Дело №2-2690/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 августа 2016 года г.Хабаровск
Кировский районный суд г. Хабаровска в составе:
председательствующего судьи Якубанец Е.Ю.,
при секретаре Надежиной Ю.Р.,
с участием: представителя ответчика Глушак Я.А., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фролова ФИО1 к ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ о признании незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ №, признании права состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма и возложению обязанности по постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях.
У С Т А Н О В И Л:
Фролов А.А. обратился с иском к ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ, третьи лица: 3 отдел ФГКУ «ВРУЖО», Фролова Е.В., Фролова С.А., Шевцова М.А. о признании незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ. № об отказе в праве на постановку на учет в качестве нуждающихся, признании права состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма с составом семьи <данные изъяты> человек, и возложению обязанности по постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях с составом семьи <данные изъяты> человек, с учетом имеющейся в собственности жилого помещения общей площадью <данные изъяты> кв.м.
В обоснование своего требования указал, что проходил военную службу по контракту в ВС Минобороны РФ. Приказом командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГг., с ДД.ММ.ГГГГ исключен из списков войсковой части. Общая продолжительность военной службы составила <данные изъяты> дн., в льготном исчислении <данные изъяты> дн.
Истец обращался с рапортом от ДД.ММ.ГГГГ к командиру в/ч № с вопросом о признании нуждающимся, до исключения из списков войсковой части. Впоследствии его признали нуждающимся. Из текста приказа в/ч следует, что «оставлен в списках очередников на улучшение жилищных условий».
Сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в 3 отдел ФГКУ «Востокрегионжилье» на учет нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма, на которое ДД.ММ.ГГГГ получил уведомление об осуществлении запроса в ЕГРП; ДД.ММ.ГГГГ было вынесено решение об отказе в принятии его на учет нуждающихся, в связи с тем, что документы поступили по истечении <данные изъяты> лет с момента исключения из списков войсковой части.
Считает данное решение незаконным, т.к. уволен по достижению предельного возраста пребывания на военной службе, общая продолжительность службы составляет более <данные изъяты> лет, в жилом помещении общей площадью <данные изъяты>.м. проживает <данные изъяты> человек, то есть на каждого члена семьи приходится менее учетной нормы установленной на территории <адрес> (<данные изъяты> кв.м.); с ходатайством о постановке на учет в качестве нуждающегося истец обращался до увольнения, отказа по рапорту не получал.
В судебное заседание Фролов А.А. не явился, о месте и времени слушания дела извещен, согласно ходатайству в иске (л.д.7), просил о рассмотрении дела в его отсутствие, что суд полагает возможным, в порядке ч.5 ст.167 ГПК РФ.
Представитель ответчика Глушак Я.А. исковые требования не признала, просила в удовлетворении отказать, поскольку с документами для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, истец обратился в ДД.ММ.ГГГГ. Сведения о признании его таковым на момент увольнения, отсутствуют. Все представленные документы заверены печатью военного комиссариата, что свидетельствует об обращении после увольнения. Кроме того, требования заявлены в отношении лиц- внуков, которые членами семьи Фролова А.А. не являются.
Представитель третьего лица – 3 отдела ФГКУ «ВРУЖО», третьи лица Фролова Е.В., Фролова С.А., Шевцова М.А. в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела извещены, причины неявки суду не сообщили, ходатайств не заявляли. Суд определил, рассмотреть дело в их отсутствие, в порядке ч.3 ст.167 ГПК РФ.
Выслушав пояснения представителя ответчика, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно представленным сведениям, Фролов А.А. проходил военную службу по контракту с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ откуда на основании приказа командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ. уволен в запас по достижению предельного возраста пребывания на военной службе (п/п А п.1 ст.51 ФЗ. Состоит на воинском учете в военном комиссариате <адрес> С ДД.ММ.ГГГГг. Фролов А.А. исключен из списков личного состава части.
На момент увольнения с военной службы выслуга лет Фролова А.А. в календарном исчислении составляет <данные изъяты> дней; в льготном исчислении- <данные изъяты> дней.
С разделе 21 «Семейное положение» послужного списка указано: жена- Фролова Е.В., ДД.ММ.ГГГГ.р., дочь- Мария, ДД.ММ.ГГГГ.р., дочь – Светлана, ДД.ММ.ГГГГ
Фролов А.А. ззарегистрирован по адресу: <адрес> (л.д.20.21). Совместно с ним по указанному адресу зарегистрированы: Фролова Е.В., Шевцова М.А.- дочь, Фролова С.А., ФИО3- внук, ФИО2- внучка.
Данное жилое помещение на основании договора о передаче жилого помещения в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ. находится в долевой собственности Шевцова М.Е., Фролова А.А., Фроловой Е.В., по <данные изъяты> доли за каждым.
Документы для постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, были направлены в адрес 3 отдела ФГКУ «ВРУЖО» истцом ДД.ММ.ГГГГ., что Фроловым А.А. не оспаривается и подтверждается сопроводительным письмом (л.д.19,), заявлением (л.д.25), описью вложений (л.д.27-29).
Решением № от ДД.ММ.ГГГГ. истцу было отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в получении жилого помещения в соответствии со ст.54 Жилищного кодекса РФ, ст.15 ФЗ от 27.05.1998г. №76 «О статусе военнослужащих» (л.д.10), разъяснено о возможности решения жилищного вопроса на общих основаниях, в порядке ст.49-51 ЖК РФ, через органы местного самоуправления (л.д.11).
Согласно справкам ФГУП «Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ» Камчатский филиал (л.д.47-50), сообщениям УФРС по <адрес> (л.д.3537), справкам управления ЖКХ администрации Елизовского городского поселения (л.д.3838-41), на территории <адрес> у Фролова А.А., Фроловой С.А., Шевцовой М.А., Фроловой Е.В., объектов на праве собственности не имеется, правом на приватизацию не использовано, что не соответствует действительно и опровергается сведениями о регистрации права собственности в порядке приватизации за истцом и Фроловой Е.В.
Согласно ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Таким образом, исходя из анализа указанных выше норм права, действующих на момент возникновения спорных правоотношений суд приходит к выводу о том, что реализация гражданином права на обеспечение жильем по избранному после увольнения месту жительства связана с его обращением в установленном порядке с заявлением о постановке на очередь на получение жилья или на улучшение жилищных условий, наличия оснований для признания за ним соответствующего статуса нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Приказом Министерства обороны РФ от 30.09.2010г. № 1280 утверждена Инструкция о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных силах РФ, жилых помещений по договору социального найма (далее Инструкция).
Пунктом 3 Инструкции предусмотрено, что признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях осуществляется уполномоченным органом в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ и с учетной нормой площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, но не более 18 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
В соответствии с п. 7 Инструкции уполномоченный орган ведет единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях.
В силу п. 5 Инструкции, если военнослужащим предоставлены не все документы, указанные в п. 1 Инструкции, уполномоченный орган приостанавливает рассмотрение заявления о принятии на учет нуждающегося в жилом помещении и направляет военнослужащему и в копии командиру (начальнику) воинской части (организации) Вооруженных Сил РФ по месту прохождения военнослужащим военной службы уведомление с предложением предоставить в уполномоченный орган недостающие документы.
В случае если военнослужащим в тридцатидневный срок со дня получения указанного уведомления не предоставлены недостающие документы, уполномоченный орган выносит решение об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с п.п. «б» п. 10 Инструкции - военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях, снимаются с учета в случае утраты оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Согласно ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе, в случае, утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
В рассматриваемом случае, в материалы дела представлен оригинал рапорта Фролова А.А. от ДД.ММ.ГГГГ. на имя командира войсковой части № (вход. №), на котором имеются резолюции должностных лиц о ходатайстве по существу рапорта.
Вместе с тем, сведений, подтверждающих представление документов к данному рапорту, в соответствии с установленным порядком, а также принятие решения о признании Фролова А.А. нуждающимся в улучшении жилищных условий, постановку его на соответствующий учет, материалы дела не содержат.
Само по себе указание в выписке из приказа № от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении с военной службы с «оставлением в списках очередников на улучшение жилищных условий», не свидетельствует о принятии уполномоченным органом такого решения.
Данных о том, что истец был принят органами местного самоуправления на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, либо решением жилищной комиссии по месту прохождения военной службы признавался нуждающимся в получении жилого помещения, либо что он состоит в списке военнослужащих- (уволенных с военной службы), нуждающихся в получении жилого помещения, судом не установлено.
Наличие у истца и членов его семьи в собственности жилого помещения менее учетной нормы, не свидетельствует о безусловном праве на обеспечении жилым помещением в порядке реализации права, предусмотренного ст. 15 Закона «О статусе военнослужащих».
В данном случае, истец, обращаясь к ответчику и в суд с иском в ДД.ММ.ГГГГ по истечении более <данные изъяты> лет со дня увольнения, доказательств постановки на учет по месту прохождения службы или в органе местного самоуправления (Администрации по месту фактического проживания), как нуждающихся в получении жилого помещения не предоставил.
Решение вопроса о признании военнослужащего нуждающимся в улучшении жилищных условий носит заявительный характер, и реализация военнослужащим права на обеспечение жильем по избранному после увольнения с военной службы месту жительства не носит абсолютный характер, а связана с его обращением в установленном порядке с заявлением о постановке на очередь на получение жилья или на улучшение жилищных условий, а также наличие оснований для признания за ним соответствующего статуса нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Истец права на получение жилого помещения по избранному месту жительства за счет средств федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, то есть Министерства обороны РФ, не имеет, поскольку на момент обращения к ответчику с заявлением о признании его нуждающимся в получении жилого помещения, истец утратил статус военнослужащего, в списках нуждающихся, в получении жилого помещения в установленном порядке не состоял. Следовательно, решение ответчика от ДД.ММ.ГГГГ является законным.
Также, истцом заявлены требования относительно несовершеннолетних ФИО3, ФИО2 (внуков), которые в качестве членов семьи истца в материалах учетного дела не указаны, документов, устанавливающих факт признания их таковыми, не представлено.
Таким образом, судом не установлено оснований для удовлетворения заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░1 ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░. №, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 09.08.2016 ░.
░░░░░: /░░░░░░░/
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2-2690/2016 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░