Решение по делу № 2-308/2016 от 02.03.2016

Дело № 2-308/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Город Козьмодемьянск                                                            21 марта 2016 года                                                               

Горномарийский районный суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Мельникова С.Е., при секретаре судебного заседания Москвичевой А.В.,

с участием помощника Горномарийского межрайонного прокурора Республики Марий Эл Кашариной Я.Е., представителя ответчика Тямушкина Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Горномарийского межрайонного прокурора Республики Марий Эл в защиту неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «<адрес> «<адрес>» о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Горномарийский межрайонный прокурор Республики Марий Эл обратился в суд с исковым заявлением в котором просит обязать администрацию муниципального образования «<адрес> «<адрес>» Республики Марий Эл принять меры по определению согласованного Перечня мест массового пребывания людей, созданию межведомственной комиссии по обследованию мест массового пребывания людей, формированию предварительного списка категорирования мест массового пребывания людей на территории муниципального образования «<адрес> «<адрес>».

В обоснование иска указал, что Горномарийской межрайонной прокуратурой проведена проверка по соблюдению органами местного самоуправления законодательства о противодействии терроризму. Проверкой установлено, что администрацией муниципального образования «<адрес> «<адрес>» Республики Марий Эл, в нарушение требований Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» не определен согласованный Перечень мест массового пребывания людей, на основании которого не создана межведомственная комиссия по обследованию мест массового пребывания людей, а также не сформирован предварительный список категорирования мест массового пребывания людей на территории муниципального образования «<адрес> «<адрес>» Республики Марий Эл, что указывает на несоблюдение органами местного самоуправления требований федерального законодательства.

В судебном заседании помощник Горномарийского межрайонного прокурора Республики Марий Эл Кашарина Я.Е., уточнила исковые требования, просила обязать ответчика согласовать Перечень мест массового пребывания людей, создать межведомственную комиссию по обследованию мест массового пребывания людей, сформировать предварительный список категорирования мест массового пребывания людей на территории муниципального образования «<адрес> «<адрес>».

Представитель ответчика МО «<адрес> «<адрес>» Тямушкин Е.Н. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований прокурора не возражал, просил предоставить разумное время для их выполнения.

Выслушав объяснения участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению.

Согласно п.7.1 ч.1 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма на территории городского округа.

Основные принципы противодействия терроризму и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», согласно которому противодействие терроризму является деятельностью, органов государственной власти и органов местного самоуправления, которые осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Такие же положения содержит утвержденная Президентом РФ ДД.ММ.ГГГГ Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, предусматривающая, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму (п. 7).

В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления (п. 29).

Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов (п. 42).

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью органа местного самоуправления как субъекта антитеррористической деятельности.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, формы паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий).

Согласно разделу 1 Требований Перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований определяется соответственно исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей осуществляются исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, на которых расположены соответствующие места массового пребывания людей.

В соответствии с разделом 2 Требований регламентируется порядок категорирования мест массового пребывания людей, который проводится в целях установления дифференцированных требований к обеспечению их безопасности с учетом степени опасности и угрозы совершения в местах массового пребывания людей террористических актов и их возможных последствий.

Для проведения категорирования места массового пребывания людей решением руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главы муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, создается межведомственная комиссия по обследованию места массового пребывания людей (далее - комиссия).

В судебном заседании установлено, что администрацией муниципального образования «<адрес> «<адрес>» после утверждения постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, формы паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий), меры по определению согласованного Перечня мест массового пребывания людей, созданию межведомственной комиссии по обследованию мест массового пребывания людей, формированию предварительного списка категорирования мест массового пребывания людей на территории муниципального образования «<адрес> «<адрес>» не принимаются.

Таким образом, из материалов дела следует, что названная выше обязанность, вмененная федеральным законодателем исполнительному органу местного самоуправления, ответчиком до настоящего времени не исполняется.

С учетом избранного прокурором способа защиты нарушенного права неопределенного круга лиц, а также конкретных обстоятельств дела, учитывая вышеприведенные требования закона, оснований для отказа в удовлетворении исковых требований прокурора, у суда не имеется.

Относительно срока выполнения требований прокурора, то судом частично принимаются доводы представителя ответчика, с определением срока исполнения требований прокурора в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда.

В связи с тем, что прокурор при подаче иска, так и ответчик как орган местного самоуправления согласно п.п.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождены от уплаты госпошлины, то данный вопрос при вынесении решения суда не разрешается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Горномарийского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «<адрес> «<адрес>» Республики Марий Эл согласовать Перечень мест массового пребывания людей, создать межведомственную комиссию по обследованию мест массового пребывания людей, сформировать предварительный список категорирования мест массового пребывания людей на территории муниципального образования «<адрес> «<адрес>» Республики Марий Эл, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Горномарийский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий                                                           Мельников С.Е.

2-308/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Горномарийский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация МО "Городской округ "Город Козьмодемьянск"
Суд
Горномарийский районный суд Республики Марий Эл
Дело на странице суда
gornomarisky.mari.sudrf.ru
02.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.03.2016Передача материалов судье
04.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2016Судебное заседание
21.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.09.2016Дело оформлено
20.09.2016Дело передано в архив
21.03.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее