Решение по делу № 12-11/2018 (12-201/2017;) от 24.10.2017

Дело № 12-11/2018

РЕШЕНИЕ

    п. Славянка                                                                                   09 января 2018 года

Судья Хасанского районного суда Приморского края Швецова И.С.,

рассмотрев жалобу Лынник Елены Валентиновны на постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды, Дальневосточного морского заповедника –филиал ННЦМБ ДВО РАН № 16/17 от 07.09.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ в отношении Лынник Елены Валентиновны,

УСТАНОВИЛ:

постановлением главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды, Дальневосточного морского заповедника № 16/17 от 07.09.2017 года Лынник Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, в соответствии с которой ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

На данное постановление Лынник Е.В. подана жалоба, в которой она просит отменить постановление как незаконное, производство по делу прекратить, поскольку постановление не содержит обстоятельств дела, мотивов, по которым отклонены доводы, указанные ею в объяснении. Кроме того, никаких орудий лова в лодке не было, как и цели приставать к берегу, они шли курсом, держась линии берега. Умысла заходить в акваторию заповедника не было, тем более она не была обозначена. Считает наказание несоразмерным содеянному.

В судебное заседание заявитель не явилась, о дне и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, причину неявки суду не сообщила.

Представитель Дальневосточного морского заповедника –филиала ННЦМБ ДВО РАН в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся заявителя и представителя административного органа.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется по следующим основаниям.

Статьей 8.39 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территории государственного природного заповедника.

Специальным законом, регулирующим отношения в сфере государственной охраны природных территорий Российской Федерации, является Федеральный закон от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее Федеральный закон N 33-ФЗ).

В силу п. 5 ст. 2 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" государственные природные заповедники относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения.

Судом установлено, что постановлением главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды, Дальневосточного морского заповедника –филиал ННЦМБ ДВО РАН № 16/17 от 07.09.2017 года Лынник Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, в соответствии с которой ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей

Как следует из протокола по делу об административном правонарушении от 03.09.2017 года, Лынник Е.В. 03.09.2017 года в 13 час. 22 мин., в границах акватории южного Морского Заповедника в 200 метрах от мыса Шелягина, находилась на резиновой (надувной) моторной лодке без разрешительных документов на право нахождения в Заповеднике, чем нарушила режим особо охраняемой природной территории федерального значения, установленный ч.5 ст.9 ФЗ РФ №33 от 14.03.1995 года.

Статьей 9 Закона N 33-ФЗ установлен режим особой охраны территорий государственных природных заповедников. Так, частью 5 указанной статьи определенно, что пребывание на территориях государственных природных заповедников физических лиц, не являющихся работниками федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление государственными природными заповедниками, должностными лицами федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся государственные природные заповедники, допускается только при наличии разрешения федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление государственными природными заповедниками, или федерального органа исполнительной власти, введении которого находятся государственные природные заповедники.

В соответствии с требованиями ст. 26.2, 26.11 доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с Положением о Дальневосточном морском биосферном государственном природном заповеднике, утвержденном приказом Федерального агентства научных организаций от 12.10.2016 года №50н (далее - Положение о заповеднике) заповедник входит в международную систему биосферных резерватов ЮНЕСКО. Указанным Положением установлены границы Заповедника.

В соответствии с пунктом 10 Положения о заповеднике на территории и акватории Заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам Заповедника и режиму особой охраны его территории, установленному настоящим Положением, в том числе: высадка и нахождение на островах, островках, кекурах и кордонах охраны не работающих в Учреждении лиц, не имеющих специального разрешения администрации Заповедника; движение и стоянка судов, включая маломерные и парусные, гидроциклов на акватории Заповедника без специального разрешения администрации Заповедника; движение и стоянка транспортных средств, не связанных с функционированием Заповедника, вне дорог и вне специально предусмотренных для этого мест; и т.д.

Согласно пункту 13 Положения пребывание на территории и акватории Заповедника физических лиц, не являющихся работниками Заповедника или должностными лицами ФАНО России, допускается только при наличии у них специального разрешения Учреждения (администрации Заповедника) или ФАНО России.

Нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях национальных парков влечёт административную ответственность по статье 8.39 КоАП РФ.

Основанием для привлечения к административной ответственности Лынник Е.В. послужил факт её незаконного нахождения 03.09.2017 года в акватории южного участка Дальневосточного морского биосферного государственного природного заповедника в 200 м. от мыса Шелягина, чем Лынник Е.В. нарушила правила охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на особо охраняемой природной территории, установленные п. 5 ст. 9 Федерального закона от 14.03.1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" и тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.39 КоАП РФ.

Факт совершения Лынник Е.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ и виновность её в совершении подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от03.09.2017г., постановлением о назначении административного наказания N 16/17 от 07.09.2017г., извещением мореплавателям гидрографической службы Краснознаменного Тихоокеанского флота.

Из объяснений, данных Лынник Е.В. при составлении протокола об административном правонарушении, следует, что они вышли с косы Назимова в море. Когда увидели катер, остановились, впоследствии от гос.инспектора узнали, что находятся в акватории бухты заповедника.

Таким образом, Лынник Е.В. на момент составления протокола об административном правонарушении не оспаривала факт незаконного нахождения её на территории Заповедника.

В связи с чем, доводы Лынник Е.В., изложенные в жалобе, в том числе о её невиновности в совершении правонарушения, поскольку акватория заповедника не была обозначена, суд считает несостоятельными.

В судебном заседании достоверно установлено, что Лынник Е.В. нарушила режим особо охраняемых природных территорий, находясь на территории Заповедника, в связи с чем оснований для отмены постановления должностного лица в отношении Лынник Е.В. не имеется, её действия правильно квалифицированы по ст. 8.39 КоАП РФ.

Состав правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, является формальным, и для его наличия достаточно установления самого факта нарушения установленного режима на территории национального парка, при этом не требуется наступление каких-либо последствий.

В данном случае, создание угрозы общественным отношениям, возникающим в процессе охраны окружающей среды и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях имеет высокую социальную значимость, поскольку находится под постоянным особым контролем со стороны государства, и в конечном счете направлено на защиту прав и законных интересов граждан и охрану объектов общенационального достояния.

Постановление о привлечении Лынник Е.В. к административной ответственности вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией статьи 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что оснований для отмены постановления о назначении административного наказания Лынник Е.В. не имеется, а доводы жалобы не обоснованны.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

                        РЕШИЛ:

постановление главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды, Дальневосточного морского заповедника –филиал ННЦМБ ДВО РАН № 16/17 от 07.09.2017 года о назначении наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8. 39 КоАП РФ в отношении Лынник Елене Валентиновне оставить без изменения, а жалобу Лынник Е.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Хасанский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копия решения.

Судья

12-11/2018 (12-201/2017;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Лынник Е.В.
Суд
Хасанский районный суд Приморского края
Судья
Швецова И.С.
Статьи

8.39

Дело на странице суда
hasansky.prm.sudrf.ru
25.10.2017Материалы переданы в производство судье
31.10.2017Истребованы материалы
07.12.2017Поступили истребованные материалы
09.01.2018Судебное заседание
09.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее