Решение по делу № 2-3527/2024 от 07.11.2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Октябрьский РБ                                            12 декабря 2024 год

        Октябрьский городской суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Митюгова В.В., при секретаре Ахметхановой А.А., с участием помощника прокурора г.Октябрьский РБ Маннановой Р.М., соистца Адылгарееву Ф.Т, представителя ответчика ГБУЗ РБ Городская больница №1 г.Октябрьский РБ по доверенности Пахомовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 03RS0014-01-2024-005692-85 (2-3527/2024) по исковому заявлению прокурора г.Октябрьский РБ в интересах Адылгарееву Ф.Т к Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Башкортостан Городская больница №1 г.Октябрьский о взыскании денежных средств на покупку лекарственных препаратов, компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л:

        Прокурор г.Октябрьский РБ в интересах Адылгарееву Ф.Т обратился в суд с иском к Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Башкортостан Городская больница №1 г.Октябрьский о взыскании денежных средств на покупку лекарственных препаратов, компенсации морального вреда, указывая, что прокуратурой проведена проверка по обращению Адылгарееву Ф.Т о ненадлежащем лекарственном обеспечении, в ходе которой установлено, что Адылгарееву Ф.Т, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ состоит на диспансерном учете у врача кардиолога ГБУЗ РБ «Городская больница № 1 г. Октябрьский» с диагнозом <данные изъяты> По жизненным показаниям, согласно выписному эпикризу от ДД.ММ.ГГГГ рекомендовано лечение следующими лекарственными препаратами<данные изъяты> Однако Адылгарееву Ф.Т обеспечен только лекарственным препаратом «<данные изъяты>). В связи с ненадлежащим обеспечением лекарственными препаратами прокуратурой города в интересах Адылгарееву Ф.Т в Октябрьский городской суд РБ ранее был предъявлен иск. Решением Октябрьского городского суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворен иск прокурора города, суд обязал Министерство здравоохранения РБ бесперебойно бесплатно обеспечивать Адылгарееву Ф.Т жизненно необходимыми лекарственными препаратами <данные изъяты>, установленном в соответствии с медицинскими показаниями, до момента отсутствия показаний к применению препаратов. Решение суда находится на исполнении. Однако Адылгарееву Ф.Т своевременно и в полном объеме лекарственным препаратом «Брилинта» не обеспечивался. В связи с ненадлежащим обеспечением лекарственным препаратом «Брилинта» Адылгарееву Ф.Т приобрел его за свой счет, о чем имеются подтверждающие платежные документы на общую сумму 11 191 рубля 26 копеек: ДД.ММ.ГГГГ на сумму 5 542,63 рублей, ДД.ММ.ГГГГ на 5 648,63 рублей. Указанными действиями (бездействием) Адылгарееву Ф.Т причинены нравственные страдания. Размер причиненного морального вреда Адылгарееву Ф.Т оценивает в 50 000 руб.

        Просят взыскать солидарно с Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, ГБУЗ РБ «Городская больница № 1» г. Октябрьский в пользу Адылгарееву Ф.Т денежные средства, затраченные на приобретение лекарственного препарата – «Брилинта» в размере 11 191 рубля 26 копеек, а также взыскать с Министерства здравоохранения Республики Башкортостан компенсацию морального вреда в пользу Адылгарееву Ф.Т в размере 50 000 рублей.

В судебном заседании помощник прокурора г.Октябрьский Маннанова Р.М. иск поддержала по изложенным в нем доводам.

Соистец Адылгарееву Ф.Т в судебном заседании просил удовлетворить исковое заявление.

Представитель ответчика ГБУЗ РБ Городская больница №1 г. Октябрьский по доверенности Пахомова Е.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска по доводам, указанным в отзыве.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения Республики Башкортостан в судебное заседание не явился, извещен судебной повесткой.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Конституция Российской Федерации, провозглашая права и свободы человека высшей ценностью, признание, соблюдение и защита которых - обязанность государства (статья 2), относит к числу конституционно защищаемых ценностей здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, гарантируя каждому право на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст.41); при этом регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина находятся в ведении Российской Федерации (ст.71), а защита прав и свобод человека и гражданина, координация вопросов здравоохранения, социальная защита, включая социальное обеспечение, - в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов (ст.72). По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации; по предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (ст.76).

Согласно ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» основными принципами охраны здоровья являются: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья и др.

В силу ст.10 указанного закона, доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются, в том числе: применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи; предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Согласно ст.11 того же отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются.

Статьей 19 данного закона, предусмотрено право каждого на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Согласно ст.37 закона, медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи. Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.

Пунктом 3 ст.80 данного закона установлено, что при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан: оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям на основе клинических рекомендаций и с учетом стандартов медицинской помощи; назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, не входящих в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии.

Согласно п.4 этой же статьи, Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и на плановый период) Правительством Российской Федерации, которое ежегодно рассматривает представляемый уполномоченным федеральным органом исполнительной власти доклад о ее реализации.

В рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи устанавливаются, в том числе: перечень форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно; перечень заболеваний и состояний, оказание, медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно; категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно (п.5 ст.80).

В соответствии со ст.26.1 Федерального закона от 06.10.1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» полномочия, осуществляемые по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, а также законами субъектов Российской Федерации.

Подпунктом 21 п.2 ст.26.3 указанного закона к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемыми органами самостоятельно за счет средств бюджета Российской Федерации относится решение вопросов организации медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

В письме Минздрава РФ от 08.07.2013 года №21-6/10/2-4878 «О недопустимости отказа гражданам, страдающим редкими заболеваниями, в лекарственном обеспечении за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации», указано, что стандарт медицинской помощи содержит усредненные показатели частоты предоставления и кратности применения, в том числе медицинских услуг-, зарегистрированных на территории Российской Федерации лекарственных препаратов, медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, компонентов крови, видов лечебного питания, включая специализированные продукты лечебного питания и иного исходя из особенностей заболевания (состояния), в связи с чем не является алгоритмом лечения    конкретного    заболевания    (состояния) пациента,    а    служит инструментом для планирования объемов и стоимости медицинской помощи при формировании программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Согласно ст. 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют, в том числе и инвалиды.

Статьей 13 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите населения в Российской Федерации» предусмотрено, что оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов установлено, что за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

В соответствии с ч. 1 ст. 38 Закона № 323-ФЗ медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.

Порядком назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, утвержденным Приказом Минздрава России от 24.11.2021 №1094н установлено, что назначение лекарственных препаратов для медицинского применения осуществляется лечащим врачом, фельдшером, акушеркой в случае возложения на них полномочий лечащего врача, при оказании медицинской помощи в медицинских организациях.

Пунктом 14 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного Приказами Минтруда России №929н, Минздрава России №1345н от 21.12.2021 установлено, что при обращении гражданина в медицинскую организацию лечащий врач по результатам осмотра пациента назначает лекарственные препараты, оформляет рецепт на бумажном носителе за своей подписью и (или) с согласия пациента или его законного представителя рецепт в форме электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинского работника.

        Из материалов дела следует, что Адылгарееву Ф.Т, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ состоит на диспансерном учете у врача кардиолога ГБУЗ РБ «Городская больница № 1 г. Октябрьский» с диагнозом «<данные изъяты>

<данные изъяты> лекарственными препаратами: <данные изъяты>

        Однако Адылгарееву Ф.Т обеспечен только <данные изъяты>

        Как следует из представленных рецептов ГБУЗ Республики Башкортостан Городская больница №1 г.Октябрьский, Адылгарееву Ф.Т выдан рецепт ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ на таблетки <данные изъяты>

        Из протокола разбора от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ выписан льготный лекарственный препарат <данные изъяты>. Рецепт отоварен ДД.ММ.ГГГГ, обеспечен до ДД.ММ.ГГГГ.

        В связи с ненадлежащим обеспечением лекарственными препаратами прокуратурой города в интересах Адылгарееву Ф.Т подано исковое заявление к ГБУЗ РБ ГБ №1 города Октябрьский РБ, Министерству здравоохранения РБ об обеспечении лекарственными препаратами в Октябрьский городской суд Республики Башкортостан.

Согласно ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

        Решением Октябрьского городского суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ исковое заявление прокурора <адрес> Адылгарееву Ф.Т к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Башкортостан Городская больница №1 города Октябрьский Республики Башкортостан, Министерству здравоохранения Республики Башкортостан об обеспечении лекарственными препаратами, удовлетворено частично. Установлено обязать Министерство здравоохранения Республики Башкортостан, бесперебойно бесплатно обеспечивать Адылгарееву Ф.Т, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жизненно необходимыми лекарственными препаратами <данные изъяты> в объеме, установленном в соответствии с медицинскими показаниями, до момента отсутствия показаний к применению препаратов и медицинских изделий. Взыскать с Министерства здравоохранения Республики Башкортостан в пользу Адылгарееву Ф.Т, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, денежные средства в размере 5305 руб. 63 коп., затраченные им на приобретение лекарственного препарата «Брилинта (Тикагрелор)». В удовлетворении исковых требований, заявленных к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Башкортостан Городская больница <адрес> Республики Башкортостан, отказано.

Однако Адылгарееву Ф.Т своевременно и в полном <данные изъяты> не обеспечивался. В связи с ненадлежащим обеспечением лекарственным препаратом «Брилинта» Адылгарееву Ф.Т приобрел его за свой счет, о чем имеются подтверждающие платежные документы на общую сумму 11 191 рубля 26 копеек: чек от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 5 542,63 рублей, чек от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 5 648,63 рублей.

Статья 15 ГК РФ предусматривает, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В силу требований п.3.24, 4.1 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Правительства РБ от 09 июля 2014 №310, Министерство здравоохранения РБ формирует заявку на получение бюджетных средств на очередной финансовый год, осуществляет в установленном экономический анализ и финансирование деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства, объектов капитального строительства для нужд здравоохранения, а также финансирование мероприятий, проводимых в сфере здравоохранения, организовывает обеспечение населения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей инвалидов, закупленными по государственным контрактам.

Одной из задач Министерства здравоохранения РБ является организация оказания медицинской помощи населению и его лекарственного обеспечения.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»: медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи.

Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 1.1 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 09.07.2014 № 310, Министерство здравоохранения Республики Башкортостан является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции государственную политику в сфере здравоохранения на территории Республики Башкортостан.

Пунктом 2.1 указанного Положения предусмотрено, что основными задачами Министерства являются разработка и реализация мер по развитию здравоохранения, организации оказания медицинской помощи населению и его лекарственного обеспечения.

Таким образом, обеспечение лекарственными препаратами возложено на Министерство здравоохранения Республики Башкортостан.

Проанализировав представленные сторонами доказательства, учитывая положения ч. 2 ст. 15 ГК РФ, принимая во внимание, что Адылгарееву Ф.Т был лишен возможности своевременно использовать предоставленное ему Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» право на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами, необходимым по жизненным показаниями, Адылгарееву Ф.Т вынужденно приобретал назначенные лекарственные препараты самостоятельно, что свидетельствует об обоснованности требований прокурора г. Октябрьский Республики Башкортостан в интересах Адылгарееву Ф.Т, суд взыскивает с Министерства здравоохранения РБ в пользу Адылгарееву Ф.Т расходы на приобретение лекарственного препарата – «Брилинта» в размере 11 191 рубля 26 копеек.

Требования прокурора в части ГБУЗ РБ Городская больница № 1 г. Октябрьский, суд находит необоснованными, поскольку обеспечение лекарственными препаратами возложено на Министерство здравоохранения Республики Башкортостан.

Рассматривая требование соистцов о взыскании с Министерства здравоохранения Республики Башкортостан в пользу Адылгарееву Ф.Т компенсации морального вреда в размере 50 000 рублей, суд приходит к следующему.

Пунктом 1 статьи 150 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная <данные изъяты>, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

В соответствии со статьей 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в связи с неисполнением со стороны Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, предусмотренной законом обязанности по обеспечению истца медицинскими изделиями по рецептам врачей бесплатно, Адылгарееву Ф.Т вынужден был приобретать медицинские изделия самостоятельно за свой счет.

Учитывая, что не обеспечение лекарственными средствами и медицинскими изделиями создает условия, угрожающие здоровью истца, нарушает его конституционное право на получение медикаментов, необходимых для поддержания здоровья, что несомненно, причиняет истцу нравственные страдания, выразившиеся в несвоевременном обеспечении инвалида лекарственными препаратами, что само по себе создает угрозу здоровью Адылгарееву Ф.Т, суд с учетом требования соразмерности, разумности и справедливости, степени нравственных страданий истца, в том числе период времени, в течение которого имеет место нарушение прав истца, а также с учетом указанных выше обстоятельств, при которых причинен вред, определяет к взысканию компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ суд взыскивает с ответчика Министерства здравоохранения Республики Башкортостан в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 7 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 12, 193-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

        Исковые требования прокурора г.Октябрьский РБ (ИНН ) в интересах Адылгарееву Ф.Т (паспорт к Министерству здравоохранения Республики Башкортостан (ИНН ), Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Башкортостан Городская больница №1 г.Октябрьский (ИНН ) о взыскании денежных средств на покупку лекарственных препаратов, компенсации морального вреда – удовлетворить частично.

        Взыскать с Министерства здравоохранения Республики Башкортостан в пользу Адылгарееву Ф.Т денежные средства в размере 11191 (одиннадцать тысяч сто девяносто один) рубль 26 копеек, затраченные на приобретение лекарственного препарата «Брилинта», компенсацию морального вреда в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

        В удовлетворении остальной части иска отказать.

        Взыскать с Министерства здравоохранения Республики Башкортостан в доход бюджета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан государственную пошлину в размере 7000 (семь тысяч) рублей.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в течение одного месяца через Октябрьский городской суд Республики Башкортостан.

Судья:                                                                                 В.В. Митюгов

    Мотивированное решение изготовлено 17.12.2024 года.

2-3527/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г. Октябрьского РБ, в интересах инвалида 3 группы Адылгареева Фаниля Тимерхановича
Адылгареев ФанильТимерханович
Ответчики
министерство здравоохранения РБ
ГБУЗ РБ ГБ №1 г. Октябрьский РБ
Суд
Октябрьский городской суд Республики Башкортостан
Дело на странице суда
oktabrsky.bkr.sudrf.ru
07.11.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.11.2024Передача материалов судье
08.11.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.11.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2024Подготовка дела (собеседование)
28.11.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2024Судебное заседание
17.12.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее