Судья - Шеремета Р.А. 22 марта 2017 года Дело № 2-1212/16-33а-553/17
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Судебная коллегия по административным делам Новгородского областного суда в составе:
председательствующего Алещенковой И.А.,
судей Павловой Е.Б. и Макаровой Л.В.,
при секретаре Дерябиной М.В.,
с участием представителя Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области Завгородней Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 22 марта 2017 года по докладу судьи Макаровой Л.В. административное дело по апелляционной жалобе Администрации Успенского сельского поселения Чудовского района Новгородской области на решение Чудовского районного суда Новгородской области от 20 декабря 2016 года, принятое по административному исковому заявлению Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области, предъявленному в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Администрации Успенского сельского поселения Чудовского района Новгородской области, Администрации Чудовского муниципального района Новгородской области об обязании проведения комплекса мероприятий по улучшению качества питьевой воды из источников нецентрализованного водоснабжения,
у с т а н о в и л а:
Управление Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области (далее Управление) обратилось в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с административным иском к Администрации Успенского сельского поселения Чудовского района Новгородской области (далее Администрация поселения) о признании действий по предоставлению питьевой воды из источников нецентрализованного водоснабжения, расположенных в деревне <...>, в деревне <...> Новгородской области, ненадлежащего качества и противоправными в отношении неопределенного круга лиц, обязании проведения комплекса мероприятий по улучшению качества питьевой воды из указанных выше источников нецентрализованного водоснабжения.
В обоснование заявленных требований Управление указало, что качество холодной питьевой воды из источников нецентрализованного водоснабжения - общественных колодцев, расположенных в деревне <...>, в деревне <...> Новгородской области, находящихся на балансе Администрации поселения, не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». По факту данного нарушения Администрация поселения привлечена к административной ответственности по статье 6.5 КоАП РФ. В ходе плановых контрольно-надзорных мероприятий также было установлено, что программа производственного контроля за качеством питьевой воды из нецентрализованных источников водообеспечения отсутствует, производственный контроль не осуществляется, что послужило основанием для выдачи должностным лицом территориального отдела Управления в Маловишерском районе Администрации поселения предписания от 10 мая 2016 года № 45\25, которым последней с целью устранения выявленных нарушений в срок до 01 июля 2016 года предписывалось, в том числе, провести ремонт, дезинфекцию и очистку колодцев в населенных пунктах поселения, представить протоколы лабораторных исследований питьевой воды из источников нецентрализованного водоснабжения, представить акты выполненных работ и протоколы лабораторных исследований на соответствие питьевой воды из источников нецентрализованного водоснабжения гигиеническим нормативам по микробиологическим и санитарно-химическим показателям СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования», а также в связи с отсутствием альтернативных источников водоснабжения в деревне <...> принять меры по обеспечению населения питьевой водой гарантированного качества, запретить использование воды из колодцев в деревне <...>, в деревне <...> как опасной для здоровья потребителей. Вместе с тем, как установлено при проведении на основании распоряжения Управления № 111 от 04 июля 2016 года внеплановой выездной проверки допущенные Администрацией поселения нарушения в установленный срок устранены не были. Факт невыполнения требований предписания установлен и постановлением мирового судьи судебного района № 41 Чудовского судебного района Новгородской области от 07 сентября 2016 года, вынесенным по делу № 5-311/2016, которым Администрация поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ. По причине бездействия Администрации поселения население лишено возможности получать качественную питьевую воду, безопасную в эпидемиологическом отношении, что, в свою очередь, создает угрозу их здоровью.
Определением суда от 30 ноября 2016 года к участию в деле в качестве соответчика была привлечена Администрация Чудовского муниципального района Новгородской области (далее Администрация района).
Решением Чудовского районного суда Новгородской области от 20 декабря 2016 года заявленные Управлением к Администрации поселения требования удовлетворены и постановлено:
признать действия Администрации поселения по предоставлению питьевой воды из источников нецентрализованного водоснабжения ненадлежащего качества;
обязать Администрацию поселения в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу провести комплекс мероприятий по улучшению качества питьевой воды из источников нецентрализованного водоснабжения, расположенных по адресам: <...>;
в иске к Администрации района отказано.
В апелляционной жалобе Администрация поселения выражает несогласие с принятым по делу решением, ссылаясь на грубое нарушение норм материального и процессуального права, просит его отменить и принять по делу новое решение.
В обоснование доводов жалобы указано на то, что выводы суда первой инстанции о допущенном Администрацией поселения бездействии не основаны на законе и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, поскольку ею в рамках исполнения переданных на 2016 год на основании заключенного с Администрацией района соглашения полномочий по организации холодного водоснабжения и в пределах выделенных бюджетных средств осуществлялись все зависящие от нее мероприятия по организации нецентрализованного водоснабжения населенных пунктов поселения и оснований применения к ней мер гражданско-правовой ответственности не имелось. Судом первой инстанции необоснованно не принято во внимание, что для поддержания питьевой воды из указанных выше источников нецентрализованного водоснабжения в нормативном состоянии выделенных для этого бюджетных средств было недостаточно. Кроме того, суд первой инстанции не учел, что безопасность здоровья граждан, в целях защиты прав которых обратилось Управление с заявленными требованиями, обеспечивается мерами административного воздействия, а не путем обращения в суд с иском.
В представленных письменных возражениях на апелляционную жалобу Управление, ссылаясь на несостоятельность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, полагает решение суда законным, обоснованным и не подлежащим отмене.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представители Администрации поселения, Администрации района не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, в связи с чем судебная коллегия в соответствии с частью 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) сочла возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений относительно них, заслушав объяснения представителя Управления Завгородней Н.И., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения не находит исходя из следующего.
В силу части 1 статьи 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Согласно части 4 статьи 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ предусмотрено, что суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее Федеральный закон № 416-ФЗ) также предусмотрено отнесение к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов организации водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ на основании решения Совета депутатов поселения от 29 декабря 2015 года № 6 «О принятии к реализации и исполнению части полномочий по решению вопроса местного значения от органов местного самоуправления Чудовского муниципального района», решения Думы Чудовского муниципального района от 24 ноября 2015 года № 28 «О передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления Чудовского муниципального района по решению вопроса местного значения» между Администрацией района и Администрацией поселения 04 мая 2016 года заключено Соглашение, в соответствии с которым Администрацией района Администрации поселения переданы полномочия по решению вопроса местного значения в части организации нецентрализованного холодного водоснабжения на территории поселения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, на 2016 год и предусмотрена передача из бюджета района в бюджет поселения межбюджетных трансфертов на осуществление переданных полномочий.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона № 416-ФЗ требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании (далее также - установленные требования).
Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон № 52-ФЗ), направленный на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, под санитарно-эпидемиологическом благополучием населения понимает состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности (статья 1).
Исходя из той же статьи санитарно-эпидемиологические требования это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее – санитарные правила).
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, как это предписано статьей 11 этого же Федерального закона, обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
В соответствии со статьей 18 того же Федерального закона водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека (пункт 1).
Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами (пункт 2).
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов (пункт 5).
Пунктом 1 статьи 19 Федерального закона № 53-ФЗ предусмотрено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Разделом IV СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» (далее СанПиН 2.1.4.1175-02) предусмотрены нормативы, которым вода нецентрализованного водоснабжения должна соответствовать по своему составу и свойствам.
Гигиеническими нормативами ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования» (далее ГН 2.1.5.1315-03) предусмотрены предельно допустимые концентрации химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования, в том числе в воде подземных и поверхностных водоисточников, используемых для нецентрализованного водоснабжения населения.
Как установлено судом первой инстанции и видно из материалов дела, в ходе проведенных Территориальным отделом Управления в Маловишерском районе 01 апреля 2016 года в отношении Администрации поселения плановых контрольно-надзорных мероприятий было выявлено, что обеспечение населения из расположенных на территории поселения колодцев, являющихся источниками нецентрализованного холодного водоснабжения, находящихся в деревне Сябреницы по улице Валентины Серовой возле дома № 12, в деревне Зуево по улице Центральной возле домов № № 6 и 12, включенных в реестр имущества, входящего в состав муниципальной казны поселения, осуществляется питьевой водой ненадлежащего качества.
Так, из протоколов лабораторных исследований Аккредитованного Испытательного Лабораторного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области» № 7194, № 7195, № 7191 от 12 апреля 2016 года следует, что проба воды из источника нецентрализованного водоснабжения, расположенного по адресу Чудовский район, деревня Зуево, улица Центральная, дом № 12 (у старой школы), не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02 по показателям - глюкозоположительные колиформные бактерии, жесткость общая, общие колиформные бактерии, ГН 2.1.5.1315-03 по показателю железо (включая хлорное железо); проба воды из источника нецентрализованного водоснабжения, расположенного по адресу <...>, не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02 по показателям - глюкозоположительные колиформные бактерии, жесткость общая, мутность (по коалину), общая минерализация (сухой остаток), общие колиформные бактерии, хлориды; проба воды из источника нецентрализованного водоснабжения, расположенного по адресу <...>, не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02 по показателям - глюкозоположительные колиформные бактерии, жесткость общая, мутность (по коалину), общая минерализация (сухой остаток), общие колиформные бактерии, сульфаты, термотолерантные колиформные бактерии, ГН 2.1.5.1315-03 по показателю железо (включая хлорное железо).
По результатам проведенных плановых контрольно-надзорных мероприятий должностным лицом Территориального отдела Управления в Маловишерском районе Администрации поселения 10 мая 2016 года выдано предписание № 45\25, которым последней с целью устранения выявленных нарушений в срок до 01 июля 2016 года предписывалось, в том числе, провести ремонт, дезинфекцию и очистку колодцев в населенных пунктах поселения, представить протоколы лабораторных исследований питьевой воды из источников нецентрализованного водоснабжения, представить акты выполненных работ и протоколы лабораторных исследований на соответствие питьевой воды из источников нецентрализованного водоснабжения гигиеническим нормативам по микробиологическим и санитарно-химическим показателям СанПиН 2.1.4.1175-02, ГН 2.1.5.1315-03, а также в связи с отсутствием альтернативных источников водоснабжения в деревне Зуево принять меры по обеспечению населения питьевой водой гарантированного качества, запретить использование воды из колодцев в деревне <...>, в деревне <...> как опасной для здоровья потребителей.
В связи с неустранением Администрацией поселения в установленный срок указанных в предписании нарушений постановлением мирового судьи судебного района № 41 Чудовского судебного района Новгородской области от 07 сентября 2016 года, вынесенным по делу № 5-311/2016, Администрация поселения привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Доказательств, подтверждающих, что Администрацией поселения в целях устранения выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде из указанных выше источников нецентрализованного водоснабжения проведен комплекс мероприятий по улучшению качества питьевой воды из этих источников нецентрализованного водоснабжения в соответствии с требованиями законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, суду первой инстанции в ходе рассмотрения дела представлено не было.
Не представлено таких доказательств представителем Администрации поселения и в суд апелляционной инстанции.
При таких обстоятельствах, разрешая спор по существу и удовлетворяя предъявленные Управлением к Администрации поселения требования, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии нарушения Администрацией поселения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, прав неопределенного круга лиц в связи с неисполнением возложенных на нее полномочий.
Судебная коллегия с выводом суда первой инстанции соглашается, поскольку несоблюдение Администрацией поселения вышеупомянутых требований закона и санитарных правил, обязательных для исполнения при организации водоснабжения, создает угрозу здоровью неопределенного круга лиц.
Как усматривается из материалов дела, доказательств, которые могли бы свидетельствовать о принятии Администрацией поселения необходимых и достаточных мер, направленных на выполнение санитарно-эпидемиологических требований к качеству питьевой воды из указанных выше источников нецентрализованного водоснабжения при организации нецентрализованного водоснабжения в названных населенных пунктах поселения, не имеется, в связи с чем доводы апелляционной жалобы Администрации поселения о незаконности выводов суда первой инстанции о допущенном ею бездействии не основаны на законе, а потому подлежат отклонению.
Установленный судом первой инстанции в решении срок для исполнения Администрацией поселения обязанности провести такой комплекс мер является разумным и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон.
Ссылка в апелляционной жалобе на недостаточность выделенных для выполнения санитарно-эпидемиологических требований к качеству питьевой воды из вышеназванных источников нецентрализованного водоснабжения бюджетных средств правового значения для рассматриваемого спора не имеет и сама по себе не является основанием для освобождения Администрации поселения от выполнения возложенных на нее обязанностей, поскольку соблюдение установленных законом требований направлено на обеспечение безопасности здоровья населения, а сохранение жизни и здоровья людей не может быть поставлено в зависимость от отсутствия или наличия денежных средств у Администрации поселения.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 53-░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░» ░░░░░░ 3 ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 05 ░░░░ 2013 ░░░░ № 476 «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ «░» ░░░░░░ 5 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 30 ░░░░ 2004 ░░░░ № 322, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 51 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 53-░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4 ░░░░░░ 218 ░░░ ░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2,12 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 131-░░, ░░░░░░ 136, ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 219 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 310 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 307-311 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 20 ░░░░░░░ 2016 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░.░. ░░░░░░░░