Решение от 16.12.2020 по делу № 2а-3780/2020 от 25.11.2020

                                                                              УИД- 38RS0003-01-2020-004750-33

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 декабря 2020 года                                         г. Братск

Братский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Орловой О.В.,

при секретаре Оняновой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3780/2020 по административному иску Далингера Виктора Викторовича к Государственному учреждению – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Братске и Братском районе Иркутской области о признании решений недействительными, взыскании судебных расходов,

У С Т А Н О В И Л:

Далингер В.В. обратился в суд с административным иском к Государственному учреждению – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Братске и Братском районе Иркутской области (далее ГУ - УПФ РФ в г. Братске и Братском районе Иркутской области), в котором просит признать недействительными решения от 03.07.2020 года №№ 048S19200019041, 048S19200019042, 048S19200019043, 048S19200019044,    048S19200019045, 048S19200019046; от 14.08.2020 года №№ 048S19200024857, 048S19200024858, 048S19200024859, 048S19200024860, 048S19200024861,    048S19200024862, 48S19200024863, 048S19200024864, 048S19200024865,    048S19200024866, 048S19200024867 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования. Взыскать с ГУ - УПФ РФ в г. Братске и Братском районе Иркутской области в свою пользу расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.

В обоснование требований административный истец указал, что до 22.05.2020 года он осуществлял коммерческую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. Был зарегистрирован в ГУ - УПФ РФ в г. Братске и Братском районе Иркутской области в качестве страхователя за регистрационным номером 048-009-013403. Посредством телекоммуникационной связи (далее ТКС) им были направлены дополняющие СЗВ-М формы: 15.07.2019     за май 2019 года; 17.04.2019 за январь, февраль, март, апрель, август 2019 года; 19.05.2020 за июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2017 года; август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2018 года.

Исходные формы были направлены - 14.08.2017 за июль 2017 года; 14.09.2017 за август 2017 года; 10.10.2017 за сентябрь 2017 года; 14.11.2017 за октябрь 2017 года; 13.12.2017 за ноябрь 2017 года; 10.01.2018 за декабрь 2017 года; 13.09.2018 за август 2018 года; 03.10.2018 за сентябрь 2018 года; 14.11.2018 за октябрь 2018 года; 14.12.2018 за ноябрь 2018 года; 15.01.2019 за декабрь 2019 года; 11.02.2019 за январь 2019 года; 15.03.2019    за февраль 2019 года; 09.04.2019 за март 2019 года; 14.05.2019 за апрель 2019 года; 28.06.2019 за май 2019 года, 11.09.2019 за август 2019 года.

08 июля и 20 августа 2020 года им были получены Решения от 03.07.2020; и 14.08.2020    года №048S19200019041, 048S19200019042, 048S19200019043, 048S19200019044,    048S19200019045,    048S19200019046,    048S19200024857, 48S19200024858, 048S19200024859, 048S19200024860,    048S19200024861, 48S19200024862, 048S19200024863, 048S19200024864,    048S19200024865, 048S19200024866, 048S19200024867 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

В соответствии с указанными решениями он привлечен к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» за непредставление страхователем сведений в установленный срок, в виде штрафа:

по решению № 048S19200019041 от 03.07.2020 в размере 500 руб., по решению № 048S19200019042 от 03.07.2020 в размере 500 руб., по решению № 048S19200019043 от 03.07.2020 в размере 500 руб., по решению № 048S19200019044 от 03.07.2020 в размере 500 руб., по решению № 048S19200019045 от 03.07.2020 в размере 1000 руб., по решению № 048S19200019046 от 03.07.2020 в размере 500 руб., по решению № 048S19200024857 от 14.08.2020 в размере 500 руб., по решению № 048S19200024858 от 14.08.2020 в размере 500 руб., по решению № 048S19200024859 от 14.08.2020 в размере 500 руб., по решению № 048S19200024860 от 14.08.2020 в размере 500 руб., по решению № 048S19200024861 от 14.08.2020 в размере 500 руб., по решению № 048S19200024862 от 14.08.2020 в размере 500 руб., по решению № 048S19200024863 от 14.08.2020 в размере 500 руб., по решению № 048S19200024864 от 14.08.2020 в размере 500 руб., по решению № 048S19200024865 от 14.08.2020 в размере 500 руб., по решению № 048S19200024866 от 14.08.2020 в размере 500 руб., по решению № 048S19200024867 от 14.08.2020 в размере 500 руб. В совокупности размер санкций по всем решениям составил 9000 руб. С вышеуказанными решениями и вынесенными на их основании санкциями он не согласен, в связи со следующим:

В письме Пенсионного фонда Российской Федерации от 14.12.2004 N КА-09-25/13379 «О применении финансовых санкций в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ» указано о возможности не применения финансовых санкций, предусмотренных частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, если страхователь самостоятельно выявил ошибку и представил достоверные сведения по персонифицированному учету. Аналогичное указание о возможности неприменения финансовых санкций в случае исправления ошибки страхователем до момента ее обнаружения пенсионным фондом установлено пунктом 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н.

В соответствии с п. 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н (ред. от 14.06.2018) страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются. Применение Дополняющей формы СЗВ-М предусматривает возможность впервые предоставить сведения о застрахованном лице за истекший отчетный период, следовательно, предоставление данной формы не содержит в себе признаков вины и противоправности деяния страхователя. Данный вывод подтверждает Письмо ПФ РФ от 14 декабря 2004 г. N КА-09-25/13379.

Самостоятельно обнаружив ошибку в предоставленных исходных сведениях за июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2017 года, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2018 года, январь, февраль, март, апрель, май, август 2019 года, Далингер В.В. устранил ее посредством направления дополняющих форм СЗВ-М по каналам ТКС до момента выявления данной ошибки Фондом пенсионного страхования. На момент составления актов о выявлении нарушений, у Пенсионного Фонда не было оснований считать недостоверными сведения, поданные в исходном отчете, поскольку они уже были откорректированы. Постановление 4 ААС от 16.04.2018 № 04АП-270/2018

Таким образом, Далингер В.В. реализовал свое право на исправление недостоверных сведений. Законные основания для привлечения его к ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона 27-ФЗ отсутствуют. (Постановление Арбитражного Суда Дальневосточного округа № Ф03-924/2017 от 10.04.2017 г.).

Кроме того, ошибки в поданных исходных формах СЗВ-М о застрахованных лицах не повлекли индексацию и фактическую выплату проиндексированных пенсий пенсионерам, и не нанесли ущерб для бюджета, так как все страховые взносы уплачены в срок. Работник (Логвинова А.В.), на которого дополнительно поданы сведения находилась в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет. Таким образом, считает, что его вина во вменяемом правонарушении отсутствует в связи с реализацией права на самостоятельное выявление и исправление неполных сведений.

В судебное заседание административный истец Далингер В.В. не явился, будучи извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в свое отсутствие.

В судебное заседание представитель административного ответчика ГУ - УПФ РФ в г. Братске и Братском районе Иркутской области Филатова С.А., действующая на основании доверенности, не явилась, будучи надлежаще извещена, просила рассмотреть дело в свое отсутствие, направила письменные возражения на административный иск, в которых указала, что с доводами административного истца не согласна. В письменных возражениях указала, что в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона №27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Сведения подаются по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации №83п от 01.02.2016 «Сведения о застрахованных лицах».

Согласно статье 17 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ страхователи, уклоняющиеся от представления предусмотренных Федеральным законом от 01.04.1996 №27-ФЗ достоверных и в полном объеме сведений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

Управлением ПФР проведены проверки правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных п. 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон № 27-ФЗ) индивидуальным предпринимателем Далингер В.В. на основании форм «Сведения о застрахованных лицах» (дополняющая) за отчетные периоды:

- июль 2017 года на 1 застрахованное лицо и извещения о доставке по ТКС от 19.05.2020 года;

- август 2017 года на 1 застрахованное лицо и извещения о доставке по ТКС от 19.05.2020 года;

- сентябрь 2017 года на 1 застрахованное лицо и извещения о доставке по ТКС от 19.05.2020 года;

- октябрь 2017 года на 1 застрахованное лицо и извещения о доставке по ТКС от 19.05.2020 года;

- ноябрь 2017 года на 1 Застрахованное лицо и извещения о доставке по ТКС от 19.05.2020 года;

- декабрь 2017 года на 1 застрахованное лицо и извещения о доставке по ТКС от 19.05.2020 года;

- август 2018 года на 1 застрахованное лицо и извещения о доставке по ТКС от 19.05.2020 года;

- сентябрь 2018 года на 1 застрахованное лицо и извещения о доставке по ТКС от 19.05.2020 года;

- октябрь 2018 года на 1 застрахованное лицо и извещения о доставке по ТКС от 19.05.2020 года;

- ноябрь 2018 года на 1 застрахованное лицо и извещения о доставке по ТКС от 19.05.2020 года;

- декабрь 2018 года на 1 застрахованное лицо и извещения о доставке по ТКС от 19.05.2020 года;

- январь 2019 года на 1 застрахованное лицо и извещения о доставке по ТКС от 17.04.2020 года;

- февраль 2019 года на 1 застрахованное лицо и извещения о доставке по ТКС от 17.04.2020 года;

- март 2019 года на 1 застрахованное лицо и извещения о доставке по ТКС 17.04.2020 года;

- апрель 2019 года на 1 застрахованное лицо и извещения о доставке по ТКС 17.04.2020 года;

- май 2019 года на 2 застрахованных лица и извещения о доставке по ТКС 17.04.2020 года;

- август 2019 года на 1 застрахованное лицо и извещения о доставке по ТКС 17.04.2020 года.

Настоящими проверками установлено, что формы «Сведения о застрахованных лицах» (исходные) за указанные выше отчетные периоды представлены Страхователем своевременно.

Формы «Сведения о застрахованных лицах» (дополняющие) представлены с нарушением установленного законом срока, о чем составлены акты об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учета в системе обязательного пенсионного страхования от 07.07.2020 года № 048S18200019735, № 048S18200019745, № 048S18200019751, № 048S18200019754, № 048S18200019760, № 048S18200019762, № 048S18200019763, № 048S18200019765, № 048S18200019766, № 048S18200019768, № 048S18200019769; от 20.04.2020 года № 048S18200009675, № 048S18200009678, № 048S18200009704, № 048S18200009706, № 048S18200009709, № 048S18200009716.

По результатам рассмотрения материалов проверок Управлением ПФР вынесены решения о привлечении Страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 14.08.2020 года № 048S19200024857, № 048S19200024858, № 048S19200024859, № 048S19200024860, № 048S19200024861, № 048S19200024862, № 048S19200024863, № 048S19200024864, № 048S19200024865, № 048S19200024866, № 048S19200024867; от 03.07.2020 года № 048S19200019041, № 048S19200019042, № 048S19200019043, № 048S19200019044, № 048S19200019045, № 048S19200019046 года в виде штрафа на общую сумму 9000,00 рублей.

Управление ПФР считает необоснованными доводы административного истца об отсутствии оснований для привлечения к ответственности на основании Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 21 декабря 2016 г. № 766н (далее - Инструкция № 766).

Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 апреля 2020 г. №211н "Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах" (далее -Инструкция № 211н) признана утратившей силу Инструкция № 766.

Пунктом 40 Инструкции № 211н установлено, что в случае представления страхователем в дополнение к ранее представленным за соответствующий отчетный период индивидуальных сведений о работающих у него застрахованных лицах, в отношении которых сведения за данный отчетный период ранее не были представлены и срок представления указанных сведений истек, к такому страхователю применяются финансовые санкции в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ за непредставление индивидуальных сведений на данных лиц в установленный срок.

Из указанных положений следует, что проверка полноты, достоверности и своевременности представления страхователем сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета проводится в отношении каждого застрахованного лица по каждой форме представленных сведений.

По результатам проверок указанных сведений на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц за соответствующий отчетный период учитываются только те сведения, содержащиеся в исходной форме, которые были представлены страхователем на застрахованных лиц и не содержали ошибок.

При этом, дополнительное представление страхователем сведений на работников, в отношении которых не были представлены сведения в срок, является не исправлением ошибок в ранее представленных сведениях, а дополнительным представлением сведений.

Таким образом, страхователь не подлежит привлечению к ответственности только в том случае, если уточнения представлены им в отношении тех застрахованных лиц, сведения за которых за данный отчетный период были ранее представлены и приняты территориальным органом ПФР.

Индивидуальным    предпринимателем    Далингером    В.В.    указанные    выше дополняющие формы представлены в отношении тех застрахованных лиц, сведения, в отношении которых в исходных формах отсутствовали.

Таким образом, действия Управления ПФР по привлечению страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования являются законными и обоснованными.

Кроме того, Управление ПФР считает несостоятельной ссылку административного истца на письмо ПФР от 14 декабря 2004 года № КА-09-25/13379, поскольку согласно письму ПФР от 29 ноября 2017 года № ЛЧ-08-26/20004 указанное письмо не подлежит применению.

Вместе с тем, решения о привлечении к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в отношении административного истца приняты Управлением ПФР 03.07.2020 года и 14.08.2020 года. Из копии представленного искового заявления следует, что оно принято судом 25.11.2020 года, т.е. по истечении установленного трехмесячного срока на обжалование.

В судебное заседание заинтересованное лицо Логвинова А.В. не явились, будучи надлежаще извещена, просит рассмотреть дело в свое отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд полагает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон № 27-ФЗ) страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика.

Сведения подаются по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации №83п от 01.02.2016 «Сведения о застрахованных лицах».

Согласно статье 15 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации или налоговым органом.

На основании статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

Анализируя материалы дела, суд установил, что Далингер В.В. являлся индивидуальным предпринимателем до 22.05.2020 года. Был зарегистрирован в ГУ - УПФ РФ в г. Братске и Братском районе Иркутской области в качестве страхователя за регистрационным номером 048-009-013403.

Посредством телекоммуникационной связи (далее ТКС) им были направлены дополняющие СЗВ-М формы за отчетные периоды:

- июль 2017 года на 1 застрахованное лицо и извещения о доставке по ТКС от 19.05.2020 года;

- август 2017 года на 1 застрахованное лицо и извещения о доставке по ТКС от 19.05.2020 года;

- сентябрь 2017 года на 1 застрахованное лицо и извещения о доставке по ТКС от 19.05.2020 года;

- октябрь 2017 года на 1 застрахованное лицо и извещения о доставке по ТКС от 19.05.2020 года;

- ноябрь 2017 года на Застрахованное лицо и извещения о доставке по ТКС от 19.05.2020 года;

- декабрь 2017 года на 1 застрахованное лицо и извещения о доставке по ТКС от 19.05.2020 года;

- август 2018 года на 1 застрахованное лицо и извещения о доставке по ТКС от 19.05.2020 года;

- сентябрь 2018 года на 1 застрахованное лицо и извещения о доставке по ТКС от 19.05.2020 года;

- октябрь 2018 года на 1 застрахованное лицо и извещения о доставке по ТКС от 19.05.2020 года;

- ноябрь 2018 года на 1 застрахованное лицо и извещения о доставке по ТКС от 19.05.2020 года;

- декабрь 2018 года на 1 застрахованное лицо и извещения о доставке по ТКС от 19.05.2020 года;

- январь 2019 года на 1 застрахованное лицо и извещения о доставке по ТКС от 17.04.2020 года;

- февраль 2019 года на 1 застрахованное лицо и извещения о доставке по ТКС от 17.04.2020 года;

- март 2019 года на 1 застрахованное лицо и извещения о доставке по ТКС 17.04.2020 года;

- апрель 2019 года на 1 застрахованное лицо и извещения о доставке по ТКС 17.04.2020 года;

- май 2019 года на 2 застрахованных лица и извещения о доставке по ТКС 17.04.2020 года;

- август 2019 года на 1 застрахованное лицо и извещения о доставке по ТКС 17.04.2020 года.

Управлением ПФР проведены проверки правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных п. 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ на основании представленных форм «Сведения о застрахованных лицах» (дополняющая) за указанные отчетные периоды.

Вместе с тем, проверками установлено, что формы «Сведения о застрахованных лицах» (исходные) за указанные отчетные периоды представлены Страхователем своевременно.

Посчитав, что формы «Сведения о застрахованных лицах» (дополняющие) представлены с нарушением установленного законом срока, Управлением ПФР составлены акты об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учета в системе обязательного пенсионного страхования от 07.07.2020 года № 048S18200019735, № 048S18200019745, № 048S18200019751, № 048S18200019754, № 048S18200019760, № 048S18200019762, № 048S18200019763, № 048S18200019765, № 048S18200019766, № 048S18200019768, № 048S18200019769; от 20.04.2020 года № 048S18200009675, № 048S18200009678, № 048S18200009704, № 048S18200009706, № 048S18200009709, № 048S18200009716.

По результатам рассмотрения материалов проверок Управлением ПФР вынесены решения о привлечении Страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 14.08.2020 года № 048S19200024857, № 048S19200024858, № 048S19200024859, № 048S19200024860, № 048S19200024861, № 048S19200024862, № 048S19200024863, № 048S19200024864, № 048S19200024865, № 048S19200024866, № 048S19200024867; от 03.07.2020 года № 048S19200019041, № 048S19200019042, № 048S19200019043, № 048S19200019044, № 048S19200019045, № 048S19200019046 года в виде штрафа на общую сумму 9000,00 рублей.

Как следует из пункта 39 Инструкции, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н "Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах" (документ утратил силу в связи с изданием Приказа Минтруда России от 22.04.2020 N 211н, вступившего в силу 16.07.2020), страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.

Судом установлено, и никем не оспаривается, что Далингер В.В. самостоятельно выявил ошибку до ее обнаружения Управлением ПФР в отношении застрахованного лица, в отношении которого ранее не были представлены сведения за указанные отчетные периоды и сроки представления указанных сведений истекли.

Таким образом, Далингер В.В. реализовал свое право на уточнение (исправление) ранее представленных сведений за указанный период, откорректировав их путем представления в Управление ПФР дополнительных сведений за этот период.

Срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных в пенсионный фонд сведениях до их обнаружения пенсионным фондом и представить в пенсионный фонд достоверные сведения, не установлен Законом N 27-ФЗ, Инструкцией N 766н.

Как указано в пункте 36 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2019), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 25.12.2019, формальный подход к вопросу привлечения плательщика страховых взносов к ответственности за совершение правонарушения и наложения на него штрафа является недопустимым. Любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновности и противоправности деяния, соразмерности наказания, презумпции невиновности.

Из анализа норм действующего пенсионного законодательства следует воля законодателя на поощрение добросовестных страхователей и освобождение их от ответственности в случае самостоятельного выявления ими ошибок и устранения их путем представления соответствующих сведений в контролирующие органы.

Такой правоприменительный подход позволяет стимулировать заинтересованность страхователей в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ошибок, более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета органами Пенсионного фонда Российской Федерации, что в конечном итоге способствует соблюдению прав и интересов застрахованных лиц.

То обстоятельство, что дополнительные сведения были представлены в отношении застрахованных лиц, не указанных в первоначальных сведениях о застрахованных лицах за спорный период, не может лишать страхователя возможности без применения к нему штрафных санкций исправить допущенную ошибку и представить дополнительные сведения о застрахованных лицах, о которых первоначально такие сведения не подавались.

Таким образом, у Управления ПФР отсутствовали основания для применения к Далингер В.В. финансовых санкций, предусмотренных частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, в связи чем, оспариваемые решения нельзя признать правомерными.

Ссылка административного ответчика на пункт 40 Инструкции, утвержденной Приказом Минтруда России от 22.04.2020 N 211н "Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах", в соответствии с которым в случае представления страхователем в дополнение к ранее представленным за соответствующий отчетный период индивидуальных сведений о работающих у него застрахованных лицах, в отношении которых сведения за данный отчетный период ранее не были представлены и срок представления указанных сведений истек, к такому страхователю применяются финансовые санкции в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ за непредставление индивидуальных сведений на данных лиц в установленный срок (абз. 4 п. 40 Инструкции N 211н), в данном случае неприменима, поскольку Приказ Минтруда России от 22.04.2020 N 211н, вступил в силу 16.07.2020, т.е. после того, как страхователем представлены дополнения к ранее представленным сведениям 17.04.2020 и 19.05.2020.

При этом, нормативный правовой акт, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.

Согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судом установлено, что страхователем самостоятельно (до момента вынесения решений) устранены нарушения в части не указания в представленных сведениях в отношении застрахованных лиц, "дополняющие" формы СЗВ-М представлены страхователем самостоятельно. Данное обстоятельство Управлением ПФР по существу не оспорено и документально не опровергнуто. Доказательств того, что скорректированные сведения по форме СЗВ-М "дополняющие" являются неполными и (или) содержат недостоверные сведения, в материалы дела не представлены.

Суд приходит к выводу об отсутствии у Управления ПФР оснований для применения в отношении страхователя санкций, предусмотренных частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, в связи с чем, требования Далингер В.В. о признании недействительными решений от 14.08.2020 года № 048S19200024857, № 048S19200024858, № 048S19200024859, № 048S19200024860, № 048S19200024861, № 048S19200024862, № 048S19200024863, № 048S19200024864, № 048S19200024865, № 048S19200024866, № 048S19200024867; от 03.07.2020 года № 048S19200019041, № 048S19200019042, № 048S19200019043, № 048S19200019044, № 048S19200019045, № 048S19200019046 года в виде штрафа подлежат удовлетворению.

Довод административного ответчика о пропуске срока обращения в суд с настоящим административным иском также не находит своего подтверждения, поскольку как следует из штампа входящей корреспонденции административный иск поступил в Братский городской суд 24.08.2020, т.е. в пределах установленного ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации трехмесячного срока для оспаривания решений административного ответчика от 03.07.2020 и 14.08.2020.

В соответствии с частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 данного Кодекса.

Общим принципом распределения судебных расходов выступает возмещение судебных расходов лицу, которое их понесло, за счет лица, не в пользу которого принят итоговый судебный акт по делу, что следует из содержания гл. 10 КАС РФ и разъясняется в п. 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 г. N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела".

Как усматривается из материалов дела, при подаче административного иска Далингер В.В. была уплачена государственная пошлина в размере 300 руб., что подтверждается чеком-ордером от 20.08.2020.

Учитывая удовлетворение судом заявленных требований, имеются основания для взыскания понесенных административным истцом расходов по оплате госпошлины в размере 300 руб. с административного ответчика Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Братске и Братском районе Иркутской области.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 14.08.2020 ░░░░ № 048S19200024857, № 048S19200024858, № 048S19200024859, № 048S19200024860, № 048S19200024861, № 048S19200024862, № 048S19200024863, № 048S19200024864, № 048S19200024865, № 048S19200024866, № 048S19200024867; ░░ 03.07.2020 ░░░░ № 048S19200019041, № 048S19200019042, № 048S19200019043, № 048S19200019044, № 048S19200019045, № 048S19200019046 ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ 9 000 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                                                       ░.░. ░░░░░░

2а-3780/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Далингер Виктор Викторович
Ответчики
УПФ
Другие
Логвинова Алина Владимировна
Суд
Братский городской суд Иркутской области
Судья
Орлова Олеся Викторовна
Дело на сайте суда
bratsky.irk.sudrf.ru
25.11.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.11.2020Передача материалов судье
26.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.11.2020[*] (ст.33.1 ГПК РФ) Вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства (после принятия к производству)
16.12.2020Судебное заседание
29.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее