Дело № 2а-212/21
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Лыткарино Московской области 05 апреля 2021 года
Мотивированное решение составлено 15.04.2021г.
Лыткаринский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи О.А. Антоновой, при секретаре Е.О. Лоик, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Бердышева Павла Геннадьевича к Администрации г.Лыткарино о признании вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №– ведение садоводства, об оспаривании Постановления Администрации г. Лыткарино № от ДД.ММ.ГГГГ., признании действий Администрации г. Лыткарино в части предоставления недостоверных сведений о фактическом использовании и виде разрешенного использования - ведение огородничества для определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером №, компенсации морального вреда
с участием представителя административного истца ФИО10., представителей Управления архитектуры и градостроительства г. Лыткарино, по доверенности ФИО12., ФИО13., представителя КУИ г. Лыткарино ФИО14., председателя СТСН «Калинка» ФИО15
УСТАНОВИЛ:
Бердышев П.Г. с учетом уточненных требований, обратилась в суд к Администрации г.Лыткарино с административным иском о признании вида разрешенногоиспользования земельных участков с кадастровыми номерами №, № – ведениесадоводства, об оспаривании Постановления Администрации г. Лыткарино № от ДД.ММ.ГГГГ., признании действий Администрации г. Лыткарино в части предоставления недостоверных сведений о фактическом использовании и виде разрешенного использования - ведение огородничества для определения кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами №, № незаконными, компенсации морального вреда, указывая что на основании решения Лыткаринского городского суда №2-117/09 от 22.01.2009г. является собственником земельного участка <адрес> с кадастровым номером №, на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ собственником земельного <адрес>, ранее принадлежащего ФИО16. Указанные земельные участки расположенны в Садоводческом товариществе собственников недвижимости «Калинка» (СТСН «Калинка»), которое является правопреемником Потребительского садового кооператива «Калинка» (ПСК «Калинка») – правопреемника Потребительского садово-огородного кооператива «Калинка» (ПСОК «Калинка») и огородного товарищества «Калинка»(ОТ«Калинка»).
При предоставлении земельного участка Постановлением Администрации г. Лыткарино № от ДД.ММ.ГГГГ не был определен вид разрешенного использования (ВРИ) земельного участка, в настоящее время Администрация г. Лыткарино необоснованно отказывает в установлении ВРИ «ведение садоводства», незаконно предоставила недостоверные сведения в кадастровую палату, в связи с чем, кадастровая стоимость земельного участка была уменьшена.
Административный истец не явился, о слушании дела извещен, его представитель ФИО17. требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.
Представитель КУИ г. Лыткарино, представитель Управления архитектуры и градостроительства г. Лыткарино полагали требования подлежащими отклонению, пояснили, что вопрос об установлении ВРИне относится к компетенции Администрации г. Лыткарино, кадастровая стоимость формируется на основании данных ЕГРН и рынка, администрацией г. Лыткарино в кадастровую палату были представлены достоверные сведения о наличии товариществ, информация о фактическом использовании земельных участков не запрашивалась. Заявлено ходатайство о применении срока исковой давности к оспариваемому Постановлению главы г. Лыткарино от 2009 г., представлен отзыв.
Председатель СТСН «Калинка»ФИО18 полагала требования подлежащими удовлетворению, представлен отзыв на иск и возражения на отзыв Управления архитектуры и градостроительства г. Лыткарино.
Выслушав пояснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Положения части 1 статьи 218 КАС РФ предоставляют гражданину право обратиться в суд, в том числе с требованиями об оспаривании бездействия органа государственной власти иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.
Как следует из выписки из свидетельства о государственной регистрации права Бердышев П.Г. на основании договора купли продажи от ДД.ММ.ГГГГ является собственником земельного <адрес> №; согласно выпискииз ЕГРН Бердышев П.Г. является собственником земельного <адрес> с кадастровым номером № по адресу: <адрес>; категория земель: земли населенных пунктов; вид разрешенного использования: не определено на основании Постановления Главы г. Лыткарино от № о ДД.ММ.ГГГГ
Решением Совета депутатов г. Лыткарино Московской области от 16.11.2017 года N265-/27 утверждены Правила землепользования и застройки городского округа Лыткарино.
В соответствии со ст. 36 Конституции Российской Федерации условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.
Статьей 1 ЗК РФ регламентированы основные принципы земельного законодательства, в том числе деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории и требованиям законодательства.
Статья 7 ЗК РФ подразделяет земли на категории, предусматривая в пункте 2, что эти земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
ГК РФ предусмотрено, что на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку (часть 4 статьи 30); изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов (часть 3 статьи 37).
Согласно части 4 статьи 37ГК РФ основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования при наличии утвержденных правил землепользования и застройки.
Из системного толкования статьи 37ГК РФ, статей 1, 7, 16, 23 Федерального закона от 24.07.2007 N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" следует обязанность лица оформить в установленном действующим законодательством порядке свой выбор вида разрешенного использования земельного участка из числа всех допустимых для категории, к которой относится земельный участок.
Исходя из указанных правовых норм, суд не наделен правом устанавливатьвид разрешенного использования, признавать соответствующим целевому назначению вид разрешенного использования земельного участка.
Из материалов дела следует, что о нарушении прав Постановлением Администрации г. Лыткарино № от ДД.ММ.ГГГГ. административному истцу стало известно в 2018 году при реализации указанного постановлении и регистрации права собственности на земельный участок.
Исходя из смысла ч. 1 ст. 219 КАС РФ, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч. 8 ст. 219 КАС РФ).
Оценивая административный иск в части оспаривания Постановления главы г. Лыткарино № от ДД.ММ.ГГГГ и понуждении к определению вида разрешенного использования «ведение садоводства», при наличии ходатайства КУИ г. Лыткарино о применении срока давности, суд полагает требование подлежащим отклонению как заявленного за пределами срока обращения в суд, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требования.
Оценивая доводы административного истца о предоставлении администрацией г. Лыткарино в кадастровую палату в отношении земельных участков, расположенных на территории СТСН «Калинка» недостоверных сведений о виде разрешенного использования "ведениеогородничества» для определения кадастровой стоимости земельного участка, в частности земельного участка, принадлежащего истцу, суд исходит из следующего.
Согласно ч. 1,3 ст. 14 Федерального законаот 3 июля 2016 г. N237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" определение кадастровой стоимости осуществляется бюджетным учреждением в отношении всех объектов недвижимости, включенных в перечень, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.
При определении кадастровой стоимости земельных участков обязательному рассмотрению на предмет влияния на указанную стоимость подлежат сведения о местоположении земельного участка, нахождении объекта недвижимости в границах зоны с особыми условиями использования территории, а также иные ценообразующие факторы, предусмотренные методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.
Администрацией г. Лыткарино письмом 122исх-2906 от 25.08.2020г. в ГБУ МО «Центр кадастровой оценки» были предоставлены сведения информация о количестве, местоположении, адресе товариществ, расположенных в границах г.о. Лыткарино. Информация о фактическом использовании земельных участков не запрашивалась и не предоставлялась.
Оценивая данные сведения, суд не усматривает в них наличия недостоверной информации, что является основанием для отклонения указанного требования, как необоснованного.
Требования о компенсации морального вреда подлежит отклонению, поскольку нарушений прав административного истца и его законных интересов не установлено.
В соответствии с положениями ст.111 КАС РФ ходатайство о возмещении судебных расходов, в связи с отказом в иске подлежит отклонению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №– ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░- ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░