Дело № 5-266/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

07 декабря 2015 г.                                   г. Орел

Судья Заводского районного суда города Орла Сивашова А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.37 КоАП РФ в отношении Рыбаков И.А., (информация скрыта),

установила:

(дата обезличена) определением старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УВМД России по г.Орлу возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.37 КоАП РФ, решено провести административное расследование.

(дата обезличена) старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по Орловской области в отношении Рыбаков И.А. составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ст. 14.37 КоАП РФ. Дело об административном правонарушении передано для рассмотрения по подведомственности в Заводской районный суд (адрес обезличен).

Лицо, в отношении которого ведется производства по делу об административном правонарушении, Рыбаков И.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил.

Защитник Рыбаков И.А. по доверенности ФИО5 в судебном заседании пояснила, что при оформлении протокола об административном правонарушении были допущены существенные процессуальные нарушения, которые влекут прекращение производства по делу ввиду отсутствия в действиях Рыбаков И.А. состава административного правонарушения, предусмотренного
ст. 14.37 КоАП РФ: земельный участок, на котором расположена рекламная конструкция, принадлежит иному лицу, протокол по делу об административном правонарушении не мог быть составлен (дата обезличена) в (дата обезличена)., поскольку решение (информация скрыта) о прекращении производства по делу о отношении (информация скрыта) за размещение тех же рекламных конструкций в том же месте в то же время было вынесено только
(дата обезличена), протокол об административном правонарушении составлен по истечении срока административного расследования, не содержится точного указания места совершения административного правонарушения. В связи с чем, просила прекратить производство по настоящему делу, в связи с отсутствием в действиях Рыбаков И.А. состава административного правонарушения.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, – старший государственный инспектор дорожного надзора ФИО1 России по (адрес обезличен) ФИО6 в судебном заседании полагала доказанной вину Рыбаков И.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ, поскольку факт нарушения им требований государственного стандарта и федеральных законов в сфере рекламы и безопасности дорожного движения подтверждается материалами дела, в частности, актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения. Действия Рыбаков И.А. квалифицированы по ст.14.37 КоАП РФ верно, т.к. доказательств нахождения рекламной конструкции в полосе отвода не представлено. Кроме того, Рыбаков И.А. при даче объяснений указал, что земельный участок принадлежит ему на праве собственности, впоследствии Рыбаков И.А. добровольно демонтировал установленные им рекламные конструкции.

Выслушав мнения участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ст. 14.37 КоАП РФ установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Как следует из положений ч. ч. 1, 9, 10 ст. 19 Федерального закона от
13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) – собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются.

В соответствии с ч. 4 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

В силу п. 1 ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ
«О техническом регулировании» со дня вступления в силу названного Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

Требования ГОСТ Р 52044-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 N 124-ст) направлены на обеспечение защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества и подлежат применению в рассматриваемом случае.

Согласно п. 5.10 ГОСТ Р 52044-2003 средство наружной рекламы должно иметь маркировку с указанием рекламораспространителя и номера его телефона.

На основании п. 6.12 ГОСТ Р 52044-2003 фундаменты размещения стационарных средств наружной рекламы должны быть заглублены на 15 - 20 см ниже уровня грунта с последующим восстановлением газона на нем. Фундаменты опор не должны выступать над уровнем земли более чем на 5 см. Допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов опор на тротуаре при наличии бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц.

Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами (п. 5.3 ГОСТ Р 52044-2003).

В соответствии с п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены - в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м - в населенных пунктах.

Пунктом 6.2. ГОСТ Р 52044-2003 предусмотрено, что на автомобильных дорогах нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций размещают на высоте не менее 2,0 м от уровня поверхности участка, на котором расположено средство размещения рекламы, а на территории городских и сельских поселений - на высоте не менее 4,5 м.

В зависимости от площади рекламного объявления расстояние между отдельно размещенными на одной стороне дороги средствами наружной рекламы должно быть не менее приведенного в таблице 1а (п. 6.7 ГОСТ Р 52044-2003).

В ходе рассмотрения дела установлено, что (дата обезличена) в (дата обезличена) в районе (адрес обезличен) напротив (адрес обезличен) и (адрес обезличен) Рыбаков И.А. допустил без разрешения установку и эксплуатацию рекламной конструкции (информация скрыта) с нарушением требований п. 4 ч. 9 ст. 19 Федерального закона от
13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» без разрешения. Параметры установки не соответствуют требованиям п. 5.10, 6.1., 6.2, 6.7, 6.12, 5.3 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы»: под рекламной конструкцией отсутствует маркировочная табличка с указанием рекламораспространителя и номера его телефона; рекламная конструкция размещена на бетонном основании размерами 2,2*2,5*0,30м; фундамент опор рекламной конструкции не заглублен, выступает на 30 см над уровнем земли; конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) не закреплены декоративными элементами; рекламная конструкция расположена на высоте менее 4,5 метра, а именно на высоте 2,5 м от поверхности участка; рекламная конструкция расположена расстоянии менее 25 метра от остановочного пункта, обозначенного дорожными знаками 5.16 «Место остановки автобуса» и менее 50 м от пешеходного перехода, обозначенного дорожными знаками 5.19 «Пешеходный переход» и от пересечения дорог; четыре рекламные контрукции расположены подряд друг за другом на расстоянии менее 100 метров, предусмотренных таблицей 1 «а», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.37 КоАП РФ.

Вина Рыбаков И.А. в совершении указанного правонарушения подтверждается:

протоколом об административном правонарушении (адрес обезличен) от
(дата обезличена), составленным в отношении гражданина Рыбаков И.А.,

рапортом старшего государственного инспектора дорожного надзора ФИО1 России по (адрес обезличен) ФИО6,

актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от (дата обезличена),

сообщением администрации (адрес обезличен) от (дата обезличена), согласно которому рекламная конструкция, установленная по адресу: (адрес обезличен), в районе (адрес обезличен) (в районе (информация скрыта)), установлена без разрешения;

письменными объяснениями Рыбаков И.А., согласно которым он является владельцем земельного участка и рекламной конструкции по адресу: (адрес обезличен),
(адрес обезличен), которую установил без согласования.

Нарушения вышеуказанных норм Федерального закона и требований ГОСТ, перечисленные в акте выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от (дата обезличена) не оспаривались представителем Рыбаков И.А.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Рыбаков И.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.37 КоАП РФ, а именно установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента.

Доводы защитника Рыбаков И.А.ФИО5 об отсутствии в действиях Рыбаков И.А. состава административного правонарушения опровергаются совокупностью собранных по делу доказательств, которые признаются судом относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для принятия решения по делу.

Ссылка защитника на принадлежность земельного участка иному лицу – ФИО7 и ФИО8 не свидетельствует об отсутствии в действиях Рыбаков И.А. состава административного правонарушения, поскольку как пояснил сам защитник, указанные лица стали правообладателями с (дата обезличена), т.е. после совершения Рыбаков И.А. вменяемого правонарушения.

Доводы защитника о невозможности составления протокола об административном правонарушении в отношении Рыбаков И.А. до прекращения Арбитражным судом Орловской области производства по делу по аналогичному факту в отношении юридического лица основаны на неверном толковании норм процессуального права.

Ссылка защитника на составление протокола об административном правонарушении по истечении срока проведения административного расследования не свидетельствует о существенном недостатке протокола, поскольку срок проведения административного расследования не является пресекательным.

Вопреки доводам защитника Рыбаков И.А. в протоколе об административном правонарушении указано место совершения административного правонарушения – (адрес обезличен), район (адрес обезличен) напротив (адрес обезличен) справа по ходу движения со стороны (адрес обезличен), при этом защитник не смогла пояснить, каким иным более точным образом можно описать место правонарушения. То обстоятельство, что рекламные конструкции находились ближе к дому (адрес обезличен) не свидетельствует об отсутствии в действиях Рыбаков И.А. состава административного правонарушения, поскольку, сам защитник в судебном заседании не отрицала, что строение (информация скрыта) расположены рядом, на схеме местоположения земельного участка, ранее принадлежавшего Рыбаков И.А., они обозначены. Старший инспектор в судебном заседании объяснила такое описание места правонарушения тем, что на момент выявления правонарушения, указан был номер дома на строении (номер обезличен), литеры на домах указаны не были, в связи с чем привязку получилось осуществить к дому (номер обезличен), поэтому такое описание места было изложено в акте выявленных недостатков от (дата обезличена)

Исходя из положений ст. 2.9 КоАП РФ и учитывая конкретные обстоятельства дела, административное правонарушение, совершенное Рыбаков И.А., не может быть признано малозначительным.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает добровольное устранение причиненного вреда – демонтаж рекламных конструкций.

Учитывая характер совершенного Рыбаков И.А. административного правонарушения, принимая во внимание факт нарушения им норм федерального закона и государственного стандарта, носящих обязательный характер, а также наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд приходит к выводу о назначении ему наказания, предусмотренного санкцией ст. 14.37 КоАП РФ, в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ,

постановила:

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 14.37 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 000 (░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ № 40101810100000010001, ░░░ 045402001, ░░░░░ 54701000, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░ ░/░ 04541248770), ░░░ 5753019056, ░░░ 575301001, ░░░ 18811630020016000140.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                       ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-266/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Рыбаков И.А.
Суд
Заводской районный суд г. Орел
Судья
Сивашова Алена Валерьевна
Дело на сайте суда
zavodskoy.orl.sudrf.ru
13.11.2015Передача дела судье
17.11.2015Подготовка дела к рассмотрению
01.12.2015Рассмотрение дела по существу
07.12.2015Рассмотрение дела по существу
07.12.2015Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.12.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.12.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
07.12.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее