№ 2-335/2023
24RS0012-01-2023-007455-62
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 апреля 2023 года г.Дивногорск
Дивногорский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего – судьи Поцепневой Н.А.,
при секретаре – Колмаковой Е.Н.,
с участием представителя истца по первоначальному иску и ответчика по встречному ООО «ДЖКХ» - Потаповой А.В., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ответчика по первоначальному иску и истца по встречному Мамичева В.В., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по первоначальному иску Общества с ограниченной ответственностью «Дивногорское жилищно-коммунальное хозяйство» к Лариошкину Э.Ю. о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги и встречному иску Лариошкина Э.Ю. к Обществу с ограниченной ответственностью «Дивногорское жилищно-коммунальное хозяйство» о возложении обязанности произвести перерасчет коммунальных платежей,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Дивногорское жилищно-коммунальное хозяйство» (далее по тексту ООО «ДЖКХ»)обратилось в суд с иском к Лариошкину Э.Л. о взыскании задолженности за предоставленные коммунальные услуги и оплате за жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, мотивируя тем, что собственником жилого помещения является Лариошкин Э.Ю. За период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ образовалась задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги. Судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменен ДД.ММ.ГГГГ, задолженность не погашена. В связи с чем, ООО «ДЖКХ» просит взыскать с ответчика задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей, пеню за несвоевременную оплату ЖКУ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начисленную за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей, пенюза несвоевременную оплату ЖКУ по ставке рефинансирования Банка России, действующей на день исполнения, навсе сумму, начиная с даты вступления судебного акта в законную силу до полной уплаты взысканной суммы, расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.
Лариошкин Э.Ю. обратился со встречным исковым заявлением к ООО «ДЖКХ» в котором просит произвести перерасчетза период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ коммунальных услуг, содержание и ремонт жилого фонда в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, Комсомольская, 14-5, принадлежащей Лариошкину Э.Ю. исключив за указанный период сумму платежей в размере <данные изъяты> рублей. Иск мотивирован тем, что ООО «ДЖКХ» являясь управляющей организаций МКД в котором находится, принадлежащая Лариошкину квартира, однако ООО «ДЖКХ» не выполняло и не выполняет никаких работ по управлению домом, в связи с чем Лариошкин на основании п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в МКД по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности, просит произвести указанный расчет.
Определением мирового судьи судебного участка № в г. Дивногорске Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ принято встречное исковое заявление Лариошкин Э.Ю. к ООО «ДЖКХ» и на основании ст. 23 ГПК РФ гражданское дело передано по подсудности в Дивногорский городской суд Красноярского края.
Представитель истца по первоначальному иску и ответчика по встречному ООО«ДЖКХ» - Потапова А.В., в судебном заседании иск поддержала по доводам в нем изложенным, встречные исковые требования не признала, указала, что поскольку жильцы дома не выбрали самостоятельно форму управления, то администрация заключила договор управления МКД с ООО «ДЖКХ». С ДД.ММ.ГГГГ ООО «ДЖКХ» является управляющей организацией, в соответствии тарифами, утвержденными администрацией, производит расчеты платы за содержание общего имущества. Также ООО «ДЖКХ» начисляет плату за электроэнергию в местах общего пользования исходя из норматива потребления коммунальных услуг в жилых помещениях с учетом площади мест общего пользования.
Ответчик по первоначальному иску и истец по встречному Лариошкин Э.Ю. в судебное заседание не явился, поручил представлять свои интересы Мамичеву В.В. Действующий на основании доверенности Мамичев В.В. в удовлетворении иска ООО «ДЖКХ» просил отказать, иск Лариошкина Э.Ю. просил удовлетворить. По существу пояснил, что жильцы дома по <адрес> не знали о наличии обслуживающей организации. Все время жильцы самостоятельно производят работы по содержанию дома и мест общего пользования, производят подготовку дома к зиме, утепляют окна, двери, чердачное окно, красят, производят уборку подъездов, уборку территории перед домом, сбор и уборку площадки для мусора. В доме один подъезд, 2 этажа, 8 квартир, единственное освещение в подъезде это лампочка, отдельного прибора учета нет, но подача электроэнергии производится с присоединением к прибору учета к <адрес> все жильца, оплачивают эту электроэнергию. Задолженности у жильцов дома по оплате за электроэнергию, нет. Управляющая организация должна была, после передачи дома в ее управление произвести осмотр, но этого не сделала, поэтому автоматически производила начисление оплаты за электроэнергию в местах общего пользования.
Привлеченные к участию в деле Администрация г. Дивногорска и ПАО «Красноярскэнергосбыт» в судебное заседание своих представителей не направили, извещались надлежащим образом и своевременно. На основании ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает дело в их отсутствие.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ч. 3 ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
В соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с ч. 1 ст. 155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
В силу п. 14 ст. 155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники) (за исключением взносов на капитальный ремонт), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.
В соответствии с п. 10 ст. 156 ЖК РФ изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На основании ч.3 ст. 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Многоквартирный жилой дом может управляться только одной управляющей организацией (ч.9 ст. 161 ЖК РФ).
В силу ч.4 ст. 161 ЖК РФ установлено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в ч.13 настоящей статьи и ч.5 ст. 200 ЖК РФ, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса, предусмотренного ч.4 ст. 161 ЖК РФ, уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах указанного конкурса и об условиях договора управления этим домом. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам предусмотренного ч.4 настоящей статьи открытого конкурса, в порядке, установленном ст. 445 ГК РФ (ч.5 ст. 161 ЖК РФ).
Согласно ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказать потребителю услугу, качество которой соответствует договору, а при отсутствии в договоре условий о качестве услуги, обязан оказать услугу, пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется.
На основании п. 42 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме …» управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
В случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы (далее - ответственные лица), обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном данными правилами (п.6).
В случаях, указанных в п.6 Правил, размер платы за содержание жилого помещения уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание жилого помещения (п.10).
Согласно ст. 158 ЖК РФ и п.п. 28,31 Правил содержания в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме, причем размер причитающейся с них платы определяется решением общего собрания собственников, а в случае, если на общем собрании собственников помещений не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления в соответствии с п.4 ст. 158 ЖК РФ.
В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» разъяснено, что под содержанием общего имущества в многоквартирном доме следует понимать комплекс работ и услуг, направленных на поддержание этого имущества в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность их имущества, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 утвержден «Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» вместе с «Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме». Перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в договоре управления многоквартирным домом.
Также в указанном Пленуме №22 в пунктах 16,17,19,20,21,22 разъяснено, что при разрешении споров, связанных с внесением платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, услуги и работы по управлению таким домом, следует учитывать, что утвержденный общим собранием собственников размер такой платы не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности (ч.1 ст. 156 ЖК РФ). Управляющая организация не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы. Размер платы за пользование жилым помещением определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения (ч.2 и 4 ст. 156 ЖК РФ). Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - из нормативов потребления коммунальных услуг (части 1,2 ст. 157 ЖК РФ). При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, собственники имеют право на уменьшение размера платы за коммунальные услуги (вплоть до полного освобождения). Потребитель вправе потребовать от лица, виновного в неоказании услуг или в нарушении непрерывности предоставления и (или) качества коммунальных услуг, возмещения убытков. В случаях оказания услуг и выполнении работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, управляющая организация обязана снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами. Факт неоказания или ненадлежащего оказания коммунальных услуг может подтверждаться не только составленными исполнителем коммунальных услуг актом нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или актом не предоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, но и любыми другими средствами доказывания, предусмотренными ст.55 ГПК РФ.
По делу установлено, что во исполнение ч.4 ст. 161 ЖК РФ администрацией г. Дивногорска проведен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления,в том числе многоквартирным домом 14 по <адрес> в <адрес> края, поскольку собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом.
Постановлением администрации г. Дивногорска №п от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации города Дивногорска от ДД.ММ.ГГГГ №п «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда 2-х этажныйи размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ №п).
Согласно п.8 Приложения к Постановлению 10п от ДД.ММ.ГГГГ утвержден размер платы на содержание жилого помещения на 2020-2022 год для 2-этажных деревянных домов 8 и 16-квартирных с износом более 30% в размере 20,05 рублей за 1 кв.м.
На основании договора от ДД.ММ.ГГГГ управление многоквартирным домом №, расположенным по <адрес> осуществляет ООО «ДЖКХ» с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно акту о состоянии общего имущества собственников помещений в МКД, являющего объектом договора следует, что дом 1968 года построй, имеет степень износа 60%, состоит из 2-х этажей, 8 квартир, 1 подъезда, общая площадь 357 кв.м., в том числе жилых 222,6 кв.м., холодное, горячее водоснабжение отсутствует, печное отопление. В доме отсутствую внутридомовые инженерные коммуникации и оборудование для предоставления коммунальных услуг водоснабжения, отопления (от внешних котельных).
В соответствии с Приложением № к договору № от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрен перечень обязательных работ и услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в МКД являющегося объектом договора на общую сумму 20,05 рублей:
1. техническое обслуживание и текущий ремонт общего имущества МКД 14,08 руб., из которых:
-работы, выполняемые при проведении осмотров отдельных элементов и помещений общего имущества: (проведение технических осмотров, устранение незначительных неисправностей в системе вентиляции 2 раза в год; проведение технических осмотров, устранение незначительных неисправностей электрических устройств, смена электроламп в местах общего пользования (на первых этажах, в тамбурах, в светильниках наружного освещения) 1 раз в месяц; проведение осмотров с целью выявления нарушений пожарной безопасности и принятия мер к их устранению 1 раз в квартал; подготовка МКД к сезонной эксплуатации (к весенне-летнему периоду -проверка состояния кровли 1 раз в сезон; подготовка к осенне-зимнему периоду – замена разбитых стекол окон и повреждений дверей в местах общего пользования 1 раз в год; ремонт и укрепление входных дверей 1 раз в год; остекление и закрытие чердачных слуховых окон 1 раз в год; дератизация 1 раз в год; дезинфекция 1 раз в год; освещение мест общего пользования, снятие показаний –6,40 руб.;
- комплексное аварийно-диспетчерское обслуживание (по заявкам) - 3,51 руб.;
- текущий ремонт общего имущества МКД (по плану ТР и решению собственников, заявкам) - 4,17 руб.;
2.услуги по управлению МКД
- хранение и ведение технической документации по МКД, начисление и сборы платы за оказанные услуги, взыскание задолженности по оплате услуг, осуществление регистрационного учета граждан - 4,93 руб.;
3. содержание контейнерных площадок:
-уборка мусора возле баков (контейнеров), очистка от снега в зимний период (6 раз в неделю) - 1,04 руб.
Как следует из представленных материалов, Лариошкин Э.Ю. являлся собственником <адрес> указанном доме, зарегистрированв ней с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно выписке из финансово-лицевого счета и платежных документов, задолженность по оплате за жилищное помещение и коммунальные услуги за <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>, составила с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере (<данные изъяты> руб. *7 месяцев)=<данные изъяты> рубль, задолженность по уплате за электроэнергию (места общего пользования) в размере 419,88 рубль, пеня за несвоевременную оплату ЖКУ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начисленная за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 181,00 рубль.
Согласно сведениям ПАО «Красноярскэнергосбыт» задолженность ООО «ДЖКХ» перед ресурсоснабжающей организацией по адресу: <адрес>, имеется и взыскивается в судебном порядке. Расчет производится с учетом площади мест общего пользования 277 кв.м. и норматива, в виду отсутствия индивидуального прибора учета.
В обоснование иска представитель ООО «ДЖКХ» указывает, что расчет производит с учетом утвержденного тарифа администрацией г. Дивногорска, жильцы дома до судебного заседания не обращались с претензией о том, что услуги управляющей организацией не осуществляются или осуществляются ненадлежащим образом, о том, что самостоятельно осуществляют оплату за электроэнергию мест общего пользования. Дополнительно показала, что из всего перечня работ, предусмотренных договором управления не проводили дератизацию, дезинфекцию, уборку мусора возле баков, очистку от снега в зимний период. Оснований для проведения иных работ не имелось, поскольку при осеннем осмотре дома, оснований для проведения каких-либо работ не установлено. Имеются основания для ремонта крыши.
В обоснование позиции Лариошкина Э.Ю. в материалы дела представлены фотографии и претензия подписанная жильцами <адрес> о том, что жильцы дома самостоятельно производят убору как придомовой территории, самостоятельно вывозят мусор, как таковой площадки для мусора нет, у жильцов дома имеется договор с Ростехом на вывозкумусора, мусор собирается в мешки ирециклинговая компания их забирает, убирают и содержат в чистоте места общего пользования, производят покраску стен в подъезде, производят утепление стен, замену стекол в рамах, ремонт и укрепление входной двери, утепление чердака и чердачного окна, замену лампочек и другое. При этом,расход электроэнергии в подъезде отражается на индивидуальном приборе учета <адрес> указанного дома и с учетом показаний производится оплата за электроэнергию, что подтверждено актом осмотра, составленного совместно с управляющей организацией. Данная позиция подтверждена свидетелями (жильцами) ФИО4 (<адрес>) и Мосиной Л.М. (<адрес>).
Из материалов дела также следует, что ООО «ДЖКХ» ДД.ММ.ГГГГ (осенний) и ДД.ММ.ГГГГ (весенний) произвело осмотр жилого дома, по результатам которого пришло к выводу о необходимости проведения текущего ремонта кровли, который из пояснений представителя ООО «ДЖКХ» невозможен в виду отсутствия денежных средств и низкой оплаты жильцами, ведется работа аварийно-диспетчерской службы, но заявок от жильцов указанного дома не поступало, ведется хранение и ведение технической документации по МКД, начисление и сбор платы за оказанные услуги и взыскание задолженности по оплате услуг, регистрация и учет граждан, но жильцы дома имеют домовые книги и сами ставят и снимаю с регистрации граждан через отдел УФМС.
В материалах дела содержится претензия жильцов <адрес> адресованная ООО «ДЖКХ» содержащая требования об отсутствии работы ООО «ДЖКХ» по содержанию дома, в частности: отсутствие технического осмотра, устранение незначительных неисправностей в системе вентиляции; не проводился техосмотр, устранение незначительных неисправностей электротехнических устройств, смена электроламп; не проводился осмотр с целью выявления нарушений пожарной безопасности и принятия мер к их устранению; не проводилась подготовка МКД к сезонной эксплуатации; не проводилась проверка состояния кровли; не проводилась подготовка дома к весенне-летнему сезону; не проводилась подготовка дома к весенне-летнему периоду; не осуществлялась замена стекол окон и поврежденных дверей в местах общего пользования, ремонт и укрепление входных дверей, остекление и закрытие чердачных слуховых окон, дератизация, дезинфекция; не проводилось освещение мест общего пользования; не проводился текущий ремонт мест общего пользования МКД; не осуществлялось содержание контейнерных площадок, уборка мусора возле баков, не производилась уборка снега в зимний период. Данная претензия подписана всеми жильцами дома.
В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Таким образом, не обращение жильцов <адрес> в управляющую организацию с претензией по факту не выполнения работ по содержанию общего имущества дома, не лишает их возможности судебной защиты и права на удовлетворение требований о перерасчете платы за содержание и ремонт общего имущества.
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что поскольку собственниками <адрес> не выбран способ управления, администрация г. Дивногорска на конкурсной основе заключила договор управления МКД с ООО «ДЖКХ», составила акты о состоянии общего имущества МКД, утвердила с учетом этого перечень обязательных работ по управлению МКД, утвердила размер платы за содержание и ремонт жилых помещений, на основании которого управляющая организация производит расчет и начисление.Собственники помещений указанного многоквартирного дома годовые собрания не проводили, тарифы на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома не устанавливали, ООО «ДЖКХ» правомерно в соответствии с положениями пункта 4 договора управления многоквартирным домом, а также ч.4 ст. 158 ЖК применялись тарифы, утвержденные администрацией г. Дивногорска.
Суд также приходит к выводу, что ответчик ООО «ДЖКХ» оказываются услуги, предусмотренные в Приложении № к договору управления МКД от ДД.ММ.ГГГГ № не в полном объеме, в связи с чем собственники МКД на основании ст. 18, 29Закона «О защите прав потребителей»,п. 10 ст. 156 ЖК РФ, п.20,22Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 № 22 вправе с учетом требований разумности и справедливости на снижение размера платы по содержанию и ремонту общего имущества дома с учетом оказанных услуг в виде сезонного осмотра дома, комплексного аварийно-диспетчерского обслуживания и услуги по управлению МКД, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Делая вывод о снижении размера платы, суд учитывал конкретные обстоятельства дела, из которых следует, что услуги оказываются не в полном объеме. При этом, не обращение жильцов дома в аварийно-диспетчерскую службу, по факту регистрационного учета граждан, не свидетельствует о не оказании услуги, которая согласно приложению № к договору управления МКД от ДД.ММ.ГГГГ № оказывается по заявкам.
Разрешая требования ООО «ДЖКХ» о взыскании платы за электроэнергию в местах общего пользования суд исходит из следующих установленных обстоятельств по делу.
Согласно ведомостям энергопотребления ПАО «Красноярскэнергосбыт» к ООО «ДЖКХ», установлено, что ресурсоснабжающей организацией производилось начисление платы за электроэнергию в места общего пользования по адресу: <адрес> исходя из площади и установленного в сентябре и октябре 2021 года тарифа (виду отсутствия индивидуального прибора учета) 1,65 руб. (457,05 руб.), в ноябре 2021 года - 2,20054 руб. (609,55 руб.), вдекабре 2021 года -2,40242 руб. (665,47 руб.), в феврале 2022 года – 2,46112 руб. (681,73 руб.), в марте 2022 года – 2,32899 руб. (645,13 руб.)
В ответ на судебный запрос, ДД.ММ.ГГГГ ПАО «Красноярскэнергосбыт» сообщено, что расчет объема и стоимости потребляемой электроэнергии на электроснабжение мест общего пользования МКД по адресу: <адрес> производится исходя из норматива потребления коммунальных услуг в жилых помещениях с учетом площади мест общего пользования площади 134,4кв.м., в связи с отсутствием установленных общедомовых расчетных приборов учета. Задолженность на ДД.ММ.ГГГГ ООО «ДЖКХ» перед ПАО «Красноярскэнергосбыт» составляет <данные изъяты> руб. (без разбивки по домам находящимся на обслуживании ООО «ДЖКХ»). Представлены решения Арбитражного суда <адрес> о взыскании задолженности в судебном порядке и ее оплате за октябрь –декабрь 2021 года, за января – март 2022 года.
Согласно акту осмотра от ДД.ММ.ГГГГ составленному представителем ООО «ДЖКХ» было установлено, что по адресу: <адрес> подключение освещения в месте общего пользования осуществляется через <адрес>. Из платежного документа на <адрес>, задолженность по оплате за электроэнергию отсутствует.
ООО «ДЖКХ» принимая на себя обязательствапо оказанию услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного <адрес> в <адрес>, инженерного оборудования и мест общего пользования, в порядке и на условиях, определенных договором управления №, не производила осмотр линий электропередач сетей, арматуры и электрооборудования на лестничных клетка, что не оспорено ООО «ДЖКХ» в суде. При этом, судом установленоотсутствие задолженности перед ПАО «Красноярскэнергосбыт» собственника <адрес> указанном доме, к индивидуальному прибору учета которого подлечен электроприбор в месте общего пользования, в связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии обязанности Лариошкина Э.Ю. перед ООО «ДЖКХ» по оплате электроэнергии в местах общего пользования. Иное влечет неосновательное обогащение.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «ДЖКХ» к Лариошкину Э.Ю. о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, пени и судебные расходы, не подлежат удовлетворению. Требования Лариошкина Э.Ю. к ООО «ДЖКХ» о перерасчете платы за жилое помещение и коммунальные услуги подлежат частичному удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Общества с ограниченной ответственностью «Дивногорское жилищно-коммунальное хозяйство» к Лариошкину Э.Ю. о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, пени, судебных расходов, - отказать.
Исковые требования Лариошкина Э.Ю. к Обществу с ограниченной ответственностью «Дивногорское жилищно-коммунальное хозяйство» о возложении обязанности произвести перерасчет коммунальных платежей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворить частично.
Возложить обязанность на ООО «ДЖКХ» (ИНН2465086212 ОГРН 1042402660464) произвести перерасчет по начислению Лариошкину Э.Ю. (<данные изъяты> платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, снизив размер платы с учетом перечня работ и услуг по содержанию общего имущества МКД и утвержденного тарифа в связи с не оказанием услуг и оказанием услуг ненадлежащего качества на основании п. 10 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
В остальной части исковых требований оказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение 1 (одного) месяца со дня его принятия в окончательной форме через Дивногорский городской суд Красноярского края.
Судья Н.В. Поцепнева
Мотивированное решение изготовлено 05.05.2023 года
СОГЛАСОВАНО: Н.В. Поцепнева