Решение по делу № 2-4257/2014 от 29.07.2014

Решение

Именем Российской Федерации

21.08.2014 г.                                            г. Саратов

Кировский районный суд г. Саратова в составе

председательствующего судьи Яремчук Е.В.,

при секретаре Игнатьевой Е.А.,

с участием истца Макова Д.В., его представителя по доверенности Евтеева М.Е.,

представителя ответчика ГУ МВД РФ по Саратовской области Вождаевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Макова ФИО7 к ГУ МВД России по Саратовской области о признании незаконным отказа в постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты, понуждении поставить на учет, выдать сертификат,

установил:

Маков Д.В. обратился в суд с указанным иском мотивируя требования тем, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проходил службу в УВД по Энгельсскому муниципальному району ГУВД по Саратовской области в должности оперуполномоченного отдела по борьбе с экономическими преступлениями. ДД.ММ.ГГГГ был уволен по сокращению штатов. ДД.ММ.ГГГГ им на имя начальника МУ МВД РФ «Энгельсское» был подан рапорт, в котором он просил рассмотреть вопрос о предоставлении ему жилья или признании его нуждающимся в жилплощади и постановки его на очередь сотрудников МВД, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Однако ответа на данный рапорт он не получил. На основании статьи 5 Закона Саратовской области от 28 апреля 2005 года № 39 - ЗСО «О предоставлении жилых помещений в Саратовской области» и пункта 2 части 1 статьи 51 ЖК РФ, с ДД.ММ.ГГГГ он был признан нуждающимся в получении жилого помещения и стоит в очереди на его получение в администрации муниципального образования «Город Энгельс», учетное дело . Вступившим в законную силу решением Энгельсского районного суда Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ были признаны незаконными действия администрации муниципального образования «Город Энгельс» Саратовской области, выразившиеся в отказе включить его в списки на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством». Этим решением суда администрация муниципального образования «Город Энгельс» обязана признать Макова Д.В. участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» и включить его в списки граждан на получение социальной выплаты, удостоверяемое сертификатом в рамках данной программы, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ администрация Энгельсского муниципального района представила в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области данные об истце для включения его в списки граждан, изъявивших желание принять участие в вышеназванной подпрограмме. ДД.ММ.ГГГГ истцом из Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Саратовской области был получен ответ об отказе во включении в список граждан на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ввиду отсутствия у данного министерства соответствующих полномочий. Решением Кировского районного суда города Саратова от ДД.ММ.ГГГГ признаны незаконными действия министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Саратовской области, выразившиеся в отказе во включении Макова Д.В. в список граждан на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством»; на министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области возложена обязанность по признанию Макова Д.В. участником указанной подпрограммы, включении его в список граждан на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом в рамках данной подпрограммы, а также по предоставлению истцу в 2014 году жилищного сертификата во исполнение подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Саратовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Кировского районного суда города Саратова от ДД.ММ.ГГГГ отменено, принято новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Макова Д.В. к министерству строительства и жилищно- коммунального хозяйства Саратовской области о признании незаконными действий, выразившихся в отказе во включении Макова Д.В. в список граждан на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», понуждении к признанию истца участником указанной программы, о включении его в список и понуждению к выдаче сертификата отказано. ДД.ММ.ГГГГ истцом в ГУ МВД РФ по Саратовской области были направлены документы с заявлением о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством». ДД.ММ.ГГГГ Маркиным Д.В. из ГУ МВД РФ по Саратовской области был получен ответ в котором разъяснено, что в соответствии подпунктом «а» пункта 5 Правил, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, имеют граждане, уволенные с военной службы (службы) по достижению ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы (службы) которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти (в органе внутренних дел). Прием сотрудников на учет нуждающихся в улучшение жилищных условий и обеспечении жилой площадью в органах внутренних дел осуществлялся до ДД.ММ.ГГГГ (до вступления в силу Жилищного кодекса). В связи с тем, что им не представлены документы о принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшение жилищных условий в органах внутренние дел, отсутствуют правовые основания для включения Маркина Д.В. в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечение жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством». Обеспечение жилыми помещениями осуществляется органом, которым гражданин был принят на соответствующий учет (в данном случае администраци МО г. Энгельс). Истец полагая, что действия ГУ МВД РФ по Саратовской области, выразившиеся в отказе включения его в списки граждан на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан установленных федеральным законодательством», незаконными просит суд признать действия ГУ МВД РФ по Саратовской области, выразившиеся в отказе включения Макова Д.В. в списки граждан на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы, «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», незаконными; обязать ГУ МВД РФ по Саратовской области признать Макова Д.В. участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» и включить в списки граждан на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках данной подпрограммы; обязать ГУ МВД РФ по Саратовской области предоставить Макову Д.В. в 2014 году жилищный сертификат во исполнение программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г.г.».

В судебном заседании истец Маков Д.В. уточнил исковые требования, просил суд обязать ГУ МВД РФ по Саратовской области включить Макова Д.В. в списки на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 гг.», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года №153.

В судебном заседании представитель ответчика Евтеев М.Е. уточненные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика ГУ МВД РФ по Саратовской области Вождаева Е.В. в удовлетворении исковых требований просила отказать, поскольку Маков Д.В. не состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в органах внутренних дел, в связи с чем у него отсутствуют правовые основания для включения в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».

Представители третьих лиц администрации Энгельсского муниципального района, МУ МВД РФ «Энгельсское» Саратовской области, министерства строительства и ЖКХ Саратовской области, ГУ МВД РФ, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, причины неявки не сообщили, суд счел возможным рассмотреть дело без их участия.

Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам.

Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011 - 2015 годы, включающая в себя подпрограмму «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы» установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации указанной подпрограммы является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов установлен Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (далее - Правила и Подпрограмма), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 (в редакции Постановления Правительства РФ от 12 июля 2011 года № 561).

Абзацами 3, 7 подпункта «а» пункта 5 Правил предусмотрено право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом в рамках указанной подпрограммы, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, содержащихся за счет средств федерального бюджета и увольняемых со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, а также граждан, уволенных с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы (службы) которых составляет в календарном исчислении 10 лет и более, состоящие после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти.

В рамках Подпрограммы получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 Правил, и изъявившие такое желание (пункт 6 Правил).

Пунктом 9 Правил предусмотрено, что сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, подлежащие увольнению (увольняемые) с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), приобретают право на получение сертификата в течение последнего года военной службы (службы).

В соответствии с пунктом 18 Правил выдачу сертификатов гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 5 Правил осуществляют федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба (служба) (подпункт «а» пункта 18 Правил), а гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпунктах «е» - «и» Правил, - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (подпункт «в» пункта 18 Правил).

Согласно пункту 19 Правил для участия в Подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе с приложением ряда документов.

В соответствии с пунктом 24 Правил в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году. Орган, на который возложено оформление списков, до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в пункте 5 настоящих Правил, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В силу пункта 26 Правил орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат (далее - сводный список), на планируемый год, утверждает его и представляет государственному заказчику подпрограммы (на бумажном носителе и в электронном виде). Сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

На основании пункта 27 Правил для включения в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, гражданин - участник подпрограммы, состоящий на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в подразделениях, или гражданин, проживающий в закрытом военном городке или поселке, представляет рапорт (заявление) в порядке и сроки, устанавливаемые соответствующим федеральным органом исполнительной власти. Федеральные органы исполнительной власти представляют до 1 сентября года, предшествующего планируемому, государственному заказчику подпрограммы сведения о необходимом количестве сертификатов на планируемый год.

Исходя из указанных правовых норм следует, что в зависимости от категории граждан, имеющих право на участие в Подпрограмме, выдачу государственных жилищных сертификатов осуществляют либо федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба (служба), в том числе Министерство внутренних дел Российской Федерации, либо органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которых указанные граждане состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, то есть в данном случае министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области. Также в зависимости от категории граждан, имеющих право на участие в Подпрограмме, Правилами предусмотрен различный порядок признания граждан участниками Подпрограммы, то есть либо обращение в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти, либо обращение в органы местного самоуправления.

В силу ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица (ч.2).

В судебном заседании установлено, что Маков Д.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в УВД по Энгельсскому муниципальному району ГУВД по Саратовской области в должности оперуполномоченного отдела по борьбе с экономическими преступлениями.

ДД.ММ.ГГГГ Маков Д.В. уволен по сокращению штатов по пункту «е» статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел. На момент его увольнения выслуга лет в календарном исчислении составляла 11 лет 09 месяцев 08 дней (л.д.10).

ДД.ММ.ГГГГ Маковым Д.В. был подан рапорт на имя начальника МУ МВД РФ «Энгельсское», в котором он просил рассмотреть вопрос о предоставлении жилья или признании его нуждающимся в жилой площади и постановке на очередь сотрудников МВД, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Ответ на данный рапорт получен не был, данный вопрос по месту службы истца не разрешался (л.д.11).

На основании статьи 5 Закона Саратовской области от 28 апреля 2005 года №39 - ЗСО «О предоставлении жилых помещений в Саратовской области» и пункта 2 части 1 статьи 51 ЖК РФ Маков Д.В. с ДД.ММ.ГГГГ был признан нуждающимся в получении жилого помещения и стоит в очереди на его получение в администрации муниципального образования «Город Энгельс», учетное дело № 4074.

Вступившим в законную силу решением Энгельсского районного суда Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ были признаны незаконными действия администрации муниципального образования «Город Энгельс» Саратовской области, выразившиеся в отказе включить его в списки на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством». Этим решением суда администрация муниципального образования «Город Энгельс» обязана признать Макова Д.В. участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» и включить его в списки граждан на получение социальной выплаты, удостоверяемое сертификатом в рамках данной программы, в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17-19).

ДД.ММ.ГГГГ администрация Энгельсского муниципального района направила в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области списки граждан, изъявивших желание принять участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2014 года, в который был включен Маков Д.В., как сотрудник органа внутренних дел, уволенный со службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

Согласно ответу министра строительства и ЖКХ Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ Макову Д.В. было отказано во включении в список граждан на получение социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, поскольку истец не относится к категории лиц, подлежащих включению министерством в соответствующий список (л.д.26-27).

Решением Кировского районного суда города Саратова от ДД.ММ.ГГГГ признаны незаконными действия министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Саратовской области, выразившиеся в отказе во включении Макова Д.В. в список граждан на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством»; на министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области возложена обязанность по признанию Макова Д.В. участником указанной подпрограммы, включении его в список граждан на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом в рамках данной подпрограммы, а также по предоставлению истцу в 2014 году жилищного сертификата во исполнение подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Саратовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Кировского районного суда города Саратова от ДД.ММ.ГГГГ отменено, принято новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Макова Д.В. к министерству строительства и жилищно- коммунального хозяйства Саратовской области о признании незаконными действия выразившихся в отказе во включении Макова Д.В. в список граждан на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», понуждении к признанию истца участником указанной программы, о включении его в список и понуждению к выдаче сертификата отказано (л.д. 28-32).

Из сообщения ГУ МВД РФ по Саратовской области следует, что в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, имеют граждане, уволенные с военной службы (службы) по достижению ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы (службы) которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти (в органе внутренних дел). Прием сотрудников на учет нуждающихся в улучшение жилищных условий и обеспечении жилой площадью в органах внутренних дел осуществлялся до 01 марта 2005 года (до вступления в силу Жилищного кодекса). В связи с тем, что Маковым Д.В. не предоставлены документы о принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшение жилищных условий в органах внутренние дел, правовые основания для включения Макова Д.В. в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечение жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» отсутствуют. Обеспечение жилыми помещениями осуществляется органом, которым гражданин был принят на соответствующий учет (в данном случае администраци МО г. Энгельс) (л.д. 34).

В соответствии с подпунктами «а», «в» пункта 18 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 № 153, выдачу сертификатов гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 5 Правил, осуществляют федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба (служба). Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют выдачу сертификатов гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпунктах «е» - «и» пункта 5 Правил.

Главой второй Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов установлен порядок формирования списков граждан - участников подпрограммы и подготовки выпуска сертификатов, согласно которому полномочия по формированию списков и выпуску сертификатов для граждан, указанных в подпункте «а» пункта 5 указанных Правил, возложены на учреждения федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба (служба).

Согласно пункту 28 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов государственный заказчик подпрограммы с учетом средств, предусмотренных на ее реализацию в проекте федерального бюджета на соответствующий год (за исключением средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат гражданам, указанным в подпунктах «з» и «и» пункта 5 настоящих Правил), и на основании установленного подпрограммой принципа распределения общих объемов финансирования по категориям граждан, а также сводных списков, полученных от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и сведений, полученных от федеральных органов исполнительной власти, определяет для каждого органа исполнительной власти контрольные цифры бюджетных средств для предоставления социальных выплат по категориям граждан, которые до 1 октября года, предшествующего планируемому, доводятся до соответствующих органов исполнительной власти.

Распределение объема финансирования между федеральными органами исполнительной власти осуществляется пропорционально заявленной ими потребности в целях обеспечения своевременного увольнения граждан с военной службы (службы), обеспечения жильем граждан, уволенных с военной службы (службы), но оставленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в этих органах на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также отселения граждан - участников подпрограммы из закрытых военных городков и поселков.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Саратовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что министерство строительства и жилищно- коммунального хозяйства Саратовской области, как орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, не наделен полномочиями по включению лиц, указанных в подпункте «а» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, в сводный список лиц - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы. Финансирование подпрограммы в отношении указанной категории граждан, осуществляется через федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба (служба) (л.д. 28-32).

В силу ст. 61 ГПК РФ факты и обстоятельства, установленные в апелляционном определении судебной коллегии по гражданским делам Саратовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ имеют преюдициальное значение, для лиц, участвующих в деле.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что Маков Д.В., являясь сотрудником внутренних дел, уволенным со службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которого в календарном исчислении составляет более 10 лет, изъявивший желание состоять на учете, подав рапорт до увольнения на имя начальника МУ МВД РФ «Энгельсское» с просьбой рассмотреть вопрос о предоставлении жилья или признании нуждающимся в жилой площади и постановке на очередь сотрудников МВД, признанный нуждающимся в получении жилого помещения, относится к лицам, имеющим право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 гг.».

При этом, обязанность в силу подпункта «а» пункта 5 Правил на включение его в списки на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 гг.», должна быть возложена на ГУ МВД РФ по Саратовской области.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что требования Макова Д.В. о включении его в списки на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 гг.», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года №153, основаны на законе, а потому подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного выше, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

обязать ГУ МВД РФ по Саратовской области включить Макова Д.В. в списки на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 гг.», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года №153.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения через Кировский районный суд г.Саратова.

Мотивированное решение изготовлено 26.08.2014 года.

    Судья                                        Е.В. Яремчук

2-4257/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Маков Дмитрий Вячеславович
Ответчики
ГУ МВД РФ по Саратовской области
Другие
Администрация Энгельского муниципального района
Министерство строительства и ЖКХ Саратовской области
МУ МВД РФ "Энгельсское" Саратовской области
Суд
Кировский районный суд г. Саратов
Судья
Яремчук Елена Владимировна
Дело на странице суда
kirovsky.sar.sudrf.ru
29.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.07.2014Передача материалов судье
31.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.08.2014Судебное заседание
21.08.2014Судебное заседание
27.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.09.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.12.2014Дело оформлено
08.12.2014Дело передано в архив
21.08.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее