Решение по делу № 12-75/2015 от 02.10.2015

Дело № 12-75/2015

РЕШЕНИЕ

пос. Кавалерово 21 октября 2015 года

Кавалеровский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Молчанова Н.И.,

при секретаре Кошелевой С.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу департамента дорожного хозяйства <адрес> на постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Кавалеровский» от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – департамента дорожного хозяйства <адрес>,

установил:

Постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России «Кавалеровский» от ДД.ММ.ГГГГ департамент дорожного хозяйства <адрес> (далее Департамент) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

Представитель Департамента не согласился с данным постановлением, обратился в суд с жалобой по мотивом его незаконности, ссылаясь на то, что автомобильная дорога «Осиновка-Рудная Пристань» является дорогой краевого значения и находится в оперативном управлении у Департамента, однако линия наружного освещения на данном участке, на балансе Департамента не стоит, в связи с чем у Департамента отсутствуют законные основания содержать чужое имущество (наружное освещение).

В судебном заседании представитель Департамента не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Судом определено рассмотреть дело в отсутствие представителя правонарушителя.

В судебном заседании представитель ОГИБДД МО МВД России «Кавалеровский» по доверенности ФИО1 возражал против удовлетворения жалобы, настаивал на оставлении постановления без изменения, жалобу Департамента без удовлетворения.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы административного органа, оценив представленные доказательства, а также исследовав административный материал предоставленный административным органом, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, основанием для привлечения Департамента к административной ответственности, послужило то, что ДД.ММ.ГГГГ в 21 час. 10 мин. в ходе осмотра места ДТП, в результате которого пострадал пешеход, переходивший проезжу часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу в <адрес>, на 296 км. + 650 м. автомобильной дороги «Осиновка-Рудная Пристань», были выявлены недостатки в содержании улично-дорожной сети, угрожающей безопасности дорожного движения - при наличии столбов освещения на вышеуказанном пешеходном переходе не работает наружное уличное освещение.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении; актом выявленных недостатков в содержании дорог, предписанием об устранении выявленных нарушений.

Все собранные по делу доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что у департамента отсутствуют законные основания содержать чужое имущество - наружное освещение, суд считает несостоятельными.

Как установлено судом, ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Из оспариваемого постановления следует, что основанием для привлечения к административной ответственности послужило нарушение юридическим лицом требований п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (Постановление Правительства от 23 октября 1993 года № 1090 (в ред. 19.12.2014 г.) «О правилах дорожного движения»).

Согласно п. 13 Основных положений должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Требования к технические средствам организации дорожного движения и оборудованию дорог и улиц регламентированы Государственными стандартами Российской Федерации – ГОСТ Р 50597-93 и ГОСТ Р 52766-2007, которые направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартами требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

В соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регламентировано, что к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог не общего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Во исполнение данной нормы Федерального закона, постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -па утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, в который входит и автомобильная дорога Осиновка-Рудная Пристань, в том числе участок дороги общего пользования проходящий по территории Кавалеровского муниципального района.

Таким образом, Департамент, являясь органом, уполномоченным осуществлять дорожную деятельность в отношении автодорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, обязан содержать такие автодороги в надлежащем рабочем состоянии, в том числе и осуществлять организацию работ по надлежащему их освещению.

Между тем, указанные требования по обеспечению безопасности дорожного движения Департаментом не выполняются, на автодороге на пешеходном переходе расположенном в <адрес>, на 296 км. + 650 м. автодороги «Осиновка-Рудная Пристань», при наличии распределительных сетей и столбов освещения не работает наружное уличное освещение, что создает угрозу безопасности дорожного движения.

При таких обстоятельствах действия Департамента правильно квалифицированы по ст. 12.34 КоАП РФ, административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией данной статьи.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом, согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение Департамента, суд полагает возможным снизить наказание, назначив его в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.

С учетом изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Кавалеровский» от ДД.ММ.ГГГГ 25ПКю по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о привлечении юридического лица – департамента дорожного хозяйства <адрес> о привлечении к административной ответственности изменить в части размера назначенного наказания, снизив его до 150 000 рублей, в остальной части постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Кавалеровский» от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу представителя Департамента дорожного хозяйства <адрес> ФИО2 - оставить без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Кавалеровский районный суд.

Судья Н.И. Молчанов

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

12-75/2015

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
Департамент дорожного хозяйства Приморского края
Суд
Кавалеровский районный суд Приморского края
Судья
Молчанов Николай Иванович
Статьи

12.34

Дело на сайте суда
kavalerovsky.prm.sudrf.ru
02.10.2015Материалы переданы в производство судье
21.10.2015Судебное заседание
29.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.10.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее