Подлинник дело № 2а-6399/2020
16RS0050-01-2020-015452-33
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
7 декабря 2020 года город Казань
Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Курбановой Р.Б.,
с участием помощника прокурора Багаутдинова И.И.,
при секретаре судебного заседания Хайруллиной А.Р.,
рассмотрев административное исковое заявление Отдела полиции № 8 «Горки» Управления МВД России по городу Казани к Макарову С. В. об установлении дополнительных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Отдел полиции № 8 «Горки» Управления МВД России по городу Казани обратился в суд с административным иском к Макарову С.В. об установлении дополнительных административных ограничений.
В обосновании административного иска указав, что Макаров С.В. осужден Спасским районным судом Республики Татарстан по ч.3 ст.135 УК РФ к 6 годам лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по РТ по отбытии срока наказания. ДД.ММ.ГГГГ поставлен на профилактический учет в отдел полиции № 8 «Горки» Управления МВД России по городу Казани как поднадзорное лицо.
Решением Приволжского районного суда г.Казани Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Макарова С.В. установлен административный надзор сроком до погашения судимости по приговору Спасского районного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ и административные ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного с 23.00 часов до 06.00 часов по местному времени за исключением времени осуществления трудовой деятельности, запрещения пребывания на детских площадках, дошкольных и школьных учреждениях.
Решением Приволжского районного суда г.Казани Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Макарова С.В. установлены дополнительные ограничения в виде запрещения пребывания в увеселительных заведениях, в местах реализации алкогольной продукции в розлив (кафе, бары, рюмочные, рестораны), запрещения выезда за пределы муниципального образования г.Казани по месту пребывания или фактического проживания, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 21.00 часов до 06.00 часов.
Административный истец указывает, что после установления дополнительных ограничений Макаров С.В. неоднократно привлекался к административной ответственности. Согласно сведениям ИЦ МВД по РТ Макаров С.В. в течении года привлекался к административной ответственности 2 раза, из них по ст.19.24 КоАП РФ – 1 раз, по ст.20.25 КоАП РФ – 1 раз.
Также административный истец указывает, что по месту жительства Макаров С.В. характеризуется с отрицательной стороны, в отношении него регулярно поступают жалобы, злоупотребляет спиртными напитками, после освобождения из мест лишения свободы на путь исправления не встал, склонен к совершению повторных тяжких и особо тяжких преступлений.
Принимая во внимание, что Макаров С.В. является лицом ранее судимым, освобожденным из мест лишения свободы и имеющий непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности в отношении лица, не достигшего 12-летнего возраста,, за время нахождения под административным надзором в течении года совершил 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок, в целях предупреждения совершения повторных преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, административный истец просит установить дополнительные административные ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административный истец о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом? представитель в суд не явился, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии, административные исковые требования поддерживает.
Административный ответчик в судебном заседании административные исковые требования признал, не возражал против установления дополнительных административных ограничений по административному надзору.
Выслушав административного ответчика, заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления;
На основании подпункта 2 части 2 статьи 3 вышеуказанного Федерального закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Принимая во внимание, что осужденный имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности в отношении лица, не достигшего 12-летнего возраста, с учетом количества совершенных административных правонарушений, после установления срока административного надзора, дополнительных административных ограничений, а также данных о его личности, суд полагает необходимым удовлетворить требования административного истца и установить дополнительные административные ограничения.
Суд полагает, что достижение целей административного надзора – предупреждение совершения новых преступлений и других правонарушений, оказание на осужденного индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, может быть достигнуто при назначении Макарову С.В. дополнительных ограничений в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ № 8 «░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 7 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.