Решение по делу № 2-90/2022 от 28.12.2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 февраля 2022 г. г. Кирс

Верхнекамский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Неволиной С.П., при секретаре судебных заседаний Катаргиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верхнекамского районного суда г. Кирс Кировской области гражданское дело №2-90/2022 (43RS0011-01-2021-001236-51) по иску С.Е.Г. к КОГКУ «Управление социальной защиты населения <адрес>» о возложении обязанности назначении мер социальной поддержки «Компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и электроснабжения в виде ежемесячной денежной выплаты,

у с т а н о в и л:

С.Е.Г. обратилась в Верхнекамский районный суд с вышеуказанным исковым заявлением, в обоснование иска указав, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась в КОГКУ «Управление социальной защиты населения <адрес>» с заявлением о выплате компенсации расходов по электроснабжению и вносов за ТКО, однако ответчиком в удовлетворении данного заявления было отказано. С ДД.ММ.ГГГГ истец работала в должности воспитателя детского сада, с ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей МКДОУ «<адрес>, в ДД.ММ.ГГГГ уволилась в связи с выходом на пенсию. Просит суд обязать КОГКУ «Управление социальной защиты населения <адрес>» назначить меры социальной поддержки «Компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и электроснабжения в виде ежемесячной денежной выплаты» с ДД.ММ.ГГГГ.

Истец С.Е.Г. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело без ее участия, на удовлетворении исковых требований настаивала.

Представитель ответчика КОГКУ «Управление социальной защиты населения <адрес>» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещены надлежащим образом, просят рассмотреть дело без участия своего представителя, в предыдущем судебном заседании представитель ответчика С. возражала против удовлетворения исковых требований, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве, суду пояснила стаж работы истца, дающий право на выплату составил года месяцев дня, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть работа в областных образовательных учреждениях. Трудовая деятельность в должности воспитателя в Учреждении в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также период работы в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не может учитываться в стаж педагогической деятельности, поскольку указанные учреждения не относились к областным либо муниципальным образовательным организациям. Считает, что заявленные истцом требования удовлетворению не подлежат.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, МКДОУ «Золотой ключик» <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещены надлежащим образом.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, УФСИН России по Кировской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещены надлежащим образом.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, Управление образования администрации Верхнекамского муниципального округа Кировской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещены надлежащим образом, представили в суд письменный отзыв, согласно которому просят исковые требования истца удовлетворить, рассмотреть дело без участия своего представителя.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно абзацу первому пункта 1 статьи 15 Закона Кировской области от 14.10.2013 №320-ЗО «Об образовании в Кировской области» (далее Закон №320-ЗО) руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений, их заместителям, педагогическим работникам и иным специалистам (за исключением совместителей) областных государственных, муниципальных образовательных организаций, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах (поселках городского типа), предоставляется в виде ежемесячной денежной выплаты компенсация в размере 100 процентов расходов на оплату за наем и (или) за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, на оплату электрической энергии, тепловой энергии, стоимости твердого топлива при наличии печного отопления и транспортных услуг для доставки этого топлива, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 15 Закона №320-ЗО предусмотрено, что руководителям, педагогическим работникам и иным специалистам (за исключением совместителей) образовательных организаций, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в указанных организациях, или получающим страховую пенсию, или достигшим возраста 60 лет (для мужчин) и 55 лет (для женщин), которые непосредственно до наступления любого из вышеуказанных обстоятельств проработали не менее 10 лет в образовательных организациях, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенных в сельских населенных пунктах, поселках городского типа, и пользовались (имели право пользоваться) бесплатной жилой площадью с отоплением и освещением (электроснабжением), в том числе путем компенсации 100 процентов расходов в виде ежемесячной денежной выплаты, или компенсацией в размере 100 процентов расходов на оплату жилых помещений, отопления и электроснабжения в виде ежемесячной денежной выплаты, и проживающим в указанных населенных пунктах, предоставляется в виде ежемесячной денежной выплаты компенсация в размере 100 процентов расходов на оплату за наем и (или) за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, на оплату электрической энергии, тепловой энергии, стоимости твердого топлива при наличии печного отопления и транспортных услуг для доставки этого топлива, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Механизм предоставления меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в виде денежной выплаты (далее - компенсация расходов по оплате ЖКУ) определён Порядком предоставления мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в виде денежной выплаты, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 11.09.2015 N2 59/560 (далее - Порядок).

Подпунктом 1.2 Порядка определены лица, имеющие право на компенсацию расходов по оплате ЖКУ в соответствии с законодательством Кировской области, в том числе работники системы образования Кировской области, не менее 25 лет осуществлявшие педагогическую деятельность в образовательных организациях, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или получающие страховую пенсию, или достигшие возраста 60 лет (для мужчин) и 55 лет (для женщин), проживающие в сельских населенных пунктах, поселках городского типа (далее - педагоги-пенсионеры).

Пунктом 3 Порядка предусмотрено, что компенсация расходов на оплату ЖКУ предоставляется кировскими областными государственными казенными учреждениями социальной защиты населения в муниципальных образованиях (далее органы социальной защиты населения) гражданам по месту жительства в Кировской области.

В соответствии с п.3.1 Порядка компенсация расходов на оплату ЖКУ предоставляется педагогам - пенсионерам предоставляется прекратившим педагогическую деятельность в образовательных организациях, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (п.3.1.1 Порядка).

ДД.ММ.ГГГГ С.Е.Г. обратилась в КОГКУ «Управление социальной защиты населения <адрес>» с заявлением о назначении мер социальной поддержки «Компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и электроснабжения в виде ежемесячной денежной выплаты» в виде ежемесячной денежной выплаты по льготной категории «Руководители, педагогические работники и иные специалисты, вышедшие на пенсию» (л.д.82-83).

Решением КОГКУ «Управление социальной защиты населения <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ С.Е.Г. отказано в назначении мер социальной поддержки «Компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и электроснабжения в виде ежемесячной денежной выплаты», в связи с тем не соблюдается условие, предусмотренное ст.15 Закона Кировской области от 14.10.2013 №320-ЗО «Об образовании в Кировской области», стаж работы истца составляет (л.д.6-7,84).

Суд не может согласиться с данными выводами ответчика по следующим основаниям.

Из трудовой книжки истца следует, что в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в должности воспитателя детского сада «<адрес> Ведомственная принадлежность данного учреждения в указанные периоды была как государственная, образовательное учреждение входило в состав <данные изъяты>, так и муниципальная, обособленное подразделение МДОУ «<адрес> (л.д.10-18, 29-36).

Указанные обстоятельства о периодах работы истца также следуют из архивных справок УФСИН России по Кировской области, исторической справки МКДОУ детский сад «<адрес> (л.д.55-56, 73-75).

Из Положения о <данные изъяты> (условное наименование - Учреждение ) следует, что оно является государственным учреждением некоммерческого характера (л.д.57-64).

Согласно трудовой книжке истца следует, что С.Е.Г. ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию.

Из справки Управления образования Администрации Верхнекамского муниципального округа следует, что С.Е.Г. начислена и выплачена компенсация расходов за жилищно-коммунальные услуги в соответствии с реестрами поставщиков по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ компенсация расходов за жилищно-коммунальные услуги назначаться не будет (л.д.76).

Согласно копии паспорта истца следует, что С.Е.Г. была зарегистрирована по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по адресу: <адрес> (л.д.79-80).

В соответствии с копией пенсионного удостоверения С.Е.Г. назначена пенсия по старости с ДД.ММ.ГГГГ, пожизненно (л.д.10). Также указанное обстоятельство подтверждается информацией ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по Кировской области, что С.Е.Г. является получателем страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (л.д.66).

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в организациях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

Таким образом, на ДД.ММ.ГГГГ С.Е.Г. имела трудовой стаж не менее 25 лет, как лицо, осуществляющее педагогическую деятельность по должности воспитатель образовательного учреждения. Истец проживала и до настоящего времени проживает в поселке городского типа Лесной Верхнекамского района Кировской области.

Предоставление мер социальной поддержки пенсионерам - бывшим педагогическим работникам, проживающим в сельской местности, было урегулировано Постановлением Совета Министров СССР от 04.05.1971 г. N 255 "О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности", утратившим силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 26.06.2015 года N 634, которым установлено, что за перешедшими на пенсию педагогическими работниками общеобразовательных школ всех типов и за проживающими с ними членами семей сохраняется право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением, если общий стаж их работы в школах сельской местности составляет не менее 10 лет.

Распоряжением Совета Министров СССР от 23.05.1984 г. N 1003р указанная мера социальной поддержки была распространена на перешедших на пенсию педагогических работников общеобразовательных школ всех типов, расположенных в поселках городского типа (рабочих поселках), и на проживающих с ними членов их семей.

Данное право было подтверждено Постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 24.05.1982 г. N 437, от 24.01.1985 г. N 85", утратившим силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 26.06.2015 года N 634, и другими нормативными правовыми актами государственных органов СССР.

Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам, Секретариата Всесоюзного Совета Профессиональных Союзов от 28.05.1985 г. утверждены Разъяснения "О порядке сохранения права на бесплатные квартиры с отоплением и освещением за перешедшими на пенсию работниками просвещения и другими специалистами народного хозяйства в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках)".

Согласно п. п. 1, 4 указанных Разъяснений право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением сохраняется за перечисленными работниками при условии, что на момент перехода на пенсию они пользовались этими льготами и независимо от того, когда и какая им пенсия назначена (по старости, инвалидности или за выслугу лет), оставили они работу или перешли на другую работу. Указанные льготы сохраняются и в случае, если ко дню оставления работы в общеобразовательных школах, межшкольных учебно-производственных комбинатах, детских домах и домах ребенка, расположенных в сельской местности или в поселках городского типа (рабочих поселках), а также в средних профессионально-технических училищах, осуществляющих подготовку кадров для сельскохозяйственного производства, и дошкольных учреждениях, находящихся в сельской местности, работники имели право перейти на пенсию, но по каким-либо причинам не воспользовались этим правом.

Положения указанных актов, касающиеся предоставления жилищно-коммунальных льгот педагогическим работникам в сельской местности, вышедшим на пенсию, сохраняли свое действие и применялись и после принятия Закона РФ "Об образовании" от 10.07.1992 г. N 3266-1.

В силу абз. 3 п. 5 ст. 55 Федерального закона от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании", действовавшего до 01.09.2013 г., педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 29.12.2010 г. N 439-ФЗ "О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона РФ "Об образовании" нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона РФ от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (в редакции настоящего Федерального закона), не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу настоящего Федерального закона.

Из приведенных правовых норм следует, что получение указанных льгот педагогическими работниками не связано с формой собственности образовательного учреждения, поскольку федеральным и региональным законодательством, был изменен лишь порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности.

Положениями ч. 8 ст. 47 действующего в настоящее время Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предоставлены аналогичные меры социальной поддержки педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа).

Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам (за исключением педагогических работников федеральных государственных образовательных организаций), устанавливаются законом Кировской области и обеспечивается за счет средств областного бюджета.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.12.2007 г. N 958-О-О, субъект Российской Федерации не наделен полномочиями снижать объем полагающихся педагогическим работникам мер социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения, равно как и ограничивать круг педагогических работников, в том числе пенсионеров, пользующихся правом на получение таких мер социальной поддержки, по сравнению с тем, что установлено действующими на федеральном уровне нормативными правовыми актами.

Таким образом, суд приходит к выводу, что из приведенных правовых норм следует, что получение указанных льгот педагогическими работниками не связано с формой собственности образовательного учреждения, поскольку федеральным и региональным законодательством, был изменен лишь порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования С.Е.Г. о возложении обязанности на ответчика назначить меры социальной поддержки «Компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и электроснабжения в виде ежемесячной денежной выплаты» подлежат удовлетворению.

Согласно п.12 Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в виде денежной выплаты, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 11.09.2015 N2 59/560, компенсация расходов на оплату ЖКУ предоставляется со дня обращения гражданина либо его представителя (законного представителя) в орган социальной защиты населения либо в МФЦ с документами, предусмотренными пунктом 5 настоящего Порядка, но не ранее дня установления льготного статуса, дающего право на получение компенсации расходов на оплату ЖКУ.

С.Е.Г. обратилась в КОГКУ «Управление социальной защиты населения <адрес>» с заявлением о назначении мер социальной поддержки ДД.ММ.ГГГГ, поэтому в указанной части требования истца также подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь, ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования С.Е.Г. удовлетворить.

Возложить обязанность на КОГКУ «Управление социальной защиты населения <адрес>» назначить С.Е.Г. меры социальной поддержки «Компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и электроснабжения в виде ежемесячной денежной выплаты» в виде ежемесячной денежной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение месяца с момента его вынесения в мотивированном виде, с подачей жалобы через Верхнекамский районный суд Кировской области.

     Судья С.П.Неволина

Мотивированное решение изготовлено 05.03.2022

2-90/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Суворова Елена Геннадьевна
Ответчики
КОГКУ "Управление социальной защиты населения в Верхнекамском районе"
Другие
УФСИН России по Кировской области
Управление образования администрации Верхнекамского муниципального округа
МКДОУ детский сад "Золотой ключик"
Суд
Верхнекамский районный суд Кировской области
Судья
Неволина С.П.
Дело на сайте суда
verhnekamsky.kir.sudrf.ru
28.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.12.2021Передача материалов судье
28.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2022Судебное заседание
28.02.2022Судебное заседание
05.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.03.2022Дело оформлено
28.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее