, установленных настоящими Правилами, за соблюдением сроков производства земляных работ.

В материалах дела отсутствуют доказательства продления сроков проведения работ. Согласно разрешению (ордеру) на производство земляных работ от ДД.ММ.ГГГГ установлен срок окончания работ - 26 июля 2021 года.

Распоряжение Управления капитального строительства администрации г.Троицка Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ -р о внесении изменений в указанный ордер издано за пределами его действия.

Кроме того, распоряжение Управления капитального строительства администрации г.Троицка Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ -р издано в нарушении п.24 Правил.

Таким образом, разрешение (ордер) на производство земляных работ от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Партнер-Газ» принято с нарушением требований Правил, стороной административного ответчика не были представлены суду доказательства, свидетельствующие о соблюдении процедуры выдачи разрешения (ордера) на производство земляных работ от ДД.ММ.ГГГГ .

Из содержания п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемого решения незаконным возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие решения нормативным правовым актам и нарушение им прав, свобод и законных интересов административного истца.

Суд приходит к выводу, что имеется необходимая совокупность для признания незаконным, требованиям, установленным в Положении.

Истец зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>. Постановление администрации г.Троицка Челябинской области от 28 февраля 2017 года, которым Карнаух Е.В. определена заказчиком на разработку проекта планировки и межевания территории линейного объекта «Газоснабжение жилых домов района, ограниченного <адрес>, <адрес> не отменено, незаконным не признано.

Руководствуясь ст. ст. 175, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Карнаух Евгении Васильевны к администрации г. Троицка Челябинской области о признании незаконным разрешения администрации г. Троицка Челябинской области о выдаче ордера от ДД.ММ.ГГГГ на производство земляных работ удовлетворить.

Признать незаконным разрешение администрации г. Троицка Челябинской области о выдаче ордера от ДД.ММ.ГГГГ на производство земляных работ.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Челябинский областной суд через Троицкий городской суд Челябинской области.

Председательствующий:

2а-1184/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Карнаух Евгения Васильевна
Ответчики
администрация города Троицка Челябинской области
ООО "Партнер-Газ"
Другие
Гайдай Марина Сергеевна
Суд
Троицкий городской суд Челябинской области
Судья
Панасенко Елена Геннадьевна
Дело на странице суда
troickg.chel.sudrf.ru
19.07.2021Регистрация административного искового заявления
19.07.2021Передача материалов судье
22.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
22.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2021Подготовка дела (собеседование)
29.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.08.2021Судебное заседание
18.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.09.2021Дело оформлено
23.09.2021Дело передано в архив
13.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее