№5-134/2023 Альметьевского городского суда Республики Татарстан
УИД №Дело №5-134/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 января 2024 года г.Альметьевск
Судья Альметьевского городского суда Республики Татарстан Замалетдинов Д.З., рассмотрев в режиме видео-конференц-связи материалы дела об административном правонарушении в отношении ТиляеваСироджаИлхомовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, являющегося лицом без гражданства, состоящего на миграционном учете по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> неработающего, по ч.2 ст.6.9 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 17:35 Тиляев С.И., находясь в <данные изъяты> по адресу: <адрес> имея признаки нахождения в состоянии наркотического опьянения (изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке, медленная реакция зрачков на свет), отказался выполнить законные требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние наркотического опьянения, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.9 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела в суде Тиляев С.И. пояснил, что русским языком владеет, в переводчике не нуждается, вину в совершении административного правонарушения признал. Показал, что является лицом без гражданства, в настоящее время занимается оформлением документов для получения гражданства РФ, родители и сестра являются гражданами РФ.
Частью 2 ст.6.9 КоАП РФ установлена административная ответственность за потребление иностранным гражданином или лицом без гражданства наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.20.20, ст.20.22 данного Кодекса.
Согласно п.1 ч.4 Федерального закона от 08.01.1998 №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту направлена на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, постепенное сокращение числа больных наркоманией, сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
В Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача (ст.40 Федерального закона от 08.01.1998 №3-ФЗ).
Факт совершения Тиляевым С.И. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.9 КоАП РФ, помимо признания им своей вины, также подтверждается совокупностью имеющихся документов, а именно протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором он с вменяемым правонарушением согласился, рапортом сотрудника полиции ФИО3, протоколами объяснений ФИО4, ФИО5, протоколом о назначении медицинского освидетельствования, актом № медицинского освидетельствования на состояние опьянения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Тиляев С.И. отказался от медицинского освидетельствования и другими собранными по делу доказательствами.
Таким образом, действия Тиляева С.И.образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.9 КоАП РФ.
В качестве смягчающих обстоятельств суд учитывает: признание вины Тиляевым С.И., раскаяние в содеянном. Отягчающих обстоятельств не установлено.
В данном случае следует отметить, что назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно ч.2 ст.1.1 Кодекса КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции РФ, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах РФ.
В силу положений ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с п.2 ст.27 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в РФ иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы РФ, о депортации либо передаче РФ иностранному государству в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы РФ, депортации либо передачи РФ иностранному государству в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление праваДю Л.В. на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в постановлении от 15.07.1999 №11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд РФ в постановлении от 27.05.2008 №8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда РФ могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от 14.02.2013 №4-П Конституционный Суд РФ также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числедля лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции РФ идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда РФ от 19.03.2003 №3-П, от 13.03.2008 №5-П, от 27.05.2008 №8-П, от 13.07.2010 №15-П, от 17.01.2013 №1-П, от 17.02.2016 №5-П и др.).
Принимая во внимание совершенное правонарушение, личность Тиляева С.И., учитывая, что он является лицом без гражданства, его близкие родственники являются гражданами РФ и постоянно проживают на ее территории, суд полагает необходимым назначить Тиляеву С.И. наказание в виде административного ареста сроком 10 суток без назначения административного выдворения за пределы РФ.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.10, 32.10, 6.9 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ТиляеваСироджаИлхомовичапризнать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.9 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного ареста сроком 10 (десять) суток.
Срок ареста исчислять с момента задержания, то есть с 18 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья:/Подпись/
Копия верна.
Судья Альметьевского горсуда Д.З. Замалетдинов